Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ
Мария Ступникова
Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ
«Математические ракеты«
Цель игры:
закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
Задачи игры:
-развивать представления детей о составе числа;
— закреплять умение соотносить число с цифрой;
— упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять
из двух меньших большее;
— побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух
— развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать
— воспитывать интерес к играм математического содержания;
— развивать мелкую моторику рук.
Используемый материал: цветной картон, обычный и двусторонний скотч, простой карандаш, линейка, ножницы, самоклейка, набор цифр.
Ход игры: воспитатель предлагает детям подобрать одно из двух меньших чисел. Ребенок находит это число и прикрепляет его при помощи прищепки к ракете.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра развивает логическое мышление, внимание. Геометрические фигуры вырезала из баночек из -под шампуня и других моющих средств (предварительно тщательно вымыв). Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.Усложнения: изменение линии дорожки; одновременное использование фигур, отличающихся по разным признакам (цвет, форма, величина).
ЦЕЛЬ: Учить считать до десяти. Познакомить с порядковым счетом в пределах десяти. Учить понимать вопрос — «сколько?»
ЗАДАЧА: — Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения
— Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
— Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
— Познакомиться со счетом в пределах 15 без операций над часлами;
— Знакомить с числами второго десятка.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ: Составные части (шляпки и ножки) гриба-мухомора.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Выбрав шляпку гриба-мухомора и посчитав количество белых точек на ней, ребенок должен подобрать соответствующую ножку гриба.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: Подбор элементов гриба с одинаковым количеством белых точек.
УСЛОЖНЕНИЕ: Соревнование между группами на время. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 — 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.
Дидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.
Дидактические игры для первой младшей группы, изготовление своими руками Дидактическая игра «Коробка с сокровищами» Простая в изготовлении игра, коробка с отделениями (Фикс-прайс 77 р., ложечкая,камни для.
Игры для развития мелкой моторики своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Изготовление подарка для папы своими руками детьми старшей группы 23 февраля – день, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты.
Кармашки для расчёсок в ДОУ своими руками Воспитатель, МАДОУ детский сад №3 с. Кандры «ДОУ с. Бишкураево»Кармашки для расчёсок своими руками. Я стараюсь своих малышей приучать с раннего.
Математические дидактические игры для детей 4–6 лет своими руками Для развития интереса к математики, я решила сделать несколько своих дидактических игр. Надеюсь вам понравиться, детям понравились и они.
Проект для старшей группы «Театр своими руками» Творческий проект «Театр своими руками» Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный Срок реализации: 3- 4 недели. Участники:.
Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет. Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных.
Источник
Дидактические игры по математике своими руками
Оксана Столь
Дидактические игры по математике своими руками
Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа.
Цель данных игр: закрепление навыков счета в пределах 10;решение примеров на сложение. Данные примеры по математике помогут закрепить вычислительные навыки первого десятка.
Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести тот или иной материал для дошкольников. Причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно.
Пособие «Учусь складывать»
Горячий клей или клей титан
1. Обрезать дно у стаканчиков
2. Обклеить коробочку и плотный картон (задняя часть у пособия)
3. Склеиваю детали на горячий клей
4. Наношу горячий клей по краю стаканчиков и аккуратно приклеиваю
5. Из картона делаю знаки
С таким пособием дети играю с большим удовольствием и легче запоминают. Для счета использую разнообразный счетный материал (фишки,стеклярус, конструктор типа лего и много другое)
«Побери перья павлину»
Шаблон для тела павлина
Вырезаю из картона тело павлина
Находим нужный хвост и решаем пример
«Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.
Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.
Дидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.
Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.
Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.
Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.
Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.
Источник
Математические игры своими руками
Елена Маргелова
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.
Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.
Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.
Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.
Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.
Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.
Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.
Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.
Источник