- Сварное колесо на Урал Днепр без переварки маятника
- Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника
- Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника
- ШИРОКОЕ КОЛЕСО
- Широкое колесо на мотоцикл урал своими руками
- Как поставить колесо от машины на Урал
- Инструкция
- Мотоциклы Урал и Днепр
- Совет 2: Как собрать мотоцикл Урал
- Инструкция
Сварное колесо на Урал Днепр без переварки маятника
Самый популярный и малобюджетный способ поставить широкое колесо на Днепр или Урал – сварное колесо. Для этого нам понадобится стальное колесо, или докатка от автомобиля и ураловская (не днепровская) ступица с тормозным барабаном. Почему не подходит ступица от днепровского колеса? Тормозной барабан днепровского колеса алюминиевый, а аргонная сварка – удовольствие не дешевое. Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно варить обычной электродуговой сваркой. Если же у вас есть возможность варить полуавтоматом, то шов получится аккуратнее, однако не следует забывать, что глубина провара полуавтомата меньше, чем у электродуговой сварки.
Небольшое отступление. В родной маятник советского оппозита без проблем влазит колесо R16 шириной до 130 мм. Чтобы резина не тёрла об кардан, колесо смещают на 10мм влево. Кто-то скажет: «Но ведь теперь колёса будут несоосны!» Да, это действительно так. Но, учитывая, что за все времена с заводов КМЗ и ИМЗ не вышло ни одной идеально ровной рамы, смещение колеса на 10мм погоды не сыграет. Если же вы хотите поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал Днепр.
Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника
Для этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.
Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.
Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника
Способ 1
Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.
Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.
Способ 2
Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.
Привариваем переходную шайбу к тормозному барабану, центруем получившуюся конструкцию на диске колеса и привариваем её к колесу.
Самым большим минусом сварных колёс является наибольшая сложность в их изготовлении – центровка. Неровно сваренное колесо будет «восьмерить», да и биение колеса снизит удовольствие от езды и надёжность конструкции. Кроме того, вес такого колеса довольно значительный. Но если всё сделано аккуратно и правильно, в результате вы получите симпотичное массивное заднее колесо без переварки рамы и без особых денежных вливаний.
Источник
ШИРОКОЕ КОЛЕСО
Поговорим об установке широкого колеса. Нет, даже ШИРОКОГО!
Поскольку вопрос в конференции возникает регулярно, то опишу те способы, которые знаю сам. Думаю, что можно считать их «основными».
Итак, если колесо совсем чуть-чуть больше того пограничного максимума, который можно впихать, то можно воспользоваться самым простым решением — удлинить маятник и каран. Обычно удлиненный сантиметров на 5-10 позволяет колесу (естестченно оно не 19″ должно быть, а 15″-16″) «потолстеть» на несколько см.
При большей ширине колеса имеет смысл использовать всякие полезные штуки, поскольку полутораметровый маятник, помоему, не самое эстетичное зрелище. Начнем с того, что на первый взгляд проще. Две крестовины. Та байда, которая устанавливается на Волки и Вояжи, если не ошибаюсь. Итак, что мы меем? На выходном валу коробки сидит вилка кардана, вторая около редуктора. Не самый плохой, кажется, вариант. Мало деталей, высокая ремонтнопригодность.
Плохие стороны. Не щупал заводскую конструкцию, расскажу на примере самодельной. Во-первых при большом ходе колеса гнется вал. Вал в вилке, в принципе, ходит (совершает неприличные возвратно-поступательные движения), но не всегда помогает. В заводской
конструкции, возможно, это как-то решено. Во-вторых. Глюк заводской конструкции — убрали модную резино-металлическую муфту. В связи с чем не редки случаи, когда выходной вал коробки разламывается. Есть желание поэкспериментировать с подвесом вала на подшипниках и прочая, чтоб не гулял, если будут результаты, то обязательно напишу.
Если её ставить, то (например при комплексном подходе: две крестовины и удлиненный маятник) база подрастет на несколько, возможно ненужных, сантиметров. И опять же муфта — она еще и в стороны прекрасно гнется, поэтому передняя крестовина будет болтаться как ей вздумается. Что бы это обойти украинские умы придумали вот что. Ставится «таврическое» сцепление. А в нем диски с пружинками, которые должны компенсировать рывки в трансмиссии. отзывов об этом я тоже пока не слышал.
Редуктор. В белорусском или украинском журнале, вычитал. От редуктора вал шел к оси расширенного маятника, к которой был прикручен редуктор. вот этот редуктор и давал смещение в энцать сантиметров. Коробка греется при работе, не знаю, насколько сильно. Если всетаки сильно — надо охлаждать, соответственно.
И последний вариант из известных мне — ШРУС. Автомобильный ШРУС, опять же удлиняет базу. Но за-то отличается надежностью. И все мне советуют именно этот вариант. Вазовский, думаю, можно починить или заменить почти в любой глуши. Муфту резино-металлическую опять же надо ставить, если мне память не изменяет.
Источник
Широкое колесо на мотоцикл урал своими руками
Как поставить колесо от машины на Урал
Обладатели мотоцикла Урал часто задумываются, не поставить ли заднее колесо большего размера, скажем, от автомобиля. Мотоцикл при этом станет больше устойчивым, легким в управлении и торможении, да и легко внушительнее выглядеть.
Вам понадобится
Инструкция
2. Сварку осуществляйте на самом высоком токе, дабы обеспечить лучшее качество сварки. Усердствуйте проводить каждый шов периметра за один проход. Дабы обеспечить ровность расположения колес, используйте прихваты при варке. Концы труб разрезайте под необходимым углом и при варке прокладывайте вставкой из тонкой трубы.
3. Испробуйте поставить колесо от машины на мотоцикл, сместив кардан при помощи редуктора. Редуктор изготовьте из стальных пластин (толщина 10 мм), вставьте в него 4 корпуса для подшипников 304.
4. Изготовьте валы из стали 12ХНЗА, сделав припуск 0,3 мм, цементируйте. Зашлифуйте в центрах, поставьте звездочки от ГРМ ВАЗ. Обратите внимание, звездочки обязаны сидеть на подлинных шпонках и с обеих сторон подпираться стопорными шайбами.
5. Сделайте корпуса сальников для вилки крестовины (под сальник заднего редуктора) и для вилки демпфера (под тот сальник, тот, что у вас есть в наличии). Доработайте вилку демпфера, запрессовав обойму и проточив в центре до надобного размера.
6. Возьмите цепь от автомобиля ВАЗ и укоротите ее, измерив размер по факту. Если есть вероятность, поставьте на цепь дворец. Обратите внимание: когда вы установите цепь, она должна немножко провисать, дабы дать редуктору вольный ход.
7. Установите редуктор на коробчатую конструкцию либо пластину, дабы место его крепления было довольно жестким. Учтите, что в отвратном случае его может выдернуть. Если вы устанавливаете редуктор на раму с маятником, позаботьтесь о том, дабы ось маятника была соосна с осью вторичного вала.
Мотоциклы Урал и Днепр
Затрахался я с поиском 401 диска и возник вопрос. Какое колесо мозно вставить без переварки/разгибания маятника и без смешения в двух случиях: Стандартная крышка. Тонкая крышка.
З.Ы. Неужели от 412 с тонкой крышкой не влезет?
Wylde
Если друк у тебя днiпро, то без глумлений над рамой и маятником — выйдет ширина 130 максимум, если урал то 150…
Turist
любое авто-колесо 16’… если сильне желание, можно из любого сотворить. технология та же. умельцы не нашедшие 16′ делают из запорожского 15′. старческий минимализм
Therion
Не слушай их, у меня 130/90-15 на ИМЗ 8.103.10 поставлено, без гимороя не обошлось. Лучше даже не думать, а сразу разваривать.
Programmer
У меня ИМЗ 8.103.10 130 не обошлось без гемороя? C какой крышкой? У меня была стандартная шиповка так она
130 и есть (по шипам).
Programmer
Я чего думаю. чтоб не возится с раритетом 401, а взять от 412 и тонкую крышку!
Чего получится?
IO
У меня был М-63 я впихнул туда 130-ку на 16 ободе…… Две особенности: 1) Колесо не вставишь тока спущеное после устаноки накачиваешь…..особый трах любителям проколоть колесо. 2) Балансировка нужна точнейшая …при малейшей 8-ке цепляет…… 3) Без переварки и удлиннения рамы ……..Внешний вид довольно куций и дебильный….
Programmer
Раму я переварю (пониже сидение, подальше амортеры) , а маятник не хочу трогать. Отбалансировать я думаю не проблема и вставка колеса тоже, А чего за обод был и какая резина? Напоминаю вопрос: Какое колесо можно вставить С ТОНКОЙ и какое С ОБЫЧНОЙ крышкой?
IO
Обод 401…..ступица дниперсон……резина 130|90 R16….Кингс-Таир…..такое говно кстати…….
Kudesnik
ачинааается! КТ — говно, колесо не встаеееет….
У меня 130.90-15 м кингс тайр, и нормальный уральский маятник, и нормальная уральская ступица и все у меня влезло. тока об кривой кардам малеха трет. Но это проблема кардана, а не покрышки. А от М-401 все ставят не только потому что она 16″, но еще и потому, что она УЗКАЯ. НА нее нормальная резина встает.
Rob
У нас народ так делает: Вставляют домкрат в маятник, паяльной лампой греют предполагаемое место изгиба, разводят домкрат. Сначала с одной стороны, потом, при необходимости, с другой. Маятник должен остыть с торчащим там домкратом, а то ни хрена не получится. Потом домкрат переставляется глубже, аналогично греются места в районе крепления аммортизаторов и чудесным кувалдометром подгибаются внутрь. Вот и все.
Programmer
цитата: У нас народ так делает: Вставляют домкрат в маятник, паяльной лампой греют предполагаемое место изгиба, разводят домкрат. Сначала с одной стороны, потом, при необходимости, с другой. Маятник должен остыть с торчащим там домкратом, а то ни хрена не получится. Потом домкрат переставляется глубже, аналогично греются места в районе крепления аммортизаторов и чудесным кувалдометром подгибаются внутрь. Вот и все
Раму так и так я перевариваю, а с маятником я такое издивательсво проводить не хочу!
Бешеный_Хули
Ну если ты уж раму перевариваешь, то че бы и маятник не довести до ума? Если уж варить, так уж по-человечески…
IO
Слушайте ну ентож пиз..д..ец какойто ……че распинатся по сто раз……..ПРОГРАММЕР — те чо впадлу в архиве конфы порыться что ли.
Кирил
Нееееее, зачем в архиве рыться, проще одно и то же постоянно обсасывать
Serjeant
Имхо больше 160 колесо будет выходить за пределы чоп-стиля. Асфальтоукладчик получится…
Moralist
Штирлиц, а почему бы не сделать новый топик в конфе «ШИРОКОЕ КОЛЕСО»
Где как раз возникающая еженедельно тема и будет всячески обсасываться!
Шутка!
IO
Во-во……Как не зайдешь в Fuck……Вот ана любимая…….Ш И Р О К О Е К О Л Е С О…….
Федор будь человеком пожалей ветеранов……в правилах конфы после «матом не ругаться» напиши «про широкое колесо не писцать»…… Е С Т Ь А Р Х И В …..НАХ.
Programmer
ПОСТАРАЮСЬ БЕЗ МАТА.
: ПРОЧИТАЙ ВОПРОС. ВОПРОС О КРЫШКАХ. А НЕ О ТОМ
КАК
ПАСТАВИТЬ ШИРОКОЕ КОЛЕСО. В КОНФЕ НЕ БЫЛО ВНЯТНЫХ ОТВЕТОВ. КТО-ТО ТОЛЬКО СКАЗАЛ, ЧТО С ТОНКОЙ КРЫШКОЙ ТОЛЬКО 130 ВЛЕЗЕТ, НО ЭТО — БРЕД.
IO
Да не плачь ты……Любое влезет……токо поработай над ентим……
Programmer
И НЕХЕР ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШь ОТВЕТА.
Programmer
ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ НАПОМНИТЬ ВОПРОС?
IO
Да ты не не нервничай…….Просто подумай…..на скока крышка тоньше….на стока и резину больше можно запхать……А 130 влезет полюблму….с РОДНОЙ КРЫШКОЙ ……я уже писал…… И НЕХЕР МНЕ УКАЗЫВАТЬ ЧО ДЕЛАТЬ…..НАХ.
IO
А если под словом колесо ты имеешь ввиду ДИСК……то наскока я знаю можно использовать от НИВЫ он тоже довольно узкий………
Programmer
цитата:
…….Просто подумай…..на скока крышка тоньше….на стока и резину больше можно запхать
…….Просто подумай…..на скока крышка тоньше….на стока и резину больше можно запхать
Это не факт. А на сколько она тоньше?
IO
Судя по фотке сантима на 3-4 а лучьше спроси у ВОНГА он точно знает ибо держал в руках…..
Programmer
ОТ НИВЫ УЗКИЙ. ТЫ В СВОЁМ УМЕ?
AlexeyZ
Видел на AUDI 100 запаску-докатку на 15 сАмо то! Шириной диск прим.100-120мм. По разборкам нужно поездить…
Wong
цитата:
спроси у ВОНГА он точно знает ибо держал в руках…..
Тонкая крышка тоньше стандартной примерно раза в два. Изготовлена она из стали и покрыта хромом. Если есть желание, то могу помочь в её приобретении. Стоит она примерно 1500 рублей, не включая доставку до Москвы. Доставка обойдется примерно в 100 рублей. Понимаю, что цена немаленькая, но это фактическая себестоимость.
Самая широкая резина, которая встанет нормально без гемороя в маятник Урал: 1. БЕЗ этой самой крышки — 130 мм; 2. С ней — 150 мм.
Wong
Обод от Нивы имеет ширину 5.5 дюйма. Это под резину 175-180 мм. Из мотоциклетных на такой обод подойдёт резина от Honda F6C «Valkerie» и Honda GL 1800 «Gold Wing».
Для установки широкого колеса на мотоцикле можно брать не только стандартные автомобильные колеса (типа, М-400 и Нива), но и автомобильные колеса-докатки. 15-дюймовые экземпляры зачастую расчитаны на резину шириной от 150 до 170 мм. Только вот для установки колеса такой ширины зачастую требуется изготовление новой (. ) рамы.
zealot
цитата:
Самая широкая резина, которая встанет нормально без гемороя в маятник Урал: 1. БЕЗ этой самой крышки — 130 мм; 2. С ней — 150 мм.
Это с ободом 18 или 19 дюймов?
Кстати, народ, может кто знает, где могут нормально выправить колесо (обод со спицами и рамашкой, без резины, а то я как то яму поймал, это просто пипец, погнул обод… Сам правил вмятину прессом, чуть лучше, но всё равно хреново.
zealot
Кстати, чё за крышка то? Есть что нибудь типа фотки?
Может мне тоже такая нужна. )))))
Wong
цитата:
Это с ободом 18 или 19 дюймов?
16 (Вояж или иномарки) или 15 (докатка или мотоиномарки)
Wong
[ ] [ ]
zealot
А на 18 и 19 сколько максимум?
Wong
На обод диаметром 18 дюймов максимум, что можно поставить — это резина шириной 120 мм. Хотя оптимальной является 100-110 мм. На 19-дюймовый — 100 мм.
SquidSquid
Что-то на фотке энтой крышки я не видел шпилек под крепеж к маятнику…..Просните ситуацию, тов. Вонг!
портос
блин , ну сколько ж можно то ! Тяга там реактивная ! ёпертный театр !
AlexeyZ
https://alexeyz2.narod.ru/obod.html
Clown
ДАВНО уже надо FAQ по этой теме !
Если кто-то хочет себе дрын с широким колесом — пусть лезет туда, а не за..ирает конфу !
Мое мнение — это все полумеры. Хочешь КРАСИВЫЙ МОТОЦИКЛ — ставь длинный широкий маятник, хороший обод и фирменную (пусть и б/у) резину. Только тогда получится. А ездить на ДРЫНЕ, где в стандартном разогнутом маятнике узкое москвичевское колесо с автомобильной квадратной резиной «на 175» — это изврат ! Мало того, что мотоцикл в поворот не идет из-за квадратной резины, так он еще и поворачивает в разные стороны по-разному из-за смещения и криво разогнутого маятника.
Sorry за Offtopic: AlexeyZ . Ты шестеренки получаешь ?
AlexeyZ
Да. целых уже нет…
Havoc
Да , про шпильки и правда вопрос не праздный . А из какого материала она изготовлена ?
finder
из железа
Programmer
Я думал что она 1000 стоит и есть вариант без этой галимой тяги, а со шпильками!
: Длинный маятник не есть гуд, а нясчет б,у резины согласен!
Clown
to Programmer: Еще как GOOD ! Из-за наклона амортизаторов подвеска мягче работает. А о жесткости длинного маятника — надо чтобы крепление амортизатора было как можно ближе к оси колеса. Тогда маятник на излом не работает. Только маятник надо сварить грамотно, а не впененным швом из водопроводных труб. И не «на коленке».
Совет 2: Как собрать мотоцикл Урал
Вам понадобится
Инструкция
1. Блестящим доказательством того, что и в России собирали и продолжают собирать сильные и верные мотоциклы – это продукция Ирбитского завода, выпускаемая под брендом «Урал ».
2. Поговаривают, что мотоцикл М-72 «Урал » советские инженеры скопировали с баварского BMW-R71. Но это каждого лишь слухи, и подтвердить факт плагиата пока никто не смог. Так что, кто и у кого, что украл – это еще предстоит узнать. Невзирая на неоспоримое внешнее сходство обеих моделей, немецкая сторона отчего-то помалкивает, и в суд ни на Ссср, ни на Россию – не подавала, и подавать, видимо, не собирается. И это тоже факт, тот, что сложно оспорить.
3. Пока завод в Ирбите обслуживал оборонные заказы, он выпускал для вооруженных сил М-72 примерно на протяжении пятнадцати лет, и его начальство все протекающее абсолютно устраивало. Потом стране понадобился спортивный мотоцикл, и им стал «Урал » М-75, тот, что себя зарекомендовал дюже недурно. Переход на рыночные отношения в нашей стране затребовал от мотостроителей усовершенствования производства, и в итоге удачной реализации торговых программ возникли такие модели как: «Путешественник» и «Tourist2WD», «Gear-UP», «Волк», «Ретро», «Соло» и «Патруль ДПС». Все мотоциклы оснащены 45-крепким оппозитным мотором объемом 750 куб. см и четырехступенчатой коробкой перемены передач с задним ходом.
4. Перед началом независимой сборки нужно раньше определится, какую именно модель планируется поставить на колеса и запастись всеми комплектующими деталями. И теснее после этого сочленить мотор с коробкой передач и закрепить силовой аппарат на раме. Проложите электропроводку и установить топливный бак и сиденья. Смонтировать переднюю и заднюю подвески. Поставьте переднее и заднее колеса и подсоедините карданный вал.
5. Установив аккумулятор, дозволено испробовать запустить мотор и приступить к обкатке мотоцикла.
Купил Миша МТ, давно купил, и шло в комплекте с мотоциклом – ОНО, мечта всякого владельца МТяка, — ШИРОКОЕ. колесо. Поездил Мишаня на стоковом мотоцикле и возжелал запилить ВШК, дабы полностью соответствовать имиджу брутального байкера. Колесико было от Вулкана 750. Ширина 130.
МТ был пригнан ко мне, покрутившись возле мотоцикла, я подумал, что работы не так уж и много.Разобрать, расширить маятник, расширить раму, перенести рычаг лапки тормоза, переделать крепления заднего крыла, покрасить и собрать. Ну, что? Понеслась? Снял заднее колесо, маятник, аморты, отметил ось мотоцикла. Воткнул криво сваренный (ну может не было у человека приспособ, чтоб ровно сварить) маятник, установил колесо, чисто для полюбоваться. Ось колеса в отверстия маятника не попадает, не беда, болгарка/сварка вылечит. А так как заблаговременно была вварена шлицевая в имевшуюся ступицу, проблем с установкой на мост вообще не возникло. А…чуть не забыл, пришлось немного (55 мм) расширить раму, заднюю часть – там где крепятся амортизаторы, дабы они стояли вертикально. Так как на Вулкане тормозной барабан и рычаг находились справа, при установке на МТ, они оказались слева. Прикольно…Реактивная тяга будет идти сверху маятника и работать на сжатие… Полечив кривизну маятника, я добился идеальной установки колеса в маятник и решил показать Мишане великолепные свойства родной рамы МТ превращаться в круизер и бобер, притом заменяя всего лишь одну деталь – бак (ну и выбрасывая заднее крыло))). Итак – круизер:
Теперь бобер с баком от ИЖ 49
Бобрятинка с баком от Явы-старушки. Ну это для тех кто не имея стапеля и желания переваривать раму, сможет себе представить как шикарно и замечательно будет выглядеть бобер на широкой резине. Всего то, меняем бак))) Затем веселье продолжилось. Рассматриваем тормозной барабан и прикидываем что делать с реактивной тягой)))
Заодно полюбуемся установленным впритирочку колесом. Зазоры минимальные, но их хватает)))
Так, кит-набор для изготовления реактивной тяги.
Оппаньки, всего то час работы, и тяга готова)))
Замутим кастомное крепление тяги к маятнику)))
Источник