Дополнительные задние опоры (аутригеры) для автомобиля с краном манипулятором, гидроманипулятором.
Выполняя монтаж крана-манипулятора на автомобиль в ООО «КранТракСервис», надо учесть возможность и необходимость установки дополнительных аутригеров (задних опор), исходя из особенностей конструкции грузового автомобиля и устройства крана манипулятора . Вы можете приобрести и установить задние опоры в ООО «КТС». Опоры есть в наличии. Также можно изготовить опоры и под индивидуальный заказ. Задние аутригеры для автомобиля с краном манипулятором подбираются, исходя из общей информации о задних опорах, по типу складывания в транспортное (походное) положение, длине самих опор, способу выдвижения и сечения балок опор:
Общая информация о задних опорах;
Поворотные опоры;
Фиксированные опоры;
Длинные, средние, короткие опоры;
Выдвижение задних опор;
Сечение стоек опор (круглые, квадратные).
Всё о задних опорах для автомобиля под установку крана манипулятора.
Дополнительные аутригеры для КМУ являются значимым элементом манипуляторной установки, особенно в случаях, когда стрела крана манипулятора имеет вылет более 10 метров.
Применение задних (дополнительных) опор вместе со штатными аутригерами на автомобиле с гидроманипулятором – увеличивает опорный контур КМУ и уменьшает нагрузку на раму автомобиля. От задних аутригеров зависит безопасность и грузоподъемность крана манипулятора.
Благодаря аутригерам для манипуляторов меняется наклонный угол грузового авто. Когда происходит подъём груза, вес которого велик, сторону шасси, которая обращена к грузовому материалу, немного поднимают при помощи аутригеров. Это делают во избежание опрокидывания.
В случаях, когда необходимо в низкое окно завести стрелу, соответствующую сторону базы немного опускают, поднимая аутригеры стороны противоположной и опуская аутригеры этой стороны. За счёт этого стрела способна занять положение наклона.
Необходимо применять подкладки под аутригеры — как под задние, так и под передние (опоры) аутригеры. Опрокидывание авто с манипулятором происходит из-за того, что грунт мягкий и опоры проседают, если нет подкладок под аутригеры.
Задние поворотные аутригеры (опоры) для автомобиля с КМУ .
Поворотные задние аутригеры поворачиваются вверх или вдоль кузова автомобиля. Задние опоры на автомобилях с краном манипулятором, в основном, всегда поворачиваются вручную. Конечно, на кранах большой массы тяжело поворачивать опоры, когда их вес равен примерно ста килограммам. И из-за этого для кранов большого веса используют аутригеры, поворачивающиеся на пятьдесят градусов вдоль автомобиля.
Есть опоры, которые поворачиваются сами. При выдвижении балки аутригера и её втягивании шестерёнка прокручивается и за счёт этого опора осуществляет поворот на 180 градусов. Почти у всех изготовителей в ассортименте имеются переворачиваемые аутригеры с гидроприводом, но такая дополнительная функция увеличивает стоимость задних аутригеров.
для увеличения фото — нажать на изображение:
Задние фиксированные (неповоротные) аутригеры (опоры) для автомобиля с КМУ.
Задние фиксированные аутригеры не поворачиваются, они направлены вниз. Аутригеры фиксированного варианта для автомобиля с гидроманипулятором, при движении грузового автомобиля, могут соприкоснуться с неровностью земли, а значит, возможны повреждения.
Для увеличения фото – нажать на изображение:
Задние опоры: длинные, средние или короткие для автомобиля с гидроманипулятором.
Длина задних опор зависит от высоты базы автомобиля с КМУ. При недостаточной длине (высоты) задних опор приходится удлинять (наваривать) дополнительные пластины. Необходимо иметь такую длину опор, чтобы была возможность вывесить и подвеску и колёса базы автомобиля с краном манипулятором.
для увеличения фото — нажать на изображение:
Выдвижение задних аутригеров (опор) на автомобиле с КМУ.
Выдвижение балки задних аутригеров на автомобиле с гидроманипулятором на определенную длину возможен в 3-х вариантах: — задние опоры не выдвигаются в стороны; — задние опоры выдвигаются на стандартную длину (если балки опор – в стык); — задние опоры выдвигаются на увеличенную длину (если балки опор – в нахлест).
Выдвижение аутригеров бывает: — Гидравлическое выдвижение опор крана манипулятора. В этом случае фиксация выносной балки может быть в любом положении. — Ручное выдвижение опор гидроманипулятора. В этом случае фиксация выносной балки может быть в определённом положении.
для увеличения фото — нажать на изображение:
Сечение стоек задних опор на автомобиле с крановой установкой.
Сечение стоек задних аутригеров КМУ по конфигурации могут быть: — квадратными в сечении; — круглыми в сечении.
Квадратные стойки задних опор КМУ, как правило, массивнее и большей мощности.
Круглые стойки задних опор КМУ, в комплекте со штатными аутригерами (опорами) крана-манипулятора, способны выдерживать все нагрузки.
Вес у стоек квадратного сечения больше, чем у стоек круглого сечения. Выбор стойки с круглым сечением или с квадратным – зависит от крана манипулятора , выполняемых работ и особенностей конструкции грузового автомобиля с крановой установкой.
Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:
С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:
Типовые работы при монтаже крана манипулятора можно узнать в разделе:
Получить консультации по подбору крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:
Источник
Аутригеры для кранов и манипуляторов: гидравлические опоры, подкладки под лапы, установка аутригеров автокрана
Каждый автокран, манипулятор или эвакуатор оборудован аутригерами или «лапами». Они бывают передние и задние, гидравлические и поворотные – существуют десятки разнообразных конструкций. Для чего нужен аутригер крана? В каких случаях устанавливать подкладки под опоры автокрана? На сколько см выдвигаются лапы автокрана? На эти и другие вопросы, касающиеся конструкции, установки и выдвижения аутригеров, дадим ответ далее в статье.
Содержание
Важно: до 65 % всех аварий эвакуаторов, манипуляторов и кранов вызвано неправильной установкой аутригеров. О правилах эксплуатации автокранов и способах избежать наклона манипулятора мы писали в этих статьях.
Как правильно называется лапа автокрана?
Для этого конструктивного элемента кранов и манипуляторов существует множество названий – это и опоры, и ноги, и лапы. Но правильно называется лапа автокрана аутригером. Тем не менее все эти названия можно считать синонимами, поскольку обозначают они одно и то же.
Аутригер крана, манипулятора, эвакуатора: общая информация
Ноги автокрана представляют собой силовые телескопические стойки с установочной опорой. Она шарнирно или жестко крепится к концу балки, которая выдвигается в горизонтальной плоскости.
Существуют и поворотные аутригеры манипулятора. Они имеют более сложную конструкцию, поэтому оснащенные ими автокраны или эвакуаторы обычно стоят дороже. Но такое строение аутригеров гидравлических для крана дает преимущество при техническом обслуживании, поскольку мастеру намного проще и быстрее получить доступ к ходовой части автомобильного шасси.
Выдвижные опоры аутригеров приводятся в действие цилиндром выдвижения аутригера. Такие цилиндры работают в обе стороны, т.е. обеспечивают не только выдвижение, но и задвижение.
Типовая конструкция аутригера
Выдвижные опоры аутригеров могут иметь разное сечение:
круглое (на кранах, эвакуаторах, КМУ малой и средней грузоподъемности);
квадратное/прямоугольное (на машинах большой грузоподъемности).
На маломощных КМУ используются аутригеры круглого сечения
Опоры под аутригеры круглого сечения не способны выдерживать значительные нагрузки. У конструкций с квадратным или прямоугольным сечением появляются ребра жесткости, и за счет этого они могут выдержать больший вес.
Установка аутригеров выполняется следующим образом. Из шасси выдвигаются балки, перемещение которых осуществляется посредством роликового механизма. В конечном положении балки аутригеров фиксируются специальными стопорами.
Что касается конструкции балки аутригера, она состоит из нескольких секций. Как правило, производитель предусматривает не одно, а несколько положений для ее фиксации, если конструкция выдвигается вручную.
Наибольшее распространение получили гидравлические аутригеры для манипулятора или эвакуатора. Они выдвигаются плавно, без рывков, и для этого не нужно прикладывать физические усилия, что при работе с большегрузной техникой особенно важно. Гидроцилиндр лапы автокрана сначала выдвигает внутреннюю секцию. Когда она на всю длину оказалась снаружи, гидроцилиндр следующей секции начинает выдвигать ее. Таким образом, гидравлические аутригеры для манипулятора или автокрана по очереди выдвигаются на полную длину. Удобно, что остановить выдвижение лапы автокрана можно в любой момент – есть возможность зафиксировать гидравлические опоры в любом положении.
Гидравлический аутригер с выдвинутыми секциями
К наружной стороне каждой балки крепится цилиндр лапы автокрана. Именно он отвечает за опускание и поднятие ноги крана или манипулятора.
Как выставлять аутригеры
Выдвижение 4 аутригеров может производиться по двум схемам:
На площадках небольшого размера чаще используют установку аутригеров по схеме Х. Это дает неплохой прирост грузоподъемности в стесненных условиях.
Если требуется выставить гидравлические опоры аутригеров на свободной площади или если кран работает на значительной высоте, используется Н-образная установка, которая дает возможность получить максимальную площадь опорного контура автокрана.
На практике же установка передних и задних аутригеров производится по комбинированной схеме:
передние аутригеры выставляются по Х-схеме;
задние аутригеры выставляются по Н-схеме.
В этом случае обеспечивается оптимальное соотношение грузоподъемности и устойчивости автокрана или манипулятора.
Когда задействовать задние аутригеры?
При работе автокраны, КМУ и эвакуаторы могут использовать одну или две пары аутригеров. От чего зависит число выставляемых опор и когда обязательна установка задних аутригеров? На этот случай есть правило:
Задние аутригеры для манипулятора или автокрана используются тогда, когда удерживающий момент превышает опрокидывающий на 40 %.
Понятно, что задние аутригеры в этом случае используются не сами по себе, а в дополнение к передним. Получается, что при соблюдении условия выше для грузовой спецтехники выставляются все четыре опоры.
Задние аутригеры для манипулятора или крана увеличивают опорный контур грузоподъемной техники и снижают нагрузку на раму шасси. От задних аутригеров во многом зависит безопасность и грузоподъемность автокрана или манипулятора, поэтому для спецтехники с большой грузоподъемностью задние опоры идут в заводской комплектации.
Используя аутригеры для манипулятора или крана, можно изменять наклонный угол автомобильного шасси. Для этого раму приподнимают со стороны груза. В этом случае при подъеме шасси выравнивается и остается в устойчивом положении.
При работе на мягком, сыпучем, рыхлом грунте или на обледенелой или мокрой поверхности, обязательно используются подкладки под опоры аутригеров. Они помогают распределить нагрузку на поверхность и повышают силу трения, исключая проскальзывание в момент работы стрелы или КМУ.
Поворотные задние аутригеры
Задние аутригеры для автокрана такой конструкции могут поворачиваться вверх или вдоль шасси.
Задние опоры аутригера, как правило, вращаются вручную. Правда, на автокранах большой грузоподъемности тяжело приводить в движение гидравлические опоры аутригеров, ведь на таких машинах их масса может достигать 100 кг.
Существуют опоры под аутригеры, которые могут поворачиваться самостоятельно. При выдвижении или втягивании балки аутригера шестерня поворотного механизма прокручивается. Именно за счет этого опора аутригера производит разворот на 180 град. Подобные гидравлические опоры под аутригеры предлагают почти все производители. Но на маломощных автокранах и манипуляторах часто этой функцией пренебрегают из-за увеличения стоимости.
Неповоротные задние аутригеры
Существуют неповоротные задние аутригеры. Они, как понятно из названия, не поворачиваются и все время направлены вниз. В таком же положении опоры остаются и при движении автокрана или манипулятора. Отсюда вытекает недостаток неповоротных задних аутригеров – их нельзя убрать, значит, они могут цепляться за неровности и повреждаться.
На сколько см выдвигаются аутригеры?
Опорная лапа автокрана может иметь разную длину – это зависит по большей части от высоты автомобильного шасси. Правило такое: при работе подвеска и колеса должны быть полностью оторваны от земли. Соответственно, иногда базовой длины оказывается недостаточно. В этом случае опоры аутригеров наваривают для достижения требуемых условий.
Если перейти к численным значениям того, на сколько см выдвигаются аутригеры, то:
для маломощных КМУ и автокранов длина аутригера составляет в среднем 70 см;
для большегрузных кранов длина аутригера доходит до 150 см и более.
Подкладки под аутригеры
Подкладки под аутригеры для кранов, манипуляторов и эвакуаторов выбирать нужно с учетом всех особенностей, поскольку во многом именно они отвечают за устойчивое положение техники в процессе подъема груза. Используя подставки под лапы автокрана, можно скорректировать даже значительные неровности поверхности, к которым КМУ и краны крайне чувствительны.
Установка подкладок под аутригеры для кранов играет столь же значимую роль для устойчивости при грузовых манипуляциях, как и прочность самих опор. Особенно это ощущается при выполнении операций на наклонной поверхности. Даже незначительный уклон площадки в сложных погодных условиях (например, обледенение, проливной дождь и т.д.) без использования подкладок под лапы автокрана значительно увеличивает аварийность.
На скользком основании использовать подкладки под аутригеры обязательно
В черте города применение подкладок под опоры аутригеров поможет предотвратить деформацию или растрескивание дорожного покрытия или повреждение газонов. Но и при работе на идеально ровной поверхности подкладки под аутригеры автокрана защищают от очень опасной ситуации — продавливания основания под одной из опор. Это может привести к наклону или опрокидыванию крана или манипулятора в момент поднятия груза, причем даже в том случае, если изначально все расчеты были сделаны верно и техника устанавливалась по всем правилам.
Что можно использовать в качестве подкладок под аутригеры автокранов?
Подкладки под лапы автокрана или КМУ могут быть изготовлены из разных материалов. У нас, например, достаточно часто в этой роли выступает древесина. Но, конечно, подойдет не любое дерево.
В качестве подкладок под опоры аутригеров можно использовать древесину, которая отвечает следующим требованиям:
быть твердой породы;
иметь водоотталкивающую пропитку;
быть обшитой стальной лентой.
Водоотталкивающая пропитка и тщательная просушка основы подкладок под опоры аутригеров для автокранов и КМУ обязательно. Во-первых, влажная древесина подвержена гниению и со временем потеряет прочность, что приведет к аварийной ситуации. Во-вторых, такую подкладку под опоры аутригера нельзя будет использовать при отрицательной температуре, поскольку вода в толще древесины промерзнет, и лед повредит структуру дерева, сделав его рыхлым.
Размер деревянной подставки под лапы автокрана должен быть не менее 50х50х5 см.
Промышленные подкладки под аутригеры автокрана обладают отличными эксплуатационными характеристиками
Подкладки под аутригеры для кранов могут быть изготовлены не только из дерева. В продаже можно найти готовые подставки из нейлона, полиэтилена и их производных. Они отличаются отличными эксплуатационными характеристиками, не повреждают основание и надежно удерживают автокран или манипулятор при возрастающих нагрузках.