- Возможные варианты тюнинга задних фар на ВАЗ 2114
- Светодиоды как толчок к развитию
- Виды тюнинга
- Изготовление
- Накладки
- Установка диодов внутрь фар
- Диодные кольца
- Тюнинг задних фонарей на ВАЗ-2114 своими руками: фото вариантов
- Тюнинг задних фонарей
- Модернизация задних фонарей Ваз 2115
- Тюнинг задних фар на ВАЗ 2114
- Разновидности тюнинга задних фонарей на автомобиле ВАЗ 2114
- Как изготовить накладки
- Монтаж светодиодных светильников в задние фонари
- Как изготовить диодное кольцо
- Тюнинг ВАЗ 2114 (Лада 2114 тюнинг)
- Тюниг двигателя ВАЗ 2114
- Тюнинг подвески ВАЗ 2114
- Внешний тюнинг ВАЗ 2114
- Тюнинг салона ВАЗ 2114
- Возможные варианты тюнинга задних фар на ВАЗ 2114
- Светодиоды как толчок к развитию
- Виды тюнинга
- Изготовление
- Накладки
- Установка диодов внутрь фар
- Диодные кольца
- Задние фонари на ВАЗ 2114 — допустимые возможности оптики
- Установка альтернативных фонарей
- Делаем светодиодные фонари
- Решаем проблему с платами
Возможные варианты тюнинга задних фар на ВАЗ 2114
Модель отечественного автопроизводителя ВАЗ 2114 буквально создана для тюнинга и доработок. Целый ряд внешних изменений позволяет преобразить машину, заиграть ей новыми красками. Некоторые идут дальше, и помимо внешнего тюнинга, используют методы улучшения технических характеристик.
Сегодня поговорим про тюнинг оптики, а точнее задних фар.
Стандартная задняя оптика
Светодиоды как толчок к развитию
С появлением светодиодов развитие тюнинга устремилось резко вперед. Начали появляться все более новые и уникальные решения, никакие другие лампочки не позволяют достичь такого визуального эффекта, как диоды.
С помощью светодиодов можно украсить салон, двери, оптику. Если впереди сейчас модно устанавливать так называемые ангельские глазки, то для задних фар чаще всего монтируются специальные элементы на основе диодов.
Светодиоды
Светодиоды обладают не только декоративными, но и практичными свойствами. За счет них увеличивается безопасность, поскольку уровень свечения выше. Но самое главное, подобный вариант доработки оптики разрешен законодательством нашей страны и не только.
Виды тюнинга
Тюнинг оптики — дело не сложное, даже если вы относительно новичок в этом вопросе. Здесь главное для начала определиться, какой именно вариант доработки задних фар вы хотите использовать для своего ВАЗ 2114.
Сегодня особой популярностью пользуются несколько основных идей.
Тип тюнинга
Особенности
Накладки из светодиодов
Популярный и финансово доступный вариант. На рынке предложено множество готовых накладок, но можно изготовить и самостоятельно. Для создания накладки вам пригодится стеклоткань, светодиоды и эпоксидный клей
Кольца из диодов
Такой вариант доработки предусматривает полную замену задней оптики на диодные кольца. Для их изготовления потребуется серьезный опыт по работе с электронными приборами
Лампы мощного свечения
Данный тип доработки одновременно предусматривает использование тонировочной пленки для фар. За счет тона яркий свет будет лучше фокусироваться. Но у мощных ламп есть минусы — повышают расход топлива, нагружают генератор и перегревают проводку. Поскольку мощность двигателя у ВАЗ 2114 не высока, этот вариант использовать не совсем разумно
Отдельные светодиодные элементы
Наиболее оригинальный вариант доработки, поскольку позволяет максимально проявить собственную фантазию. Но придется потратить время и силы на создание рисунка из диодов и их установку
С точки зрения экономии средств, покупка отдельных светодиодов будет выгоднее, нежели приобретение готовых изделий. Но в этом случае вы должны быть уверены, что сумеете получить устройства высокого качества. Иначе лучше не рисковать и потратить больше денег.
Изготовление
Теперь мы расскажем, как можно своими руками создать указанные выше виды светодиодных устройств, предназначенных для установки в задние фонари четырнадцатой модели от АвтоВАЗ.
Накладки
Начнем с создания диодных накладок. Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Стеклоткань;
- Набор светодиодов;
- Канцелярский острый нож;
- Лакокрасочный материал;
- Эпоксидный клей;
- Малярный скотч.
Предлагаем ознакомиться с инструкцией, которая поможет разобраться в нюансах самостоятельного изготовления и установки готовых накладок. Для крепления элементов можно использовать скотч или похожие материалы.
- Покройте заднюю оптику с помощью малярного скотча. Затем нанесите на скотч стеклоткань.
- Выполните пропитку стеклоткани с помощью эпоксидного клея, что позволит установить в нее накладки. Наносить клей следует в два-три слоя, но только слои должны быть тонкими.
- Высыхание занимает обычно около 12 часов. Но все же ознакомьтесь с инструкцией к эпоксидному клею, который вы приобрели и используете.
- Теперь снимите заготовку и выполните разметку контуров будущего декора. Для этого используйте скотч или маркер.
- С помощью ножниц вырежьте полученный профиль.
- Вырезав формы, начинайте шпаклевать.
- Когда поверхность подсохнет, обработайте ее с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
- Теперь нанесите слой грунтовки, а потом слой краски.
- Когда краска полностью высохнет, можно наносить защитный лак.
- Установите накладки на задние фонари, после чего тюнинг можно считать завершенным.
Такими накладками украшаются как задние огни, так и поворотники, противотуманки впереди. Рассмотрите вариант с установкой диодов в колесные диски или внутрь салона.
Установка диодов внутрь фар
Накладки монтируются непосредственно поверх задней оптики, а следующий вариант предусматривает их вставку внутрь фар.
- Перед установкой подготовьте светодиоды и плату. Если все сделать верно, вы сможете без проблем в будущем подключать к проводке своего авто новые светодиоды;
- Сделайте схему стабилизацию. Здесь пригодятся стабилизаторы под каталожным номером 7812. Это позволит при включении габаритов диодам светить более слабо, а при включении стоп сигналов выдавать максимум своей мощности.
Для работы вам также пригодятся:
- Светодиоды с резисторами;
- Крепежи для диодов;
- Клейкая пленка;
- Силиконовый герметик;
- Эпоксидный клей и пр.
Чтобы определить количество необходимых диодов, изучите свои задние фонари, учитывайте обязательно реле поворотов. Непременно покупайте диоды с запасом, поскольку со временем они способны перегорать, а найти такие же через год-два может оказаться проблемой.
Диоды внутри
Для рассеивателей выбирайте белые диоды, а для поворотников — оранжевые, тормоза — красные, а задний ход — просто прозрачные.
- Извлеките фонарь, после чего разрежьте его на два компонента. Для этого пригодится качественный инструмент для выжигания. Постарайтесь получить тонкий, максимально ровный шов.
- Извлеките рефлекторы и отражатели.
- Полностью разберите заднюю оптику. Маркером сделайте пометки для положения диодов на наружной поверхности.
- Внутреннее пространство оклейте кружками из самоклеящейся пленки. Их диаметр должен составлять 15 миллиметров.
- Габаритные огни и стоп фары обработайте краской цвета серебра. После ее полного высыхания пленку удалите.
- Отражатели монтируют на тонкий слой эпоксидки. Не лишним будет обработать все стыки с помощью герметика.
- Платы со светодиодами монтируют на проводку и размещают внутри корпуса фар.
- Теперь черед за схемой стабилизации. Она будет регулировать соединения диодов.
- Соберите и соедините поворотные блоки с задней оптикой. Модули усаживают на эпоксидный клей. Если проверка работы задних фар показала, что все работает исправно, склеивайте блок и завершайте тюнинг.
Диодные кольца
Очень распространенный вариант тюнинга задней оптики, при котором достигается неимоверный визуальный эффект. Во многом результат зависит от приложенных усилий, разработанного дизайна и качества используемых материалов. Все в ваших руках.
Диодные кольца
Для создания элементов используют ленты или светодиодные готовые кольца. Корпус делают из катафота разных размеров, которые не сложно отыскать на рынках автомобильных запчастей.
Краску выбирайте на свое усмотрение. Сегодня популярно использовать хром или серебро.
- Диодные кольца должны располагаться внутри цилиндров. Для их изготовления подойдут простые жестяные банки — от кофе, консервации и пр.
- Вырежьте их аккуратно острым ножом или ножницами по металлу, чтобы в результате получить мини колодец. Сделайте два таких элемента. Один будет внутренним, а второй — внешним.
- Как вариант, внешний колодец изготавливается из жести, а внутренний — из пластика, который потом окрашивается в нужный цвет.
- Внутрь внутреннего колодца монтируют советские катафоты, которые будут обеспечивать свечение по стандартной схеме. А именно, поворотники — оранжевого цвета, задний ход — белого, противотуманные фары — красного.
- От большого катафота может остаться приличное количество лишних элементов, которые отлично дополнят внутреннее пространство модуля. Оставшееся место заполняйте другими светодиодными кольцами на свое усмотрение.
- Теперь нужно монтировать отражатели и кольца из светодиодов. Для их надежной фиксации предусмотрите ребра жесткости. Актуально использовать эпоксилин.
- На оргстекло часто устанавливают дополнительную подсветку и закрепляют все это эпоксидным клеем.
Вариантов по доработке задней оптики на четырнадцатой модели великое множество. Вам только остается выбрать тот тип тюнинга, который нравится больше остальных и соответствует возможностям по самостоятельному изготовлению.
Один из вариантов тюнинга
Если опыта недостаточно, но улучшить внешний вид своего ВАЗ 2114 все равно очень хочется, советуем обратиться в соответствующие тюнинг ателье. Сегодня их много, потому проблем с поиском исполнителя возникнуть не должно.
Источник
Тюнинг задних фонарей на ВАЗ-2114 своими руками: фото вариантов
В этом рассказе автор решил поделиться тем, как можно переделать стандартные задние фонари на ВАЗ 2108 и соответственно на «Девятке». После такой переделки фонари начинают работать принципиально по новому. Стандартные ламы освещения здесь заменены светодиодной лентой, которая работает куда надежнее ламп, да и долговечнее.
Такой тюнинг делается довольно просто и быстро, с этим справиться любой, кто однажды держал в руках паяльник.Материалы и инструменты для изготовления:- черная матовая краска;- эпоксидная смола;- накладки на фонари (черные);- светодиодная лента;- дрель со сверлами;- диоды;- черный силиконовый герметик;- паяльник с припоем, провода, ножницы и другие мелочи.
Тюнинг задних фонарей
Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей
Сперва на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально нужно разметить фонарь и определить с тем, как диоды будут на нем располагаться. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды довольно сильно нагреваются при работе.
После этого из бумаги нужно вырезать квадратики и наклеить их на каждый светодиод, это нужно для защиты, чтобы диод не был окрашен. Ну а после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того как краска высохнет, бумажки можно будет снять и диоды будут открыты.Шаг второй. Установка накладок на фонариЧтобы скрыть светодиоды, поверх фонаря устанавливаются накладки, которые автор предварительно покупает в магазине. Пара таких фонарей обошлась в 400 рублей, были выбраны фонари черного цвета. Благодаря этому родные фонари практически не видно даже днем, благодаря тому, что она окрашены в черный цвет. Крепятся накладки с помощью черного силиконового герметика, это обеспечивает хорошую герметичность и фиксацию.
Шаг третий. Подключение диодовЧтобы подключить светодиодные ленты, в родном фонаре нужно сделать отверстия под провода. Далее провода просто припаиваются к тем контактам, к которым подключаются стандартные лампочки. Стоп-сигнал и габарит нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды с выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты. Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.Вот и все, на этом тюнинг можно считать оконченным.
Модернизация задних фонарей Ваз 2115
Недавно сам озадачился работой задних фонарей на моей 15-ке. Они то все дружно загорались, то промаргивали. Порывшись в интернете и прочитав разные статьи по модернизации проводки задних фонарей, решил приступить к делу. Пошёл в магазин искать необходимые детали. Но патронов от копейки в наших магазинах не оказалось. Подумав решил посмотреть чем богата местная авторазборка.
Самые легко доступные оказались задние патроны от старой «газели» (от новой патроны немного другие и у лампочек не совсем стандартные цоколи). Дальше вынимаем плату задних фонарей, отвёрткой поддеваем пластмассовые патроны. Вынув патроны, аккуратно обрезаем ленту, оставив контакты к которым будем припаивать провода.
Ленту не выкидываем. Отмечаем и затем высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее.
«Газелевские » патроны для лучшего прилегания и уменьшения размеров лучше обработать, спилив ножовкой по металлу лишнее. Дрелью лучше сверлить отверстия до 10 мм. Дальше если есть свёрла большего диаметра, то для избегания разрывов пластика, лучше сверлить в ручную и затем доводить обычным ножом срезая всё лишнее.
Вклеиваем патроны, проверяем контакт центральной части. Если контакт вызывает сомнения, то лучше перепаять.
К минусам припаиваем провода и изолируем их. Я изолирую термоусадочной трубкой, нагревая её с разных сторон нелужёной частью жала паяльника. Сверлим отверстие для проводов и выводим всё во внутреннюю сторону.
Делаем общую массу, соединив все патроны.
Совместив электро-ленту и обрезок, находим по её дорожкам минус. Ищем плюс для поворотников. Так же по схеме определяем контакт лампы габаритного света и стоп- сигнала.
Острым ножом, аккуратно счищаем зелёный лак до медной основы, после чего быстренько лудим кончики зачищенной дорожки. Если долго греть паяльником отрезок дорожки, то дорожка как бы расползается.
После того как припаяли провода к дорожке, покрываем их лаком или герметиком.
Фиксируем провода термо-клеем. Ставим всё обратно и проверяем работоспособность. В результате; с наружи ничего не болтается. Колодки остаются родные. Лампы (21w на 12 Вт) обычные с одной спиралькой, работают не хуже 2-х спиральных. Ничего не глючит.
PS: Затрат на данную модернизацию почти нет. Патроны на авторазборке бесплатны (там их выкидывают в месте с лампочками). Клей использовал «оконный», для склейки пластика(150руб). Также на второй фаре использовал патроны от «Газели» нового образца(от задних поворотов, диаметр 20 мм., старого образца 16мм).
Тюнинг задних фар на ВАЗ 2114
После того как автомобилисты получили возможность оснащать свои транспортные средства новыми светодиодными элементами, в автомобильном тюнинге произошла настоящая революция. В первую очередь, объектами декорирования стали стекла, салоны, дверцы и, конечно же, передние и задние фонари. При этом способы декорирования передних и тюнинг задних фонарей на ваз 2115 в большинстве существенно отличаются от ваз 2114. В отличие от передних, задние фары в большинстве случаев оснащают светодиодами. Катализирующим обстоятельством является то, что тюнинг автомобиля ВАЗ 2114 по силам даже начинающему автолюбителю, и произвести его своими руками не составляет больших проблем.
Разновидности тюнинга задних фонарей на автомобиле ВАЗ 2114
Среди сценариев, по которым чаще всего производится тюнинг задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2114, отдельного внимания заслуживают следующие (любой из них можно реализовать своими руками):
- светодиодные накладки. На сегодня светодиодные накладки являются наиболее распространенным вариантом тюнинга задних фар своими руками. При этом абсолютное большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2114 предпочитает светодиодные накладки, изготовленные вручную. Тому есть веская причина — изготовленные в фабричных условиях накладки не обладают визуальной презентабельностью и в большинстве своем не подходят для фонарей этого автомобиля. Вручную изготовить светодиодные накладки не так уж и сложно — достаточно запастись эпоксидным клеем и стеклотканью;
Светодиодные накладки на задних фарах ВАЗ 2114
- диодные кольца. Так как любой тюнинг подразумевает умение работать с электротехническими приборами, изготовление диодных колец не должно вызывать проблем даже у начинающего автомеханика;
Диодные кольца
- использование ламп с большой мощностью. В большинстве случаев такой способ используется перед обработкой стекла тонировочной пленкой, потому что чистый свет этого типа осветительных приборов слишком ярок и может ослепить других участников дорожного движения. Эффектность, которую создают такие лампы, компенсируется излишними расходами топлива и перспективой перегрева проводки. Подобный тюнинг в отношении автомобиля ВАЗ 2114 лучше не применять, так как запас мощности у этой машины ниже среднего;
- монтаж отдельных светодиодов своими руками. Этот способ является наиболее креативным, он открывает широкое поле для полета фантазии. Среди недостатков — лишние временные траты, которые неизбежно повлекут за собой разработка рисунка и установка самих светодиодов на фонари. Из преимуществ — сниженная стоимость отдельно покупаемых светодиодов.
Светодиодные лампы на фонаре ВАЗ 2114
Как изготовить накладки
Чтобы изготовить светодиодные накладки на фары ВАЗ 2114 своими руками, вам потребуются следующие инструменты, приборы и расходные материалы:
- функционирующие задние фары авто;
- комплект светодиодных светильников;
- стеклоткань;
- материалы для малярных работ;
- клейкая лента для малярных работ;
- клеящее вещество на эпоксидной основе.
Если у вас есть все необходимое, можно начинать тюнинг. Эта инструкция подойдет в случае установки светодиодных накладок как собственного изготовления, так и покупных. Порядок действий такой:
- полностью покрыть задние фары липкой лентой для малярных работ;
- на эту же клейкую ленту нанести стеклоткань (именно в нее будут монтироваться светодиодные накладки);
- обработать стеклоткань эпоксидной клейкой жидкостью (наносить ее следует 2-3 тонкими слоями);
Заготовки для накладок
- убрать с поверхности все дефекты и неровности и дождаться полного высыхания (в большинстве случаев этот этап длится не менее 12 часов);
- после высыхания клея заготовку следует снять и наметить на получившейся поверхности контуры будущего украшения;
- вырезать заготовленный профиль ножом или ножницами;
- отшлифовать заготовленную поверхность наждачной бумаги с мелкими зернами;
Заготовки для накладок до и после шлифовки и грунтовки
- нанести грунтовой слой;
- покрыть основной краской;
- нанести специальный лак для защиты;
- установить светодиодные заготовки на задние фары.
На этом тюнинг автомобиля ВАЗ 2114 можно считать завершенным.
Монтаж светодиодных светильников в задние фонари
В отличие от светодиодных накладок, устанавливаемых на внешней стороне фонарей автомобиля, диоды вставляются непосредственно в сами фары. При этом автовладельцу очень пригодятся навыки работы с таким инструментом, как паяльник. Перед началом тюнинга автомобилист должен подготовить диоды и плату.
Если все будет выполнено правильно, то в следующий раз светодиоды будут легко подсоединяться к проводке ВАЗ 2114. Помимо прочего, должна быть монтирована схема стабилизации. Для ее изготовления лучшим выбором будут особые устройства-стабилизаторы, которые реализуются под кодом 7812.
Они нужны для того, чтоб светодиоды во время работы в режиме габаритного освещения выдавали небольшую мощность, а во время простаивания — предельно возможную.
Если вы стремитесь к тому, чтобы сделать ваше авто максимально оригинальным, вы можете установить на задний фонарь светодиоды в виде стрелки, указывающей направо и налево соответственно. Это будет выглядеть весьма презентабельно и достигаться путем выкладывания светодиодных светильников в требуемой форме.
Оригинальные светодиодные фонари
Тюнинг подобного рода требует большого количества инструментов и расходных материалов (особенно если речь идет о монтаже светодиодов своими руками). Нужно будет запастись:
- набором светодиодных осветительных приборов (вместе с резисторами);
- крепежными элементами для этих диодов;
- липкой лентой;
- веществом, выполняющим функции герметизатора (желательно на основе силиконовых соединений);
- клеящим веществом на эпоксидной основе.
Многих начинающих автомобилистов в подобной ситуации будет интересовать вопрос, сколько всего светодиодов потребуется. Точный ответ на него дать невозможно, так как многое зависит от особенностей конкретного типа фонарей.
В любом случае лучше купить несколько лишних светодиодов (они имеют неприятное свойство перегорать). В качестве рассеивателей рациональнее будет использовать светодиоды белого цвета.
Для поворотников лучшим выбором будет оранжевый, для тормозных огней — красный, а для светильников заднего хода — прозрачный.
Монтаж светодиодов в задние фары ваз 2114 своими руками производится по следующему алгоритму:
- Извлечь фонарь из кузова автомобиля.
- Вытащить из фонаря рефлекторы и отражатели (после разрезания вы сможете до них добраться).
- Полностью разобрать задние фонари автомобиля, отделить стекла.
Задние фонари, подготовленные для установки светодиодов - Отметить фломастером места, где в будущем будут прикреплены светодиоды.
Матрица установки светодиодов - Наклеить изнутри вырезанные из клейкой ленты круглые фрагменты.
- Вскрыть серебристой краской все поверхности огней-габаритов и стоп-сигнальных огней.
- После высыхания краски – убрать липкую ленту.
- Установить отражатели на клеющее вещество на эпоксидной основе.
- Вскрыть все вновь образовавшиеся стыки герметизирующим веществом.
Установка светодиодов - Прикрепить светодиодные платы к проводке автомобиля ВАЗ 2114 и разместить их во внутреннем каркасе фонаря.
- Монтировать стабилизационную схему (ее назначение будет заключаться в светодиодном соединении).
- Собрать блоки для управления поворотными огнями и соединить их с проводкой задней фары.
- Установить модули на клеящее эпоксидное вещество.
Наборные светодиодные фонари на ВАЗ 3114
Если все оптические компоненты работают нормально, то тюнинг автомобиля ВАЗ 2114 можно считать завершенным.
Как изготовить диодное кольцо
Для того чтобы изготовить задний фонарь на основе диодного кольца, вам понадобится упоминаемый в этой статье клей на основе эпоксилиновых соединений. Базой для создания осветительного устройства будут сами диодные кольца или светодиодная лента.
Корпус фары будет изготовлен из крупногабаритных или малогабаритных катафот, которые довольно-таки легко отыскать при желании на рынке. Также вам, безусловно, понадобится краска (выбирать можете исходя из личных эстетических предпочтений).
Чаще всего для работы с автомобилями ВАЗ 2114 используется красящее вещество с оттенком хромированного изделия.
Для изготовления осветительного прибора следуйте такому алгоритму действий:
- прежде всего — монтировать диодные кольца в подготовленные заранее цилиндры из жести (как правило, используются банки, оставшиеся от напитков или еды);
- в банках — тщательно вырезать отверстия так, чтобы они стали похожими на колодцы. При этом колодцев должно быть два: наружный и внутренний. Если, например, банка подошла для внешнего колодца, то внутренний можно просто и дешево изготовить из покрашенного пол-литрового стакана из пластика;
Цилиндр для монтажа диодных колец - установить в каждый внутренний колодец по одному стандартному катафоту советского производства. Они, помимо прочего, должны создавать подсветку в соответствии со стандартной схемой: проводники оранжевого цвета, светильники заднего хода белого цвета, противотуманные фары — красного. После этого в катафоте больших размеров может остаться определенное количество элементов, которые будут довольно выгодно смотреться внутри модуля. Все оставшееся место может быть задекорировано светодиодным кольцом;
Цилиндр со смонтированным диодным кольцом - установить отражатели диодных колец. При этом, чтобы их сцепление с кузовом было нормальным, вам понадобятся фиксирующие ребра из такого вещества, как эпоксилин;
Монтаж отражателей диодных колец - стекла могут быть снабжены дополнительными поверхностями, закрепленными также при помощи эпоксилина.
Светодиодные кольца на задних фонарях автомобиля
Если этот алгоритм будет выполнен верно, тюнинг ВАЗ 2114 можно считать оконченным.
Тюнинг ВАЗ 2114 (Лада 2114 тюнинг)
При проведении тюнига ВАЗ 2114 помните о том, что существуют определенные нормативы, изменение которых требует согласования. Перед началом осуществления тюнинга своими руками, автовладелец обязан обратиться в органы Госавтоинспекции с заявлением, где будут подробно указаны все изменения, которые планируется внести в конструкцию автомобиля.
По решению органов ГИБДД выдается разрешение, в котором указываются условия оформления и порядок выдачи свидетельства соответствия автомобиля технике безопасной эксплуатации. В отдельных случаях (когда изменения слишком значительны) потребуется еще и заключение специалистов, которые обязаны приложить к заключению и техническую документацию.
По окончании проведения технических работ, автовладелец обязан представить заявление-декларацию о внесенных изменениях, их объеме и качестве. Кроме того, автовладелец представляет и сам автомобиль для проведения технического осмотра, после проведения которого в регистрационные документы вносятся соответсвующие изменения.
Рассматривая вопрос проведения тюнинга ВАЗ 2114 следует отметить, что этот автомобиль отлично подходит для подобного мероприятия. Он развивает скорость до 200 км/час и весьма легок в управлении. К тому же для «четырнадцатой» Лады разработано несколько готовых вариантов пакетов, созданных с учетом разных потребностей.
Тюниг двигателя ВАЗ 2114
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 является одной из ключевых операций. Для того, чтобы немного увеличить его мощность, достаточно просто сделать перепрошивку блока управления и заменить некоторые детали на спортивные аналоги.
С учетом проведения таких работ, отдачу силового агрегата можно увеличить на 10-15%, по сравнению со стандартной версией. Для еще большего увеличения отдачи предстоит заменить головку блока цилиндров, газораспределительный механизм и расточить клапаны. А самым экстремальным способом является установка турбины на двигатель Lada 2114.
Еще одним способом увеличения мощности стандартного мотора «четырнадцатой» является замена штатного коленвала на новый, с увеличенным ходом поршня, обеспечивающим больший крутящий момент.
Тюнинг коробки 2114 заключается в изменении передаточных чисел. Помните, что ряд передач, а также главную передачу следует подбирать исходя из конкретного мотора. А при помощи самоблокирующегося дифференциала можно значительно увеличить передачу крутящегося момента на колеса, что позволит увеличить тягу «на низах» при интенсивном разгоне.
Тюнинг подвески ВАЗ 2114
Ни для кого не секрет, что при тюнинге ходовой необходимо настроить подвеску как можно жестче для чего необходимо заменить стандартные амортизаторы на более жесткие. Для уменьшения углов крена следует установить более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Кроме тюнинга подвески ВАЗ 2114 нельзя забывать и о колесах. При выборе дисков и шин для четырнадцатой следует руководствоваться условиями эксплуатации автомобиля.
Внешний тюнинг ВАЗ 2114
Внешний тюнинг четырки включает в себя установку аэродинамиечких обвесов, альтенатывных переднего и заднего бамперов, замену стандартных молдингов, дверных ручек, зеркал заднего вида, а также удалению заднего спойлера или замену его на более стильный.
Конечно, никакой тюнинг не обходится без установки литых дисков, коих для четырнадцатой Лады доступно великое множество, а также широкое распространение получила замена стандартных задних фонарей на новые, которых в магазинах предлагается немало.
Наиболее радикальный внешний тюнинг 2114 своими руками достигается, когда владельцы своими силами или с помощью специалистов дорабатывают кузовные детали по собственной программе. Например, можно добавить воздухозаборники на капот или в передние крылья, а также произвести частичную или полную окраску отдельных частей в контрастные цвета.
Тюнинг салона ВАЗ 2114
Еще недавно можно было бы поговорить о тонировке стекол, но с принятием техрегламента установлены требования: прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не мене 70 процентов, зато тонировка заднего и боковых задних стекол не регламентирована.
Тюнинг салона 2114 может включать в себя замену стандартных передних кресел на спортивные, либо просто более удобные и комфортные сиденья. Придать интерьеру стильный вид поможет светодиодная подсветка, а также тюнинг приборов с заменой родного щитка на альтернативный.
Допускается также замена штатного бортового компьютера, установка GPS системы в центральную консоль, быстросъемная муфта для руля, оплетка для руля, наконец, можно постелить удобные коврики с современным дизайном.
Ниже предствлена подборка фото белых и черных ВАЗ 2114, тюнинг которых является наиболее популярным. Но не обделены вниманием четырнадцатые и других цветов.
Возможные варианты тюнинга задних фар на ВАЗ 2114
Модель отечественного автопроизводителя ВАЗ 2114 буквально создана для тюнинга и доработок. Целый ряд внешних изменений позволяет преобразить машину, заиграть ей новыми красками. Некоторые идут дальше, и помимо внешнего тюнинга, используют методы улучшения технических характеристик.
Сегодня поговорим про тюнинг оптики, а точнее задних фар.
Стандартная задняя оптика
Светодиоды как толчок к развитию
С появлением светодиодов развитие тюнинга устремилось резко вперед. Начали появляться все более новые и уникальные решения, никакие другие лампочки не позволяют достичь такого визуального эффекта, как диоды.
С помощью светодиодов можно украсить салон, двери, оптику. Если впереди сейчас модно устанавливать так называемые ангельские глазки, то для задних фар чаще всего монтируются специальные элементы на основе диодов.
Светодиоды
Светодиоды обладают не только декоративными, но и практичными свойствами. За счет них увеличивается безопасность, поскольку уровень свечения выше. Но самое главное, подобный вариант доработки оптики разрешен законодательством нашей страны и не только.
Виды тюнинга
Тюнинг оптики — дело не сложное, даже если вы относительно новичок в этом вопросе. Здесь главное для начала определиться, какой именно вариант доработки задних фар вы хотите использовать для своего ВАЗ 2114.
Сегодня особой популярностью пользуются несколько основных идей.
Тип тюнинга | Особенности |
Накладки из светодиодов | Популярный и финансово доступный вариант. На рынке предложено множество готовых накладок, но можно изготовить и самостоятельно. Для создания накладки вам пригодится стеклоткань, светодиоды и эпоксидный клей |
Кольца из диодов | Такой вариант доработки предусматривает полную замену задней оптики на диодные кольца. Для их изготовления потребуется серьезный опыт по работе с электронными приборами |
Лампы мощного свечения | Данный тип доработки одновременно предусматривает использование тонировочной пленки для фар. За счет тона яркий свет будет лучше фокусироваться. Но у мощных ламп есть минусы — повышают расход топлива, нагружают генератор и перегревают проводку. Поскольку мощность двигателя у ВАЗ 2114 не высока, этот вариант использовать не совсем разумно |
Отдельные светодиодные элементы | Наиболее оригинальный вариант доработки, поскольку позволяет максимально проявить собственную фантазию. Но придется потратить время и силы на создание рисунка из диодов и их установку |
С точки зрения экономии средств, покупка отдельных светодиодов будет выгоднее, нежели приобретение готовых изделий. Но в этом случае вы должны быть уверены, что сумеете получить устройства высокого качества. Иначе лучше не рисковать и потратить больше денег.
Изготовление
Теперь мы расскажем, как можно своими руками создать указанные выше виды светодиодных устройств, предназначенных для установки в задние фонари четырнадцатой модели от АвтоВАЗ.
Накладки
Начнем с создания диодных накладок. Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Стеклоткань;
- Набор светодиодов;
- Канцелярский острый нож;
- Лакокрасочный материал;
- Эпоксидный клей;
- Малярный скотч.
Предлагаем ознакомиться с инструкцией, которая поможет разобраться в нюансах самостоятельного изготовления и установки готовых накладок. Для крепления элементов можно использовать скотч или похожие материалы.
- Покройте заднюю оптику с помощью малярного скотча. Затем нанесите на скотч стеклоткань.
- Выполните пропитку стеклоткани с помощью эпоксидного клея, что позволит установить в нее накладки. Наносить клей следует в два-три слоя, но только слои должны быть тонкими.
- Высыхание занимает обычно около 12 часов. Но все же ознакомьтесь с инструкцией к эпоксидному клею, который вы приобрели и используете.
- Теперь снимите заготовку и выполните разметку контуров будущего декора. Для этого используйте скотч или маркер.
- С помощью ножниц вырежьте полученный профиль.
- Вырезав формы, начинайте шпаклевать.
- Когда поверхность подсохнет, обработайте ее с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
- Теперь нанесите слой грунтовки, а потом слой краски.
- Когда краска полностью высохнет, можно наносить защитный лак.
- Установите накладки на задние фонари, после чего тюнинг можно считать завершенным.
Такими накладками украшаются как задние огни, так и поворотники, противотуманки впереди. Рассмотрите вариант с установкой диодов в колесные диски или внутрь салона.
Установка диодов внутрь фар
Накладки монтируются непосредственно поверх задней оптики, а следующий вариант предусматривает их вставку внутрь фар.
Здесь без навыков работы с паяльниками и электроникой никуда, потому подумайте трижды, прежде чем начинать работу своими руками.
- Перед установкой подготовьте светодиоды и плату. Если все сделать верно, вы сможете без проблем в будущем подключать к проводке своего авто новые светодиоды;
- Сделайте схему стабилизацию. Здесь пригодятся стабилизаторы под каталожным номером 7812. Это позволит при включении габаритов диодам светить более слабо, а при включении стоп сигналов выдавать максимум своей мощности.
Для работы вам также пригодятся:
- Светодиоды с резисторами;
- Крепежи для диодов;
- Клейкая пленка;
- Силиконовый герметик;
- Эпоксидный клей и пр.
Чтобы определить количество необходимых диодов, изучите свои задние фонари, учитывайте обязательно реле поворотов. Непременно покупайте диоды с запасом, поскольку со временем они способны перегорать, а найти такие же через год-два может оказаться проблемой.
Диоды внутри
Для рассеивателей выбирайте белые диоды, а для поворотников — оранжевые, тормоза — красные, а задний ход — просто прозрачные.
- Извлеките фонарь, после чего разрежьте его на два компонента. Для этого пригодится качественный инструмент для выжигания. Постарайтесь получить тонкий, максимально ровный шов.
- Извлеките рефлекторы и отражатели.
- Полностью разберите заднюю оптику. Маркером сделайте пометки для положения диодов на наружной поверхности.
- Внутреннее пространство оклейте кружками из самоклеящейся пленки. Их диаметр должен составлять 15 миллиметров.
- Габаритные огни и стоп фары обработайте краской цвета серебра. После ее полного высыхания пленку удалите.
- Отражатели монтируют на тонкий слой эпоксидки. Не лишним будет обработать все стыки с помощью герметика.
- Платы со светодиодами монтируют на проводку и размещают внутри корпуса фар.
- Теперь черед за схемой стабилизации. Она будет регулировать соединения диодов.
- Соберите и соедините поворотные блоки с задней оптикой. Модули усаживают на эпоксидный клей. Если проверка работы задних фар показала, что все работает исправно, склеивайте блок и завершайте тюнинг.
Диодные кольца
Очень распространенный вариант тюнинга задней оптики, при котором достигается неимоверный визуальный эффект. Во многом результат зависит от приложенных усилий, разработанного дизайна и качества используемых материалов. Все в ваших руках.
Диодные кольца
Для создания элементов используют ленты или светодиодные готовые кольца. Корпус делают из катафота разных размеров, которые не сложно отыскать на рынках автомобильных запчастей.
Краску выбирайте на свое усмотрение. Сегодня популярно использовать хром или серебро.
- Диодные кольца должны располагаться внутри цилиндров. Для их изготовления подойдут простые жестяные банки — от кофе, консервации и пр.
- Вырежьте их аккуратно острым ножом или ножницами по металлу, чтобы в результате получить мини колодец. Сделайте два таких элемента. Один будет внутренним, а второй — внешним.
- Как вариант, внешний колодец изготавливается из жести, а внутренний — из пластика, который потом окрашивается в нужный цвет.
- Внутрь внутреннего колодца монтируют советские катафоты, которые будут обеспечивать свечение по стандартной схеме. А именно, поворотники — оранжевого цвета, задний ход — белого, противотуманные фары — красного.
- От большого катафота может остаться приличное количество лишних элементов, которые отлично дополнят внутреннее пространство модуля. Оставшееся место заполняйте другими светодиодными кольцами на свое усмотрение.
- Теперь нужно монтировать отражатели и кольца из светодиодов. Для их надежной фиксации предусмотрите ребра жесткости. Актуально использовать эпоксилин.
- На оргстекло часто устанавливают дополнительную подсветку и закрепляют все это эпоксидным клеем.
Вариантов по доработке задней оптики на четырнадцатой модели великое множество. Вам только остается выбрать тот тип тюнинга, который нравится больше остальных и соответствует возможностям по самостоятельному изготовлению.
Один из вариантов тюнинга
Если опыта недостаточно, но улучшить внешний вид своего ВАЗ 2114 все равно очень хочется, советуем обратиться в соответствующие тюнинг ателье. Сегодня их много, потому проблем с поиском исполнителя возникнуть не должно.
Задние фонари на ВАЗ 2114 — допустимые возможности оптики
Одним из наиболее популярных хэтчбеков отечественного производства у автолюбителей является модель ВАЗ-2114. Но этот автомобиль очень далек от идеала, и доводить его «до ума» приходится уже самим владельцам. И делают они это путем переделок и модернизаций, которые касаются не только технической части, а и внешнего вида.
Одним из элементов, который подвергается каким-либо изменениям, является оптика на ВАЗах. Многих штатное осветительное оборудование не совсем устраивает, поэтому они вносят свои коррективы, в том числе и в задних фонарях ВАЗ-2114.
Отметим, что некоторые доработки не только меняют внешний вид, они еще повышают эффективность свечения задних фар ВАЗ-2114, что делает подаваемые ими сигналы еще более заметными.
Поэтому тюнинг задних фонарей – не такое уж и бесполезное дело, поскольку он еще и повышает безопасность.
Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2114 в большинстве своем сводится к установке и использованию в оптических приборах светодиодных элементов, имеющих ряд положительных качеств:
- Более яркий свет;
- Малое потребление энергии;
- Возможность установки светодиодных элементов по своему усмотрению;
При всем этом, такое переоборудование не является незаконным, поэтому за усовершенствование задних фар на ВАЗ-2114 в дальнейшем никаких проблем не возникнет.
Основными видами тюнинга задних фонарей ВАЗ-2114 своими руками являются:
- Полная замена заднего штатного оптического оборудования на альтернативное;
- Замена штатных ламп на светодиодные;
- Установка более мощных ламп (обычно это делается с фонарями заднего хода);
- Монтаж задних ПТФ;
- Тонировка оптических приборов (пленкой, лаком);
Установка альтернативных фонарей
Для многих автовладельцев такая операция, как самодельная переделка задних фонарей ВАЗ-2114 является почему-то трудновыполнимой. Одни считают, что все получиться «криво», другие просто не хотят сами делать.
Для таких автолюбителей, желающих изменить внешность машины, есть отличный вариант – установить альтернативные задние фары на ВАЗ-2114 вместо штатных.
Такая переделка удобна тем, что не нужно что-то менять в блок фарах: приобрели тюнинг-комплект фонарей, установили его вместо родных, подключили и все.
Рынок автоаксессуров на выбор предлагает несколько видов альтернативной оптики на ВАЗ-2114, что подобрать наиболее понравившийся вариант для установки. Такими, к примеру, являются комплекты для замены фар ВАЗ-2114 производства ОСВАР, ProSport, DLK и др. В общем, выбрать есть из чего.
Но подбирая себе задние тюнинг-фары на ВАЗ-2114 следует обратить внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать покупки подделки. На рынке некачественный товар встречается достаточно часто, и приобретение его может создать потом достаточно проблем. Поэтому, при подборе следует:
- Проверить качество используемых материалов и сборки;
- Изделия должны быть оснащены уплотнителями;
- Какая бы схема задних фонарей ВАЗ-2114 не была, для каждого из сигнальных огней блок-фары должна быть предусмотрена своя лампочка;
Теперь о том, как снять фару на ВАЗ-2114. Для этого всего лишь потребуется наличие отвертки и ключа на 10. А далее действуем так:
- Открываем багажник, вытаскиваем запаску, отсоединяем пластиковый кожух;
- Откручиваем крепежные элементы (саморезы) крепления задней защитной панели, извлекаем ее;
- Демонтируем осветительный элемент площадки номерного знака;
- Отсоединяем клипсы крепления задних блок-фар. Аккуратно их извлекаем. Отсоединяем от них колодки проводов питания;
Перед тем, как поменять фары на ВАЗ-2114 на тюнинговые, следует изучить сопровождающую инструкцию последних, поскольку способ фиксации их может несколько отличаться от штатных.
Во время установки желательно места стыков блок-фары с кузовом обработать герметиком. После установки остается лишь правильно подсоединить новые фонари к бортовой сети, и в этом должна помочь инструкция со схемой подключения задних фонарей ВАЗ-2114.
Делаем светодиодные фонари
Рассмотрим, как сделать своими руками светодиодные задние фонари. Этот вариант подойдет тем, кто не желает тратиться на тюнинговые фары. Отметим, что таким способом изменить внешний вид блок фар не получиться, поскольку в качестве основы будет выступать штатное оборудование. Зато такая доработка задних фонарей ВАЗ-2114 сделает их свечение более эффективным и эффектным.
Кстати, некоторые этапы работ помогут тем автолюбителям, у кого рассеиватели фонарей повреждены, а как поменять стекло на фаре ВАЗ-2114 – они не знают.
Чтобы изготовить задние светодиодные фонари на ВАЗ-2114, потребуется:
- Светодиодные ленты (красного, оранжевого и белого цвета);
- Резисторы;
- Скотч (малярный и двухсторонний);
- Стеклоткань;
- Режущий инструмент;
- Паяльник;
- Эпоксидный клей;
Как располагать, и какое количество лампочек для каждого из огней использовать – решать самому автовладельцу. Здесь только важно все распределить по цветам: габаритные огни и стопари на ВАЗ-2114 должны быть красного цвета, поворотники – оранжевого, задний ход – белого.
А далее все просто:
- Разбираем фару. Стекло ее посажено на герметики, поэтому для рассоединения его с корпусом, разогреваем место их стыка и поддеваем стекло ножом или отверткой (это и все что нужно сделать тем, кому нужно заменить рассеиватель, но не знал, как разобрать и поменять стекло на фаре ВАЗ-2114);
- Демонтируем лампочки и отражатели (последние затем можно покрасить в черный цвет и установить обратно);
- Подбираем расположение лент, припаиваем к ним провода с резисторами;
- Клеим ленты на стекло с внутренней стороны и делаем выводы проводки из корпуса;
- Приклеиваем на место стекло;
Вот таким, сравнительно простым способом, заменяются применяемые лампы на ВАЗ-2114 и на их место устанавливаются светодиодные элементы.
Решаем проблему с платами
Часто возникает такая ситуация, когда не горит задний фонарь ВАЗ-2114, и виной тому сгоревшая плата (а она перегорает достаточно часто). Но есть способ устранить эту проблему.
- Сводиться он к тому, что платы задних фонарей ВАЗ-2114 заменяются на обычные патроны для лампочек, которые используются на более ранних моделях ВАЗ.
- Суть метода очень проста – разбираем фару, демонтируем плату, вместо нее закрепляем в корпусе патроны, подводим к ним провода питания, собираем фару обратно.
Источник