Задние фары газель своими руками

Диодные фонари газель своими руками

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Читайте также:  Закрыть батареи отопления оригинально своими руками

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодов Диодов на 1м Мощность,
Вт
SMD3528 60 4,8
SMD3528 120 7,2
SMD3528 240 16
SMD5050 30 7,2
SMD5050 60 14
SMD5050 120 25

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Светодиодные фонари на Газель своими руками

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Светодиодные фонари на газель своими руками,подробности установки ч1. Подробнее

Фонари светодиодные от КамАЗа поставил на газель #glazkoff76 #sergeyglazkoff #камаз #газель #тюнинг Подробнее

Задний LED светодиодный фонарь Газель. Распаковка посылки. Подробнее

LED платы ГАЗ Соболь (задние фонари) Подробнее

Задний фонарь Газель З302 Отличие и варианты Подробнее

Диодные лампы в задний фонарь газель Подробнее

Платы в задние фонари ГАЗ Соболь Подробнее

Задние фонари газель Подробнее

Китайские светодиодные фонари Подробнее

Задние фонари на газель своими руками Подробнее

Светодиодные фонари на газель Подробнее

Как и из чего можно сделать любые узоры для тюнинга фар. Подробнее

Тюнинг задних фонарей ГАЗель NEXT Подробнее

LED платы ГАЗ Соболь 221717 (задние фонари) Подробнее

ЗАПРЕТ СВЕТОДИОДОВ 2021: ЛИШЕНИЕ ПРАВ ИЛИ ШТРАФ? За установку светодиодных ламп в фары Подробнее

Источник

Светодиодные стоп-сигналы и габариты в задних фонарях Газель

Пришла пора вживлять светодиоды в задние фонари моей газели!
Нахрена, если есть готовые варианты спросите? Скажу сразу эти фонари собраны на сильно дешёвых светодиодах, днём их не увидишь и угол излучения очень маленький. Те же проблемы у светодиодных лент и полос.
Поэтому купил красные светодиоды пираньи с яркостью 2 cd, видимым углом свечения 90 градусов рабочим напряжением 2,2 В и током 20 мА. Прикинул как мне больше нравится и сделал вот так:

Здесь 25 светодиодов в треугольнике

Подключены в элементы по 5 штук последовательно, с нагрузочным резистором в 110 Ом для каждого элемента. Общий для всех элементов защитный 1 амперный диодик Шоттки. Ниже всё собрано:

Вот собранный макетик будущих габаритов

Ниже на снимках можно увидеть как было и ещё ниже как вот- вот будет.

Так было. В габаритах лампочки обычные 5 ватные, ток при 14 В около 500 мА каждая

Слева опять таки лампочка, справа уже светодиоды, готовый модуль при 14 В около 100 мА

В общем уже стало симпатично!) Но стоп-сигнал явно буду менять на светодиоды в ближайшее время, потому как по яркости он как раз рядом с моими новыми габаритами. Хотя есть вариант чуток уменьшить яркость резисторчиками, что бы контраст всё таки был!) При дневном освещении светодиоды хорошо видны, ночью при хорошей яркости не слепят.
Использована вот такая схема подключения:

Схема типа принципиальная, на ней видна её простота, вместе с тем заметно отсутствие защитных элементов от превышении напряжения, хотя разгрузочный резистор и потенциал светодиодов позволяет непродолжительную подачу на них напряжения до 25 В

В ближайшее время закажу светодиоды с большей яркостью для стоп-сигналов и указателей поворотов только жёлтого цвета.)
Для заднего ходя припасены белые светодиоды с яркостью в 120 Люмен, если устроит их яркость, то поставлю в фонари заднего хода, если нет, то буду рассматривать другие варианты.
07.01.2012г. В процессе изготовление светодиодных модулей стоп-сигналов из таких же «пираний» которые использовались в габаритных модулях. Яркость габаритов оказалась избыточной!( В относительно солнечный день светят как стоп-сигналы, в тёмное время хоть и не слепят, но позади машины всё красно, как буд-то включены противотуманки! Поэтому яркость их немного уменьшу по средством подбора резисторов и через диодную развязку запараллелю с модулями стоп-сигналов, дабы при нажатии на тормоз габаритные модули загорались ярче вместе с модулями стоп-сигналов. Светодиоды для стоп сигналов подключу таким же образом как сейчас габариты либо с небольшим превышением рабочего тока, так как запас есть по току с 20 до 30 мА допустимого максимума.
Решил всё это дело окультурить и заказал макетки печатных плат чтобы всё было красиво и аккуратно:

19.01.2012г. Приглушил яркость габаритных модулей резисторами в 220 Ом, получилось самое то:

Наконец дошли руки до стоп-сигналов!
Применил те же самые как и в прошлый раз светодиоды «Пиранья»:

только вместо абстрактной конструкции, как у габаритов, использовал макетную плату выпилив под свои нужды определённые размеры и сваял вот такие модули:

Ток работы светодиодов при 14 В около 110 мА на модуль. В каждом модуле по 25 светодиодов, подключённых по 5 последовательно. Яркость подобрал почти максимальную, но тем не менее с запасом по прочности для светодиодов. Путем не сложных операций с диодами Шоттки запараллелил модули с габаритами,

Сохранить в Альбом

предварительно подкорректировав яркость свечения последних сделал что при нажатии на тормоз, габариты вспыхивают в разы ярче, дублируя стоп-сигналы:

Стоп-сигнал и дубляж габаритами

В итоге получил довольно яркое подтверждение стоп-сигнала, если сравнить с лампочкой то немного ярче последней. Быстрота включения светодиодов так же на доли секунды быстрее что думаю положительно скажется на дорожной ситуации за мной. Ну и сам результат содеянного радует!)
20.01.2012г. Вечер. Обкатал «новые» и «старые» светодиоды. Днём хорошо видимое свечение габаритных модулей и абсолютно различимое свечение стоп-сигналов по сравнению со стандартными лампочками небо и земля. В тёмное время суток по ощущениям очень приятное свечение габаритов и очень хорошая яркость стоп-сигналов и меня очень радует результат и считаю что время потрачено на данные самоделки не зря.
П.С.- На очереди дополнительный стоп-сигнал под нижними запорами и указатели поворотов в задние фонари и фары, всё светодиодами конечно!) Правда жёлтые пираньи стоят в три раза дороже чем красненькие (4,55р./шт.), а их надо по предварительным подсчётам 80-100 шт (то есть порядка 1200-1400р. смотря в каком магазине и какие по цене брать, есть конечно и по 70р./шт., но моя жаба столько бабла не даст полюбому), красных у меня ещё штук 50 есть). Милая жаба сидит и душит, не хорошая такая животная! Да и жена ругается, мол машине больше внимания чем ей!) Надо чуток выждать!)
20.12.2012г. Светодиоды подорожали до 6,75 р./шт., да ну хрен бы с ними, стопы и габариты безотказно работают!

Установка боковых габаритов фургона Газель Бизнес

Наконец поставил боковые габариты на фургон Газель Бизнес. Начиналось всё со слов «хочу, но всё никак»… Главными

Источник

Читайте также:  Декоративные горшки для сада своими руками
Оцените статью