Задние фонари для прицепа своими руками

Фонари на прицеп легковой своими руками

Всем привет! Прицепы являются неотъемлемой частью многих автомобилей, включая обычные легковые машины и грузовики. Эти багажники на колесах нужны для увеличения вместительности автомобиля для перевозки разных грузов, личных вещей и пр. Устанавливая задние фонари для прицепа, вы повышаете уровень заметности своего автомобиля для других машин.

Покупая прицеп, важно подумать над вопросом безопасности. Машина с дополнительным прицепным элементом создает определенные сложности для других участников дорожного движения. На их обгон требуется больше места и времени. Плюс иногда водитель, двигающийся позади авто с прицепом, попросту не успевает заметить его из-за отсутствия сигнальных элементов. Результатом могут стать аварии, повреждения автомобилей, потеря ценного груза и даже человеческие жертвы.

Нюансы выбора

Оснащение лодочного, грузового или обычного легкового прицепа световым оборудованием будет правильным и безопасным для всех участников движения решением. Не забывайте об ответственности, которую вы несете, выезжая на автомобиле с таким дополнением.

Не важно, установлен у вас прицеп МЗСА, Крепыш или какой-либо полуприцеп. Главное, чтобы присутствовали задние фары, габаритные огни и даже элементы подсветки номера. Все это в сумме дает другим водителям понять, что впереди машина с прицепом и при маневрах следует быть осторожнее.

Решив купить оптику для своего прицепа, опирайтесь на несколько основных принципов выбора:

  • используемая оптика должна быть хорошо заметна другим водителям;
  • фары должны быть водонепроницаемыми, чтобы электрика и проводка не вышли из строя;
  • стекло или пластик — высокого качества и противоударные, чтобы от малейших механических ударов не пришлось их менять;
  • товар обязательно сертифицирован и прошедший все необходимые испытания перед запуском в продажу;
  • они должны соответствовать вашим требованиям.

Вопрос внешнего вида уже оставляю на выбор вам. Кому-то нравятся простые и скромные варианты, а другие захотят с помощью оригинальной задней оптики как-то украсить свой прицеп. Ничего не имеют против.

Необходимость задних фонарей на прицепе

Как вы понимаете, с ассортиментом задних фонарей в таких городах как Екатеринбург, Москва или Спб проблем не возникнет. Даже если вы живете в небольшом городке, всегда есть возможность заказать через Интернет. Но об этом позже.

Представьте, что вы едете по дороге и впереди вас движутся другие машины. Заметив впереди медленно движущийся транспорт, нажимаешь на педаль газа, рассчитывая быстро обогнуть эти 3 метра длины авто. Но по факту оказывается, что там еще и 2-4 метра прицепа. Соответственно, начальные планы по обгону меняются, вы сравниваетесь с авто, но по встречке уже несется другая машина. Маневр рискованный, поскольку вы банально не знали, что там еще прицеп.

Либо вы движетесь ночью, впереди мерцают габариты автомобиля. Разгоняетесь, приближаетесь вплотную на высокой скорости и влетаете в прицеп. А все из-за того, что на нем задних фонарей не было и вы попросту не успели среагировать на них.

Читайте также:  Volvo dice своими руками

Теперь представим, что вы были тем самым водителем с прицепом, который создавал аварийные ситуации на дороге. Хотите подобных исходов выезда на дороги? Нет. Тогда приобрести и поставить для легкового автомобиля заднюю оптику необходимо.

Источники света

Касательно внешнего вида фар решайте сами. Это может быть круглый, квадратный или какой-то прямоугольный корпус. Обычно выбирают последний вариант.

Задняя фара делится на три секции, каждая из которых излучает свой свет:

Задний ход, стоп-сигнал и дублеры поворотников. Плюс не забываем о габаритах. Собственно, они дают понять, какой ширины прицеп и правильно совершить маневр автомобилям позади вас.

Выпускаемые для прицепов фары бывают нескольких типов, в зависимости от используемых источников света.

  • Отражатели. Самый обычный и доступный вариант, который используется теми, кто не хочет тратиться на покупку дорогих решений. Но оборачивается это тем, что водители просто не успевают заметить отражатель и сам прицеп. Ведь отражается свет от передних фар автомобиля. Если водитель движется на высокой скорости и с ближним светом, то при приближении к ТС с прицепом он просто не успеет вывернуть руль. Или успеет, но резко, и это обернется неприятными последствиями. От этого варианта советую отказаться;

  • Обычные лампы. Самый распространенный и широко представленный вариант на рынке. Стоят дороже, и подключение потребует подвести к прицепу проводку, но это себя оправдывает повышением уровня безопасности. Вы спокойно сможете ездить по темным улицам, поскольку при их работе водители сзади вас точно заметят. Увы, внешний вид таких конструкций банальный, отдающий чем-то советским;

  • Светодиодные. А вот LED оптика, да еще и водонепроницаемые корпусы оригинальной конструкции делают такой выбор самым желанным и интересным. Цена самая высокая среди представленных вариантов, но их видимость для водителей позади вас намного выше, чем у обычных ламп и тем более отражателей. Если есть деньги и их не жалко потратить на усовершенствование прицепа, милости просим.

Из производителей оптики я бы отметил компании Шмитц и WAS. Хорошие бренды, выпускающие различные запчасти для автомобилей и прицепов. Если вы не согласны или хотите меня поддержать, напишите в комментариях. Будет интересно обсудить этот вопрос.

Где брать

Последним вопросом будет место покупки. Здесь есть несколько вариантов.

  • Стихийные рынки автозапчастей. Обычно продаются подержанные или фары без какой-либо упаковки. Могут оказаться нормальными, а можете попасть на подделку. Не факт, что через неделю, когда вы уже установите оптику и обнаружите дефект, тот же продавец будет на рынке и вернет вам деньги. Покупать здесь можно на свой страх и риск;

  • Павильоны, контейнеры. Тот же рынок, но не на старых прилавках, а в арендованных или купленных человеком помещениях. Отсюда он никуда не денется, потому шансов взять качественный товар больше;
  • Специализированные магазины. Тоже всегда можно найти продавца на месте, попросить сертификаты качества и прочие документы. Аренда или покупка магазина стоит дороже, потому и цены на товары там обычно выше. Притом, что продают на рынке и в магазине одинаковый товар. Вопрос в том, готовы ли вы переплачивать за свое спокойствие, или будете рисковать и тратить меньше;
Читайте также:  Как окорить бревно своими руками

  • Интернет. Хороший вариант для тех, кто ищет что-то оригинальное или такое, чего на рынках и в магазинах нет. Читайте отзывы о них, сравнивайте цены, проверяйте наличие документов и разрешений на реализацию. Зато можно заказать запчасти из других стран и порой существенно сэкономить.

Я бы советовал перед покупкой внимательно изучать изделие внешне, щупать его и проверять на целостность. Требуйте гарантию на бумаге с печатями, а не верьте на слово, что вам вернут деньги, если товар окажется плохим.

Надеюсь, я вам сумел чем-то помочь. Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и приглашайте к обсуждениям своих друзей на наш сайт!

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Еще в прошлом году приобрел китайские фонари для установки на прицеп. Конечно же я не планировал их устанавливать в стоковом виде. По этому речь пойдет именно о доработке этих самых фонарей.

В стоковом виде в этих фонарях стоят светодиоды «пиранья». Из электроники там только резисторы и защитные диоды. Долго эти светодиоды не проживут с такой «электроникой».

Естественно на всех продвинутых прицепах должен стоять динамический поворотник))))). Ну и решено было сделать задний ход, хотя на легковых прицепах (про грузовые не знаю) ЗХ не предусмотрен. Я не раз ездил с прицепом в темноте, и при разворотах очень напрягало отсутствие ЗХ на прицепе.

Решено было сделать одну цельную плату и на ней расположить всю электронику. Для этого пришлось изрядно поработать Дремелем.

Плата изготовлена из фольгированного алюминия. Светодиоды стоп-габарит — Эмиттеры 3Вт, запитаны током 300мА, при габарите около 50мА. Стабилизатор тока на микросхеме XL6005E1.
Светодиоды ЗХ и динамического поворотника так же эмиттеры 3Вт. Для заднего хода установлен стабилизатор тока на микросхеме XL6005E1. Для поворотника установлен стабилизатор напряжения на микросхеме MP1584EN, напряжение на каждую пару светодиоды 4,3В.

Так как всю электронику нужно было уместить по середине платы, из-за конструкции фонаря, места на плате не хватило для контроллера динамического поворотника. По этому пришлось на тыльной стороне платы отдельно установить контроллер дин. поворотника.

Ввод кабеля в фонарь был выполнен через отверстие в фонаре и замазан термо «соплями». И что бы было все по фэншую я установит кабельные ввода.

Так как корпус фонаря довольно таки толстый, при разборке я воспользовался не паяльником как обычно, а Дремелем с дисковой пилой. Шов получился широкий и паяльником его не получилось бы качественно запаять. Решил попробовать электроды по пластику ABS приобретенные у одного хорошего человека, который занимается сваркой пластиковых деталей авто.
Я много раз наблюдал как Серега паяет бампера и всякие пластмасски)). Выглядит эта процедура на первый взгляд очень просто). В общем как и в любом деле здесь нужна сноровка и понимание многих нюансов. Мне повезло, корпус фонарей довольно таки толстый и у меня не получилось спалить пластик корпуса, хотя был на грани. Если бы пластик корпуса был по тоньше, то я бы по любому запортачил.
Все получилось для первого раза очень даже прилично и очень крепко))!

Читайте также:  Как сделать кухонные стулья своими руками

Замена фонаря и клемм проводки. Цена указана для штатных фонарей прицепов МЗСА и включает как работу по замене фонаря, так и клемм (при необходимости). Фонарь оплачивается отдельно.

Замена проводки на герметичную литую при замене фонарей на герметичные диодные. Вы оплачиваете только проводку, замена бесплатно. Ваша старая проводка остается у нас.

Замена проводки прицепа. Стоимость включает подъемник и работу, сама проводка оплачивается отдельно.

Замена вышедшего из строя штекера (вилки) или байонета. Цена включает работу, сам разъем приобретается отдельно.

Розетка пластиковая 13-и контактная

Розетка пластиковая 7-ми контактная
Розетка фаркопа 7-pin

Жгуты проводов для легковых прицепов МЗСА и не только. Комплект электропроводки сделан в заводских условиях на высоком качественном уровне.

Дополнительный габаритный фонарь для установки в задней части прицепа.

Диодный, полностью герметичный фонарь противотуманный фонарь для прицепа.

Диодный, полностью герметичный фонарь заднего хода для прицепа.

Установка диодных, полностью герметичных боковых (контурных) желтых фонарей. Сделает прицеп более заметным, и движение с ним более безопасным.

Диодный, полностью герметичный боковой желтый (контурный) фонарь.

Диодный, полностью герметичный передний габаритный фонарь на съемном кронштейне.

Диодный, полностью герметичный фонарь подсветки номерного знака Атланта А3717.001.

Диодный, полностью герметичный дополнительный указатель поворота (рог) Атланта А3731.007.

Полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь для прицепа от Fristom.

Установка дополнительных габаритных фонарей в задней части прицепа (их иногда еще называют «рогами для прицепа») позволит видеть задний край прицепа вам и другим участникам движения. Это обеспечивает вашу безопасность на дороге.

Комплект надежной герметичной диодной светотехники с заменой (старые фонари остаются у нас). Сделайте свой прицеп стильным, заметным и безопасным надолго!

Комплект надежной герметичной диодной светотехники с заменой (старые фонари остаются у нас). Сделайте свой прицеп стильным, заметным и безопасным надолго!

Задний фонарь для прицепов МЗСА без тормоза.

Задний фонарь для прицепов МЗСА с тормозом.

Задние фонари на выдвигающейся штанге для лодочных прицепов МЗСА с тормозом в сборе.

Фонарь правый (без освещения номера) для лодочных прицепов МЗСА со съемными фонарями.

Фонарь левый (с освещением номера) для лодочных прицепов МЗСА со съемными фонарями.

Вы можете приобрести у нас фонари для прицепа, фонари на лампах накаливания для прицепа МЗСА и светодиодные фонари, катафоты на прицеп.

Источник

Оцените статью