Задний бампер для сурфа своими руками

Бампер своими руками на сурф

Toyota Hilux Surf › Бортжурнал › Силовой обвес своими руками. Часть 3: задний бампер

Итак, переходим к заключительной части нашей трилогии про силовой обвес. Делаем самостоятельно задний силовой бампер.
Штатный задний бампер у моего сурфа, хоть и не был гнилой и неплохо для своего возраста сохранился, вопреки утверждениям некоторых форумчан не выдерживал поднятия хай-джеком. Даже подкладываемые между ним и клювом джека досочки не спасали – тонкое железо гнулось.
Поэтому первым делом снимаем штатный бампер.

Над тем, как надежно закрепить вновь изготавливаемый бампер, который в целях экономии веса предполагалось делать также из круглой трубы, пришлось немного почесать репу. Ведь в то же время он должен быть и легкосъемным. После внимательного осмотра рамы решение родилось. В торцевые открытые концы рамы было решено вставить кронштейны крепления основной трубы бампера, благо после лифта кузова появившееся свободное пространство между рамой и кузовом облегчало эту задачу. При этом крепить кронштейны к раме можно через уже имеющиеся в раме технологические отверстия, то есть никаких новых дыр в раме сверлить не надо.

Затем под небольшим углом вниз к патрону привариваем вторую часть кронштейна — профильную трубу, к которой уже будет крепиться основная труба бампера. Тут тоже нужно подойти ответственно, ведь на место соединения придется вся нагрузка на кронштейн, поэтому провариваем как следует, не жалеем металла на усиление соединения.

Здесь такая фишка – вставить кронштейн в раму можно только при наполовину открытой задней двери – в таком положении ее нижняя часть поднимается и оказывается выше рамы. Для машин без лифта кузова, видимо, такое крепление не подойдет, придется делать что-то типа П-образного профиля, надевающегося на раму снизу, то есть открытой стороной вверх. Ну или устанавливать/снимать бампер только при снятой задней двери, а сам кронштейн делать Z – образным.

Кстати, те, кто заинтересуется подобной затеей, пусть не смущаются тем, что их рама выглядит не так, как на моих фотках – у меня добавлена поперечина к концам продольного профиля рамы, о чем я упоминал в записи про погребок.
Далее к кронштейну привариваем круглую трубу 57х3,5 мм. Я сначала рассматривал как вариант профильную трубу 40х60, которая у меня была в наличии, но когда примерил и посмотрел со стороны, мне это показалось стремным и не вписывающимся в общую концепцию обвеса (о как!).
К трубе привариваем отводы подходящего размера, к ним – хвостовики, повторяющие контур кузова, до задних арок.

С выносом трубы назад и в стороны я скромничать не стал – сделал побольше, чтобы бампер реально защищал кузов при наезде на дерево. Ширина получилась вровень с фендерами задних крыльев, вынос назад – достаточный для того, чтобы можно было залезть и встать на бампер. Хорошенько все провариваем, зачищаем, затем к торцам боковых концов трубы привариваем пластины из стали 3 мм, которые будут защищать кузов от летящей из-под колес грязи и к которым прикрепим брызговики.

Читайте также:  Вход для кота своими руками

Между кронштейнами также для усиления конструкции можно приварить профиль, я использовал 20х40.

Красим бампер и примеряем на авто.

Может быть, и так пойдет, но мне показалось как-то куцевато. В итоге я добавил над основной трубой по боковой дуге, повторяющей ее контур и внешние габариты. Уже симпатичнее.

Из прочной конвейерной ленты вырезаем брызговики (у меня получились шириной 37, длиной 35 см) и прикручиваем к бамперу.

Для того, чтобы их не намотало на колесо и не оторвало при наезде на препятствие задом, фиксируем цепью. Цепь лучше крепить не за самый низ брызговика, а за середину или чуть ниже, и немного оттянуть брызговик назад – так меньше шансов зацепиться цепью, и конец брызговика не будет задевать колесо.

Теперь вроде все здорово и смотрится неплохо, можно ездить на сурфе задом по кустам и поднимать его хай-джеком за задний бампер, но вот где возить этот самый хай-джек? Для такой высоты автомобиля нужен джек с самой длинной рейкой (60 дюймов), а он в багажнике не помещается. Багажника на крыше тоже нет, потому что мне лично он в принципе не нужен, а заморачиваться на него только из-за домкрата – не лучший вариант. Решение было готово еще на стадии проектирования бампера – на нем же и возить домкрат! Идея простая как в исполнении, так и в дальнейшей эксплуатации – чтобы достать домкрат, не нужно тянуться на крышу, обтирая грязь с кузова пузом и руками и рискуя уронить чугуняку себе на голову. Для этого на нашем бампере и предусмотрены крепления из стальных пластин толщиной 4 мм, усиленных снизу – как-никак, вес серьезного хай-джека почти 15 кг.
К бамперу домкрат притягивается двумя гайками-барашками за рейку, которая отверстиями надевается на соответственно два приваренных к бамперу болта М10. Проверено – крепление надежное, ничего не стучит и не болтается.

А для того, чтобы к домкрату не приделали ноги какие-нибудь находчивые ребята, в районе его пятки над рейкой привариваем к трубе бампера стальную пластину покрепче (я взял от рессоры УАЗа), в ней делаем отверстие, такое же в нижней пластине, на которой лежит домкрат, и надеваем подходящий замочек. Теперь даже при открученных барашках сдвинуть домкрат вверх-вниз и назад не позволят замок и пластины, в которые он продет, а вправо-влево – опоры домкрата, которых в этом месте две, и между которыми помещается пятка домкрата.

Ставим домкрат на его место и радуемся увлекательным поездкам!

Силовой бампер

ToyotaMafia

Регламент не при чем

Но, для тех, кто установил или собирается установить на свой автомобиль силовой бампер этот запрет никакого значения не имеет. Почему? Все очень просто: “Кенгурятник” и “Силовой бампер” – это абсолютно разные вещи. Понятия “кенгурятник” вообще не существует – это чисто жаргонное выражение. Вот как определяет “кенгурятник” технический регламент (раздел II пункт 6): “конструкция, выступающая вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности”. Иными словами “Кенгурятник” – это то, что перед бампером, а сам бампер, даже с защитной дугой – это вовсе не кенгурятник и под запрет не попадает! Так же под этот запрет не попадают любые “защиты” и другие силовые элементы, которые не выступают перед бампером.

Читайте также:  Арка для поликарбоната своими руками

Изменение конструкции ТС

Регистрация изменений в ГИБДД

Чтобы не быть нарушителем необходимо получить разрешение на внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Процедура эта не сложная, но отнимает немало времени. Сначала Вам необходимо собрать все требуемые документы:
• Копия сертификата на бампер, заверенная печатью организации, где был приобретен.
• Заявление-декларация о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
• Копия сертификата, на установку дополнительного оборудования, заверенного печатью.
• Заказ-наряд на установку бампера.

Первое прилагается к бамперу при приобретении, остальное выдается организацией производившей установку. Если Вы установили бампер самостоятельно, то придется брать заключение экспертной конторы, о том, что переделка не является опасной. Такое заключение обойдется недешево, поэтому экономить на самостоятельной установке не стоит.

Когда все документы будут на руках, необходимо отправиться в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства к эксперту по спецтехнике и дополнительному оборудованию. У эксперта Вам необходимо будет написать заявление на регистрацию изменений. После проверки всех документов экспертом, Вас направят на внеплановый ГТО (Тех. Осмотр). С пройденным осмотром Вы снова возвращаетесь в МРЭО, на этот раз к начальнику, который и подпишет заявление. Вам останется лишь отсидеть традиционную очередь в МРЭО с осмотром автомобиля на площадке. После получения заветной записи в документах силовой бампер узаконен.

Если, при проверке документов на стационарном посту, инспектора технического надзора еще можно встретить, то какое средство технического диагностирования следует применять для определения наличия изменений конструкции автомобиля – непонятно. В итоге гораздо проще ловить за “встречку” или “превышение”, чем доказывать водителям, что у них незаконно установлен силовой бампер. На момент написания этой статьи мне были известны только случаи проблем у владельцев внедорожников с силовым бампером при совершения регистрационных действий с автомобилем (например, продажа).

Если у инспектора появились вопросы

При общении с инспектором на тему силового бампера следует помнить:

1. Силовой бампер – это не кенгурятник, он не запрещен!

2. По действующему законодательству (на момент написания этой статьи) за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, Вам полагается только штраф 100 рублей по 12.5 ч.1!

3. Инспектор не имеет законных оснований снимать номерные знаки или производить “задержание” транспортного средства (Нарушение при которых осуществляется снятие ГРЗ и задержание ТС описаны в статье 27.13 части 1 и 2 КоАП РФ и 12.5 ч.1 туда не входит).

Бампер своими руками TOYOTA SURF

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Силовой бампер Сурф Подробнее

Toyota 4Runner 1995 тюнинг переднего бампера. Подробнее

TOYOTA которая прошла 1млн километров. Оффроад тюнинг 90х Подробнее

Swap Toyota surf 185 5vz Подробнее

сурф 130 готов к поездкам.титан.рейлинги.задний мини силовой бампер. Подробнее

порогои на сурф 130 своими руками за 3 часа Подробнее

Как изготавливают силовые бампера для внедорожников. Подробнее

Как производится силовой обвес РИФ для внедорожников Подробнее

Силовые бампера на внедерожники от ARB (www.arbshop.ru) Подробнее

Установка переднего силового бампера на Toyota Hilux Revo 2015-. Подробнее

Силовой бампер для Nissan Patrol Y61 Своими руками Подробнее

Силовой бампер Сурф-184 Подробнее

Силовой бампер на крузак восьмидесятку своими руками Подробнее

Покраска своими руками Raptor U-POL Toyota Hilux Surf (Тойота Хайлюкс сурф) Подробнее

Скрытая лебедка в бампер Тойота Хайлюкс. Подробнее

Бампер своими руками (режим бомжа) проект: Бессмертный ИЖ или проверка на прочность Часть 2 Подробнее

Читайте также:  Как красиво оформить шоколад своими руками

Изготовление заднего силового бампера для Mitsubishi Pajero Sport I / Часть 1 Подробнее

Источник

Toyota Hilux Surf 3.0 4WD 5дв. внедорожник, 130 л.с, 4АКПП, 1995 – 2002 г.в. — как снять передний и задний бампер

Как снять передний бампер

Процедура у разных марок машин может несущественно отличаться, но в общем порядок всегда примерно одинаков. Для того, чтобы снять передний бампер, вам понадобится торцовый ключ с головкой на 10 и крестообразная отвертка. В целом работа не займёт больше получаса вашего времени, если делать все правильно.

Для начала необходимо поставить автомобиль на ровную, хорошо освещенную площадку. Затем вам следует открыть капот и внимательно изучить защитные накладки из пластика – они находятся под радиатором. Для того чтобы поучить полный доступ, нужно убрать защитный кожух, основная функция которого – скрывать зажимы и винты, на которых есть крепление. Все эти демонтированные части сохраняются для того, чтобы элемент можно было поставить на прежнее место.

Снятие начинается с винтов, которые находятся посредине, а затем следует продвигаться к боковым креплениям. Винты ослабляются и снимаются при помощи заранее припасенной отвертки – такую процедуру придется проделать не менее 12 раз. В некоторых старых моделях легковушек бампер крепится к раме с помощью четырёх болтов – их тоже следует найти и отсоединить.

Когда крепления будут сняты, необходимо изучить место, где демонтируемый элемент примыкает к крыльям автомобиля. Деталь нужно отсоединить от крыльев, а также от фар. Края бампера вытягиваются очень осторожно, поскольку высокая плотность конструкции делает вполне вероятным риск повредить другие части.

Теперь, последнее что удерживает снимаемую часть на корпусе – это зажимы. Найти нужные зажимы довольно просто – их должно быть четыре. Чтобы аккуратно разжать их, понадобится второй помощник, который будет поддерживать часть с одной стороны, пока вы работаете с другой. Сами зажимы могут иметь крючковатую конструкцию, или быть исполненными в виде защелок. Чтобы сделать демонтаж в первом случае – достаточно будет просто приподнять его. Второй вариант предполагает отгибание зажимов с помощью отвертки.

После следует отсоединить провода, которые имеют соединение с фарами в бампере и деталь можно снимать. Если она все еще не хочет отсоединяться – значит, вы пропустили какой-либо зажим или крепление.

Присоединение переднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Как снять задний бампер

Если ваш автомобиль имеет кузов седан – следует всего лишь убрать коврик багажного отсека, а вот кузов универсала требует полного снятия обшивки задней двери. К тому же в багажном отсеке может присутствовать боковая обшивка, которая обязательно снимается с фиксирующих деталей и немного оттягивается в сторону.

Далее между задним крылом и обшивкой помещается торцовый ключ с 5-6-сантиметровым удлинителем. Он надевается на болты, которые аккуратно выворачиваем.

После нужно отсоединить крепежи, которые находятся с обеих сторон. Это винты-саморезы, соединяющие задний бампер с подкрылком. В конце можно сильно нажать на элемент, чтобы он отделился от кронштейнов на кузове. Затем он приподнимается и аккуратно снимается с задней части авто.

На этом процесс завершается. Присоединение заднего бампера на прежнее место происходит так же как и снятие, только в обратном порядке.

Источник

Оцените статью