- МозгоЧины
- Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
- Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
- Шаг 1: Расходные материалы
- Шаг 2: Разбираем мигалки
- Шаг 3: Корпус из оргстекла
- Шаг 4: Собираем поделку
- Шаг 5: Шитье
- Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
- Шаг 1: Материалы и инструменты
- Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
- Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
- Шаг 4: Паяем провод к фонарю
- Шаг 5: Проверяем работу фонаря
- Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
- Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
- Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
- Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
- Аккумуляторный велосипедный фонарь своими руками
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
Для «любителей» покататься на велосипедах, не оборудованных светодиодными мигалками или с разряженными аккумуляторами данная самоделка будет очень полезной. Поскольку светодиодные габариты смонтированы в рюкзаке, с которым вы выходите из дома, то вы никогда не попадете в неприятную ситуацию, а именно с ездой на не подсвеченном велосипеде в ночное/вечернее время суток.
Преимущество данной поделки:
- Габариты выше, чем стандартные мигалки, что крепятся под сиденьем. Улучшенная видимость участника движения.
- Водонепроницаемость. Можно стирать рюкзак вместе с габаритами.
- Вспышки мигалок не синхронизированы, что создает яркий стробоскопический эффект
- Источник питания 2 батарейки тип AA.
- Отличный угол обзора (боковая и задняя видимость).
- Они всегда с велосипедистом.
- Не нужно покупать отдельные мигалки для каждого велосипеда, если у вас их больше одного.
- Можно пришить на велосипедную майку.
Альтернативный вариант поделки Куртка с поворотниками.
Шаг 1: Расходные материалы
Шаг 2: Разбираем мигалки
Удаляем пластиковые стекла. Откручиваем винты, удерживающие плату на пластиковом корпусе. Контакты питания и переключателя на задней панели платы не припаяны, они просто соприкасаются. Обратите внимание на то, где находятся положительные, отрицательные и переключающие клеммы. Нужно будет припаять провода к каждой из этих клемм.
Шаг 3: Корпус из оргстекла
Задняя часть выполнена из толстого оргстекла, а передняя из более тонкого. Корпуса отличаются. Причина в том, что на одном из них установлен переключатель питания / режимов, который управляет обоими габаритами.
Вырезаем заготовки. Они должны быть немного шире, чем печатная плата со всех сторон. При помощи гравера выберем часть заготовки, чтобы поместить печатную плату с проводами вовнутрь прямоугольника. Просверлим 5 отверстий равных диаметру светодиода в более тонком оргстекле. Убедитесь, что эти отверстия правильно совмещены со светодиодами, а корпуса выровнены при сборке. Другой корпус должен быть длиннее (из-за SMT переключателя)
Шаг 4: Собираем поделку
Припаиваем провода питания. Временно подключим провода питания к аккумулятору. Используя мультиметр определим положительную клемму переключателя, после чего припаиваем к ней провод. Сверлим отверстие в задней части корпуса, через которое будут выходить провода. Временно соединяем все вместе, чтобы убедиться, что самоделка работает правильно.
Склеиваем части корпуса вместе при помощи эпоксидной смолы. Благодаря этому можно добиться герметичного соединения. Также наносим эпоксидку вокруг самих светодиодов, чтобы закрыть все возможные пути поступления воды. Частично заполняем полость под печатной платой. Сжимаем две половинки вместе, пока клей не застынет. Убедитесь, что отверстие для проводов также промазаны эпоксидкой.
Сверлим отверстия по углам корпусов. С их помощью, в дальнейшем, будем пришивать их к рюкзаку.
Шаг 5: Шитье
Размещаем габариты на рюкзаке. Поскольку при езде на велосипеде велосипедист наклоняется вперед, попросите друга/подругу визуально определить наилучшее положение светодиодов относительно поверхности дороги.
Сделаем небольшие отверстия в рюкзаке при помощи нагретого гвоздя или паяльника и протянем через них провода. Пришиваем блоки, используя отверстия по углах. Внутри рюкзака соединим 2 положительных и 2 отрицательных провода. После подключим аккумуляторный блок на 2 батарейки. Соединим провода переключателя вместе. Включим выключатель и если все подключено правильно, габариты должны включиться. Продолжаем нажимать переключатель, чтобы пролистать различные мигающие режимы.
( Специально для МозгоЧинов )
Источник
Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.
Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.
Шаг 1: Материалы и инструменты
- дешевый фонарь для велосипеда
- провод с двумя жилами
- мини-кнопка с самовозвратом
- термоусадочные трубки
- пластиковые хомуты
- 1х10мм яркий красный диод
- 2х5мм ярких красных диода
- маленькая трубка
Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.
Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 4: Паяем провод к фонарю
Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.
Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.
Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)
Шаг 5: Проверяем работу фонаря
Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.
Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)
Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)
Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.
Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Источник
Аккумуляторный велосипедный фонарь своими руками
Давно начался уже велосезон, и если вы ездите на велосипеде в темное время суток, то самой необходимой вещью на велосипеде станут разные велосипедные фары. Наверно ни один профессиональный велосипедист не может обойтись без велофары. С помощью них можно избегать от серьезных аварий на дороге, так как при помощи этих светящихся приспособлений вас легко заметит любой автомобилист, и даже пешеход. Так же с помощью них можно не только спасти свою жизнь, но и освещать себе дорогу. А если вы катаетесь на велосипеде и зимой, то они очень пригодятся, потому что в это время года темнеет очень рано. Но как же закрепить её на велосипеде? Вариантов есть несколько. Одним из самых распространенных способов, это крепление на руле велосипеда, именно так мы прикрепим нашу будущую велосипедную фару. Есть так же и другие способы, такие как крепление на вилке велосипеда с двух сторон. Можно закрепить и над вилкой. Велосипедные фонари можно купить и в магазинах, и в Интернет магазинах. Правда хорошие фары стоят дорого, поэтому можно изготовить свою самодельную велосипедную фару. А для изготовления велофары нам понадобятся:
Инструменты:
1) Электрический паяльник,
2) Клеевый пистолет и термоклей,
3) Острый канцелярский нож,
4) Кусачки или ножницы,
5) Электрическая дрель или шуруповерт, сверло,
6) Черный маркер для пометок,
7) Отвертка,
8) Плоскогубцы,
9) Мультиметр.
Материалы:
1) Корпус от старого налобного фонаря,
2) Аккумулятор с максимальным напряжением в 5V,
3) PDIF разъемы или любые другие на ваше усмотрение,
4) Кнопка питания,
5) Плата с спаянными в нее светодиодами,
6) Провода красного и черного цвета,
7) Футляр от CD диска,
8) Любой прозрачный материал,
9) Контейнер от витаминок,
10) Крепление на руль велосипеда,
11) Винтики и гайки,
12) USB разъем,
13) Кабель,
14) Термоусадочные трубки.
Процесс изготовления аккумуляторного велосипедного фонаря своими руками.
Корпусом велосипедного фонаря будет служить корпус от старого головного фонарика.
Источником питания будет перезаряжаемый аккумулятор на 5 вольт.
А чтоб заряжать этот аккумулятор я взял PDIF разъем от динамиков. Можно использовать другие разъемы, например, микро usb. Просто у меня больше не нашлось разъемов.
PDIF разъем по размерам был большим, и с помощью канцелярского ножа я отрезал ненужные части.
С помощью канцелярского ножа зачищаем кончики проводов от разъема.
Припаиваем зачищенные проводки к аккумулятору, но при этом соблюдаем полярность, красный — плюс, а черный — минус. Если спутать, то при зарядке можно испортить аккумулятор.
Далее берем плату с припаянными светодиодами, кнопку включения и выключения и аккумулятор и припаиваем их проводками последовательно.
Берем проводки и зачищаем ножом их кончики, и с помощью электрического паяльника покрываем оголенные места свинцово оловянным припоем.
Припаиваем черный проводок к минусу аккумулятора.
Потом этот же проводок припаиваем к кнопке питания.
Берем другой провод, тоже черного цвета, и припаиваем их электрическим паяльником к кнопке, но уже на другие контакты.
Теперь берем красный проводок и припаиваем его к положительному контакту аккумулятора.
Осталось припаять к электрической цепи светодиоды.
К плате с светодиодами припаиваем проводки красного и черного цвета. Обязательно соблюдаем плюс и минус проводов.
Проверяем нашу цепь на работоспособность. Как видите у нас все работает.
Далее с помощью клеевого пистолета изолируем оголенные контакты термоклеем.
Теперь всю эту цепь надо поместить в корпус.
Берем корпус и делаем на нем отверстие с помощью электрической дрели чуть больше диаметром разъема PDIF.
Около этого отверстия клеим сам разъем. Для этого берем пластмассовый футляр от CD диска.
С помощью маркера рисуем на ней следующую фигуру и вырезаем ее по контуру с помощью канцелярского ножа.
Клеим ее с помощью клеевого пистолета внутрь корпуса фонаря следующим образом.
Помещаем цепь внутрь корпуса. Разъем PDIF клеим на ранее подготовленное место.
Плату с светодиодами с помощью клеевого пистолета клеим на сам разъем PDIF.
Аккумулятор и кнопку питания помещаем в другое место, и тоже закрепляем из термоклеем.
Всю эту конструкцию закрываем пластиковой деталью.
Переднюю часть тоже закрываем. Для этого берем любой прозрачный пластиковый материал и разрезаем из нее круг.
Далее берем пластиковую бутылочку от витаминок и разрезаем её верхнюю часть.
По бокам с помощью канцелярского ножа делаем маленькие углубления.
Помещаем эту деталь в фонарь.
Клеим ее с помощью клеевого пистолета.
Собираем корпус фонарика.
Этот фонарь так же можно использовать как головной.
Теперь надо закрепить этот фонарь на велосипед. Для этого берем крепление на руль велосипеда.
Делаем углубление на креплении и закрепляем его на фонарике.
И на фонаре, и на креплении делаем отверстие и закрепляем их с помощью винтика и гайки.
Теперь можно закрепить фонарь на руль велосипеда и наш велосипедный фонарь готов.
Начинаем изготавливать кабель для зарядки велосипедной фары. Для этого бегом два вида разъемов: USB разъем и PDIF разъем.
Далее берем кабель и зачищаем ее кончики с помощью канцелярского ножа.
С помощью электрического паяльника припаиваем USB разъем, PDIF разъем и кабель. И снова, соблюдаем полярность. В моем случае синий провод имеет положительный знак, а коричневый — отрицательный.
Закрываем крышку usb разъема, а PDIF разъем наносим термоклеем и изолируем термоусадочной трубкой.
Вот и все, и кабель для зарядки велосипедного фонаря готов. Теперь можно заряжать фонарь с помощью любого usb порта. Но аккумулятор больше не будет выдавать свои 5 В, так как заряжаться будет только от 4 вольт.
Вот такие были показания мультиметра до зарядки.
А вот такие после зарядки.
Велосипедные фары — это очень нужные и важные элементы для велосипеда. Ведь за счет них мы безопасно ездим по дорогам. А изготовить его не сложно, главное надо иметь терпение, и все получится!
Источник