- Задний маятник эндуро своими руками
- Авто мото самоделки
- Завершенные проекты
- Библиотека самодельщика
- Примеры решений
- Чертежи и модели
- Инструменты и оборудование
- Зарубежные
- ЧАВО или FAQ
- Маятник
- Маятник
- Re: Маятник
- Re: Маятник
- Re: Маятник
- Re: Маятник
- Re: Маятник
- MOTOCROSS.UA
- Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
- Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро
- Можно ли самому сделать кроссовый мотоцикл?
- Выбор и подготовка
- Подготовка к сборке мотоцикла
- Выбор деталей
- Тюнинг
- Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро
- Каковы результаты?
Задний маятник эндуро своими руками
Сергей, если перенести крепление маятника вниз, получится, что оси маятника, заднего колеса и ведущей звезды стоят на одной линии(рисунок 1). При работе подвески, расстояние между осью колеса и осью ведущей звезды будет уменьшаться(рисунок 2.
Показать полностью. Одна сторона треугольника не может быть больше суммы двух других), а это значит, что цепь «повиснет» как сопля на ветках, что вынуждает делать сложную систему натяжителей, а ещё из-за того, что при работе подвески сильно уменьшается длина верхней(ведущей) ветви цепи, будет ударная нагрузка на трансмиссию.
На серийных эндуро-мотоциклах расстояние между осями маятника и ведущей звезды делают минимальным, чтобы минимизировать изменение расстояния от оси колеса до оси ведущей звезды, которое возникает при работе подвески. Так же делается длинный маятник, чтобы уменьшить угол работы подвески. Изначально там тоже цепь чертит по маятнику, но это компенсируется слайдерами(выше предлагали изготовить их из ПВХ трубы), а при работе подвески, когда она уже прожимается до середины хода, оси колеса, маятника и ведущей звезды становятся в одну плоскость, тогда получается, что изменение длины цепи на всём ходе подвески минимизировано.
На своём мотоцикле, собранном на скору руку из того, что было, я уже столкнулся с такой проблемой. Благо, решил её жёстким натяжением верхней ветви через ролик и башмаком от шестёрки на нижней ветви. Вы обрекаете автора поста на тот же колхоз, что творил я, когда пытался нормально натянуть цепь, чтобы при работе подвески она не начинала перепрыгивать через зубья звёзд.
Источник
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Маятник
Модератор: User buggy
Маятник
Сообщение andrianych » Вс сен 02, 2012 6:33 pm
Вот фотки. Можно ли так сделать? В профиле сверлим отверстия(коронкой например), выточенные корпуса под сайленты ввариваем внутрь, запресовываем сайленты и потом внутрь пропихиваем вал по тугой посадке( но чтоб не домкратом, а молоточком слегка)).
Re: Маятник
Сообщение RusWin » Вс сен 02, 2012 7:10 pm
Re: Маятник
Сообщение водолей » Вс сен 02, 2012 7:33 pm
Re: Маятник
Сообщение andrianych » Вс сен 02, 2012 7:48 pm
Re: Маятник
Сообщение Тавровод » Вс сен 02, 2012 8:01 pm
Re: Маятник
Сообщение andrianych » Вс сен 02, 2012 8:09 pm
Источник
MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
Текущее время: Пт сен 24, 2021 1:19 am
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро
Модератор: Neposeda
#1 Сообщение Mycki » Чт окт 18, 2012 4:20 pm
решил создать тему «Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро».
Тема создана для обсуждений мотоциклов для мотокросса и эндуро тех людей, которые не имеют возможности купить мот, но не сдаются, и затачивают свои совкоцикли под это.
Выкладываем фото своих мото, с подробным описаниям проделаного; обсуждаем всевозможные варианты тюнинга и делимся своими впечитлениями.
#2 Сообщение Mycki » Чт окт 18, 2012 4:23 pm
Вот мой первый мот, всем известная МАКАКА, которую я сложил с помощью моего отца, и человека, который на этом форуме зарегистрирован как dimooon , за что им огромное СПАСИБО:
— рама от чз-125\516(перевареная под крипления минского мотора) и маятник;
— передняя вилка и колесо от ИЖ-ПС;
— мотор минск, слегка форсирован;
— бак от ШК «Восход», обрезан и переварен;
— сидушка- самопал;
— переднее крыло спаено с чз-товского, заднее самодельное(с пластиковой канализационной трубы), с трубы так же ибоковые номера;
— аморты не знаю от чего(они были выше амортов от минска и ижа);
— заднее колесо от дорожнего ИЖ-ПС, с проточеной задней звездой, на которую наварена звезда от чз-500 (52 зуба);
— зажигание стандартное от 6в минска(которого было очень мало )
вроде всё кого что интересует — спрашиваем))) и не забываем кидать свои МОТО.
Источник
Можно ли самому сделать кроссовый мотоцикл?
О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.
Выбор и подготовка
В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.
Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.
Подготовка к сборке мотоцикла
Для начала нужно, безусловно, определиться с тем, какую конфигурацию будет иметь будущий «стальной конь», а также решить вопрос со всеми необходимыми для работы деталями и инструментами. При наличии определенного опыта некоторые элементы можно изготовить и самостоятельно, например, на фрезеровочном и токарном станках или при помощи сварки.
Если в процессе сборки основой выступает старый мотоцикл, то не стоит начинать работу с монтажа мелких деталей, карданов, тормозной тяги и т. п. Лучшим решением будет приступить к шпаклевке и покраске баков и крыльев. Чтобы не возникло проблем с мотором или деталями моста коробки, их нужно на некоторое время поместить в керосин. Смотреться самодельный мотоцикл будет гораздо выразительнее и эффектнее, если картеры его двигателя, крышки, коробки и зажигания будут хорошо отполированы.
Мотор старого аппарата нужно полностью перебрать, а только затем приступать к установке аксессуаров, в состав которых, как правило, входят два основных материала: кожа и хром.
Выбор деталей
Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
Если вы желаете сделать кроссовый байк из «Минска», вам придётся повозиться с переделкой задней подвески под моноамортизатор. Намного проще обратиться на разборку и подобрать вилку соответствующего размера от 125-кубового японского мотоцикла. Останется только выбрать сам амортизатор — в этом случае лучше выбирать нужную модель по массе самого транспортного средства и его ездока, а затем выполнять регулировку после сборки. Помните, что ход заднего колеса кроссового мотоцикла должен быть равен 200–280 мм — исходя из этого значения, подбираются компоненты задней подвески.
Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.
В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.
Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.
Привет всем!) Внимание! Не обращайте внимания на внешний вид и качество сварного шва! Пока что идет примерка и подгонка! Всё это будет разбираться, усиливаться, зачищаться и краситься!) И так. Начал я свою перестройку с полной разборки Минска. Разобрал его до винтика(хотя там и разбирать то и нечего)). Отпилил трубки под подножки пассажира. Сварил подставку для мотоцикла, чтоб удобнее было работать с рамой и в дальнейшем собирать мотоцикл. Начал ставить раму и понял, что она не устойчивая. Было решено сделать плоскую защиту двигателя, параллельно земле. Для этого был взят лист металла от двери какого-то электро-щита и две трубки сантиметров по 10. Вварил с двух сторон трубки, в трубки вварил гайки, еще одну гайку в раму. Подогнал пластину, подрезал, подсверлил, вырезал резинки из камеры от альфы, чтоб подложить их между защитой и рамой, для того чтобы она от вибрации не дребезжала. Еще коротенькие трубки на подножки приварил. Отрезал крепежи сидения и заднего крыла. Подрезал раму в четырех местах, загнул хвост вверх и вварил трубки в свободное пространство. Вварил что-то на подобии распорки(трубу) для усиления рамы. Потом понял, что сделал её не там, где нужно, буду срезать и переделывать. Срезал тонкие хлипкие крепления двигателя и вварил пластины примерно 4мм толщиной, чтоб наверняка.)) Но т.к. нету у меня дрели, пришлось пилить болгаркой пластины и делать их типа как петли, но держать будут 100%! Сварил из толстых пластин крепления амортизатора. Потом думал как и из чего делать маятник. Стандартный не подходил, т.к. покрышка широкая, да и стандартный маятник коротковат. Сначала думал удлинить кусками второго такого же маятника, но потом нашел старую стальную школьную парту из профиля. Сильно ничего не отмерял, поэтому размеров не знаю, но если кому интересно пишите в комменты, я всё замерю. Так это всё выглядит в сборе: Про маятник и раму подробнее смотрите в видео:
Во второй части про маятник я намудрил со всякими направляющими в целях оставить покрышку. Но увы я все-таки бросил курить дурь и решил отпилить все эти пластины и купить нормальную покрышку по-уже) Моноамортизатор использовал с прогрессивной пружиной от более тяжелого китайского эндурика tsr250. Поэтому не использую никаких прогрессий. КТМы используют подобную технологию, но там амортизатор более мудренный.) И все эндуристы согласятся, что прогрессия — это зло, постоянно обслуживать… Не дешево это и часто.( На этом всё. Следующий пост будет про двигатель.)
Тюнинг
Закончив с обязательной частью, вы можете также усовершенствовать кроссовый мотоцикл в соответствии со своими потребностями. В первую очередь, это касается установки современных карбюраторов с большой производительностью — они неизбежно увеличат расход топлива, но позволят добиться стабильной работы мотора на высоких оборотах. Можно добиться и неплохих результатов путём регулировки стандартных карбюраторов полученного кроссового мотоцикла. Однако если вы столкнётесь с такими неприятностями, как громкие хлопки в выхлопной трубе либо чёрный выхлоп, лучше вернуть стандартные настройки либо вовсе обратиться к специалисту. Если вы собираетесь сделать кроссовый мотоцикл из «Восхода», нужно будет также заменить стандартный бумажный фильтр на поролоновый, повысив его пропускную способность, не жертвуя эффективностью работы.
Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.
Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро
Модератор: Neposeda
#1 Сообщение Mycki » Чт окт 18, 2012 4:20 pm
решил создать тему «Самодельные мотоциклы для кросса и эндуро». Тема создана для обсуждений мотоциклов для мотокросса и эндуро тех людей, которые не имеют возможности купить мот, но не сдаются, и затачивают свои совкоцикли под это. Выкладываем фото своих мото, с подробным описаниям проделаного; обсуждаем всевозможные варианты тюнинга и делимся своими впечитлениями.
#2 Сообщение Mycki » Чт окт 18, 2012 4:23 pm
Вот мой первый мот, всем известная МАКАКА, которую я сложил с помощью моего отца, и человека, который на этом форуме зарегистрирован как dimooon , за что им огромное СПАСИБО:
— рама от чз-125516(перевареная под крипления минского мотора) и маятник; — передняя вилка и колесо от ИЖ-ПС; — мотор минск, слегка форсирован; — бак от ШК «Восход», обрезан и переварен; — сидушка- самопал; — переднее крыло спаено с чз-товского, заднее самодельное(с пластиковой канализационной трубы), с трубы так же ибоковые номера; — аморты не знаю от чего(они были выше амортов от минска и ижа); — заднее колесо от дорожнего ИЖ-ПС, с проточеной задней звездой, на которую наварена звезда от чз-500 (52 зуба); — зажигание стандартное от 6в минска(которого было очень мало
) вроде всё кого что интересует — спрашиваем))) и не забываем кидать свои МОТО.
Каковы результаты?
Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.
Источник