- 2 Схемы
- Распиновка проводов камеры заднего вида авто
- Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
- Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
- Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
- Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
- Распиновка проводов камеры с подсветкой
- Подключение двух камер авто к монитору
- Установка парковочной задней камеры
- Замена камеры заднего вида — инструкция
- Видео инструкция
- Как сделать камеру заднего вида своими руками из веб камеры
- Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля
- Монтажные операции и подключение оборудования
- Как самому установить
- Подготовка места
- Монтажные работы
- Схема соединения
- Прокладка проводов
- Подключение монитора
- Основные характеристики устройств
- Как и где должна устанавливаться
- Обычные дешевые usb веб-камеры для видеонаблюдения.
- Как выбрать оптимальный вариант?
- Модель AutoExpert VC-216
- Домашнее видеонаблюдение на ПК — как я делал.
- Как подключить камеру к магнитоле своими руками
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка проводов камеры заднего вида авто
Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).
Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.
Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.
Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:
- Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
- Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
- Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.
Распиновка проводов камеры с подсветкой
Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!
Подключение двух камер авто к монитору
Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.
Установка парковочной задней камеры
Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.
Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.
Способы монтажа камеры заднего вида:
- в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
- камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
- врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
- на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
- накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
- на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.
Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.
Замена камеры заднего вида — инструкция
Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:
1. Снимаем камеру.
2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.
3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.
4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:
- Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
- Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
- Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
- Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)
5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.
Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.
Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.
Видео инструкция
Источник
Как сделать камеру заднего вида своими руками из веб камеры
Начинающие водители еще плохо чувствуют габариты своего авто, из-за чего в весьма стесненных обстоятельствах возникают трудности с парковкой. Также и опытные водители в поисках места стоянки в незнакомых местах, могут наскочить на торчащую из земли арматуру или другое препятствие, поэтому чтобы обезопасить себя, свой и соседние автомобили от визита в СТО, стоит приобрести камеру заднего вида.
Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля
Тут стоит обозначить, что в автомобилях класса «Люкс» и премиальных комплектациях она часто идет по умолчанию и плотно интегрирована в мультимедийный комплекс.
Но владельцам авто без данной опции придется самостоятельно выбирать и монтировать устройство. К тому же, если не предусмотрен монитор, то нужно позаботиться и о его приобретении.
Но для начала стоит ознакомиться с видами камер, которые предлагает современный рынок:
- Универсальный вариант. Самый богатый выбор можно найти в этой нише. О том, как выбрать из такого разнообразия чуть ниже.
Сам по себе данный формат удобен тем, что подойдет абсолютно на любой автомобиль. Суть в том, что в комплекте идет небольшая линза во влагозащитном корпусе и провод. Подключить ее можно хоть к монитору, хоть к телефону или автомагнитоле.
- Встроенная в номерной знак. Практически тоже самое, что вариант выше, единственное отличие в эстетической составляющей.
Не всем придется по нраву черный короб с линзой, торчащий на корме, а в данном случае камера практически незаметна (лучше использовать на моделях машин с высоко расположенным номерным знаком).
- Штатная или заводская. Иногда разумнее приобрести камеру от производителя автомобиля.
Ведь часто премиальные комплектации получают камеру в качестве опции, зашитую, к примеру, в один корпус со стоп-сигналом или фонарем подсветки номерного знака. Только в этом случае придется менять весь источник света.
Монтажные операции и подключение оборудования
Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.
Как самому установить
В принципе установка камеры не относится к серьезному вмешательству в технику, поэтому данную работу автовладельцы, зачастую, проделывают самостоятельно.
Как это сделать приводится ниже.
Подготовка места
Важно также поговорить о месте установки камеры. Благодаря опыту уже имевших дело с данным устройством, можно отметить, что:
- высота установки должна быть от полуметра и выше, иначе ориентироваться будет сложнее;
- обычно для этих целей выбирают плафон подсветки номерного знака по центру багажника (если речь идет о легковом авто);
- если это фургон с двойной задней дверью и смещенным номерным знаком, тогда стоит задуматься об обустройстве другого места, но также соблюдая условия высоты.
Также можно рассмотреть популярный в последние годы на рынке вариант с приобретением рамки для номерных знаков с уже встроенной линзой. Сгодится только в случае высокого расположения номера.
Статья по теме: Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы экономичного мотора
Подытожим. Оптимальное место установки – метр от земли, строго по центру. Если конструктивные особенности позволяют «припрятать» ее в какую-либо нишу, чтобы избежать лишних осадков и брызг, с соблюдением вышеприведенных условий, то это будет идеальным вариантом.
Монтажные работы
Если приобретать камеру с радиосигналом, то к обшивке салона, не считая торпеды, притрагиваться не придется.
Поэтому разберем выбор №1 типичного автовладельца – камера подключается проводами к встроенному в торпеду мультимедийному экрану (или приобретенному дополнительно тачскрину установленному на кронштейны).
Монтажные работы включают в себя следующие действия:
- Снять обшивку багажника (частично по пути следования проводов).
- Снять обшивку в салоне по пути следования проводов задних фонарей.
- Извлечь монитор из торпеды.
- Просверлить монтажные отверстия (обычно достаточно сделать дырку в месте крепления).
- Установить девайс на защелки или болты (в зависимости от приобретенной модели).
- Подключить провода по инструкции, описанной ниже.
Важно! В основном элементы обшивки держаться на клипсах и защелках. Разбирать нужно медленно, применяя минимум усилий, чтобы не повредить заводские крепления.
Если нужный элемент посажен на герметик, срывать его не нужно. Как проложить провода, будет подробнее ниже.
Схема соединения
В комплекте с камерой идет один провод стандарта RCA с красным и желтым тюльпаном.
Подключение возможно следующим образом:
- Найти провод питания заднего габарита.
- С помощью мультиметра и контрольки (лампочки) установить «+» и проверить напряжение (12В).
- К красному тюльпану подсоединить провод с черным штекером (идет в комплекте). У него также есть красный и черный провода. Красный провод подключить к «+» габарита, черный к любой гайке (заземление). На этом красный тюльпан оставляем в покое.
Желтый RCA подключаем к длинному проводу, который далее пойдет в салон к монитору.
Обратите внимание! Перед началом работ по подключению камеры нужно отключить аккумулятор.
Прокладка проводов
Чтобы не делать лишних дырок и обойтись, так сказать «малой кровью» стоит тянуть провода (желтый тюльпан для соединения с монитором) через гофру в багажнике, через которую также идут провода от фонарей.
Для этого нужно:
- Взять толстую проволоку в 30 см.
- Сделать на ней крючок.
- Закрепить на нем тюльпан.
- Перед этим одеть термоусадку.
- Собранную конструкцию прогреть, чтобы термоусадка сжалась.
После этого данную конструкцию (можно еще дополнительно обмазать маслом) будет легко продеть через все инженерные отверстия по которым идут провода от задних габаритов.
Это интересно: Что такое тормозной суппорт и как он работает
В салоне уже стоит отталкиваться от ситуации. Если есть место, то лучше тянуть RCA поверху над дверным уплотнителем. Если нет, то по порогу со стороны водителя.
Подключение монитора
После завершения этапа прокладки и вывода длинного шнура к передней консоли, остается завести его (можно также использовать проволоку) к задней части монитора.
Последний обычно также устанавливается на защелки, которые нужно бережно отогнуть.
Желтый тюльпан вставляется в соответствующего цвета RCA-разъем монитора.
К сведению: Адсорбер: что это такое в машине, устройство и принцип работы
Также от него идет аналогичный красный проводок, его нужно подключить к проводу с маркировкой «Reverse», который можно будет заметить после демонтажа монитора.
Основные характеристики устройств
В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения – страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.
Как и где должна устанавливаться
Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.
В нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу.
Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.
Так что вам лично придется просчитать все плюсы и минусы, внешнего и наружного расположения камеры.
Обычные дешевые usb веб-камеры для видеонаблюдения.
Однажды в моем местном супермаркете, в отделе хоз товаров, «выкинули» на стеллаж целую гору, вероятно не очень востребованных уже ныне вебкамер. Самых простых и дешевых китайских web камер. По акции, с ценой примерно в 0,5 доллара. Целую гору Карл! По 0,5 доллара! В общем, нагреб я тогда их штук восемь. Даже не знаю зачем. Просто так, ради халявы. Потом долго они лежали у меня без дела. Что-то раздал, что-то осталось валяться. И вот, после того, как мой гараж облюбовали те бомжи, решил я вынуть на свет божий эти халявные веб камеры для видеонаблюдения и заюзать их. Как оказалось – весьма удачно.
Как выбрать оптимальный вариант?
Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.
Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.
Начну с того, что меня задолбали эти китайские камеры. Первая сломалась, вторая тоже. Третью сломал я при установке и тут меня все задолбало. Я решил больше не заказывать их в Китае и купить здесь. По совету Алексея данному вскользь я купил себе камеру AVIS, но не простую, а с динамическими линиями Лазил я по их сайту и наткнулся на это чудо.
2. Описывать процесс я не буду, кто ставил тот знает как, кто не ставил где-то в начале пути у меня была инструкция об установке, довольно подробная… Единственная доработка которую сделал — установил термоусадку на то место где из камеры выходит провод, возможно это лишнее, но я решил что так будет меньше воды. Ну и напоследок видео поскольку я не умею сдавать задом и ровно держать камеру изображение будет несколько дергаться, за что прошу простить
Модель AutoExpert VC-216
Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.
Домашнее видеонаблюдение на ПК — как я делал.
Сначала я планировал использовать для видеонаблюдения обычный автомобильный видео регистратор. Что может быть проще – установил его на подоконнике в квартире и направил в окно на гараж. Но потом, мне захотелось из другого окна понаблюдать за алкашами у подъезда, да и за лестничной площадкой в самом подъезде не мешало бы присмотреть. Для этого нужно иметь уже три автомобильных видео регистратора. А это не так практично. По этому, я решил использовать свой старый ноутбук с подключенными к нему тремя камерами. При этом конфигурация системы видеонаблюдения на ноутбуке может иметь различные варианты:
— можно например использовать EasyCap — специальное USB устройство, преобразующие сигналы обычных аналоговых видеокамер в цифровой сигнал USB;
— можно использовать беспроводные IP камеры в неограниченном количестве, подключаемые к Wi-Fi роутеру. Кроме того, при желании, можно даже транслировать это видео в интернет (на смартфон и т.д);
Я же остановился на самом простом и дешевом варианте – использовать для видеонаблюдения самые обычные компьютерные usb Web камеры, купленные мной когда-то.
В последствии мне даже удалось прикрутить к вебкамере монокуляр — получилась отличная камера дальнего наблюдения.
Как подключить камеру к магнитоле своими руками
Первоначально необходимо выбрать место установки
В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается
Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.
Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.
Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:
- сам комплект камеры с проводами;
- отвертка;
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- нож;
- пластиковые стяжки;
- изолента или термоусадочная трубка.
Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.
Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.
Источник