Задняя передача для мотокультиватора своими руками

Задняя скорость для культиватора: стоит ли переплачивать?

Использовать культиватор экономно – значит, избежать лишних трат. Что касается задней скорости – это дополнительные расходы на культиватор. Задняя скорость позволяет выполнять дополнительные маневры. Но действительно ли она необходима или можно обойтись без нее – поможем разобраться.

Насколько важна задняя скорость

То, какое оборудование, инструменты или приспособления к ним должны использоваться на участке – определяется от вида его планировки и типа почвы.

Можно также сказать, что конкретная модель определяет, насколько уместна установка дополнительных элементов. Определить необходимость их наличия можно по нескольким признакам.

Вес культиватора

При весе мотокультиватора до 20 или 30 кг нет смысла устанавливать дополнительные устройства. Такое садовое оборудование легко приподнимается и разворачивается с помощью ручки. В данном случае вместо облегчения работы можно получить затруднения.

  • неоправданное усложнение конструкции;
  • сложности при настройке и дальнейшем обслуживании;
  • рост общей массы.

Тип редуктора

Если редуктор шестеренчатый или цепной – возможно прокручивание фрез при отключенным моторе. Соответственно, ход назад не потребует особых усилий.

Червячный механизм обуславливает установку дополнительных устройств. В этом механизме именно с помощью заднего хода обеспечивается движение назад.

Насколько выгодна установка

Тяжелые культиваторы, а также оборудование средней тяжести однозначно имеет смысл оснащать механизмом задней скорости. Он значительно упрощает маневренность аппарата. Особенно это незаменимо в работе с твердой почвой. Застревание в твердой почве, засорение фрез сорняками – проблемы,

Можно ли сэкономить при установке? Да. Если собрать задний ход своими руками. Однако, стоит помнить – неправильно собранный аппарат влечет шумность, вибрацию, проблемы с настройкой мощности, электроподключением, и, как результат – поломку обоих аппаратов и даже ранение.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о необходимости использования заднего хода заводской профессиональной сборки на сложных почвах, где обработка легким садовым мотокультиватором не уместна. От правильного подбора комплекта устройств в соответствии с конкретным типом почвы, задач по глубине ее обработки, общей планировкой участка зависит итоговое качество ее проработки.

Источник

Как самостоятельно сделать заднюю скорость на мотоблоке без реверса

Что такое мотоблок по своей сети? Это тот же трактор, но миниатюрный. И ещё одно важное отличие: он одноосный, роль задней оси выполняет человек, управляющий мотоблоком с помощью рукояток на руле. В советские времена такая техника не была востребована, поскольку для вспашки своего огорода можно было использовать колхозную технику за небольшое вознаграждение или вовсе бесплатно. Кто не знает – проблем с топливом в те времена не было. Когда колхозы канули в вечность, такая техника оказалась востребованной, поскольку она сильно облегчала проведение основных видов сельскохозяйственных работ на относительно небольших участках. Небольшой вес, высокая манёвренность, возможность использования практически такого же комплекса навесного оборудования, как и на тракторах – вот основные преимущества мотоблоков и их разновидности – мотокультиваторов, у которых функцию колёс выполняет фреза, культиватор или иное навесное оборудование схожего типа. Добавьте к этому существенную разницу в цене по сравнению с тракторами, даже небольшими – и вы поймёте, почему такая техника пользуется огромной популярностью у частников.

Как и у любого другого самодвижущегося транспортного средства, у мотоблока имеется коробка передач, позволяющая регулировать скорость обработки земельных угодий. Многие модели оснащаются и реверсом, облегчающим маневрирование. Но немало выпускается и мотоблоков без заднего хода. Если необходимо выполнить разворот на ограниченном участке, такие агрегаты приходится ворочать вручную. Если вес мотоблока небольшой, 30-40 кг., это не проблема. Но наши доморощенные аграрии предпочитают более тяжёлые аппараты – им по плечу почвы любого состава, в том числе тяжёлые. Однако маневрирование мотоблоком, весящим под центнер – задача не для физически слабых людей. Поэтому многие владельцы такой техники после одного-двух лет эксплуатации решаются на самостоятельную доработку своего мотоблока.

Если вы думаете, что это задача, требующая наличия особых технических навыков, то будете правы лишь частично. Да, технические знания необходимы, и мы их вам предоставим. Всё остальное зависит от того, прямые руки у вас или нет. Но поскольку вы работаете на земле, то можно предположить, что с этим у вас всё в порядке. Так что приступаем к изучению вопроса.

Особенности КПП в мотоблоках

Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно. Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью. Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.

Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:

  • ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса;
  • цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях;
  • самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен.

Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других. Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом. Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.

Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.

Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.

В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.

Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.

Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость. Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость. К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.

И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.

Как самостоятельно сделать заднюю скорость

По большому счёту наличие или отсутствие задней передачи прямо коррелирует с размером и весом мотоблока. Если он небольшой, до 30 кг., увидеть на нём реверс – большая удача, да и удача ли это? Но для утяжелённого агрегата без возможности сдавать назад придётся непросто, а ведь именно такие мотоблоки и мотокультиваторы самые ходовые.

Рассмотрим способы оснащения некоторых моделей культиваторов реверсом.

Как установить заднюю скорость на мотоблок «Нева» своими руками

Весьма популярные модели МБ-2/МБ-23 не оснащаются реверсом. Очевидно, производитель решил, что более дешёвые мотоблоки будут покупаться активнее. Мы не берёмся судить, насколько оправдались эти ожидания, но очевидным является тот факт, что переделка трансмиссии для этих агрегатов – явление если не массовое, то достаточно распространённое.

В принципе в магазинах, специализирующихся на сельхозтехнике, можно встретить готовые наборы для подобной модернизации. Но заняться этим можно и без похода в магазин. Вам потребуется:

  • наличие болгарки;
  • молоток,
  • сварочный аппарат (можно и маломощный);
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • металлическая труба диаметров 15,0 мм.;
  • отрезок стальной полосы толщиной 5,0 мм. и шириной порядка 40,0 мм.;
  • ролик, который нужен для ременной передачи;
  • отрезок арматуры;
  • ремень клиновой (0-1400/0-1420);
  • пружина длиной 120 мм.;
  • крепежные элементы.

Чертежи рычага задней передачи можно найти в интернете, если вы найдёте оригинальную деталь – можно использовать в качестве образца и её. Стальная полоска используется для изготовления рамы, на которую будет установлен ролик и защитный кожух.

Читайте также:  Как изготовить сигнализацию своими руками

Сварка нужна для того, чтобы приварить к рычагу втулку, которая изготавливается из трубы. Длина рычага реверса для МБ-2/МБ-23 должна составлять 73,0 мм. Кусок арматуры используется для изготовления упора, который приваривается к втулке. Останется только прикрепить ролик болтовым соединением.

Установка приспособления на мотоблок тоже выполняется довольно просто. Втулка необходимо надеть на посадочное место, рычаг с боку стойки нужно зафиксировать с помощью пружины. Её второй конец можно прикрепить к любому близко расположенному элементу мотоблока, например, к болту. Последний штрих – установка ремня и его натяжение. Сильно натягивать не нужно – достаточно, чтобы ремень на шкиве не провисал.

Установка заднего хода на мотоблок «Крот», «Каскад»

На многих моделях этих брендов задняя передача отсутствует. Более того, одна и та же модель мотоблока «Крот» может оснащаться реверсом или не иметь его – это зависит от того, где был изготовлен агрегат, на московском заводе или в Омске.

В любом случае наши народные умельцы сумели найти способ улучшения мотоблока.

Опишем один из вариантов. Он достаточно прост в реализации. Вам нужно открутить гайку, удерживающую шкив мотоблока, и приделать к нему дополнительный шкив. Подходит, например, шкив от «Волги».

Прикручиваем гайку обратно. Для обеспечения реверсной передачи используем ремень ГРМ. Подходит изделие практически от любой иномарки, б/у использовать настоятельно не рекомендуется. В качестве переключателя реверсной передачи можно использовать металлическую планку, размещённую в передней части агрегата и соединённую с механизмом прижимного ролика. Удерживать планку можно с помощью двух пружин, а для переключения использовать тросик, идущий от рычага к ручке на руле.

В целях безопасности механизм задней передачи должен предусматривать остановку агрегата при отсутствии подачи топлива в двигатель. Именно такая схема используется на моделях, где реверс установлен штатно.

При желании в сети можно отыскать и другие варианты самостоятельной установки реверсной передачи в случае её отсутствия.

Вам останется только выбрать тот, который посчитаете наиболее подходящим. Если захотите поделиться с другими нашими читателями, оставляйте ссылки в комментариях, делитесь собственными идеями, описывайте проблемы, с которыми столкнулись, и как вы с ними справились.

Источник

Как Сделать Задний Ход На Культиваторе

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.

Теперь, когда с мотоблоком определились, узнаем, как правильно пахать мотоблоком. Маленькие участки лучше всего обработать при помощи культиватора или фрезы. В комплект поставки легких и средних мотоблоков входят и фрезами.

Технология вспашки почвы с их помощью несложная. Просто мотоблок ставится на край участка, включается повышенная передача и, придерживая, идём вслед за ним, разворачивая на 180 градусов на противоположном конце участка.

Совсем другое дело пахать плугом на большой площади. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что она выполнена правильно.

Тогда на малой скорости делается контрольный проход от одного к другому краю участка, на котором разворачиваем мотоблок и выполняем обратный проход. При этом ставим мотоблок правым колесом посередине борозды, которая осталась от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом. С учётом наклона мотоблока, плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если этого нет, то регулируем плуг снова.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, то регулируем плуг. Как правило при вспашке плугом глубина борозд в должна находиться в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения пахоты, когда ваши борозды станут ровными, можно поднять скорость мотоблока. Тогда плуг будет отваливать землю сильнее, поверхность ее будет ровной, без комков, да и сами пахота будет идти быстрее. Вот таким образом и пашут мотоблоками.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Высокая стоимость некоторых устройств подталкивает фермеров к изготовлению ходоуменьшителей своими руками. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако если постараться, то можно изготовить качественный механизм, который поможет уменьшить скорость мотоблока.

Непосредственно перед изготовлением ходоуменьшителя необходимо определиться с тем, какой тип механизма вы будете делать. Также крайне важно выбрать передаточное число – оно будет определять крутящий момент и скорость выходного вала. Вдобавок ко всем нужно определиться с массой и размерами будущего ходоуменьшителя.

Обязательно изучите чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действия при сборке устройства.

При изготовлении своими руками лучше всего отдать предпочтение цепному уменьшителю хода мотоблока. Он отличается высокой надежностью, а детали к нему можно найти практически везде.

Чтобы собрать уменьшитель хода для мотоблока, нужно заранее приобрести следующие элементы:

  • ведущий и ведомый вал;
  • комплект звездочек, обладающих нужным для работы передаточным числом;
  • подшипники, размер которых рассчитан под диаметр валов и осей;
  • цепи, посредством которых будет передаваться кутящий момент;
  • профиль углового типа – он нужен для изготовления рамы и крепления всего механизма;
  • корпус – можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно;
  • листовая сталь, толщиной 5 мм.

Алгоритм сборки ходоуменьшителя на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Вначале установите ведущие звездочки на первичный вал. При этом можете использовать фланцевое или шпоночное крепление. Если механизм будет достаточно габаритным, то детали можно закрепить посредством точечной сварки. Во время монтажа следите, чтобы звездочки не перегрелись, так как это приведет к их деформации;
  2. Далее из двух полуосей соберите ведомый вал. Ответные фланцы установите на его торцевых частях;
  3. Между фланцами закрепите ведомую звездочку, после чего болтами соедините звездочку и полуоси. Если не хотите оборудовать механизм болтовыми соединениями, то можете сделать цельный вал, на котором должна быть проточка для монтажа шпонки. Недостаток такого соединения заключается в том, что под воздействием сил осей звездочка может сместиться в одном из двух направлений;
  4. Корпус для ходоуменьшителя можно сделать самому, а можно воспользоваться готовой заводской конструкцией. В последней уже предусмотрены посадочные места под сальниковые уплотнители и подшипники вала;
  5. Внутрь корпуса установите закрытые шарикоподшипники. Как правило, они имеют цилиндрическую форму и монтируются «в натяг»;
  6. Установите и закрепите ведущий вал между эксцентриковыми подшипниковыми опорами – это позволит регулировать вал в его посадочных местах. При этом регулировочный предел должен составлять 15 ° от нормально натяжения цепи механизма;
  7. В конце в ходоуменьшитель к мотоблоку установите специальную прокладку. Более подробно об изготовлении ходоуменьшителя для мотоблока расскажет видео.

Изготовленный таким образом самодельный ходоуменьшитель по качеству и эффективности практически не уступает своим рыночным аналогам. Им можно оборудовать мотоблоки Нева и другие сельскохозяйственные агрегаты отечественного и импортного производства.

Ходоуменьшитель для мотоблока: виды, как сделать своими руками Ссылка на основную публикацию

Читайте также:  Антенна lte 800 мгц mimo своими руками

Какой культиватор в тюмени купить?

Иначе говоря, как выбрать культиватор. Выше мы уже отметили про то, как важны цели для которых покупается техника. Мы советуем начать выбор с того, чтобы посмотреть на участок, с которым придется работать. Тут же следует посмотреть на возможности выбираемого культиватора, например, разделим культиваторы на

  • Очень легкие. Такой культиватор в Тюмени купить можно для обработки небольшого участка или теплицы, причем почва должна быть по большей части мягкая для вскапывания и рыхления.
  • Легкие. Подходят для небольших участков для обработки также с более или менее хорошей почвой.
  • Средние. Такие культиваторы можно покупать для обслуживания больших площадей и практически любого грунта, но тем не менее имеются ограничения. Для того, чтобы Вам не возбранили в праве на гарантию, следует ознакомиться с условиями и правилами использования аппарата. Несмотря на то, что средние культиваторы подходят для практически любых задач, есть все равно пределы во времени постоянной работы или методики применения. Вес таких моделей значительно увеличивается и культиватор среднего класса весит около 50 кг. Поэтому он не очень удобен для перемещения, немобилен, а значит полезно сразу задуматься где его хранить, чтобы далеко не перемещать.
  • Тяжелый – такие культиваторы покупают для длительных постоянных нагрузок, а также для любых видов почв, с такими можно, как говориться и целину осваивать. Следует понимать, что такие культиваторы в Тюмени купить дорого обойдется, да и в других городах тоже. Ведь вся подобная техника для сложных условий, постоянных и тяжелых нагрузок дорога.

Здесь также обозначим, мощность двигателя (в лошадиных силах, л.с.) и площадь участка: до 15 соток можно смотреть мощность от 3.5-5 л.с., до 60 соток лучше смотреть от 5-9 л.с., а если речь идет о площади около гектара от 9 л.с. соответственно. Также, что очевидно, чем больше мощность двигателя, тем дороже можно будет культиватор в Тюмени купить.

Итак мы кратко разобрали в данной статье какие бывают культиваторы и по каким параметрам лучше осуществлять выбор, остается один вопрос: где можно культиваторы в Тюмени купить? Ведь выбор у нас в городе большой, хотя ценовая категория зависит от фирмы и мощности двигателя.

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Без изнурительных работ на земле не обходится ни один дачный сезон. Культиваторы и мотоблоки позволяют значительно упростить и ускорить процедуру обработки почвы. Срок службы техники напрямую зависит от правильности эксплуатации. Эти и некоторые другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Перед началом работ проверьте территорию на наличие камней и других твердых посторонних объектов. При работе с культиватором дети и домашние питомцы должны находиться на расстоянии не менее 15 м от работающей техники, так как всегда существует опасность вылетания из-под фрезы различных объектов.

Твердые предметы могут нанести вред не только окружающим, но и деталям самого культиватора.

Эта процедура вызывает наибольшее количество сложностей у людей, которые раньше не имели дела с моторной техникой. Культиваторы и мотоблоки поставляются без масла и горючего. Соответственно сначала их надо заправить. Чтобы завести мотор нужно убедиться, что на свечи зажигания установлен колпачок. Затем необходимо открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и дернут ручку стартера.

После 1 – 2 рывков мотор должен завестись. Топливный кран устанавливают в положение в зависимости от задачи, а воздушную заслонку открывают.

Культиватор заводят в горизонтальном положении на свежем воздухе. Производить запуск в замкнутом помещении нельзя.

Раньше обкатку рекомендовали делать на холостых оборотах в течение 5 часов. Делалось это с той целью, чтобы детали смогли притереться друг к другу. Сегодня точность изготовления деталей двигателей возросла и такой режим подготовки нового культиватора больше не требуется. Производители разных двигателей рекомендуют свои условия обкатки, подробнее с ними необходимо ознакомиться в инструкции. В большинстве случаев предполагается режим эксплуатации на средних и низких оборотах с последующей заменой масла через 5 – 20 часов.

Проверка уровня масла

Исправное функционирование культиватора или мотоблока гарантировано только при наличии достаточного количества масла в двигателе. Поэтому проверка уровня масла осуществляется перед каждым пуском техники.

  • Культиватор устанавливается в горизонтальное положение.
  • С помощью тряпки надо очистить с горловины траву и частицы земли.
  • С картера снимается крышка.
  • Если на культиваторе имеется щуп, то уровень масла определяется по меткам на щупе. В противном случае уровень масла определяется по нижнему краю горловины.

Каждые 20 часов работы техники масло рекомендуется полностью заменять. Нерегулярная замена масла приводит к поломкам ключевых элементов мотора, на деталях образуются задиры, а каналы забиваются грязью и отработанной смазкой. Для замены необходимо выполнять рекомендации инструкции производителя.

  • Культиватор устанавливают в горизонтальное положение и под сливное отверстия ставят лоток.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.
  • После стекания отработанного масла, пробку возвращают на место и заливают новое масло.

Многие поломки культиваторов происходит по причине выбора некачественного топлива или смазочных материалов. При этом в большинстве случаев производитель отказывается осуществлять гарантийное обслуживание. Лучше использовать масло, которое рекомендует производитель техники.

Как «подружить» плуг с культиватором

Обработка почвы культиватором может осуществляться с помощью плуга или фрезами. При использовании фрез производится безотвальная обработка, при работе с плугом, наоборот, переворачиваются крупные пласт ы почвы. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Подробнее о них читайте в статье: «Подготовка почвы после зимы».

Плуг устанавливается на сцепку сзади культиватора и прикручивается на шкворень. Устанавливать плуг надо так, чтобы элемент сохранял подвижность в пределах 6-7 градусов в горизонтальной плоскости. Это позволяет избавиться от дополнительных усилий при направлении техники. Если закрепить сцепку на два шкворня, то она потеряет подвижность.

Плуги обычно имеют регулировку по высоте, для этого в стойке плуга предусматриваются отверстия, к которым орудие крепится с помощью болтовых соединений. Высоту рекомендуется устанавливать такую, чтобы не перемешивать плодородный горизонт с песком и глиной.

Обычно на плугах изменяется угол атаки, т.е. наклон острия к земле. Системы регулировки зависят от модели плуга. Наличие винта позволяет плавно менять угол, переставные болтовые соединения дают возможность изменять наклон пошагово.

Специальная разновидность плуга для выкапывания корнеплодов называется котофелевыкапыватель.

Задняя сторона плуга должна быть приподнята над почвой на 2,5 см. Если культиватор буксует, значит угол слишком маленький. Когда техника идет, как нож сквозь масло, угол, скорее всего, слишком большой.

Выбор плуга зависит от веса техники. Мотоблоки весом 100 кг способны работать с плугами захватом 23 см, 75 кг – 18 см, культиваторы могут оснащаться орудием до 13 см.

Колеса и грунтозацепы – увеличиваем тягу

Работа с плугом предполагает высокое тягловое усилие, поэтому на культиваторах фрезы заменяются грунтозацепами. Чтобы обеспечить достаточную ширину грунтозацепы крепятся к валу на специальные удлинители. На мотоблоках обычно предусмотрены пневматические колеса. Диаметр должен составлять 46 – 50 см.

Чистый фильтр с чистым воздухом

Двигателя, которые устанавливаются на культиваторы и мотоблоки, имеют воздушное охлаждение. Культиватор работает на земле, поднимая большое количество пыли и мусора в воздух. Чтобы вся эта грязь не оказалась в двигателе, на моторах стоит воздушный фильтр, который рекомендуется проверять перед каждым запуском.

Загрязненный фильтр надо промыть, если замена не представляется возможной, надо заменить фильтрующий элемент. Если на технике предусмотрена очистка воздуха с помощью масляной ванны, то фильтр прослужит значительно дольше. На многих современных двигателях доступ к фильтрующим элементам делают на защелках, то есть никаких болтов откручивать не надо.

Советы по эксплуатации

  • Когда бензобак опустел, надо дать технике отдохнуть. Перегрев чреват поломками ключевых частей двигателя.
  • Не забывайте поднимать транспортировочное колесо во время работы, оно служит только для перемещения техники.

  • На большинстве современных культиваторов рукоятку можно настроить под рост оператора. На некоторых моделях это осуществляется с помощью ослабления крепежных болтов. Более продвинутые модели оснащаются безынструментальной регулировкой.
  • У некоторых агрегатов рукоятка вращается в горизонтальной плоскости, это позволяет идти рядом с техникой, не вытаптывая рыхлую почву.
  • Сошник располагается сзади культиватора. Упирая его в почву, оператор заставляет культиватор работать на одном месте. Если поднять сошник, то фрезы потянут культиватор вперед. При работе с культиватором в зависимости от типа почвы важно правильно манипулировать этим элементом, замедляя и ускоряя технику.

Если почва плотная или влажная, то лучше снизить скорость работы двигателя и фрез. На сложных участках опускайте сошник.

  • Количество фрез, которое устанавливается на вал, влияет на интенсивность обработки. На плотной почве легче работать с небольшой шириной захвата.
  • При обработке почвы вдоль клумб по бокам от фрез необходимо устанавливать защитные диски. Это предохранит листья полезных растений от попадания под нож.

  • В процессе работ на фрезах культиватора и редукторе может запутываться растительность, после завершения работ её необходимо снимать. При этом все манипуляции с фрезами производятся при заглушенном двигателе и в перчатках, так как об острые кромки можно легко порезаться.

На участках со сложной планировкой приходится часто маневрировать. В этом случае полезной окажется функция реверса, которая позволяет культиватору двигаться в обратном направлении. Такая функция имеется не на всех моделях, поэтому при отсутствии заднего хода культиватор надо будет разворачивать своими силами.

Когда культиватор наезжает на плотную почву, он может перепрыгнуть её. В этом случае реверс тоже окажется полезным, чтобы вернуться на необработанное место.

Рекомендуется заранее продумать траекторию движения, чтобы неожиданно не оказаться в безвыходной ситуации. При этом культиватор может применяться не только для вспашки и рыхления грядок, но и для обработки междурядья. Это процедура позволяет влаге дольше удерживаться в почве.

Культиватор консервируют на хранение на зимний период и в случае, если время простоя составляет более одного месяца. В этом случае необходимо выработать все топливо и слить его остатки. Для этого под технику ставится специальная емкость, на карбюраторе откручивается специальный сливной болт и открывается топливный рычаг. После этого производят контрольный запуск, чтобы убедиться, что топлива в баке не осталось.

Читайте также:  Как переделать тунику своими руками

Длительное хранение техники с заполненным бензобаком может привести к выделению в бензине смол, которые снижают срок эксплуатации двигателя. Также наличие в топливе воды приводит к коррозии внутренних элементов карбюратора.

Перед зимовкой рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и при необходимости заменять эти элементы. При обнаружении черного нагара, масляных подтеков, увеличения электродного зазора необходимо заменить свечу зажигания. Работа при неисправной свече может приводить к повышенному расходу топлива и к сложностям во время запуска техники.

Производители рекомендуют проводить смазку вала и цилиндра. Для этого откручивают свечу зажигания, заливают в отверстие чайную ложку масла, затем плавно тянут за ручку стартера, проворачивая коленвал.

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании культиватор будет служить долго и безотказно. Для более подробной информации о технических характеристиках этой техники рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать культиватор» .

Оборудование для невы

На сегодняшнем рынке представлен широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока Нева. Оно может быть как предназначенным именно для этой модели агрегата, так и универсальным. Есть всегда и такой вариант как применение самодельного навесного оборудования для мотоблока.

В комплекте с мотоблоком Нева идет пара фрез для пахоты, а остальное навесное оборудование приобретается отдельно.

Используя для посадки картофеля очень нужный навесной аппарат картофелесажалку, можно окончить посадочные работы значительно быстрее, тем самым освободив немало времени для более интересных дел.

Такое навесное для мотоблока Нева, как окучник, поможет в уходе за корнеплодами, позволяя провести все работы максимально качественно. Он конструируется как однорядным, так и двухрядным. Подобное навесное оборудование также может быть самодельным.

Пропалыватель тоже облегчит жизнь огороднику. С помощью этого навесного устройства не будет нужды вручную удалять сорняки между рядами культурных растений. После пары сезонов работы мотоблоком с таким навесным оборудованием рост сорных растений значительно уменьшается.

Сочетается с мотоблоком Нева МБ 2 и такое навесное оборудование как картофелекопалка. С ее помощью удастся убрать урожай большинства корнеплодов, не повреждая их как при использовании лопаты. Если посмотреть видео о работе мотоблока Нева и его навесного оборудования, можно увидеть процесс уборки урожая корнеплодов.

Грунтозацепы также относятся к навесному оборудованию для мотоблока. Они улучшают проходимость агрегата и дают ему дополнительную мощность при работе на мягкой, вязкой почве. Это навесное оборудование на мотоблок Нева имеет более чем доступную цену, и от его приобретения лучше не отказываться.

Нужным навесным оборудованием для мотоблока Нева МБ будет и тележка для перевозки грузов. В этом случае, кроме помощи в огородных работах, машина станет и транспортным средством. При желании, воспользовавшись чертежом навесного оборудования для мотоблока, тележку можно сделать и своими руками.

Мотоблок Нева 2 совместим также и с другим навесным оборудованием – газонокосилкой. Применяя его, можно будет не только подготовить траву для сушки сена, но и привести в порядок газон.

Используя навесное оборудование на мотоблок Неву, ее превращают в очень универсальное устройство. Для уменьшения затрат можно найти чертежи навесного оборудования и сделать его самостоятельно. Если мастерить желания нет – можно приобрести бу навесное оборудование.

Редуктор культиватора, это важно!

  • Главная
  • Сад и огород
  • Редуктор культиватора, это важно!

Рано или поздно, настаёт та весна, который мы понимаем, что лопата больше нам не помощник и принимаем решение о покупке культиватора. При выборе культиватора у нас возникает множество вопросов. Не расплываясь во всех аспектах покупки, в этой статье мы остановимся лишь на одном важном моменте, точнее ,на одной, очень важной составляющей любого культиватора — редуктор. Каким он должен быть?

Ответ на этот вопрос не так прост, ведь на выбор влияет множество факторов. От качества почвы и размер участка, до технической составляющей культиватора. Начнём с качества почвы.

В большинстве случаев, покупая земельный участок или получая его в наследство, мы меньше всего думаем о качестве почвы на нём.

Например, почву Московской области, при выборе культиватора, можно разделить на три основные группы:

  • Песчаник и супесчаник – Восток области,
  • Чернозём – южная часть области,
  • Глина и суглинок, которые покрывают около 70% территории МО.

Песчанник и чернозём можно отнести к лёгким почвам, для обработки которых, достаточно малого или среднего культиватора с червячным или цепным редуктором, а вот суглинок, это тяжелая, глиносодержащая почва, для обработки которой, потребуется тяжелый культиватор с мощным двигателем и цепным или даже шестерёнчатым редуктором.

Итак, о редукторе:

На основной массе культиваторов, встречается три вида редукторов:

Сборка мини-трактора

Переделка мотоблока начинается с изготовления рамы. Несущая конструкция делается из заготовленного металла, который необходимо нарезать на куски нужной длины. Сделать это можно при помощи болгарки. Скреплять элементы между собой можно при помощи болтов или электросваркой.

На этом этапе следует продумать и установить приспособления для работы с навесным оборудованием. Если остов планируется сделать в переломном варианте, полурамы должны соединяться между собой шарнирами. В этом случае, рулевая колонка должна располагаться непосредственно на месте перелома.

После сборки рамы можно приступать к ходовой части. Если двигатель будет располагаться спереди, то ширина колеи будет обуславливаться базовыми колёсами мотоблока.

Задние колёса будут крепиться к раме при помощи дополнительной оси, которую можно сделать из куска трубы подходящей ширины. На концах трубы запрессовываются втулки с подшипниками, на которые будут установлены колёса.

При заднем расположении двигателя, ширину колеи нужно расширить, иначе мини-трактор не получит необходимой для работы балансировки. В этом случае базовые колёса снимаются с мотоблока и устанавливаются на более широкий мост.

Принцип сборки, такой же, как и в предыдущем варианте. Покрышки на самодельный мини-трактор должны оснащаться грунтозацепами, это улучшит сцепление техники с почвой.

Для рулевого управления можно использовать рукояти от мотоблока. Такой вариант мини-трактора сделанного своими руками будет напоминать мотоцикл. При движении задним ходом, такая схема управления будет доставлять массу неудобств. Лучше установить на трактор обыкновенную рулевую колонку.

Как снять звездочку с бензопилы Штиль

Если используется цельнометаллическая рама, рулевые тяги должны интегрироваться в переднюю ось.

Если самодельный мини-трактор решено сделать на шарнирно-сочленённой раме, то рулевая колонка будет поворачивать переднюю полураму целиком. Для этого используются две зубчатые шестерни.

Водительское сиденье устанавливается на приваренные к раме салазки. Само сиденье можно снять с любого легкового автомобиля, главное, чтобы оно было регулируемым и удобным.

Для работы с полуприцепами, к задней части рамы можно приварить фаркоп от легкового автомобиля. Сам полуприцеп тоже можно сделать своими руками. Для этого понадобится несколько листов лёгкого металла и металлические уголки.

Для работы с плугами и культиваторами приваривается дополнительный кронштейн. Для работы с навесным оборудованием, можно установить дополнительную гидравлическую систему. Насос и гидрораспределитель можно снять с любой сельскохозяйственной техники.

Стоит отметить, что если вы планируете использовать мини-трактор в тёмное время суток или передвигаться по федеральным трассам и городским улицам обязательно должны устанавливаться фары и габаритные огни.

На мотоблоке «Нева» МБ-23С, фары имеются, но это элемент декора. Двигатель не имеет выхода 12-ти вольтового выхода. Поэтому для работы осветительных приборов понадобится устанавливать дополнительный аккумулятор.

После сборки самодельный мини-трактор нужно смазать и опробовать. После обкатки переделка мотоблока считается завершённой и техника готова к эксплуатации. При желании, можно установить на мини-трактор дополнительные элементы обшивки.

Сергей кучин | автор топика: мотоблоки

Здраствуйте! Стоит ли брать мотоблок Форза?

Григорьев (Levar) Не знаю! Я на оку брал двигатель форза, так мне не понравился! Бензина жрал много и вебрацыя шла сильная.

Николай (Ferris) он имеет ввиду мотоблок форза наверное

Григорьев (Levar) Возможно. Но я про двигатель рассказал. А мотоблок я и не видел такой.

Евгений (Coffey) Нет идеального мотоблока, берите тот который вам приглянулся.Именно мотоблок а не культиватор, чтобы скоростей минимум две, и задняя скорость а остальное это. двигателя у них практически все китайские да и сделаны практически там же.

Вячеслав (Yashawn) Нормальный аппарат, всё у всех одинаково ока луч нева, целина

валентин (Demetres) Я бы советовал обратить внимание на мотоблоки, где сцепление и привод безремневые. Они надёжнее, хоть и, возможно, немного дороже.

Григорьев (Levar) К примеру Угра! Но сколько отзывов о нем не слышал и сами продавцы говорят что не очень он. Коробка слабая очень.

валентин (Demetres) Увы, за Угру ничего не скажу. У меня Кентавр 2070. Нареканий никаких. А что говорят продавцы. ну к примеру в если сравнить цепную передачу и шестерёнчатую, то выбор однозначно в сторону последней. Или Вы слишали о автомобилях с цепной КПП?

Виталий (Haoniyao) Удачное сравнение авто и МБ!

Сергей (Sedat) Привет ребята, я в этом году взял неву с субару, так при покупке продавец объяснил чем отличаются китаец от нашего, шестерни в редукторе сельские и сталь соответственно

Сергей (Sedat) Селумин и сталь

валентин (Demetres) Я уже упоминал, китайцы в нашей местности практически у всех. С коробкой. а в частности с шестернями, ни у кого из моих знакомых проблем не было. Цепи в приводе фрезы у тяжёлых МБ рвались, были случаи. а что касается «обьяснений» продавцов, то, как говорится, каждая лягушка своё болото хвалит. Это пристрастный эксперт, ИМХО!

Евгений (Coffey) Канечно крузак Прадо цепная раздатка да много на каких джипах так поменял цепь и все а не дорого стоящею трансмисию

валентин (Demetres) У Форда, ЕМНИП, в первых моделях применялась цепная передача.

Tags: Как сделать заднюю скорость на мотоблоке видео

Источник

Оцените статью