- Nissan Leaf клуб
- Сообщений 8
- 1 Тема от rado11111 2016-05-12 08:37:10
- Тема: Полка в багажнике
- 2 Ответ от dima.reksha 2016-05-12 09:26:40
- Re: Полка в багажнике
- 3 Ответ от pogen 2016-05-12 14:14:20
- Re: Полка в багажнике
- 4 Ответ от pogen 2016-05-13 07:36:56
- Re: Полка в багажнике
- 5 Ответ от chatmag 2016-10-03 10:08:10
- Re: Полка в багажнике
- 6 Ответ от TomasikCAT 2016-10-06 14:40:59
- Re: Полка в багажнике
- 7 Ответ от Димитрий 2016-10-12 05:24:14
- Re: Полка в багажнике
- 8 Ответ от HOUSTON68 2016-10-12 10:29:45
- Re: Полка в багажнике
- На Токе заряженный портал
- Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора
- На Токе заряженный портал
- Самые популярные и актуальные вопросы о Nissan Leaf (28 вопросов/ответов)
- 1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?
- 2. Какой пробег у Ниссан Лиф?
- 3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?
- 4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?
- 5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?
- 6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?
- 7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?
- 8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?
- 9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?
- 10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?
- 11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?
- 12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?
- 13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?
- 14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?
- 15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?
- 16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?
- 17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?
- 18. Как открыть Ниссан Лиф?
- 19. Как запустить электромотор?
- 20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.
- 21. Светится «красный треугольник».
- 22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?
- 23. Какие запчасти подходят для Leaf?
- 24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?
- 25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?
- 26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?
- 27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?
- 28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?
Nissan Leaf клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от rado11111 2016-05-12 08:37:10
- rado11111
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2015-08-05
- Сообщений: 307
- Спасибо: 16
Тема: Полка в багажнике
Приветствую! Купил Лиф без полки в багажнике. Хочу чтобы все же полка была. Есть у кого данные о комплементарности этих полок с полками других моделей? может у жука взять?
2 Ответ от dima.reksha 2016-05-12 09:26:40
- dima.reksha
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 2015-01-03
- Сообщений: 151
- Спасибо: 32
Re: Полка в багажнике
Приветствую! Купил Лиф без полки в багажнике. Хочу чтобы все же полка была. Есть у кого данные о комплементарности этих полок с полками других моделей? может у жука взять?
В Juke другая полка и она не подойдет
3 Ответ от pogen 2016-05-12 14:14:20
- pogen
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Оренбург
- Зарегистрирован: 2015-09-03
- Сообщений: 26
- Спасибо: 4
Re: Полка в багажнике
Приветствую! Купил Лиф без полки в багажнике. Хочу чтобы все же полка была. Есть у кого данные о комплементарности этих полок с полками других моделей? может у жука взять?
фанера, лобзик, краска. и полка готова.
4 Ответ от pogen 2016-05-13 07:36:56
- pogen
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Оренбург
- Зарегистрирован: 2015-09-03
- Сообщений: 26
- Спасибо: 4
Re: Полка в багажнике
Примерно вот так можно сделать.
5 Ответ от chatmag 2016-10-03 10:08:10
- chatmag
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Украина, Буча
- Зарегистрирован: 2016-08-12
- Сообщений: 543
- Спасибо: 296
Re: Полка в багажнике
В Украине на Экзисте 170$ с таким парнамером (серая) 2013-2016 Nissan Leaf Gray Rear Cargo Cover — 79910-3NL1A
В интернете на e-bay и прочее от 140$, и еще минимум 120$ за доставку просят.
6 Ответ от TomasikCAT 2016-10-06 14:40:59
- TomasikCAT
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2016-09-16
- Сообщений: 8
- Спасибо: 2
Re: Полка в багажнике
в elmob есть за вменяемые деньги
7 Ответ от Димитрий 2016-10-12 05:24:14
- Димитрий
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Амурская область. г.Райчихинск
- Зарегистрирован: 2016-06-17
- Сообщений: 42
- Спасибо: 12
Re: Полка в багажнике
Мне ребята из пластика согнули, сейчас дело в карпете, нет у нас в городе цвета нужного, пластик белый который на рекламные щиты идет. Сделали с ребрами жесткости так, как небольшой буфер будет снизу или сверху на ней, доделают попробую выложить фото.
8 Ответ от HOUSTON68 2016-10-12 10:29:45
- HOUSTON68
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Забайкальский край г. Чита
- Зарегистрирован: 2013-11-15
- Сообщений: 791
- Спасибо: 116
Re: Полка в багажнике
Мне ребята из пластика согнули, сейчас дело в карпете, нет у нас в городе цвета нужного, пластик белый который на рекламные щиты идет. Сделали с ребрами жесткости так, как небольшой буфер будет снизу или сверху на ней, доделают попробую выложить фото.
На морозе аккуратнее с ним, он ломается.
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Источник
На Токе заряженный портал
Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Электромобили
- Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора
Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора
В России вопрос дальности пробега на одном заряде электрокара стоит особенно остро. Инфраструктура у нас не развита, да и климат лояльностью не отличается. Когда речь заходит о приобретении электрокара Nissan Leaf ZE0 с убитой батареей, то многие пользователи понимают, что придётся установить дополнительный тяговый аккумулятор для увеличения дальности хода. В этой теме я хочу поделиться с вами информацией, как можно решить эту проблему — будем заниматься установкой дополнительной батареи.
Вот в таком состоянии было багажное отделение до проведения переоборудования:
Как видим, внушительным объёмом багажник к сожалению похвастать не может. Однако даже несмотря на это, некоторые «Кулибины» умудряются примостить дополнительное оборудование даже в такую нишу. Здесь нужно сделать уточнение: высоковольтная тяговая батарея от Nissan Leaf сюда естественно не влезет, поэтому в ход идёт аккумулятор от гибридного автомобиля Chevrolet Volt.
АКБ вскрывается, так как её Т-образная форма родного корпуса нам не нужна. Сами модули превосходно вмещаются в багажный отсек, а для закрытия аккумуляторов используется самодельная полка. Конечно, и без того скромный багажник становится ещё меньше, зато мы получаем выигрыш в запасе хода на одном заряде.
В распоряжении устанавливаемых модулей свои собственные платы BMS, что в свою очередь даёт возможность не вмешиваться в родную высоковольтную батарею. Дополнительное оснащение просто параллельно подсоединяется к родному источнику питания. Программное обеспечение Nissan Leaf ZE0 отвечающее за распознавание электронакопителя и отвергающее не родной элемент — удаляется, потому как если этого не сделать, система будет выдавать ошибку.
Что касается энергоёмкости дополнительного устройства от Chevrolet Volt, то она зависит от поколения гибрида — 11-16 кВт*ч. Цена также зависит от генерации гибридного автомобиля: минимальная — 120 тыс. руб., максимальная — 220 тыс. руб.
Далее я хочу нарисовать вам общую картину всего этого мероприятия, начиная с покупки электрокара Nissan Leaf ZE0.
Итак, ищем дешёвенький Leaf первого поколения — вы должны обращать внимание на объявления с цифрой примерно 350 тыс. руб. Заявленная ёмкость батареи составляет 24 кВт*ч, однако у этого изделия очень низкая остаточная энергоёмкость, примерно 65-67% — это 8 палочек из 12 возможных, что соответствует 15 кВт*ч.
Далее добавляем в багажное отделение вспомогательный источник энергии, у которого ёмкость, предположим 12 кВт*ч. Доплатить за такую аппаратуру придётся примерно 150 тыс. руб. После приобретения аккумулятора от Шевроле Вольт мы получаем следующий результат: 15 кВт*ч + 12 кВт*ч = 27 кВт*ч. Этого показателя должно хватить для пробега в
150 километров летом и
120 километров зимой (если на борту отсутствует автономный отопитель). По деньгам расклад таков: за 500 тыс. руб. (350 тыс. + 150 тыс.) мы получаем Nissan Leaf ZE0 с источником энергии на 27 кВт*ч.
Если вы отдадите предпочтение Nissan Leaf второй генерации, в распоряжении которого АКБ на 30 кВт*ч, с реальным остатком 27 кВт*ч, то по деньгам это в сумме выйдет как минимум 800 тыс.-1 млн руб.
Заключение
Итак, что нам даёт подобная рокировка: за небольшие деньги мы получаем существенную прибавку к пробегу, вот собственно и весь фокус!
Источник
На Токе заряженный портал
Самые популярные и актуальные вопросы о Nissan Leaf (28 вопросов/ответов) — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Электромобили
- Самые популярные и актуальные вопросы о Nissan Leaf (28 вопросов/ответов)
Самые популярные и актуальные вопросы о Nissan Leaf (28 вопросов/ответов)
Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.
Итак, приступаем.
1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?
- Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
- Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
- AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
- Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.
2. Какой пробег у Ниссан Лиф?
Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:
1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.
2. Температура аккумуляторной батареи.
3. Использование печки.
4. Стиль езды.
5. Масса шин.
6. Давление в них.
7. Степень загруженности транспортного средства.
8. Рельеф маршрута.
9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).
Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:
- При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
- Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
- При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.
3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?
Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.
4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?
При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.
5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?
Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.
Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.
6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?
Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.
Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:
1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.
2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.
3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.
Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.
7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?
Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.
8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?
У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.
Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:
- проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели;
- подключите приложение Leaf Spy и узнайте оставшийся SOH;
- подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.
Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!
Как же тогда максимально приблизиться к правде? Это возможно, но долго и энергозатратно. Итак, нужно выкатать электромобиль до 0%, затем отправиться на точку зарядки и сжечь оставшийся заряд прибегая к задействованию печки и обогрева заднего стекла. Следующим шагом будет являться заряд накопителя на сто процентов — наблюдаем, сколько кВт показывает зарядный терминал. Далее нам нужно вычесть потери на нагрев проводки между счётчиком и электромобилем (при длине кабеля в пять метров, эти потери не существенные). Полученную цифру делим на 22,5 кВт и получаем реальный SOH.
9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?
Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.
10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?
Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.
11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?
В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.
12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?
Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.
13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?
Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.
14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?
Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.
15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?
12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.
16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?
Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.
17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?
Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.
Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:
- % и остаток километров на приборке;
- SOC в Leaf Spy;
- Remain в Leaf Spy Pro;
- GIDS.
Все они никак не связаны между собой и иногда могут сообща давать ложные показания. К примеру, можно зарядить электронакопитель на сто процентов по всем показателям и после этого «заправить» дополнительно 2,5 кВт:
Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:
18. Как открыть Ниссан Лиф?
У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.
Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.
19. Как запустить электромотор?
Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.
20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.
У этого недоразумения есть три причины:
- не нажали на педаль тормоза;
- автомобиль не видит брелок;
- не вынули зарядный кабель из разъёма.
21. Светится «красный треугольник».
Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.
22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?
Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных
11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.
23. Какие запчасти подходят для Leaf?
Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.
24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?
Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!
25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?
Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.
26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?
Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.
27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?
На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.
Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.
АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.
Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.
28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?
Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.
Заключение
Ну что же, думается такого количества вопросов/ответов достаточно для удовлетворения практически всех запросов среднестатистического пользователя, который планирует обзавестись либо уже обзавёлся популярным электромобилем Nissan Leaf. Как видим, нюансов не мало и все их желательно бы знать, дабы по ходу эксплуатации высокотехнологичной машины, не возникало нелепых недоразумений!
Источник