- Клуб УАЗ Патриот
- Полка в багажник (RE: сделай сам)
- Полка в багажник (RE: сделай сам)
- вот тоже себе полку сделал
- Как сделать спальник в уаз патриот своими руками
- Стандартное положение
- Назначение модернизации
- Изготовление спальника
- Материалы
- Инструменты
- Изготовление каркаса
- Варианты конструкции
- Во-первых, сама полка
- Разные модели каркаса
- Заключение
- Спальник в УАЗ Патриот своими руками: пошаговая инструкция и варианты модернизации
- Как сделать спальник в уаз патриот своими руками
- Стандартное положение
- Назначение модернизации
- Изготовление спальника
- Материалы
- Инструменты
- Изготовление каркаса
- Варианты конструкции
- Во-первых, сама полка
- Разные модели каркаса
- Заключение
- Спальник. Часть 1. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2
- Сделал спальник-органайзер в багажник УАЗ «Патриот» своими руками
- Ну, годнота же!
- 4000 км на UAZ Patriot: поводы для модернизации
- Проверка боем
- Уаз с домом на крыше: тест «патриота» для путешествий
- Раскрыть книжку на ленинском лбу
- 80 тысяч за мобильное жилье
- О цене и качестве
- Для испытания встроенной лебедки пришлось поколесить по окрестностям в поисках подходящего факультативного препятствия
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Полка в багажник (RE: сделай сам)
Полка в багажник (RE: сделай сам)
Сообщение Stvor » Чт дек 14, 2006 09:11
Сообщение Stvor » Пн дек 18, 2006 16:36
Сообщение СЕРГЕЙ 4Х4 » Пн дек 18, 2006 17:20
Сообщение Stvor » Пн дек 18, 2006 17:23
Сообщение wiktor » Вт май 29, 2007 20:26
Сообщение valek » Чт июн 07, 2007 23:34
вот тоже себе полку сделал
Сообщение Тоха3580 » Ср июн 27, 2007 16:04
Сообщение Лаваш » Ср май 20, 2009 16:03
вот кстати про полку
Сообщение Дмитриев Иван » Ср май 20, 2009 16:50
Сообщение OVERRIDE999 » Чт май 21, 2009 08:31
Сообщение Demetrius » Вт май 26, 2009 08:10
Сообщение OVERRIDE999 » Вт май 26, 2009 08:40
Сообщение Demetrius » Вт май 26, 2009 14:08
Сообщение Дмитриев Иван » Вт май 26, 2009 15:37
Сообщение OVERRIDE999 » Вт май 26, 2009 17:13
Сообщение yury » Ср сен 09, 2009 12:24
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 09, 2009 14:56
Сообщение Demetrius » Ср сен 09, 2009 15:06
Сообщение chigan » Ср сен 09, 2009 15:22
Я сделал простую сёмную конструкцию в виде столика.
Была цель сделать полу и одновременно спальное место минимально уродуя внутреннюю обшивку.
Снизу рама из реек которая просто привязывается к крюкам для крепления груза на полу. Ни какие больше крепления не исползовались. К раме мебелными петлями крепится два листа фанеры которые в свою очередь соеденены петлями меежду собой. Между спинкой сиденья и полкой есть зазор для возможности регулировать наклон спинок задних сидух. Всё это добро в высоту в ровень с высотой сложенных задних сидений.
В итоге в обычном положении это полка в багажник. Если сложить задние сидения получается столик в салоне. Если при сложенных в перёд спинках разложить фанерную книжку получается спальное сесто на 2-3 человек (в зависимости от комплекции 🙂 ) . А если хочется, можно использовать эту полку как выносной столик для пикника, благо снимается она за минуту.
Полочка прошла около 4000 км (Летом был выезд в Карелию) и использовалась по полной.
Фанера кстати не очень толстая т.к. имеет более менее распределённую нагрузку на каркас.
Сообщение yury » Ср сен 09, 2009 16:10
Источник
Как сделать спальник в уаз патриот своими руками
УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.
Стандартное положение
Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:
- Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
- Снять подголовник;
- Спинку сиденья опустить вниз.
Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.
Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.
Назначение модернизации
Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.
Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.
Изготовление спальника
Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.
Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.
После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.
Материалы
- Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
- Фанера 15 мм и 12 мм;
- Лак по дереву;
- Краска по металлу;
- Саморезы;
- Петли дверные или рояльные.
Инструменты
- Электролобзик;
- Дрель-шуруповерт;
- Ножовка по металлу;
- Кисточки.
Изготовление каркаса
Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:
Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.
После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.
Варианты конструкции
Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.
Во-первых, сама полка
Не стоит делать цельную деревянную полку — дотянуться до дальних предметов будет довольно-таки затруднительно. По этой причине предпочтительнее поднимающийся вариант, как на фото ниже:
В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.
Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:
Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:
Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:
Разные модели каркаса
Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.
Есть и третья сторона. Они утверждают, что только съемная конструкция наиболее приемлема для автомобиля. Для поездок по городу кровать делается разборной и легко демонтируется при перевозке крупных вещей в домашнем хозяйстве. Но если поразмыслить – насколько часто приходиться заниматься домашними «грузоперевозками»? Скорее всего, никогда. И обычно домашние мастера делают каркас стационарным и неразборным. Хотя встречаются конструкции – трансформеры, состоящие только из боковых стоек.
Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.
Заключение
На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.
Источник
Спальник в УАЗ Патриот своими руками: пошаговая инструкция и варианты модернизации
Огромный багажник Патриота располагает к упорядочиванию его объема. Это становится ясно сразу после покупки авто, когда он ещё в полном стоке, а в багажнике после первых поворотов и кочек — уже есть тенденции к бардаку. Вещи, коих ещё не много, уже летают по багажнику, шумят и вынуждают думать, как это пространство организовать.
Спальник в таком автомобиле, как Патриот, вещь, на мой взгляд, архиважная.
Это не только порядок в багажнике, когда всё лежит на своих местах и не летает в куче, но это и возможность в первом же путешествии начать существенно экономить — на гостиницах и кемпингах.
В лесу можно и палатку поставить, скажете Вы. Да, можно, но зимой уже сложнее, под дождём осенью тоже мало приятно, а в городе на центральной улице?
Между Владимиром и Суздалем. Выспались, позавтракали и в путь!
Когда авто ещё в полном стоке и Вас потянуло в лес за приключениями, имея в багажнике только лишь спальник, Вы без труда переночуете в сидящем на мостах УАЗе посреди противопожарного рва или колеи. Проверено на собственном опыте.
Ещё до установки лебёдки и покупки джека, сел как-то в декабре таким вот образом в лесу. Но с собой был тёплый спальник-кокон, еда, вода НЗ. Этот набор я всегда вожу с собой зимой в авто, ещё с тех времён, когда ездил на недоприводе. Ночь была глухая, тёмная, в рацию никто не отвечал, до трактора 15 км по лесу.
Ледяная колея не долбится даже топором. Решил, что утро вечера мудренее. Лёг спать, а за ночь, от заведённого двигателя и горячего глушителя, под машиной всё оттаяло до грунта, авто встало на колёса и я спокойно выехал сам задним ходом.
Выехал и даже на работу успел вовремя, притом был бодр и полон энергии от активного отдыха, потому как выспался!
Итак, спальник или по другому, спальная полка — это первый тюнинг УАЗа, на мой взгляд. Ещё до колёс и лебёдок.
Изучал темы, кто как делает спальники. Есть очень неплохие варианты, с множеством органайзеров, выдвижных ящичков, полочек, трансформеры. Удобно пользоваться, но мне многое в них не нравится. Мне нужно было убить одним спальником сразу много зайцев:
2. Легко снять в одиночку и унести домой.
3. Чтобы не занимало дома много места и не требовало гаража для хранения. На этом этапе отпадают все спальные системы, сделанные на металлическом каркасе.
4. Чтоб были органайзеры, при этом чтобы объём багажника оставался максимальным ВСЕГДА. Это вообще интересный пункт. По профессии я музыкант и частенько мне приходится набивать багажник буквально до верху аппаратурой, инструментами, а в салоне едут ещё и сами друзья музыканты.
По этому мне не хотелось снимать спальную систему перед каждым выездом. Кроме этого, желательно было, чтобы в таком варианте загрузки, спальник выполнял роль делителя объёмов. Ведь музыкальные инструменты — очень нежные в обращении и весьма дороги.
Их нельзя просто так навалить кучей друг на друга.
5. Мне нужно, чтобы была возможность перевозки пассажиров в багажнике, т.е. вариант лавочек в багажнике. Это вообще самая большая проблема была. Заводские лавочки я брать не хотел, ибо места они сжирают ого-го. А нужны бывают редко.
И не понятно, как организовать с ними спальное место. То есть понятно, но опять в объёме теряю и лишний гемор с толстым надувным матрасом, особенно зимой. Представьте процесс его накачивания из сложенного состояния в мороз. Лопнет сразу.
Мне не нужны рундуки фиксированного объёма ибо по опыту знаю (потратил время и материалы на первый неудачный спальник), что как только сделаешь ящик, так обязательно найдётся куча вещей, что будут в нём внутри летать и будет пропадать место, но обязательно будет и такая вещь, что вот чуть-чуть да в ящик не влезет, и будет обидно вдвойне: и ящик место занимает и вещь в него не помещается. Кто то скажет, что надо делать объём исходя из конкретного экспедиционного груза, но бывает же не только такого рода груз, правда?
7. Это требование возникло, когда спальник уже был сделан и успешно эксплуатировался 2 года. Прошлым летом я чётко осознал, что мне лениво собирать-разбирать газовую плитку на перекусах по дороге, доставать-убирать сумки с едой и водой.
В общем опытным путём пришёл к необходимости встроенной выдвижной кухни, хотя отчасти это противоречит всем предыдущим пунктам, кроме первого. Но я сделал кухонный ящик подвесным, легко снимаемым, и именно под мой запас продуктов и мои размеры плитки в собранном виде. Ездил с ним летом, проблем не было. На зиму снял.
Зимой экспедиционный запас продуктов в авто не нужен, а место в багажнике требуется чаще.
Итак, требования обозначены. Теперь самое время показать, что же в в результате вышло и как оно устроено более подробно!
общий вид спальника
Сделано из фанеры 8 мм, обшито карпетом. Она легче десятки и не уступает ей в прочности. На самой спальной полке внутри сверху проложен изолон для мягкости.
небольшая ступенька — сделана специально
Ступенька возникла из-за особенностей рельефа спинок задних сидений Патра (салон Рекстон). Они в сложенном виде не параллельны полу. Сначала сделал вровень и столкнулся с тем, что по наклонной во сне постоянно сползаешь вниз к пятой двери.
Приходилось во сне карабкаться. Прошлым летом «лифтанул» спальную полку (видно на предыдущем фото). Получилась небольшая ступенька, но через самонадувающиеся коврики 5 см и через коврик туриста под ними никак ступенька не ощущается.
Спать стало в сто раз удобнее, теперь никуда во сне не сползаешь.
по бокам — длинные рундуки над арками. В них много всего входит, они же и сидушки
и его внутренности
при внезапной необходимости полки снимаются. Снял одну — уже двое едут. Снял обе — уже четверо! при этом полки едут прямо в машине, не мешая пассажирам.
при желании вот так вытаскиваются обе
в глубине багажника под полкой всё самое необходимое. Джек 1,5 метра
Вот тоже моё ноу-хау. Джек в багажнике. Полноразмерный, 1,5 метра поперёк багажника входит. Немного отпилил рейку, см 2, чтоб пластик не драла и снял пятку, ездит отдельно. На экспедиционном багажнике для джека тоже имеются крепления, но там быстросъёмы, а так, зачем пионеров лишний раз искушать.
снимается легко вместе с продуктами
Внутри кухни несколько отделов: для сыпучих, для банок консервов, для термоса с чаем и для термоса с едой, для ложек-вилок-ножей, для стаканов, для газа. И даже для плитки в готовом к работе виде с установленной на неё кастрюлей! Прям вот встал на отдых, выдвинул кухню, щёлк и еда уже греется!
тоже моя фишка — ящик подвешивается на рельсы из уголка
Думал, как не испортить концепцию спальника кухней. Встраивать стационарно — вообще не вариант. Пришёл к подвесному варианту. Ящик лежит боковыми полками на алюминиевых уголках. На петле он выезжает, как на рельсах наружу.
Даже с кухней в багажнике осталась возможность внезапной перевозки пассажиров в багажнике, когда нет возможности занести домой полки и ящик кухни.
Снимаем одну полку, ту что ближе к пятой двери, снимаем ящик с едой и укладываем это всё на другую оставшуюся полку в глубине багажника. Двое поместятся без проблем.
в глубине багажника ящик с такелажем, виден на предыдущем фото
в ящике тросы, стропы, шаклы, пятка от джека. В настоящее время, я его отправил работать дома, в нём хранится картоха и прочее. Его главный недостаток он тяжёлый, из глубин багажника не очень легко извлекать. Однако прослужил мне верой и правдой 2 года. Теперь на его месте поперёк багажника ездит 10 л.
экспедиционная канистра с топливом НЗ и две лежащие друг на друге текстильные сумки от Kenny Master (ширина 20, высота 18, длинна 50). Они легче и в них теперь весь такелаж и часть барахла из боковых рундуков. А такелажа много. Это и удлинители лебёдочного троса и 2 корозащиты, 2 динамических троса, шаклы.
Как нибудь тоже запилю на эту тему обзорчик.
не пропадает место и под задними сидушками
и даже в боксе на центральном тоннеле
Общий вид спальника с кухней
Слева, где пусто — место под 20-и литровую экспедиционную канистру Экстрим. Удобно. Едет там себе, с краником сразу. Выдвинул, краник открутил — руки помыл.
Справа от кухни — два ящика друг на друге для одежды, тёплых вещей, высотой также по 18 см. Ящики с крышками и колёсиками — герметичны и выкатываются удобно.
Когда там нет этих ящиков, там также удобно располагается бензопила и её 5 л. канистра с топливом.
экспедиционный порядок. После нескольких дней в лесу. Шахунья, заправка.
Подголовники задних сидений вынимаются и разворачиваются для удобства сна.
За два с половиной года эксплуатации спальник выдержал многое. На нём спят двое регулярно. На нём ездили велосипеды, пока не был куплен экспедиционник и при этом тоже спали двое. Места всегда хватало.
Пару раз я перевозил в машине по 7 и по 13 человек (12 пассажиров + я). Причём 7 — это с полноразмерным холодильником вместе. А 13 — это музыканты с инструментами после концерта. Трансформер себя полностью оправдал, я не разу не жалел, что не оставил его дома. Оба раза были неожиданностью и спальник встретил испытания в полной готовности.
Только когда 13 человек было, кухня дома лежала, потому как зима.
В итоге, долго думая, изучая отчёты по строительству спальников, я пришёл наконец к своему решению. Пришёл и до сих пор ни разу не пожалел. Считаю свою систему самой лучшей именно для меня. Аналогов я не видел ни у кого. Моё решение оказалось настолько простым, что теперь, откатав с этим спальником почти 3 года, я до сих пор удивляюсь, как же я так долго не мог сообразить его конфигурацию.
Остальные интересные доработки здесь:Газовый упор двери задкаЛопата под капотомОткидная рамка номера для удобства пользования лебёдкой
Да, если кто знает, как использовать место за пластиковыми обшивками в багажнике, поделитесь ссылочками. За правой хочу разместить в будущем пневмосистему, а вот на счёт левой думаю и пока ничего не придумал. Самый пока интересный вариант — встроить туда канистры, где-то видел запись. Может ещё кто что подскажет?
Уф, устал писать. Не забывайте лайкнуть, а то столько времени писал.Всем удачи!
Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 69,500 km
Как сделать спальник в уаз патриот своими руками
УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью.
И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится.
Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.
Стандартное положение
Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:
- Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
- Снять подголовник;
- Спинку сиденья опустить вниз.
Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.
Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.
Назначение модернизации
Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.
Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.
Изготовление спальника
Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.
Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.
После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.
Материалы
- Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
- Фанера 15 мм и 12 мм;
- Лак по дереву;
- Краска по металлу;
- Саморезы;
- Петли дверные или рояльные.
Инструменты
- Электролобзик;
- Дрель-шуруповерт;
- Ножовка по металлу;
- Кисточки.
Изготовление каркаса
Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:
Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.
После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.
Варианты конструкции
Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.
Во-первых, сама полка
Не стоит делать цельную деревянную полку — дотянуться до дальних предметов будет довольно-таки затруднительно. По этой причине предпочтительнее поднимающийся вариант, как на фото ниже:
В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.
- Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:
- Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:
- Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:
Разные модели каркаса
Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.
Есть и третья сторона. Они утверждают, что только съемная конструкция наиболее приемлема для автомобиля. Для поездок по городу кровать делается разборной и легко демонтируется при перевозке крупных вещей в домашнем хозяйстве.
Но если поразмыслить – насколько часто приходиться заниматься домашними «грузоперевозками»? Скорее всего, никогда. И обычно домашние мастера делают каркас стационарным и неразборным.
Хотя встречаются конструкции – трансформеры, состоящие только из боковых стоек.
Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.
Заключение
На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.
Спальник. Часть 1. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2
Доброго времени суток, друзья! Спасибо, что зашли.В заметке речь пойдёт о самостоятельном изготовлении спального модуля в УАЗ Патриот с салоном Rexton.
Желание иметь спальник появилось давно в ходе совместных поездок с друзьями-товарищами, у которых они уже были и было это ещё во времена обладания Джимником. Для Вас, обладателей внедорожников, я думаю будет излишним расписывать всё удобство этого устройства.
Вам всем и так это известно, а многими уже и 1000 раз испытано, поэтому перейдём к выбору и сути.
Цели:— Максимально ровное спальное место, без необходимости использования какого-либо матраса.— Раскладывание без изменения положения передних сидений (как минимум водительского)— Монтаж и крепление без дополнительных отверстий, на штатные крюки крепления грузов.
— Тишина конструкции при движении по грунтовым и неровным дорогам.
Первый путь был самый простой – купить готовый. Он отпал довольно быстро в первую очередь потому, что я не нашёл в конечном итоге то, что бы хотелось. Понравились варианты у «Спальник в авто», но это надо заказывать, ждать, а я так не люблю, да и цена тоже не подарок, хотя, на мой взгляд, обоснована.
Второй путь – изготовление на металлическом каркасе, но здесь полно камней преткновения, а именно:1. У меня нет сварочника, покупать только для спальника – не рентабельно, а больше он мне пока не нужен.2. Я не умею варить (по причине 1)3. Мне негде этим заниматься и негде хранить сварочник…4. Я хотел разделять пространства, а это значит ставить перегородки.
И в этом случае – зачем мне тогда металлический каркас? Уйти всего от 2х стенок. Бессмысленно на мой взгляд.
Третий путь – фанера. Просто, сравнительно не дорого (как я тогда думал) и естественно с пропиткой от влаги и грибка. Он и был выбран.
Покурив фотки и варианты изготовления выбрал конструкцию с большим ящиком в глубине, 2-мя маленькими ближе к выходу с полным выдвижением (один планируется под кухонный модуль) и отсеками по бокам. Все с возможностью доступа сверху, крышки на петлях с запором и газлифтами.
Померил багажник, просчитал количество материала и погнал в Максидом. Фанера в Леруа оказалась дешевле (кстати как и вся фурнитура), но в Максидоме 15п.м. бесплатного распила. В итоге по фанере +- вышло одно и то же.
Сразу закупил пару газлифтов, комплектов петель, уголков, саморезов, краску-пропитку с антисептиком. Основной каркас собирал у товарища в гараже. Стенки скреплены в торцы мебельными болтами под 6-гранник (размер, по моему 4), больше распирает и рвёт фанеру. Усилены уголками.
…и итог первого дня
Дальше в связи с нехваткой времени всё тянулось по чуть-чуть.Промерка, подпилка, покраска, установка.
Ещё нет боковин
- Перед установкой боковин и уже выходом на финишную прямую съездил на полевые испытания и переночевал на заливе, чтобы иметь понимание необходимости внесения каких-то доработок
- Дальше отшаблонил боковины и опоры под них, прикрепил, получилось так:
И через некоторое время приступил к обтяжке. В качестве подложки выбрал обычные туристические пенки-карематы в 2 слоя из декатлона, обтяжка кожзам, цвет подбирал максимум подходящий к обивке сидений и салона.
Здесь еще с необтянутыми боковинами, для понимания как всё открывается
Такой вид имею на данный момент.
Что дальше?Следующим этапом в первую очередь — изготовление сдвижек на сидения. При всём моём нежелании делать такой вариант в итоге был выбран он. Причины 2: 1.
если использовать только поверхность сложенной спинки сидения — не хватает длины, чтобы вытянуться во весь рост. 2. Только так возможно добиться ровной поверхности без перехода/ступеньки и не использовать матрас.
Потом — изготовление ящиков и полки-стола с направляющими на полное выдвижение и обтяжка их и заглушек боковин тем же материалом.
По предварительному итогу, считаю, что поставленные цели были достигнуты.Минимум вмешательств в штатную конструкцию салона при максимальной функциональности, сохранению объёма багажника и полная тишина в движении.
Размеры спального места: ширина 1.6м в багажном отделении, 1.4 в салоне (из-за ручек дверей) Длина: до моего сидения 1.76-1.78 (не хочу его двигать), со стороны пассажира думаю будет 1.8
Кому понравилось — спасибо. Если что «в бармена не стрелять — бодяжит как умеет» :)На вопросы с удовольствием отвечу.Могу сделать видео-обзор, если вдруг надо конечно.
Чертежей не выкладываю, так как там не совсем совпадают размеры с реальными и не хочется никого вводить в заблуждение. Могу по запросу отправить, но учитывайте этот момент.
Сделал спальник-органайзер в багажник УАЗ «Патриот» своими руками
Мой УАЗ Патриот после форсирования Чёрной речке близ урочища Гонтовая Липка.
Если быть точным, то фанеру толщиной 15 мм я купил в магазине, три куска 600*1220 мм обошлись мне менее полутора тысяч рублей. Также купил три петли и саморезов, это еще рублей триста. Обрезок доски на даче валялся, там же полбанки черной краски нашел.
А началось все с чего? Мы же в Крым собрались с женой и дочкой. Грезил этой поездкой на «Патриоте» еще с прошлого года, как только его купил и освоился. Для охоты, дачи и выездов на природу — машина незаменимая, но хотелось дальней поездки. Так, чтобы не в гостинице останавливаться, а свернуть куда-нибудь к речке или в лес и заночевать, возможно даже с костерком.
Только вот незадача — в «Патриоте» без доработок спать оказалось не возможно. Ну, разве что поперек машины на заднем диване, да и то, только одному, а с моим ростом еще не очень-то и уляжешься.
Пробовал на одном выезде поспать на полностью откинутом переднем сиденье. Толком не получилось. В этом смысле даже в моей Шевроле «Реззо», сиденья удобнее складываются, вдвоем спать можно запросто.
Решение давно известно — спальник в багажник. Можно было бы и купить, но тут стукнул этот кризис вирусный и вообще не понятно, на что жить, поэтому дорогостоящую покупку решил отложить (как и экспедиционный багажник, и бокс на крышу) и дооткладывался…
В общем, в эти выходные поехал на дачу с одной целью: как можно быстрее сделать спальник-органайзер в багажник. Без всяких чертежей и конкретных задумок, чисто по месту.
Не буду долго описывать процесс постройки, лучше покажу что получилось. В сложенном состоянии органайзер представляет собой ящик в который входят несколько низких пластиковых ящиков от мандаринов. Туда можно много всякого напихать. Между спинками сидений и основным ящиком есть еще расстояние, куда можно сложить инструмент, домкрат, канистру с маслом и т.д.
Органайзер в сложенном состоянии. Сиденья подняты.К слову, запасное колесо я храню не на двери, а в багажнике, поставив его вертикально и привязав растяжками в таком положении. Надо будет придумать какой-то более лаконичный крепеж, но пока так.
После того, как сиденья сложены, можно откинуть крышку органайзера на петлях и она, закрывая дополнительно отделение ложиться на спинки сидений, образуя полноценное спальное место. Можно даже вдвоем.
Органайзер превращается в спальник.
Поскольку, чаще всего в таких поездках, сзади справа у меня стоит детское кресло, предполагается, что эта треть заднего дивана будет складываться в редких случаях. Однако. Если необходимо, ширину спального места можно еще немного увеличить…
Задний диван сложен. Органайзер полностью разложен в спальник.
Такую нехитрую конструкцию я сделал за несколько часов и даже покрасить успел. Понимаю, что карпетом обтянуть было бы лучше, но время и деньги… Следующим утром, еще пахнущий свежей краской органайзер-спальник занял свое законное место в багажнике.
Ну, годнота же!
4000 км на UAZ Patriot: поводы для модернизации
Гайка крепления поводка стеклоочистителя не дотерпела до дома каких-то 250 км. Зато теперь в Ульяновске для этих целей используют более крупные гайки. Увеличен и момент затяжки.
Гайка крепления поводка стеклоочистителя не дотерпела до дома каких-то 250 км. Зато теперь в Ульяновске для этих целей используют более крупные гайки. Увеличен и момент затяжки.
Бачок омывателя слетел с креплений от тряски на бездорожье. Сейчас для его фиксации на производстве используют новый кронштейн.
Бачок омывателя слетел с креплений от тряски на бездорожье. Сейчас для его фиксации на производстве используют новый кронштейн.
Про поведение Патриота на асфальте можно спорить горячо и долго. Судя по м к основной статье о пробеге, многие владельцы и поклонники УАЗов не согласны с нашими замечаниями.
Не стану пытаться изменить их мнение (в конце концов, если ни с чем не сравнивать, едет УАЗ действительно сносно), но для тех, кто умеет видеть дальше своего носа и прямо сейчас терзается в сомнениях о целесообразности покупки, повторю: езда на Патриоте по асфальту — тяжелая работа.
А вот поездки за рулем других автомобилей — участников пробега, Нивы и Дастера, — удовольствие.
Плавность хода на проселке — не конек Патриота.
Плавность хода на проселке — не конек Патриота.
Геометрическая проходимость — вот в чем не упрекнешь Патриот! Углы въезда и съезда — колоссальные: 39,5° и 39° соответственно. И угол рампы в 26,5° — один из рекордных.
За всю историю испытаний «За рулем» лучше по этому показателю были лишь снятый с производства Land Rover Defender 90 и малыш Suzuki Jimny. Справедливости ради надо сказать, что короткобазный Defender едет по асфальту ничуть не лучше, чем Патриот.
Обратная связь на руле размытая — лишенная четкого «нуля», на неровностях автомобиль переставляется и плавает.
Несмотря на приличный аппетит Патриота, нам удалось проехать на одной заправке 550 км, избежав необходимости заправляться на территории Евросоюза.
Несмотря на приличный аппетит Патриота, нам удалось проехать на одной заправке 550 км, избежав необходимости заправляться на территории Евросоюза.
Проверка боем
Впрочем, если повадки Патриота на асфальте не стали для нас откровением, то неуверенное поведение на военном полигоне «Хмелёвка» оказалось полной неожиданностью. Во время прежних испытаний в Сычевских карьерах и на латвийском полигоне «Адажи» Патриот неизменно оказывался в авангарде и вытаскивал застрявших конкурентов.
Однако сочетание раскисшего чернозема и китайских шин Nankang NK SP-7 слегка подкосило «бойца». Пробуксовка ощущалась не только на понижающей передаче, но и в обычном режиме раздатки. Грязь моментально забивала протектор, превращая колеса в гончарные круги. А при таком раскладе никакая геометрическая проходимость не в состоянии выправить ситуацию.
Чуть зазевался — иди за трактором.
Балтийск. Военный полигон «Хмелёвка».
Балтийск. Военный полигон «Хмелёвка».
Прибавьте высокий расход топлива (вплоть до 14 л/100 км по трассе) и поймете, что единственное серьезное преимущество Патриота перед другими участниками пробега — внутренний объем.
Здесь действительно очень просторный задний ряд и огромный багажник. Вот только пятая дверь на нашей машине безбожно протекала даже в условиях небольшого дождя, изрядно портя багаж и настроение.
Впрочем, на этот момент в Ульяновске также обратили внимание и обещали исправить ситуацию в самое ближайшее время.
Передняя панель сделана из приятной мягкой пластмассы и не производит впечатления совсем уж дешевой вещи. Увы, не могу сказать то же самое про дверные обивки: пластик жесткий, кнопки управления стеклоподъемниками — подчеркнуто недорогие, усилия на дверных ручках — неравномерныеПередняя панель сделана из приятной мягкой пластмассы и не производит впечатления совсем уж дешевой вещи. Увы, не могу сказать то же самое про дверные обивки: пластик жесткий, кнопки управления стеклоподъемниками — подчеркнуто недорогие, усилия на дверных ручках — неравномерные | |
Быстродействие мультимедийной системы в рамках приличий, но на солнце тачскрин сильно бликует.Быстродействие мультимедийной системы в рамках приличий, но на солнце тачскрин сильно бликует. | Шайба управления раздаткой соседствует с клавишами обогрева сидений.Шайба управления раздаткой соседствует с клавишами обогрева сидений. |
Повторюсь еще раз: мы отнюдь не преследуем цель поглумиться над Патриотом. Это неплохо задуманный автомобиль, основной проблемой которого является не лучшее исполнение или неудачный подбор комплектующих.
С внутренними дверными ручками беда. Будем надеяться, на модернизированных Патриотах все будет в порядке.
С внутренними дверными ручками беда. Будем надеяться, на модернизированных Патриотах все будет в порядке.
С герметичностью пятой двери в Ульяновске обещали разобраться в самое ближайшее время
С герметичностью пятой двери в Ульяновске обещали разобраться в самое ближайшее время
Кстати, критикуя или нахваливая любую машину, мы находимся по одну сторону баррикад с вами — нашими читателями. И очень рады, когда наши труды — как в случае с Патриотом — не проходят без следа.
Задний ряд хорош. Помимо огромного запаса свободного пространства по всем направлениям есть дефлекторы обдува и раздельный обогрев для двоих пассажиров.
Задний ряд хорош. Помимо огромного запаса свободного пространства по всем направлениям есть дефлекторы обдува и раздельный обогрев для двоих пассажиров.
И вот еще что. Совсем недавно, после нашего пробега в Балтийск, мой коллега Юра Тимкин побывал в Ульяновске и вплотную познакомился с глубоко модернизированным Патриотом. В ближайшие дни мы расскажем об этой поездке подробно, так что, как говорится, не переключайтесь.
Уаз с домом на крыше: тест «патриота» для путешествий
Утром проснулся, когда пол палатки подозрительно закачалось. Спросонья подумалось: «Вот попал, землетрясение… Срочно буди соседа и вали на улицу!». К счастью, ощущение реальности вернулось быстро, а если бы в панике рванули наружу, грохнулись с двухметровой высоты. Потому что ночевали мы прямо на крыше экспедиционного «Патриота».
Идея возить походный складной домик-трансформер на своем горбу не нова.
С такими конструкциями экспериментировали, например, Volkswagen и Mercedes-Benz, адаптируя для путешествий минивэны, или тот же Jeep в попытках расширить функционал внедорожников.
Но чтобы российский автопроизводитель задумался о комфорте «дикого» туриста на колесах — это, знаете ли, прецедент. И радует, что довольно удачный, пусть не без спорных моментов.
Раскрыть книжку на ленинском лбу
На ульяновском конвейере палатку на крышу пока не ставят, но она входит в каталог фирменных аксессуаров, доступных к заказу у дилеров УАЗа. Это значит — нет «колхозу»: продукт получился добротным и продуманным.
В сложенном виде домик напоминает «оквадраченный» багажный кофр, укрытый водонепроницаемым чехлом. Из транспортного положения в спальное палатка переводится минут за 10–15.
Надо раскрыть тент на манер книжки, прикрутить парой болтов складную лестницу, которая заодно придает конструкции устойчивость, поставить пару распорок — готово, можно жить. Или все же выживать?
Северный Кавказ на стыке Адыгеи и Краснодарского края встретил нашу мини-экспедицию прохладно: довольно свежей погодой — даже в Москве на тот момент было теплее. К тому же лагерь мы разбили над поселком Мезмай на скале Михайловский камень, которую местные называют «Лоб Ленина». Виды обалденные, под тобой проплывают облака, вот только ночью температура здесь не сильно выше нуля.
Еще и дождь зарядил так некстати… Зато к утру стало ясно, что уазовской палатке наплевать на капли, она не потеет изнутри конденсатом, хорошо вентилируется, при этом стойко блокирует удары ветра. От влажной земли далеко — «пенка» пола сухая и теплая.
Ширины хватает, чтобы разместиться вдвоем, а длины достаточно даже для высоких господ: при росте 185 см я с комфортом вытягивался, не упираясь ногами в тент.
80 тысяч за мобильное жилье
Другое дело, конструкция получилась увесистая. Монтировать палатку проще вдвоем, еще лучше — втроем или вчетвером. А в движении надо помнить, что тащишь гирю в не самом удачном месте — на крыше. С таким высоким центром тяжести угроза навернуться с косогора или упасть на бок в повороте обретает реальную перспективу.
Домик лишен крыльца, поэтому грязную обувь приходится снимать, балансируя на краю входного лаза. Чумазые сапоги деть некуда: или подвешивай снаружи в непромокаемом мешке, либо исхитряйся запихнуть на экспедиционный багажник под пол палатки. Оба варианта тянут на тест на трезвость.
Также предполагается, что на крыше спит весь экипаж машины. Если же, как в нашем случае, кто-то начнет шерудить в салоне — спокойного сна не получится: качка наверху, будто на яхте в шторм. А главный аргумент, мешающий назвать складной тент идеальным походным решением, — цена.
Без малого 80 тысяч рублей! На эти деньги на земле целый палаточный город возвести можно.
Но, повторимся, палатку УАЗ никому не навязывает, а вот остальное оборудование экспедиционного «Патриота» — пакетное предложение с конвейера. Оранжевый внедорожник готов тащить прицеп хоть сразу из автосалона, «фаркоп» входит в базовое оснащение. Равно как экспедиционный багажник, на который удобно крепить снаряжение, реечный домкрат, лопату, да и ту самую палатку.
В этом случае на крышу сподручно забираться и по задней лестнице. Причем прикручена она хитро: откидывается вверх газовыми упорами, когда надо залезть в багажник (смотрите видео). На ощупь лестница крепкая — не шатается, выдерживает мужика массой в центнер. Но на кочках, увы, поскрипывает: похоже, замок шалит при перекосах кузова.
И окрашен багажник погано, стыки прутьев корзины и поперечин на новой машине уже зацвели.
Чтобы ночевать по красоте в диких безлюдных местах, до них еще надо добраться. Поэтому основные доработки экспедиционного «Патриота» свелись к повышению проходимости и защиты. Обычный УАЗ, конечно, совсем не «пузотерка».
Однако на беззубых штатных колесах и с базовым подключаемым полным приводом внедорожник побаивается диагонального вывешивания, сложного рельефа и скользких покрытий.
Вот почему редкий владелец оставляет начальный «Патриот» в заводском виде, рискуя нарваться за нелегальный тюнинг на гнев гаишников и проблемы с принудительным прекращением регистрации.
К заводской комплектации инспектор уже не докопается. Проблему «диагоналки» на экспедиционной версии решили установкой принудительной блокировки заднего дифференциала Eaton, за которую на других модификациях «Патриота» требуют доплатить 29 тысяч рублей.
Дефицит сцепления в жиже и на камнях устранили пухлыми американскими покрышками BF Goodrich All-Terrain T/A Baja Champion размерности 225/75 R16.
УАЗ попер как надо, позволив нам на пути от Сочи до Краснодара покорить Грачевский перевал и забраться на высоту 2 тысячи метров — до верхушки горы Житная.
Кто бывал в этих местах, тот знает — здешние горные дороги после Второй мировой войны почти утратили транспортную функцию, отдавшись джиперам-экстремалам и сервисным бригадам газовиков на полноприводных «Уралах». Состояние соответствующее: триал по камням с элементами грязевого трофи, а в непогоду тропы порой становятся вообще непроходимыми для колесной техники.
Один такой участок, по официальной версии накрытый селевым потоком, пришлось исключить из маршрута мини-экспедиции. В остальном же УАЗ на слегка приспущенных шинах взял обе вершины на удивление буднично. Не все препятствия брались сходу, однако и жесткого рубилова не было: правильная траектория, первая или вторая пониженная, блокировка, ровный газ, и «Патриот» знай себе карабкается к цели.
Опасения вызывала сохранность нарядных оранжевых бамперов, но внушительные углы въезда-съезда (35 и 30 градусов соответственно) исключили контакт деталей с твердым рельефом. Правда, УАЗ порой скрежетал днищем о булыжники, словно «Титаник» об айсберг, — это принимали удар на себя силовые пороги. Защита сработала, так что кузов сильнее страдал от порки ветками.
О цене и качестве
Засадить экспедиционные «Патриоты» в рабочем порядке, на маршруте, не получилось.
Поэтому для испытания встроенной лебедки «Спрут 9000 Спорт» с тяговым усилием 4 тонны (вместе с защитой рулевых тяг составляет пакет «Off-Road») пришлось поколесить по окрестностям в поисках подходящего факультативного препятствия. Сделано — УАЗ висит на мостах в болотистой луже.
Дальше все просто: открываем капот, подключаем к разъему пульт и распускаем трос (жаль, нет функции быстрой размотки). Длины провода хватает, чтобы управлять лебедкой из-за руля, так что самовытаскивание занимает минимум времени.
Для испытания встроенной лебедки пришлось поколесить по окрестностям в поисках подходящего факультативного препятствия
Теперь разберемся, за чей счет этот банкет. Экспедиционный УАЗ стоит 1 039 990 рублей, то есть дешевле спецверсии World of Tanks, но дороже массовой комплектации «Максимум». При этом «Патриот» для путешественников в плане комфорта оснащен куда беднее, поскольку построен на основе среднего исполнения «Оптимум» за 809 тысяч.
И если отказ от сибаритских климат-контроля, парктроников или камеры заднего вида можно пережить, то подогрев руля, сидений, ветрового стекла, круиз-контроль, дополнительные розетки экспедиционному внедорожнику не помешали бы. Главный же минус — отсутствие системы стабилизации.
А ведь это не только безопасность, но и повышение проходимости за счет имитаций межколесных блокировок.
Конечно, купирование сложной электроники можно попытаться оправдать стремлением повысить надежность автомобиля-«дальнобойщика». Но ведь и с ней не все гладко.
К примеру, наш УАЗ поначалу огорчил провалами тяги на подъемах, затем принялся моргать лампой check engine, движок «затроил», а комбинация приборов зажглась новогодней елкой — самопроизвольно включилась даже «аварийка».
Оказалось, электропроводка где-то коротила на массу. Устранили — «Патриот» поехал как ни в чем не бывало.
Поэтому надо понимать: в экспедиционном исполнении выросла проходимость, но на ходу это все тот же грубоватый УАЗ. С вялым и прожорливым (особенно в горах) бензиновым мотором ЗМЗ-40906 (2,7 л, 135 л.с.
), хрюкающей пятиступенчатой механикой, невнятной курсовой устойчивостью, глубокими кренами. Спецверсиями такой характер не исправить — ждем очередной технической модернизации. К слову, следующее обновление случится совсем скоро: до конца 2018 года.
Автоматической коробки пока не обещают, но 150-сильный двигатель ZMZ Pro от грузовика «Профи» поставят точно.
Источник