Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Маленьким багажное отделение Уаз Хантер не назовешь, но после первой же загрузки в него вещей, особенно сумок и рюкзаков, начинаешь понимать, что как ты их не укладывай, а все равно из-за особенностей дверного проема верхняя часть багажника используется слабо и ты попросту возишь там воздух.
В какой то мере этот недостаток можно исправить, если догружать вещи в верхнюю часть багажника при его закрытой двери через салон. Или решить проблему более кардинально, оптимизировав пространство багажника установкой верхней полки, которая разделит его по ярусам, тем самым обеспечив более оптимальное использование всего доступного места.
Чтобы не делать одну и ту же работу дважды и больше не возвращаться к этому вопросу, вместе с верхней полкой, в багажнике была сразу же сделана и нижняя полка более сложной конструкции.
Верхняя и нижняя полки из водостойкой фанеры в багажник Уаз Хантер.
Обе полки представляют из себя металлические каркасы обшитые водостойкой фанерой толщиной 6 миллиметров. В целях практичности и для придания более цивилизованного внешнего вида, сверху листы фанеры оклеены влагостойким материалом.
Никаких изменений в конструкцию багажного отделения Уаз Хантер не вносилось, полки были закреплены в уже имеющихся в кузове отверстиях. Обе полки, в случае необходимости, снимаются и ставятся : верхняя в течении 3-5 минут, нижняя в течении 5-10 минут, силами одного человека и без использования какого то специального инструмента.
По своему периметру полки имеют встроенные крепления в виде петель, что позволяет в случае неполной загрузки закрепить мелкий груз сеткой или веревкой, чтобы он не перемещался по всему пространству багажника во время движения машины по неровной дороге.
Особенности верхней полки багажника.
Для того, чтобы была возможность опускать спинки задних сидений для организации в машине спального места, и постоянно не снимать-ставить во время этого процесса верхнюю полку, она сделана подвижной и может подниматься по задней оси откидываясь вверх.
Особенности нижней полки багажника.
В нижней полке с правой стороны устроен отдельный изолированный отсек, главное предназначение которого — перевозка и хранение продуктов, и хрупких малогабаритных вещей. В случае необходимости, после небольшой и несложной доработки заключающейся в установке вкладок из соответствующего материала и применению аккумуляторов холода, этот отсек может быть использован в качестве импровизированного холодильника для кратковременного сохранения продуктов охлажденными или замороженными.
При неполной загрузке багажника, когда все взятые с собой вещи помещаются на верхнюю полку, во время кратковременных остановок или стоянок нижняя полка может выполнять роль стола, на котором удобно организовать перекус или приготовить полноценный прием пищи.
После некоторого времени эксплуатации верхней и нижней полок.
Даже кратковременная эксплуатация показала правильность решения об установке этих полок в багажнике Уаз Хантер и их высокую практичность. Все вещи помещаются более плотно и аккуратно, верхний объем багажника стал использоваться более полно, так как загрузка вещей теперь производится сначала на верхнюю полку, а затем уже на нижнюю.
Источник
Верхняя полка для автомобиля
Автомобиль УАЗ-31512 выпускался в советское время, о комфортабельности автомобиля, созданного для проходимости по лесам, речи тогда не было. Именно поэтому владельцы данного авто принимают решение о доработках различного характера: кто-то ставит сиденья от иномарок, кто-то делает полку верхнюю своими руками.
Для изготовления подобного девайса нам понадобится:
• Лист ДСП размером 150*50 см
• Лобзик
• Саморезы по дереву (12 штук)
• Шуруповерт
• Уголки строительные
• Рулетка
• Напильник
• Поролон листовой 10мм толщиной
• Дерматин или кожа
• Степлер мебельный и скобы к нему
• Карандаш простой
Предлагаю для начала составить приблизительный чертеж изделия, которое вы хотите получить в итоге. Далее необходимо перейти к измерениям: длина полки, высота и ширина. Когда мы с мужем брались за разработку данного обновления нашего авто, чертежами, измерениями и прочими техническими моментами занималась я, благо, специальное образование позволяет. Длина нашей новой полки получилась 143 см, ширина ее составила 20 см, высота – 10см. На чертеже все замеры хорошо видны.
Буквами отмечены:
• Б – бардачок (2 шт.)
• Маг – магнитола
• В – выключатель света в салоне
• Ч – часы
• Д — Динамики
В эту полку мы решили поместить магнитолу с динамиками, часы танковые, переключатель света в салоне, также хотелось добавить бардачок, в котором можно хранить телефон, фотоаппарат и прочую мелочь.
Переносим размеры на ДСП и выпиливаем, все что необходимо, если отверстия, пропиленные лобзиком не подходят, дорабатываем их напильником. После чего скрепляем полку уголками и саморезами по дереву, дабы придать ей необходимую жесткость.
Теперь следует оббить полку поролоном, чтобы придать ей мягкости, вооружившись мебельными степлером, я принялась за дело. Начинала обтяжку с низа полки, так было удобнее. Обтянула низ, вырезала отверстия под динамики и прикрепила края тем же степлером.
Затем обтянула переднюю часть полки, вот что в итоге вышло.
Здесь главное не частить скобами, потому как материал обивки, что будет сверху, станет крепиться на скобы, и те, что расположены на поролоне, будут мешать.
Готовую полку с поролоновой обивкой затягиваем материалом, у нас он оказался в тон с потолком (который я, кстати, тоже шила сама). Полка готова, осталось только провести всю проводку на электронику и подключить ее. Полку садим на уголки: по одному уголку по бокам и по два с каждой стороны от лобового стекла, устанавливаем магнитолу.
Теперь у нас в машине музыка льется сверху, магнитола стоит над головой, есть время на часах и бардачки, куда можно положить необходимые на рыбалке мелочи.
Источник
Задняя полка уаз хантер своими руками
Приветствую уважаемое сообщество!
Не прошло и полгода, как динамики, установленные одним из предыдущих владельцев моего автомобиля накрылись медным тазом окончательно и безповоротно.
К тому, что раз в месяц обрываются провода (динамики были в передних дверях), я уже стал привыкать , но тут они счахли совсем – «говорящие» радиостанции еще хоть как-то слышно, музыка не воспринимается вообще.
Я не то что бы меломан, но некачественный звук раздражает. Кроме того, Хантер, как деликатно говорит моя любимая, вообще машина «немного шумноватая» , а все-таки хочется иногда слушать не только шум раздатки.
Вообще, подумалось мне, это неправильно – засовывать нежные (относительно остальных частей а/м) динамики в двери, где ты рискуешь их попросту утопить, засевши в болото, не говоря уже о том, что неевклидова геометрия кузова ведет к систематическому разрыву проводов
Выход – полка, где динамики зафиксированы а)жестко, б) высоко – тут уж, если затопишь до такого уровня, потеря динамиков будет совсем не главной проблемой.
Изучив форум, решил остановиться на спереди, и морально стал готовиться к тому, что делать ее надо самостоятельно. Оно не только не пугало, но даже скорее радовало (тем более, что коллеги по форуму уже описали инженерные решения и даже чертежи и фото. Огорчало следующее – вся эта история реально осуществима только в отпуске, потому, что такие вещи надо делать не спеша, в тепле, и с удовольствием. Глубокой ночью после работы – не тот эффект все-таки. А отпуск только летом, а до лета далеко. Кроме того, смущало, что самопальная полка (особенно в моем исполнении))) будет выглядеть уж совсем колхозно – а место все таки видное.
И вдруг выясняется (собственно, через рекламу на форуме же) что продается такой девайс – акустическая полка специально для Хантера. Вот так это выглядит (фото с сайта — см. вложение): А вот и нет вложения, компьютер козлит и не прикрепляет файл, так что даю ссылку на фото с сайта продавца, если господа модераторы сочтут рекламой, то пусть убьют безжалостно) : http://uazzz.ru/catalog/not_rigid/ac. +shelf+Hunter/
И я это заказал. И на следующий день привезли. И сказали, что ничего даже не надо сверлить, и монтируется все элементарно.
И я, конечно, не поверил, ибо заказывал уже всякие вещи «специально для хантера» — и сверлить было надо, и монтировать надо и сделано порой через задницу.
Но в пробках без радио совсем грустно (а частые снегопады перевели УАЗ из статуса «любимой игрушки» и «машины выходного дня» практически в базовый автомобиль), так что, рискнул.
Купил новые динамики + провода/клеммы/изолента/ на всякий случай и приготовился к неравной борьбе.
Однако самым сложным оказалось выдрать магнитолу (ее не стал менять, она новая и хорошая) из гнезда в так называемом «баре» между сиденьями, так, чтобы уцелел и бар, и магнитола. Естественно, это элементарно делается, если специальный ключ, входящий в комплект поставки, не теряется сразу после установки магнитолы. У меня он, естественно, был утерян, так что пришлось помучиться, но обошлось в итоге без жертв и разрушений.
Далее все предельно просто. Магнитола и новые динамики элементарно вставляются в полку. Сама полка крепится действительно без сверления на 10 штатных болтов: 2 от ручек (которые под потолком) и 8 от солнцезащитных козырьков. Кстати, поскольку полка имеет некоторую толщину, то желательно купить вместо штатных болтов от козырьков новые, мм на 5 подлиннее – так удобнее монтировать. Дополнительный упор – крепление салонного зеркала.
Самое неудобное в монтаже – это наживить первый болт (начинать лучше с болтов ручек), тут лучше с помощником, а то держать эту хреновину над головой и одновременно вкручивать болты неудобно до крайности, далее все элементарно.
Из неудобств еще – куда прятать провода питания и антенны, которые неизбежно идут вдоль стойки лобового стекла и далее вниз под торпеду. Под уплотнительный шнур двери три проводу у меня надежно запихнуться не пожелали (т.е. запихнулись, но тут же стали вылезать), так что были засунуты в длинный толстый кембрик, который на метраж продается в «Железяке» и пущены просто по стойке вдоль уплотнительного шнура – вполне себе аккуратно получилось.
Плюсы: быстрый и легкий монтаж, «неколхозный» абсолютно вид, — салон реально стал выглядеть лучше, сохранность динамиков и хороший звук, наконец.
Минусы: не видно дисплей магнитолы, точнее, дисплей видно, но информация не читается, отсвечивает (но это зависит от модели магнитолы и видимо решается, если до прикручивания к потолку подложить под попу магнитолы нужного размера клин, чтобы придать дисплею наклон – конструкция это позволяет сделать)
Предусмотрены ниши для неизвестно чего – можно положить документы сигареты – да и все пожалуй, но эти ниши без дверки, соответственно, превратятся в пылесборник. Летом буду делать туда дверки, но это вместие с доводкой салона, чтобы в одной стилистике. Кстати, можно, наверное, в одну из этих ниш радиостанцию CB вклячить, если надобно…
Да, важно – цена вопроса. 3000 р + доставка. Дорого или нет – каждый решает для себя сам. Если сопоставить с расходами на материалы для самодельной конструкции + стоимость вашего времени… Впрочем, это опять же личное дело каждого…
Источник
Полка уаз хантер своими руками чертежи
Те, кому довелось устанавливать АВТОМАГНИТОЛУ на УАЗ 31512, 31514, приходилось решать несколько проблем:
1. Куда установить магнитолу;
2. Как сделать, что бы было удобно и эстетично;
3. Куда установить динамики.
Заводом-изготовителем данный вопрос не решается никак. Конечно, потенциальный покупатель УАЗа ориентируется на главные преимущества машины, на то, что и делает УАЗ УАЗом. Но, помурлыкав некоторое время, особенно в дальних поездках, под шум раздатки и прочий треск, начинает задумываться: «А неплохо бы было установить АВТОМАГНИТОЛУ, но куда?» Для меня приемлемым решением стала ПОЛКА а-ля дальнобойщик.
Для изготовления ПОЛКИ использовались следующие материалы:
- Фанера 10 мм;
- Дюралевый уголок с малками 20 мм и 35 мм;
- Винилкожа;
- Клей Момент;
- Листовая, пористая резина толщиной 7 мм;
- Мебельный стиплер
- Клепальный пистолет;
- Саморезы по дереву и по металлу.
Из фанеры была вырезана нижняя часть ПОЛКИ (основная несущая конструкция). Контуры стороны полки обращенной к рамке лобового стекла определяется, формой самой рамки и наличием конструкций закрепленных на ней (зеркало, моторедуктор дворников). Контуры стороны полки, обращенной в салон, определяются конструктивными особенностями вашего авто (у меня люк) и дизайном, удовлетворяющим ваш вкус. После подгонки нижней части не забудьте про допуски, с учетом того материала, которым вы собираетесь ее обшивать.
Теперь делаем заготовку(и), лицевой части(ей) ПОЛКИ. Для этого необходимо заранее определится с назначением ПОЛКИ — где будет стоять автомагнитола, будут ли установлены динамики, нужен или нет перчаточный ящик или отсек для кассет. Размечаем и вырезаем необходимые технологические отверстия в заготовках до их сборки.
После примерки начинаем собирать из частей ПОЛКУ в единое целое, предварительно обработав все кромки наждачной шкуркой. Используя клей, дюралевые уголки и саморезы, производим сборку. Когда полка готова, производим окончательную примерку и, если необходимо, подгонку.
Далее дело вкуса. Кому по душе кожа или винилкожа, можно покрыть лаком или другим материалом. Я выбрал вариант с применением винилкожи и листовой пористой резины (она более упругая, чем поролон). Обклеил ПОЛКУ резиной и обтянул винилкожей, закрепляя ее с помощью клея и мебельного стиплера.
Установил в полке магнитолу и динамики. Для подключения проводов использовал соединительные колодки с винтами. С одной стороны провод от магнитолы, с другой на динамик или питание и, конечно же, масса. Колодки закрепил шурупами изнутри к полке, чтобы не болтались.
В рамке лобового стекла есть отверстия с резьбой М5, для крепления солнцезащитных козырьков. Сюда я закрепил четыре уголка длиной по 50 мм, с отверстиями под крепления. Уголки необходимо подогнуть, что бы нижняя малка была горизонтально после установки. На боковые стойки крыши, с помощью клепального пистолета, закрепил уголки длиной по 150 мм. Установил полку на место, предварительно закрепив к одному из уголков провод массы, просверлил отверстия и закрепил ее саморезами.
Установка закончена. Подключаем антенну и питание через предохранитель 10 А. Включаем любимую радиостанцию или кассету.
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по беспатному телефону 8(800)200-08-73
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Артикул: ПВ Хантер с
Размер товара, см: 143x26x12
Вес, кг: 1,52
Полка верхняя УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер (Hunter) над лобовым стеклом с возможностью установки магнитолы и динамиков 13 см. Имеются 2 отсека для мелочей и документов. Изготовлена из двух слоев пластика с ребрами жесткости, что исключает провисание.
Очень качественное исполнение, вертикально направленные подиумы под колонки, место под магнитолу.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Полка (консоль) верхняя УАЗ 469, 3151, 31519 Хантер серая» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Вариант обустройства салона УАЗ Хантер
Потолочная консоль на УАЗ Хантер, с металлической крышей. Сделал просто так, из личного интереса — никто ничего не хотел делать, думать и предлагать, а сделать надо было вчера. Поэтому сделать изящно не получилось. Несмотря на то, что использовал толстую фанеру и кучу металлического крепежа, консоль получилась на удивление легкой. Без мягкой обивки, светильников и финишной шпаклевки вес составил всего 3,5 кг. Готовую взвесить забыл.
| | |
Место приложения интеллекта. | Одним ранним субботним утром, запасшись 8 мм фанерой, крепежом и инструментом, шаблоном профиля потолка приступаем к изготовлению макета консоли. | . напилив кучу заготовок. |
| |
. собираем каркас макета. | . и поздним вечером того же дня несем его примерять. |
Первоначально планировалось сделать макет, на котором отработать размещение и способы монтажа оборудования, снять размеры, разработать шаблоны и технологию изготовления консоли для производства. Поэтому такая странная, на первый взгляд, получилась конструкция. Однако обстоятельства внесли свои коррективы. Консоль стала только закрывать кабели выходящие на крышу. Макет быстро переделали, разместив на нем только дополнительное освещение и полку для документов.
Нижнюю часть консоли сделали из цельного куска фанеры. Самую заднюю часть, на которой размещены два светильника, менять не стали. Верхнюю часть, в районе полки, облегчили, выпилив кусок. Прикрутили продольный усилитель из 10 мм фанеры (были сомнения в жесткости, т.к. в передней части крыши не было усилителей, к которым можно было прикрепить консоль). Пока изменяли конструкцию, забыли укоротить консоль в районе полки приблизительно на 5 см. В результате «потеряли» точку крепления на штатный кронштейн салонной лампы и, после установки консоли, стал виден разрез в обивке потолка под салонную лампу. Это видно на фотографиях.
| | |
Вид на нижнюю часть консоли. | Вид на верхнюю часть консоли | Вид сбоку |
Виды под разными ракурсами, с размерами деталей и их крепление. Фотографии по ссылкам большого размера.
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|
Форма консоли придана двумя слоями флиса пропитанными эпоксидной смолой. Неровности прошпаклеваны волосатой и финишной шпаклевками. Стыки деталей и резьбовые соединения залиты эпоксидкой. |
Полуфабрикат был отдан профессионалам, которые выполнили ее перетяжку искуственной кожей. Подложка — 3 мм пенополиэтилен (ППЭ).
| | |
Фактура искуственной кожи использованной для перетяжки. К сожалению, во всем городе не оказалось цвета в тон штатной обивке потолке. Выбрали чуть рыжеватый цвет. | Готовая консоль. | Изнанка консоли, скрытая от взора — жуть! Спешка никогда не дает хороших результатов! |
| | |
Задняя часть консоли. По краю сделан мягкий буртик для лучшего сопряжения с мягкой обивкой потолка. | Передняя часть. Виден мягкий клапан через который будет проходить гофра с кабелями. | Штурманские светильники от ВАЗ-2108 и пластины для их крепления в консоли изготовлены из стеклотекстолита. Пластины крепятся саморезами изнутри. |
| |
Светильники установлены в консоль. | Установленная консоль. |
| |
Вид снизу на переднюю часть консоли | Вид снизу на заднюю часть консоли |
К большому сожалению не могу показать крепление консоли к потолку, т.к. в это время находился в отпуске, а коллеги фотографий сделать не потрудились. В общих чертах мне объяснили, что спереди консоль крепится на уголки, прикрепленные к рамке лобового стекла, а сзади — к лонжеронам крыши, с помощью резьбовых заклепок и металлических пластин.
Послесловие
Длину консоли, в области существующей полки желательно уменьшить минимум на 5 см (смотрите по месту, ориентируясь на кронштейн крепления штатного потолочного светильника).
Штатный плафон, исходя из эстетики, лучше все же заглубить в консоль наполовину (все его «черное» основание).
Вместо штурманских фонарей от ВАЗ-2108 (выбор основывался исключительно исходя из цены), лучше всего использовать блок-светильники от Волги, Калины или Приоры, без вращающейся штурманской лампы. В этом случае отпадает надобность в штатном плафоне. А можно использовать блок-плафон от Газели.
Размеры и форма передней части консоли выбирались с учетом размещения в ней радиостанции (магнитолы).
Дополнительные вкусности для УАЗа, которые придумал я и не только я.
Провода и кабели, идущие на крышу, уложены в разрезную гофру и закреплены хомутами на рамке лобового стекла.
| | |
Гофра для кабелей выходящих на крышу. | Та же гофра на боковой стойке. | Основа гермоввода (жестоко, но иначе никак) и дистанционно управляемая фара-искатель GOLIGHT. |
Вариант крепления планшетного компьютера на пассажирском месте. Использовано крепление производства RAM MOUNT, США. Ручка самодельная, из алюминия, обтянута искуственной кожей.
Полка в багажном отсеке. Каркас сварен из алюминиевого уголка. Полки сделаны из 10 мм фанеры. Обтянуты карпетом. Мебельные петли. Защелка — мебельный магнит. Раздельное открывание. В открытом положении полки надежно удерживаются петлями.
Кабель от антенны к радиостанции проходит внутри стойки крыши. В качестве сальников использованы уплотнители моторчиков омывателей от ВАЗ-2108.
Центральная консоль. Установлена между передними сиденьями. По длине доходит до заднего сиденья. В передней части, внизу, сделан скос «под черепаху». Конструкция — каркас из брусков и фанеры. Обтянут искуственной кожей. Подложка — пенополиэтилен (ППЭ).
Плата выключателей панели приборов переделана. На ней размещен кредл телефона. Плата выполнена из алюминия на фрезерном станке. Крепится в штатные места.
Источник