- О запаске для автомобиля
- Запаска и докатка
- Крепление запаски на прицеп
- Передвижение на запаске
- Как сделать калитку под запаску своими руками
- Как снять запасное колесо
- Как сделать запаску на дверь машины Лада Ларгус своими руками
- Кронштейн для запаски
- Преимущества и недостатки
- Выбор и установка кронштейна
- Снятие и установка запаски на дверь Ларгуса
- Запаска под днищем своими руками
- Запаска под днищем своими руками
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Крепление для запаски на «Самару» часть 1
- Комментарии 146
- Клуб УАЗ Патриот
- запаска под днище
- запаска под днище
- Резервное колесо, или Патриот против Ховера
- Запаска или докатка?
- Где хранить?
- Запасное колесо Лады 4х4
- УАЗ Патриот
- Запасное колесо под днищем
- Запасное колесо под днищем
- Запасное колесо под днищем
- Запасное колесо
- Запасное колесо
- Запасное колесо
- Багажник Nissan X-Trail
- Вещи из багажника
О запаске для автомобиля
Время на чтение: 6 минут
Запаска появилась почти сразу с созданием авто. Первым автотранспортным средствам приходилось ездить по одному пути с каретами, запряженными лошадьми, и гвозди от подков порождали аварии, резина достаточно часто повреждалась. Сегодня другие времена, но от прокола колеса никто не застрахован.
Запаска и докатка
Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.
Запасное колесо
Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.
В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.
Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.
Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52. При выборе важно обращать внимание на:
- Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
- Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
- Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие. Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.
Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.
Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.
В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:
- требуется для применения на время, не постоянно;
- обладает меньшим типоразмером;
- обладает давлением большим, чем в стандартной шине.
Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.
Крепление запаски на прицеп
Крепление запаски на легковой прицеп и другие виды с V–дышлом осуществляется так, что колесо располагается под днищем автокузова прицепа, не мешая при загрузке и его эксплуатировании.
Есть несколько рекомендаций по монтажу. Кронштейн ставится на все разновидности прицепов с V–дышлом. Ставится колесо снизу спереди кузовной части, прикрепляется кронштейном и специальными крепежами. Такое размещение запасного с кронштейном не дает дискомфорта при использовании прицепа и не мешает передвижению, даже если он нагружен.
Передвижение на запаске
Многих интересует, можно ли ездить на запасках. Некоторые производители оснащают свои авто полноразмерными запасными колесами. Они, естественно, весят больше спэйссейверов и занимают значительное количество места в транспортном средстве, но зато наиболее надежные. Они долговечнее, чем докатки. В таких изделиях может быть иной протекторный рисунок либо не такой, как у стандартных покрышек состав резины. Это может оказывает влияние на маневренность и безопасность при движении.
Несмотря на то, что «пятые» колеса наиболее долговечны, они первостепенно нужны только для того, чтобы доехать до шиномонтажки. Любой вид таких изделий предназначается для создания возможности передвигаться дальше и как можно оперативнее сменить проколотую резину. Эта мера временная. Хотя стандартные модели могут смотреться точно так же, как и все остальные на авто.
Как сделать калитку под запаску своими руками
Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты. Важно сделать проставку:
- Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
- Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
- Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
- Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.
Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.
Как снять запасное колесо
Не многие знают, как снять запаску. Если колесо на ключе и секретке, то маленький ключик предназначен для чехла, а вариант для замка зажигания поможет открутить запаску. Также на некоторых моделях в багажном отсеке присутствует специальный мини-люк. Вот в нём и располагается домкрат и конструкция из двух элементов-приспособлений для того, чтобы достать или убрать колесо.
Также ключ может располагаться в ящике подножки, со штырем на конце: его вставляют в отверстие до упора. Далее его следует прокрутить до зацепления, аккуратно по часовой стрелке отпустить. Теперь можно снимать. Такая деталь на тросе и с пружиной. Запасное колесо лежит под авто.
Запаска спасает в экстренных ситуациях. Поэтому будет правильно укомплектовать авто запасными шинами по сезону. С выбором всегда поможет менеджер специализированного магазина. Без «пятого колеса» ездить нельзя: от форс-мажора сегодня не застрахован никто.
Источник
Как сделать запаску на дверь машины Лада Ларгус своими руками
Запаска на Ларгус на дверь устанавливается за счет специальной корзины, которая называется кронштейн. Фиксация проводится в багажной части. Установка каймы вызывает у многих автолюбителей проблемы, поэтому они предпочитают возить запасное колесо в багажнике.
Кронштейн для запаски
Lada Largus – небольшой автомобиль, а запаска сзади придает ему массивность. Заводы стали производить специальные корзины, которые позволяют фиксировать колесный элемент снаружи, а не внутри машины. Массовое производство появилось из-за высокого спроса на изделия. Кронштейн позволяет удерживать не только колесо, но даже докатку. Технические характеристики кронштейна:
- длина, ширина – по 55 см;
- высота – 30 см;
- вес – 5 кг.
Корзина позволит зафиксировать запаску на поверхности двери кормы не повреждая кузов. Кронштейн не требуется регистрировать, как, например, прицеп. Его стоимость начинается от 4000 рублей. Цена будет выше, если изделие укомплектовано крепежными элементами. Крепление запасного колеса Лада Ларгус на задние двери лучше приобретать отдельно, поскольку заводской элемент имеет массу недостатков: короткие штифты, отсутствие гаек, непрочная сталь.
Если раньше колесо переносили из-за желания установить газовый баллон в багажном отделении, то сейчас – это последний штрих апгрейда. Для этого используется несколько вариантов автомобильных кронштейнов:
- Поворотного типа. Он устанавливается на правую дверцу.
- Изделие, прикрученное к днищу.
Крепеж производится на штатные точки кузова, технологами предусмотрены специальные отверстия для фиксации.
Преимущества и недостатки
Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:
- Освобождается место в багажнике.
- Конструкция создана таким образом, что не вызывает помехи работы датчиков парктроника.
- Корзину для запаски используют при тюнинге.
- Увеличивает габариты транспорта, что затрудняет парковку.
- Требуется покупка чехла, крепежей.
- Оригинальная корзина стоит дороже, чем аналог.
Некоторые производители предоставляют вместе с изделием крепежи, чехол для запаски или жесткий пластиковый колпак с фирменным логотипом, но водители уверяют, что каждый элемент выгоднее покупать отдельно.
Выбор и установка кронштейна
Лучше приобрести оригинал, но если водитель желает сэкономить, то можно купить аналог. Корзина сделана из металла, имеет хромированную или крашенную поверхностью. Хром предпочтительней, поскольку краска со временем слезет.
При установке запаски на заднюю дверь Ларгуса стоит позаботиться о надежных креплениях, поскольку на них будет держаться деталь и запаска. Лучше приобретать болты с массивными гайками и крестообразным наконечником. Такие метизы можно найти в любом автомобильном магазине.
Вместе с метизами следует приготовить отвертку, трещоточный ключ и позаботиться о помощнике, который будет поддерживать устройство, пока другой прикручивает конструкцию. Алгоритм действий:
- Вместе с корзиной предоставляется специальная уплотнительная прокладка, поэтому сначала устанавливается защитная деталь с помощью болтов.
- Сверху крепится кронштейн тремя винтами.
Важно убедиться, что прокладка надежно зажата между кузовом и корзиной.
Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж.
Снятие и установка запаски на дверь Ларгуса
На Ладе Ларгус кронштейн запасного колеса на двери багажника смотрится органично, чего нельзя сказать о днище. Центральный крюк – основной элемент, который принимает вес запаски. Для демонтажа потребуются отвертки, гаечный ключ и помощник. Фиксация колеса проходит согласно инструкции:
- Ослабляются крепления.
- Снимается рукоятка, которая расположена рядом с крюком. Рукоять – основная защита для колесной базы от выпадения из корзины.
- Колесо немного наклоняется, его важно придержать руками, пока откручиваются нижние болты. После этого запаска легко извлекается.
Чтобы вернуть запасное колесо на место, нужно вновь прикрепить рукоятку и хорошо закрутить винты крюка.
Источник
Запаска под днищем своими руками
Запаска под днищем своими руками
Сообщения: 28 Зарегистрирован: 18 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень 5-й мкр. Стаж: 2006 Авто: 211440
Рейтинг: 28 |
Репутация: 0 |
Сообщение VIRTUOZ » 20 окт 2011, 23:50
Сообщения: 2129 Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:00 Откуда: Восточный 2 Стаж: 2004г Авто: Hyundai Sonata : Награды: 1
Рейтинг: 7 479 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 52 раза Поблагодарили: 101 раз
Сообщение igor86g » 20 окт 2011, 23:53
Сообщения: 111 Зарегистрирован: 29 май 2009, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Fiat Ducato,TLC200,ГАЗ-21 : Награды: 1
Рейтинг: 411 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение I_Vadim » 20 окт 2011, 23:58
Добавлено спустя 38 минут 41 секунду:
Согласен. Исправляюсь. Безусловно данный вариант крепления имеет очевидные минусы:
Конечно же «запаска под ковриком» багажника дольше сохранит свой девственный вид при её длительной ненадобности. И если у вас в планах пересечение ж.д. путей вне пределов организованных ж.д.переездов и отчаянное поперечное форсирование бесхозно брошенных свай, то запаску вообще лучше положить на крышу. Меня просто раздражает, что в подавляющем количестве обзоров авто, данный вариант крепления запаски авторами статей безоговорочно считается конструктивным недостатком. Я лишь оспорил три их основных аргумента.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Крепление для запаски на «Самару» часть 1
Давно появилась задумка, вынести запаску на «улицу». Не то, что бы для функционала, а так, для эстетики. Хотя вопрос эстетики в данном случае спорный, кому что нравиться. И вот процесс начался …
Вчера сварил основную конструкцию, сегодня заехал купил дверные петли (ваз 08-09), приварил на место. и уже прошла первая примерка. колесо пока просто примотал на проволоку, что бы оценить жесткость конструкции, и место-положения самого колеса. так же было сделано усиление кронштейнов бампера, и подготовлена нижняя опора для крепления данной конструкции…
Комментарии 146
НУ МУЖИК ТЫ ДАЁШЬ, идея ОГОНЬ
Спасибо, но многим не понравилось, проэкт немного заглох, лежит конструктив в углу на 60-70% готов, ждет своего часа…
Я тоже решил переместить запаску но только под машину. Вместо запаски ляжет газовый баллон
и куда же ее под машину засунешь …
Под корыто запасного отсека
Докатка от японца, и если только по дорогам ездить, то вообще отлично будет 🙂
Разболтовка разная, да и сомнительный вариант какой то
Разболтовка 4х100 норм подходит, ЦО под ступицу расточили. От запаски до земли 25см
4х100 идеально подходят, на прицепе такие стоят
Уродство одно, по другому не скажешь
не спорю, на любителя, каждому свое.
По честному, без обид…изуродовал авто.Этот конструктив сюда как корове седло.Самому нравится?, …это самое главное.
По честному, без обид…изуродовал авто.Этот конструктив сюда как корове седло.Самому нравится?, …это самое главное.
скорее как рыбе зонтик
порадовал давно так не смеялся, удачи
Гладиолус нынче не тот…
С какой машины у тебя реленги на крыше?
Эскизы с размерами будут?
Дополните в тексте поста
ок, по окончании сделаю
О а реллинги с ваз2111?
к слабому месту закрепил. выводи на фаркоп.
Осталось крышу нарастить! Арки «раздуть» и — ДЖжжжИПпп!)))
лифтануть нужно, колеса побольше-будет органично смотреться.
это в планах, следующим пунктом )))))
Не молодец, но блин мою первую машину … так ей не идет! )))))
Это я только свое мнение высказываю
А у нас бы еще и на первом посту отдрючили за такой колхоз…закос под жип или че это?))) еще багажник с армотуры на крышу!)))
А у нас бы еще и на первом посту отдрючили за такой колхоз…закос под жип или че это?))) еще багажник с армотуры на крышу!)))
а, пардон, не сразу прочел от куда вы, то есть, меня отдрючили бы за колхоз вот эти клоуны…
не смешите, я там родился и прожил 17 лет
Тут заводские все с джипов поснимали калитки и кенгуры…а ужс Самары и подавно
Есть отличная русская поговорка: дураку ПОЛдела не показывают…
А ты показал… Мне то понятна идея, ты представил только кронштейн который ещё облагородится, но многие приняли это за конечный вариант. Оттого много негатива получил ты.
Идея интересна. На фольцвагенах Синхро, с завода реализовывалась. и там в виде просто «калитки», у тебя же как понял будет и запаска и калитка закрыты.
Не помню как там бампер крепится у 8ки, лет 20 уже с ними не работал, но вроде 2 хлипкие петли к кузову, а на них лонжерончик вешается, тот что в бампере? Так я предлагаю между петлями порезать бампер( не полностью а полукругом), лонжерончик тоже, только усилить его немного сваркой, и если дружишь со стекловолокном — изготовить небольшую накладку на бампер, которая закроет вырез и сделает приближённое к кузову углубление-нишу. Тогда запаска сможет максимально близко прилегать к кузову по вертикали. И будет более по заводскому. Ну и кофр для запаски тоже можно красивый сделать из стекловолокна, продолжающий линии родного кузова.
по поводу негатива — мне по фигу, я принимаю только конструктивную критику…
так я же выложил фото усиления крепежа бампера, к ним и будет в результате крепиться. со стекловолокном дел не имел, больше по металлу …
Тоесть ты под вольфа косишь?
косят обычно траву или под дурака, я показал свое виденье данной идеи
Не обессудь я не в обиду, я недавно тут на драйве ссылку нашел, оборжался вот и решил поделиться!
А у тебя гбо походу?
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
запаска под днище
запаска под днище
Сообщение cerbermihail » Вс фев 05, 2012 12:36
Сообщение SoD » Вс фев 05, 2012 12:44
Сообщение Pickup170 » Вс фев 05, 2012 12:56
Сообщение luchsergey » Вс фев 05, 2012 13:08
Сообщение злой инженер » Вс фев 05, 2012 16:08
Сообщение tandrei » Вс фев 05, 2012 19:11
Сообщение luchsergey » Вс фев 05, 2012 19:20
Сообщение Volodya » Вс фев 05, 2012 20:54
Сообщение WWL » Вс фев 05, 2012 20:58
Сообщение Vib » Вс фев 05, 2012 21:18
Сообщение Present Patriot » Вс фев 05, 2012 21:18
а если это «шоувнедорожник» то можно и на днище
Сообщение SoD » Вс фев 05, 2012 21:21
Сообщение Димитрий » Вс фев 05, 2012 21:29
Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 06:22
а если это «шоувнедорожник» то можно и на днище
Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 06:32
Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 06:41
Сообщение luchsergey » Пн фев 06, 2012 06:52
Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 07:52
Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 10:44
Сообщение Max 533 » Пн фев 06, 2012 10:53
Сообщение TXA » Пн фев 06, 2012 10:58
Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 11:13
Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 11:26
Точна. Там же воздух! Он же ни чего не весит.
Это как один «рыбак» мне сказал: «Я морскую рыбу не солю когда готовлю. Зачем её солить, она же в соленом море живет?» 😆
Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 11:33
2злой инженер,
а Вы не накачивайте 😀
Да и что нам каких-то +-3 килограмма
Сообщение luchsergey » Пн фев 06, 2012 11:47
Сообщение doktor 666 » Пн фев 06, 2012 11:54
Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 12:02
Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 12:08
Сообщение TXA » Пн фев 06, 2012 12:13
Сообщение doktor 666 » Пн фев 06, 2012 12:15
Сообщение luchsergey » Пн фев 06, 2012 12:17
Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 12:26
Сообщение viksh72 » Пн фев 06, 2012 12:46
Сообщение злой инженер » Пн фев 06, 2012 12:51
Сообщение SoD » Пн фев 06, 2012 18:44
Сообщение пауль » Пн фев 06, 2012 22:09
Сообщение doktor 666 » Пн фев 06, 2012 22:32
Сообщение пауль » Пн фев 06, 2012 22:52
Сообщение doktor 666 » Пн фев 06, 2012 23:20
Сообщение пауль » Пн фев 06, 2012 23:27
Сообщение SoD » Пн фев 06, 2012 23:47
Сообщение пауль » Пн фев 06, 2012 23:53
Сообщение роман300 » Вт фев 07, 2012 00:31
Сообщение viksh72 » Вт фев 07, 2012 07:56
Сообщение doktor 666 » Вт фев 07, 2012 10:24
Сообщение doktor 666 » Вт фев 07, 2012 10:28
Сообщение пауль » Вт фев 07, 2012 10:45
Сообщение doktor 666 » Ср фев 08, 2012 07:29
Сообщение viksh72 » Ср фев 08, 2012 19:54
Резервное колесо, или Патриот против Ховера
Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.
Запаска или докатка?
Лучше всего для наших российских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Таким образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на стальном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В этом случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и соответствующее ограничение скорости — до 80 км / ч.
Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.
Где хранить?
Теперь рассмотрим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых отечественных «проходимцев».
Запасное колесо Лады 4х4
Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.
УАЗ Патриот
По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?
Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.
Запасное колесо под днищем
Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.
Запасное колесо под днищем
Запасное колесо под днищем
Самый простой и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.
Запасное колесо
Запасное колесо
Недостатком размещения запасного колеса в нише является необходимость разгрузить багажник, чтобы достать запаску. И грязное демонтированное колесо придется отправить в чистую нишу.
Запасное колесо
Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.
Багажник Nissan X-Trail
Вещи из багажника
Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.
Источник