- Акустическая полка в Шкода Октавия Тур: краткое описание функции и подобное руководство по изготовлению собственными руками
- Важно знать
- Алгоритм непосредственного конструирования акустической полки для октавиа тур собственными руками
- Заключение
- Фотоотчет Акустическая полка своими руками
- Заднюю полку для шкоды своими руками
Акустическая полка в Шкода Октавия Тур: краткое описание функции и подобное руководство по изготовлению собственными руками
Акустическая полка в Шкода Октавия Тур
Акустическая полка в Шкода Октавия Тур может быть куплена или изготовлена своими руками. Акустическая полка Шкода Октавия Тур – это уникальная возможность значительно повысить возможности акустической системы автомобиля.
Важно знать
Авто акустика на Шкода
Что необходимо знать современному автомобилисту об акустической полке:
- назначение акустической полки состоит в замене прежней заводской, которая устанавливалась без учета многих значимых факторов;
- акустическая полка создана с целью, подчеркнуть значимость и функциональную возможность акустической системы автомобиля, которая располагается в задней части современного салона;
- все заводские варианты отличаются недостаточно жесткой обивкой и не содержат индивидуальных дизайнерских черт;
- акустическая полка является частью общей акустической системы автомобиля, поэтому крайне важен её дизайнерский стиль исполнения;
- она весьма значимо повышает качество воспроизведения звука;
- дрожания и скрипы в задней части салона, возникающие за счет включения акустической системы, расположенной в задней части автомобиля, больше не будут беспокоить;
Авто акустика в Шкода Октавиа Тур
- минимальный уход (фактически достаточно раз-два в месяц протирать её тряпкой для чистки салона);
- создание оригинального и комфортного стиля, что отразится на внешнем имидже автомобилиста, так как за рулем приходится проводить существенную долю времени.
Примечание. Если есть возможность и немного свободного времени, то необходимо обязательно заняться акустической полкой, так как она не требует существенных экономических затрат, но зато способна кардинально поменять имидж автомобиля.
Алгоритм непосредственного конструирования акустической полки для октавиа тур собственными руками
Ниже приводится процесс подробно:
- вначале необходимо найти лист фанеры толщиной примерно в 12 мм, если таковой нет в наличии, то приобрести;
- далее нужно этот лист фанеры вырезать по размерам багажного отсека автомобиля;
- далее нужно выполнить разметку эскиза и формы вырезки будущей полки, в которой будут располагаться буферы звука;
- после чего, необходимо аккуратно с помощью дрели в местах пересечения линий сделать довольно объёмные отверстия, которые понадобятся для выполнения качественной, точной и аккуратной выделки фигуры намеченной формы;
- при помощи лобзика необходимо выполнить ручное выпиливание фанеры по строго намеченному контуру.
Примечание. Во время работы с лобзиком торопиться вообще не стоит, так как крайне важно выполнить работу максимально точно в строгом соответствии и аккуратно, чтобы сохранить все намеченные размеры.
- теперь время пришло сделать основу для будущей полки (для этой цели необходимо вырезать фанеру с симметричными габаритами);
- сейчас нужно создать точки фиксации основания и непосредственно самой полки с помощью небольших отверстий при помощи дрели и тонких сверл на равноудаленном расстоянии по краю и на пять сантиметров ниже.
Примечание. Крайне важно, чтобы расстояние было именно равноудаленным, в противном случае, скорее всего рано или поздно образуется весьма объёмная трещина в конструкции.
- после чего, можно смело приступать к заготовлению специализированных акустических подиумов для будущих колонок, которые выполняются также из фанеры (главное, чтобы они полностью соответствовали габаритам будущих буферов звука);
- готовые подиумы (специализированные вставки) для звуковых колонок должны иметь идеально ровные края и обладать абсолютной степенью симметричности;
- теперь необходимо выполнить установку подиумов полок непосредственно на саму акустическую полку, для этого их необходимо симметрично и аккуратно закрепить на ней при помощи шурупов либо клея.
Примечание. Клей должен быть качественный и крепко удерживать подиумы, иначе вся конструкция просто рухнет с небольшим течением времени. Также нельзя клей сушить искусственно при помощи продувки теплым воздухом, так как в этом случае, он просто потеряет свои основные свойства, а полка может просто отпасть.
- далее под абсолютно все вырезы нужно обязательно подложить фанеру толщиной примерно 5-6 мм с целью их надежной фиксации, склеив два слоя между собой;
- после этого, необходимо покрыть всю конструкцию выбранной тканью, лучшего всего, чтобы она полностью соответствовала общему стилю интерьера салона автомобиля;
- теперь, самое важное: необходимо аккуратно и тщательно подключить буферную систему звука к общей системе электропитания автомобиля;
Акустическая полка на хэтчбек без подиумов
- затем, необходимо завершить тканевую обивку прикрепив её непосредственно к внутренней части акустической полки при помощи клея.
Примечание. Обязательно нужно подождать определенное количество времени, необходимое для полного высыхания клея, именно столько, сколько этого требует инструкция и не стоит пытаться визуально определить, так как это выполнить невозможно.
Заключение
- остался финальный штрих, который заключается в установлении готовой акустической полки, выполненной собственными руками, вместо заводской, которая во многих аспектах является непродуманной.
Примечание. Качество готовой фанеры, которая находится в свободной продаже, весьма различное, поэтому необходимо это учитывать. Если нет уверенности в том, что 12 мм толщины купленной фанеры выдержат всю конструкцию, не надо подстилать дополнительные слои фанеры, достаточно просто добавить снизу один лист из металла, толщиной 2-4 мм и этого, будет более, чем достаточно.
Установить акустическую систему
Видео обзор и фото помогут закрепить теоретическую часть информации. Цена вопроса минимальная, так как в большинстве случаев, основной материал (фанеру) можно найти в собственном гараже.
Источник
Фотоотчет Акустическая полка своими руками
Привет ВСЕМ!
Вот мы с другом решили сделать акустическую полку.
Начнем потихоньку.
1. Приготовим лист хорошей фанеры толщиной 12 мм.
2. Разметим его по длинне и ширине багажного отделения.
3. По узким сторонам вырезанного листа фанеры с одной и другой стороны убрать по одному слою фанеры.
4. Размечаем знак VW.
5. Выпиливаем все размеченное лобзиком.
6. Делаем основание полки.
7. Две части полки.
8. Готовим подиумы для колонок.
9. Готовые подиумы.
10. Готовая полка.
11. Под вырезы в фанере подкладываем фанеру толщиной 5-6 мм. Прикручиваем три маленькие петли.
12. Начинаем самое трудное и ответственное. Клеим Карпет.
13. Устанавливаем колнки в подиумы.
14. Разъем для колонок.
15. Ну и наконец готовый вариант.
Ну вот пожалуй и все. Если есть какие вопросики пишите, по возможности конечно отвечу.
Источник
Заднюю полку для шкоды своими руками
Liq » Ср, 22 окт 2008, 13:44
Пёстрый™ » Ср, 22 окт 2008, 13:58
есть очень много способов, опишу наиболее простой:
снимаем накладку порога внутри салона с пассажирской стороны(поддеваем отвёрткой, не боись не сломается), туда внутрь порога кладём проводку. далее берём электролобзик и вырезаем овальные отверстия в полке под динамики. вот. всё банально просто. есть конечно куча более трудозатратных методов)))
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
ЗЫ полка из стекловолокна вроде. или из чего-то похожего. так что она крепкая и пока не созреешь на более сложную инсталляцию покатит!!)))
Deathman » Ср, 22 окт 2008, 14:54
Demetryus » Ср, 22 окт 2008, 20:45
А мне вот дурь в голову заходит иногда. У меня универсал, сзади колонки есть (штатные места не в полке — а в пластиковых стенках между стеклом и полкой). Но вот думаю еще плоский саб к полке приделать может? Так, чтобы отключать и вынимать вместе с полкой, если надо.
Есть еще вопросик по звуку:
Насколько хорошие штатные колонки? Каковы их характеристики? Нигде в Интернете не встречал — какая мощность, какие размеры?
Имеет ли смысл поставить колонки получше? От чего звук зависит больше — от магнитолы или от колонок? Если магнитола дает звук 4х50 — то значит ли это, что можно ставить колонки мощностью 50 Вт и звук сильно изменится?
Звуком никогда не занимался, поэтому вот и не знаю ничего. Может есть хороший сайтик типа «автозвук для чайников (начинающих)»?
макс1970 » Ср, 22 окт 2008, 22:16
Demetryus писал(а): А мне вот дурь в голову заходит иногда. У меня универсал, сзади колонки есть (штатные места не в полке — а в пластиковых стенках между стеклом и полкой). Но вот думаю еще плоский саб к полке приделать может? Так, чтобы отключать и вынимать вместе с полкой, если надо.
Есть еще вопросик по звуку:
Насколько хорошие штатные колонки? Каковы их характеристики? Нигде в Интернете не встречал — какая мощность, какие размеры?
Имеет ли смысл поставить колонки получше? От чего звук зависит больше — от магнитолы или от колонок? Если магнитола дает звук 4х50 — то значит ли это, что можно ставить колонки мощностью 50 Вт и звук сильно изменится?
Звуком никогда не занимался, поэтому вот и не знаю ничего. Может есть хороший сайтик типа «автозвук для чайников (начинающих)»?
Источник