Задуши своего христа послушными руками своего непослушного

Обыкновенная история

» . задуши послушными руками
Своего непослушного христа»
( Е.Летов » Евангелие»)

А себя переделывать, всё равно, что в платье не по размеру рядиться —
Я перед жизнью порой прогибаюсь, но никогда не трушу:

Вот, я однажды пришла к доктору, перекраивающему лица
И попросила настойчиво:
— Доктор, перекроите мне душу!
Доктор потёр непроизвольно у виска пальцем
И полушёпотом вымолвил, выпучивая глаза дико:
— Может быть, Вам размер вашей груди не нравится? Так мы..это. того — самого. мы это сейчас, мигом.

Вышла от доктора, в праведном гневе шалея,
Только сдаваться против моих правил
Есть, говорят, какие — то знахарки, чародеи,
К ним мы сейчас стопы свои и направим.

Из каждой хрустальной грани шара магического на меня надвигался некто перевёрнутый вниз головой,
А я умоляла в припадке хохота истерического:
— Разъедините меня с моею душой!
Вдруг, на его лице разочарованно искривились тонкие губы:
— Понарожают, ей богу, уродов и уродок! Девушка, вы чего же — слепы или просто глупы?! Вот же написано: «Убираю третью ногу и второй подбородок»!

Вышла с лицом, перекошенным отвращеньем и злобой:
— Спокойно, надо во всём разобраться путём. Ты же мена за рупь за двадцать возьми, попробуй! Есть ещё варианты — пойду-ка я в отчий дом!

— Мама! — сорвалась на крик (и сама не рада), что-то с душой у меня — ноет она и болит, и вроде как клетка грудная моя для неё маловата, и страшно представить, чего ещё натворит.

Мама ответила, взгляд потупив виновато:
— Доча, ещё не такое бывает, переболит. А то, что грудная клетка твоя маловата, так это сказался в детстве перенесённый рахит.
.
Пулей во двор, ощущая себя пустотелой, резко у рта обозначилась пара морщин.
В воздухе явно послышался запах серы, и словно бы из ниоткуда выткался старенький гражданин:
— Девушка, тема ваша чертовски избита, потому повторяться будет снова и вновь. Ах, да, разрешите представиться: фирма » Рога и копыта», менеджер по работе с клиентами — Чертяков.
Душу вашу мы примем с нашим удовольствием, подпи’шете договорчик и оп-ца-ца! Бонусом получите ледяное спокойствие, вечную молодость и изумительный цвет лица.
Внезапно из головы пропали все мысли и боль из тела, рука потянулась к девственно-чистому полю листа,
А из прищуренных глаз незнакомца на меня смотрела вечная, всепоглощающая ПУСТОТА.

На кухне с тобой коротали мы этого дня вечер,
Ты мне готовил чай, укутывал ноги в плед,
А сам говорил каких ты встречал женщин,
Но лучше меня, как ни странно, на свете нет.
Я заглядывала в твои глаза, по-щенячьи ласкалась, пытаясь секрет разгадать: чем же так для тебя хороша?
А из них мне во весь свой рот улыбалась моя неубиваемая, всепрощающая душа.

Источник

Ахилла

Главное Меню
  • Главная
  • ИсторииКультура
  • «Задуши послушными руками своего непослушного Христа»

«Задуши послушными руками своего непослушного Христа»

26 февраля 2018 Валерия Солодовникова

19 февраля 2008 года не стало лидера андеграундной группы «Гражданская оборона» Егора Летова. Он был ярчайшим представителем русского пред- и постперестроечного рока, певцом слома эпохи, поэтом анархии и революции. Будучи по натуре всегда «несогласным», Игорь Фёдорович (его настоящее имя) не мог мириться ни с советским строем, ни уж тем более с вакханалией 90-х годов. Что касается религиозных взглядов, то он скромно называл себя «христианином всех религий» и вместе с тем считал, что настоящий коммунизм, каким он задуман, – это Царство Божие на Земле.

Помимо мощных и завораживающих своей глубиной текстов, Летов впечатлял своими неординарными умозаключениями и высказываниями. Лично меня сильно «зацепила» (по-хорошему) одна из его цитат: «Я считаю, что Христос — это и есть нечто нечеловеческое. То, что он внес на Землю имеет очень малое отношение к человеческому. Это нечеловеческие истины по сути. Это доказано историей. Христос нес любовь, по сути, с точки зрения современного христианства, Христос был Сатаной, потому что был в первую очередь — антихрист, т. е, человек, который нес полную свободу выбора, то есть то, что религия никогда не давала и сейчас не дает».

Смелое и отчасти крамольное заявление в адрес личности Христа, Которого автор сравнивает с сатаной. Но если вдуматься, то по контексту становится ясно, что Летов совсем не богохульник. Сатана, в общепринятом смысле, есть нечто отрицательное, то, что противопоставлено человеку как таковому. Человек – хорошо, сатана – плохо. Так гласит стандартная формула, так застолблено веками. В понимании же Летова всё наоборот: человек – это уже изначально плохо, это существо, лишенное благоразумия и сердца от природы. А Христос – есть любовь по сути своей, то есть Он Тот, Кто противостоит практически каждому человеку на этой Земле. «Задуши послушными руками Своего непослушного Христа» – поет Егор в песне «Евангелие». Христос, живущий в нас, не может быть послушным – по своей Божественной природе. И все мы так или иначе безжалостны к Нему внутри себя, так как наша природа больше восходит к дикому и даже звериному, но никак не к Божественному. Странно, но почему-то эта «одичалость» и жестокость особенно ярко выражена именно у сугубо религиозных людей.

Читайте также:  Как закрыть открытый балкон своими руками

Скажу по личному опыту некогда «практикующей» христианки. По мере воцерковления, приходилось нередко сталкиваться с абсолютно одичалым мракобесием, с вопиющей грубостью и бестактностью в храме. Так все мои идеалистические представления о «светлых церковных людях с бесконечно сияющими Божьим светом в глазах» разбились с позором и вдребезги. Чем ближе я узнавала православных (я говорю не обо всех, конечно, я знаю немало достойных людей в этой среде), тем больше я убеждалась в том, что именно они будут кричать «распни!» первыми, приди Христос сейчас. О том и говорил Летов. Христос – всегда не в формате популярности. Он никогда не будет в «тренде». Он не нравится массам. Он – индивидуалист, а индивидуалистов в обществе (особенно российском) принято гнобить, побивать камнями и покалывать крепким словцом. Истинный Христос (при всей клерикализации нашего государства и общества) на самом-то деле не является званым и желанным гостем для львиной доли так называемых «верующих» и иерархов РПЦ.

И, исходя из всего этого, у меня возникает мысль: что если именно в таких независимых и честных личностях, вроде Егора Летова, и живёт истинный Христос, Тот Самый, первозданный и подлинный? Тот, Которому чужд культ православного формализма и христианской бюрократизации. Тот, Кто был воплощением тотального Несогласия и всеобъемлющей Революции. Тот, Кто во все времена был, есть и будет неудобен обществу. Кто знает…

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Источник

«Задуши послушными руками своего непослушного Христа»

19 февраля 2008 года не стало лидера андеграундной группы «Гражданская оборона» Егора Летова. Он был ярчайшим представителем русского пред- и постперестроечного рока, певцом слома эпохи, поэтом анархии и революции. Будучи по натуре всегда «несогласным», Игорь Фёдорович (его настоящее имя) не мог мириться ни с советским строем, ни уж тем более с вакханалией 90-х годов. Что касается религиозных взглядов, то он скромно называл себя «христианином всех религий» и вместе с тем считал, что настоящий коммунизм, каким он задуман, – это Царство Божие на Земле.

Помимо мощных и завораживающих своей глубиной текстов, Летов впечатлял своими неординарными умозаключениями и высказываниями. Лично меня сильно «зацепила» (по-хорошему) одна из его цитат: «Я считаю, что Христос — это и есть нечто нечеловеческое. То, что он внес на Землю имеет очень малое отношение к человеческому. Это нечеловеческие истины по сути. Это доказано историей. Христос нес любовь, по сути, с точки зрения современного христианства, Христос был Сатаной, потому что был в первую очередь — антихрист, т. е, человек, который нес полную свободу выбора, то есть то, что религия никогда не давала и сейчас не дает».

Смелое и отчасти крамольное заявление в адрес личности Христа, Которого автор сравнивает с сатаной. Но если вдуматься, то по контексту становится ясно, что Летов совсем не богохульник. Сатана, в общепринятом смысле, есть нечто отрицательное, то, что противопоставлено человеку как таковому. Человек – хорошо, сатана – плохо. Так гласит стандартная формула, так застолблено веками. В понимании же Летова всё наоборот: человек – это уже изначально плохо, это существо, лишенное благоразумия и сердца от природы. А Христос – есть любовь по сути своей, то есть Он Тот, Кто противостоит практически каждому человеку на этой Земле. «Задуши послушными руками Своего непослушного Христа» – поет Егор в песне «Евангелие». Христос, живущий в нас, не может быть послушным – по своей Божественной природе. И все мы так или иначе безжалостны к Нему внутри себя, так как наша природа больше восходит к дикому и даже звериному, но никак не к Божественному. Странно, но почему-то эта «одичалость» и жестокость особенно ярко выражена именно у сугубо религиозных людей.

Скажу по личному опыту некогда «практикующей» христианки. По мере воцерковления, приходилось нередко сталкиваться с абсолютно одичалым мракобесием, с вопиющей грубостью и бестактностью в храме. Так все мои идеалистические представления о «светлых церковных людях с бесконечно сияющими Божьим светом в глазах» разбились с позором и вдребезги. Чем ближе я узнавала православных (я говорю не обо всех, конечно, я знаю немало достойных людей в этой среде), тем больше я убеждалась в том, что именно они будут кричать «распни!» первыми, приди Христос сейчас. О том и говорил Летов. Христос – всегда не в формате популярности. Он никогда не будет в «тренде». Он не нравится массам. Он – индивидуалист, а индивидуалистов в обществе (особенно российском) принято гнобить, побивать камнями и покалывать крепким словцом. Истинный Христос (при всей клерикализации нашего государства и общества) на самом-то деле не является званым и желанным гостем для львиной доли так называемых «верующих» и иерархов РПЦ.

Читайте также:  Как паять трубки холодильника своими руками

И, исходя из всего этого, у меня возникает мысль: что если именно в таких независимых и честных личностях, вроде Егора Летова, и живёт истинный Христос, Тот Самый, первозданный и подлинный? Тот, Которому чужд культ православного формализма и христианской бюрократизации. Тот, Кто был воплощением тотального Несогласия и всеобъемлющей Революции. Тот, Кто во все времена был, есть и будет неудобен обществу. Кто знает…

Если вам нравится наша работа — поддержите «Ахиллу» любой суммой:

Источник

Евангелие от Летова

В сети мелькает множество вариантов смысла этой песни, вплоть до самых антихристианских. Но, на мой взгляд, они все слишком акцентируются непосредственно на тексте, а не на общем смысле и образности песни.

Начнем с названия «Евангелие» — это собственно отсылает нас к четырем новозаветным евангелиям. В чем же собственно суть этих посланий? Основа всего новозаветного учения, что Христос умер во искупление грехов наших и воскрес в оправдание. Это суть всего евангелия, еще до того как они были написаны на бумаге, первые ученики именно с этой «благой вестью» (дословный перевод слова «евангелие») ходили из поселения в поселение. Это его основа, его суть. Егор не просто так взял именно это название, хотя название и не всегда отражает смысл дальнейшего текста, но теперь мы можем, как минимум небезосновательно, предположить, что дальнейший текст будет некоторым рефреном той «благой вести». Добавим к этому, что сам Егор говорил: «Новый Завет знаю хорошо, в своё время столь часто изучал, что можно не перечитывать» (Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 18.04.07)

Подтверждает ли дальнейший текст наши предположения?

«Зоркие окна —

Кто согреет зоркие окна?»

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев…» (Св. Евангелие от Иоанна 20:19) — собственно это наверняка был не первый день, когда они запирались по домам от иудеев. Они, скорее всего, прятались с первого дня, как Иисус был схвачен, опасаясь за свои жизни. «Зоркие окна» — это о том, как они выглядывали в эти окна, опасаясь увидеть там те же факелы с которыми брали Христа.

«Кто согреет зоркие окна» — когда вы находитесь в постоянном стрессе, когда вы постоянно ждете, что за вами придут, то вам всегда холодно. Думаю, Егору были хорошо знакомы подобные переживания, как были знакомы каждому контр-культурщику тех лет, ощущение, что за тобой могут прийти в любой момент.

«Пожалей беззвучными словами

Своего оловянного Христа»

Вспоминать Иисуса или жалеть о нем можно было только шепотом или про себя, его ученики в то время были в большой опасности, их могли так же схватить. Притом одно из обвинений Христу было в том, что он объявлял себя царем, то есть был бунтовщиком («С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» От Иоанна 19:12). Поскольку Иисус был осужден и поэтому обвинению тоже, то и любой его ученик мог быть признан соучастником в восстании и быть так же распятым.

«Оловянного Христа» может быть отсылкой к стойкому оловянному солдатику. У Летова часто образы прошлого и настоящего переплетаются, достаточно вспомнить текст Иуда будет в раю («Карманный фонарик» и так далее, и да эта песня не имеет отношение к евангельскому Иуде, он сам говорил, что это отсылка к повести Леонида Андреева «Иуда Искариот»). Думаю вполне логично что ученики в то время, прежде всего обсуждали его стойкость. В их головах, наконец сошлось, что он говорил им не об иносказательной смерти которая ожидает его в Иерусалиме, они наконец поняли что за борьба была у него в Гефсимании, и что значила та последняя Пасха.

«Жадные пальцы

Кто накормит жадные пальцы?»

Вы видели когда-нибудь, как мать обнимает своего умершего сына, эти ее жадные пальцы, которые блуждают по телу покойного. Это когда его только снимают со креста. Мария мать Христа присутствовала при всей этой казни, это сбывающие пророчество Симеон «…и Тебе Самой оружие пройдет душу»

«Обними голодными руками

Своего неспасённого Христа»

Голодными руками в смысле до ответных объятий, в смысле прижать именно того человека-личность-душу, не просто его плоть, а то что называется душой – жизнью. Как мы прикасаемся не к плоти когда обнимаем кого-то. Мы прикасаемся к чему-то живому, мы обнимаем ту жизнь внутри тела, а не просто плоть.

Это «неспасенного» очень важно в тексте.

«Неспасенного» именно потому что это «сойди со креста», оно жило не только в насмешливых речах собравшихся там фарисеев. Оно ведь было и в тех немногих, что сочувствовали Христу, как мать у постели умирающего надеется, что должно совершиться чудо — небо, Бог обратит внимание на ее мольбы и чудо произойдет, обязательно произойдет. Так и сейчас должно свершиться чудо! Сейчас должно случиться нечто, возможно и правда Илия сойдет с небес и…

Читайте также:  Декоративная черепашка своими руками

Но он умирает, умирает как самый обычный человек. И вот это ощущение того что Христос не спасен, что чудо не случилось, что все надежды разбились, вся вера закончилась, ведь никто не верил в какое-то воскресение. По иудейским канонам Мешиах, это грозный царь, который возводить Израиль над всеми остальными народами «…и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними», Мешиах это «Лев из колена Иудина». Это никак не сочеталось с повешенным между двумя разбойника, перенесшим столь позорные поругания человеком.

«Беглые тени

Кто поймает беглые тени?»

Тенями раньше называли души, кто сможет поймать сбежавшую из тела тень-душу? Теперь она навсегда сбежала из тела, никто ее не поймает и не вернет, до самого последнего дня Суда.

«Спеленай надёжными цепями

Своего безнадёжного Христа»

…и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.

(Св. Евангелие от Луки 23:53)

40. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

(Св. Евангелие от Иоанна 19:40)

Этими пеленами, действительно обвивали как цепями, очень крепко, чтобы тело как можно дольше не распадалось. И вот это «спеленай надежными» как сама смерть пеленами, из которых уже никогда не вырваться. Это «безнадежного» потому, что над ним уже проведены все обряды, которые проводят над умершим. Никто, надеясь увидеть сына живым, не станет заказывать ему венок и гроб, и это состояние безнадеги всех близких Иисуса, когда для них все закончилось, теперь перед ними Христос безнадежно мертвый, это как удар молотка о крышку гроба, когда, как бы ты не надеялся, ты понимаешь, что все закончилось.

«Скользкие вены

Скользкие тревожные вены

Поцелуй холодными губами

Своего зазеркального Христа»

Поцелуй, который у нас принят на прощание. Последний поцелуй, который в чело. Возможно эти скользкие и тревожные вены как раз об этом. Когда человек умирает, тем более не просто умирает, а его убивают в муках, то эти вены невольно пульсируют, а скользкие по той же причине, банальный пот, который выступает в моменты агонии. Это все замечаешь, когда человек еще только первый день как умер. Еще никто не успел омыть его миром, утереть предсмертный пот со лба.

Поцелуй холодными губами своего зазеркального Христа, теперь он навсегда где-то там в зазеркалье, в ином мире.

Здесь хотелось бы отметить что и на некоторых сайтах и, по крайней мере, в некоторых бумажных выпусках стихов здесь идет «многоточие», которого нет перед другими куплетами.

Это многоточие, как бы отделяющее одну часть повествования от другой. Это своеобразное обозначение, что прошло какое-то время, или, что теперь речь пойдет о чем-то ином, ином периоде. То что в евангелиях значится как:

«… По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели…»

«Круглое небо

Кто накажет круглое небо?»

Это состояние учеников, которые говорили: а мы думали, что он пророк. Состоянии тех женщин, которые шли помазать тело Христово в последний раз. И прежде всего состояние его матери. Кто накажет небо за то, что оно допустило такое! Куда смотрел Бог? это самое небо о чем думало, когда допустило смерть того кто воскрешал других?

«Задуши послушными руками

Своего непослушного Христа»

Я прекрасно понимаю, что последние о чем подумает современный человек при слове «задуши» это о «задуши в объятьях», но иногда случается и такое. Особенно когда вы видите перед собой Живым кого лично заматывали в погребальный саван.

Это и когда ученики бросаются к нему, когда он явился им посреди горницы воскресшим. И когда Магдалина плача бросается к его ногам.

Но прежде всего, на мой взгляд, эти строчки отсылают к матери Иисуса, Деве Марии. Особенно это «непослушный». Единственная история из детства Иисуса, которая дошла до нас из канонических евангелий. Это то как он прейдя на праздник Пасхи отстал от родителей, так что они только «…через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей», так что Мария сказала: «Я с великою скорбью искала Тебя». На что тот спокойно ответил: «зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?»

И вот этот непослушный Христос, который заставлял ее волноваться, который снова заставил ее так сильно переживать, теперь вновь стоит перед ней, как ни в чем не бывало.

А если вспомнить, что Летов упомянул в том же интервью: «наравне с каноническими евангелиями почитаю и гностические, особенно Евангелие от Фомы», то о «непослушном» юном Христе, Егор знает несколько больше чем те, кто читал только канонические тексты.

Тоже самое, только еще сумбурнее, зато какое-никакое видео

Источник

Оцените статью