- Замена прокладок теплообменника Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. своими руками
- Какие прокладки выбрать при замене?
- Какие инструменты нужны?
- Как заменить прокладки теплообменника на Opel Zafira B 1.6?
- Замена прокладки клапанной крышки Зафира Б
- Какую выбрать прокладку клапанной крышки для Зафиры Б 1.9 дизель
- Необходимые для работы инструменты
- Как заменить прокладку крышки клапанов Opel Zafira B 1.9 CDTI своими руками
- Моменты затяжки болтов
Замена прокладок теплообменника Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. своими руками
На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.
В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.
Какие прокладки выбрать при замене?
Прокладки теплообменника
Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности.
Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.
Какие инструменты нужны?
- Головки Е10, Е12;
- Большая трещотка;
- Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
- Звездочка Т30;
- Наждачная бумага.
Как заменить прокладки теплообменника на Opel Zafira B 1.6?
- Снять тепловую защиту;
- Открутить крепление щупа — головка Е12;
- Вытянуть щуп;
- Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
- Снять фишку датчика;
- Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
- Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
- Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
- Отсоединить фишку вентилятора;
- Разжать хомут патрубка охлаждения;
- Вынуть вентилятор;
- Снять выпускной коллектор;
- Снять прокладки;
- Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
- Снять патрубок;
- Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
- Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
- Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
- Снять старые прокладки;
- Поставить новые;
- Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
- Вынуть старую прокладку;
- Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
- Поставить новые прокладки;
- Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
- Собрать в обратном порядке.
Момент затяжки:
Выпускной коллектор — 22 Nm.
Процедуры:
Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.
Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.
Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.
Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.
Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.
Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.
Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.
Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.
Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.
Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.
Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.
Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.
Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.
Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.
Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.
Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.
Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.
Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.
Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.
Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.
Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.
Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.
Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.
Ставим уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к помпе.
Меняем уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к термостату.
Фиксируем патрубки. Собираем в обратном порядке.
Источник
Замена прокладки клапанной крышки Зафира Б
Замена уплотнителя клапанной крышки в регламентные работы не прописывают. Прокладка крышки клапанов производят обязательно меняется если делается капремонт двигателя или из под крышки появляются подтеки масла!
В данном случаем, на Opel Zafira B 1.9 CDTI 2007 г.в. при проведении регламентных работ были обнаружены свежие подтеки масла. Основная причина подтекания была в не полностью зажатой крышке, но для стопроцентного устранения проблемы лучше всё же произвести замену прокладки крышки клапанов.
Какую выбрать прокладку клапанной крышки для Зафиры Б 1.9 дизель
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
OPEL | 5607165 | 1615 |
Аналоги | ||
ELRING | 430400 | 621 |
VICTOR REINZ | 713820400 | 694 |
AJUSA | 11110400 | 711 |
Необходимые для работы инструменты
- Торцевой ключ на 10 мм;
- Отвертка «-«;
- Пассатижи;
- Бита или ключ torx T40;
- Наждачная бумага;
- Очиститель или растворитель для обезжиривания;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Чистая ветошь.
Как заменить прокладку крышки клапанов Opel Zafira B 1.9 CDTI своими руками
- Снимаем декоративную крышку двигателя;
- Отсоединяем от клапанной крышки патрубки картерных газов;
- Отключаем от топливных форсунок шланг обратки;
- Откручиваем болт крепления кожуха ГРМ к клапанной крышке;
- Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
- Очищаем посадочные места от масла, грязи и старого герметика;
- Устанавливаем новую прокладку крышки клапанов;
- Устанавливаем на место клапанную крышку;
- Подключаем к ней всё отключенное ранее.
Моменты затяжки болтов
- Кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
- Клапанная крышка — 25 Nm.
Для устранения подтеканий масла с двигателя и замены прокладки клапанной крышки нам необходимо снять верхнюю декоративную крышку двигателя. Для этого выкручиваем два болта (ключ на 10 мм), обозначенные стрелками, а заднюю часть крышки немного толкаем от себя и приподнимаем вверх.
Сняли крышку и сразу же приступаем к отсоединению патрубков от клапанной крышки. С помощью пассатижей сжимаем и стягиваем на сторону хомут патрубка сапуна, и снимаем сам патрубок. Рядом откручиваем болт крепления поддержки вакуумной трубки. используем ключ или биту torx T40.
К клапанной крышке подключен еще один патрубок картерных газов. Отверткой отщелкиваем хомут патрубка и стягиваем патрубок в сторону.
Ключом torx Т40 откручиваем верхний правый болт крепления кожуха ГРМ, так как этот болт прикручивается к клапанной крышке.
Еще нам необходимо отсоединить от топливных форсунок штуцера обратки топлива. С помощью обычной плоской отвертки отщелкиваем фиксаторы обратки и вытаскиваем штуцера, потянув их вверх.
Теперь можем приступать к откручиванию крепежных болтов и снятию клапанной крышки. Ключом torx T40 откручиваем шесть болтов, обозначенных стрелками на фото.
И снимаем крышку клапанов с двигателя, аккуратно, не повредив идущие провода возле кожуха ГРМ.
Сразу же очищаем посадочное место, от масла и грязи, на головке двигателя. Лучше всего воспользоваться не сильно крупной наждачной бумагой. Очищаем и обезжириваем.
Снимаем старую прокладку с клапанной крышки и чистой тряпкой протираем посадочное место под новую прокладку.
Аккуратно, в паз клапанной крышки устанавливаем новую прокладку. Усаживаем прокладку до упора, чтобы при переворачивании крышки она не выпадала из паза.
Углы прокладки необходимо обязательно промазать небольшим слоем герметика. Мы для уверенности промазали прокладку там где она идет полукругом.
Устанавливаем клапанную крышку на свое место и затягиваем все крепежные болты. Проверяем, чтобы прокладка нигде не выскочила и не подвернулась на сторону.
Подключаем обратно к клапанной крышке патрубки картерных газов и поддержку вакуумной трубки.
Прикручиваем болт крепления кожуха ГРМ.
Надеваем на место обратку топливных форсунок. Запускаем двигатель и проверяем на подтекания масла из под клапанной крышки. Если течей нет, то устанавливаем на место декоративную крышку двигателя.
Источник