- Простой и быстрый способ сделать болт или гайку-барашек
- Как сделать быстрозажимную гайку. 2 разных способа
- Способ 1. Изготовления из фанеры
- Способ 2. Литье эпоксидной смолой
- Смотрите видео
- О колпачках на болты колесных дисков автомобиля
- Разновидности
- Главные функции
- Как выбрать нужный вариант
- Как установить
- Замена заглушки блока двигателя
- Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
- Как самому изготовить заглушку блока
- Подведем итоги
Простой и быстрый способ сделать болт или гайку-барашек
Наверное, многие домашние мастера сталкиваются с проблемой, когда требуется какая-то мелочь, ее, как обычно, нет в мастерской. Недавно мне очень понадобился болт-барашек и естественно его не оказалось под рукой. Сегодня я покажу вам самый простой способ, как можно сделать болт или гайку-барашек в домашних условиях.
Сразу отвечу на главный вопрос: «Зачем их делать самому, если намного проще купить эту мелочь в магазине?». Я тоже так думал, но ни в одном из трех ближайших строительных магазинов не оказалось в продаже болтов-барашков. Для моей местности этот товар оказался дефицитным, а заказывать в интернете пару штук просто бессмысленно, ведь стоимость доставки больше, чем цена крепежного изделия.
К счастью обычные болты и гайки всегда есть в продаже, поэтому, не долго думая, я решил сделать их сам. И так, чтобы сделать болт или гайку-барашек нам понадобится: болт или гайка и клей-пистолет. Если у вас нет клея-пистолета, то в конце статьи я расскажу как можно все сделать и без него.
Клей-пистолет, болт и гайки
Еще нам понадобиться какая-нибудь металлическая формочка. Для этой цели отлично подойдет подшипник или комбинированный гаечный ключ. Также можно использовать жестяную банку, вырезав из нее металлическую полоску, из которой можно сделать практически любую форму. Я же буду использовать комбинированный гаечный ключ на 22. Его форма как раз мне подходит.
подшипник и комбинированный гаечный ключ на 22
В первую очередь кладем форму на ровную металлическую поверхность. С металла потом будет легче оторвать нашу самоделку. К примеру, я подложил под форму обычную металлическую крышку. Потом помещаем в центр формы болт необходимого диаметра и длины.
кладем форму на ровную металлическую крышку
И придерживая пальцем болт, полностью заливаем форму расплавленной смолой с помощью клея-пистолета.
заливаем форму смолой
После того, как смола залита, даем ей время высохнуть на протяжении 5 — 10 минут (когда смола подсохнет, она приобретет белый цвет). Затем снимаем форму и отрываем от крышки уже почти готовый болт-барашек. Если оторвать не получается, аккуратно отрезаем его ножом.
В конце необходимо срезать лишнюю смолу и убрать все неровности. Сделать это можно с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги.
Вот и все, болт-барашек готов! Лично мне результат понравился. Таким образом можно делать болты-барашки разной формы и величины в домашних условиях. Процесс изготовления гайки-барашка аналогичный, только вместо болта кладем в форму гайку. Лучше всего подойдет удлиненная гайка, но можно использовать и обычную.
Всю процедуру можно повторить и без клея-пистолета. Вместо него берем обычный пластик (крышки, бутылки, обрезки труб и т. д.), плавим его и заливаем в форму.
Источник
Как сделать быстрозажимную гайку. 2 разных способа
Покупные быстрозажимные или барашковые гайки обычно имеют только 2 флажка для зацепа, во многих же случаях лучше, чтобы они были оборудованы круглой ручкой. В последнем исполнении они встречаются в продаже не так часто. Если нужна именно такая гайка, то ее не обязательно искать по магазинам, а достаточно просто сделать своими руками.
Способ 1. Изготовления из фанеры
Заготовку для изготовления такой гайки можно высверлить из фанеры корончатым сверлом подходящего диаметра.
Затем ее требуется разделить на секторы, к примеру, наклеив сверху расчерченный лист бумаги.
Далее заготовка зажимается на сверлильном станке, и ее края по линиям секторов выбираются фрезой.
Острые кромки заготовки стачиваются.
В завершение остается впрессовать в заготовку мебельную упорную гайку.
Для надежности можно после этого ее вытащить, и промазать клей между гайкой и фанерой.
Для красоты на готовое изделие наносится краска.
Способ 2. Литье эпоксидной смолой
Сначала нужно сделать литьевую форму. В доске или толстой фанере высверливается глухое отверстие сверлом Форстнера 28 мм на глубину 7-8 мм.
Затем оно углубляется сверлом 18 мм еще на 7 мм. В центре форма просверливаете насквозь сверлом равным диаметру болта для закручивания гайки.
Изнутри форма смазывается расплавленным воском или парафином из свечи.
Далее берется болт, на него наматывается фумлента и наворачивается мебельная втулка. Затем он устанавливается в форму, и она заливается эпоксидной смолой.
После высыхания эпоксидки гайка выбивается из формы, и шлифуется.
Выглядит она после этого совсем как покупная.
Смотрите видео
Источник
О колпачках на болты колесных дисков автомобиля
Время на чтение: 5 минут
Владельцы разными способами улучшают внешний вид своего авто. При помощи оригинальных аксессуаров и оборудования для корпуса. Например, чтобы спрятать видимые части болтов, винтов и гаек, используют специальные колпаки.
Колпачки на болты колесных дисков — разновидность фурнитуры для автомобилей. По своей сути, это пластиковое изделие имеет вид шапочки и является внешней заглушкой, которая предназначена для крепежей. По этой причине они с внутренней стороны повторяют форму шестигранника, как и гайка.
Фурнитура призвана улучшить эстетичный внешний вид и скрыть дефекты и недостатки крепежных систем
Такой аксессуар появился на рынке относительно недавно, но быстро нашел своих покупателей, аудиторию и стал незаменимой вещью. Ведь стандартные винты и шпильки для крепления изготовлены просто из скучной стали, без декоративных покрытий и рисунков.
Разновидности
В зависимости от параметров, виды защитной заглушки различают по следующим характеристикам:
- Размер: диаметр и длина. Он должен соразмерно подходить к автомобильному винту.
- Цветовое решение: деталь может быть блестящей или матовой, хромированной или никелированной. Выбрать цвет можно в тон дискам или играть на контрасте.
Разновидности популярных заглушек:
- Колпачки давления в шинах. Каждый автовладелец сталкивался с необходимостью измерения давления в колесах. Перед каждой длительной поездкой следуют данные манипуляции. Спущенные на 0,5 атмосферы шины раньше своего положенного срока приходят в негодность и меняют поведение машины. Обычно процедуру проводили с помощью манометра. Для этого приходилось тратить время на откручивание всех заглушек и прикручивание прибора к каждому заднему и переднему колесу. Процесс стал менее затратным по времени с появлением колпачков на колеса с индикатором давления. Комплект состоит из насадки на ниппель и встроенных индикаторов. Когда появится красный цвет, следует подкачать резину. Длина колпачков с датчиком давления в шинах больше, чем у стандартных вариантов. Если в передних и задних колесах разное давление, придется приобрести два вида комплекта.
- Ниппельные элементы. Являются металлическим дополнением к классическим колпачкам на шины. Выбор большой: от рельефа и оригинальных рисунков до резьбы необычного цвета.
Главные функции
Основные задачи пластиковой фурнитуры:
- Защитная. Оберегают металлические винты от любого внешнего воздействия, в том числе от коррозии. Защищают от механических повреждений и неблагоприятных факторов окружающей среды. Снижают вероятность кражи дисков, так как плотно прилегают к металлическим гайкам и с трудом извлекаются. Некоторые технические проблемы можно решить при помощи декоративной заглушки. Если использовать металлический элемент, получится уменьшить радиальное биение. При окислении с металла сходит никелированный слой. Поэтому рекомендуется вовремя приобрести аксессуар.
Некоторые модели автомобилей идут с завода со стандартными черными колпаками на серебристых дисках. Владельцы расценивают это как негармоничное сочетание цветов, неприемлемое для строгих классических моделей. В зависимости от предпочтений можно оттенить диски или сделать фурнитуру менее заметной.
Как выбрать нужный вариант
При выборе колпаков на колеса на болты следует ориентироваться на указанные производителем характеристики:
- Размер: диаметр 17, 19, 21 и 22 мм. Определить нужный показатель можно с помощью баллонного ключа. Особенно важно произвести замер диаметра при выборе колпаков, предназначенных для другой модели автомобиля. При покупке желательно ориентироваться на значение артикула.
Для определения показателя следует измерить шляпку элемента крепежа
- Под какой ключ изделие ориентировано.
- На какую марку автомобиля подходит.
- По цвету. Заводские изделия покрывают дополнительным декоративным слоем краски на любой вкус.
- По материалу изготовления. Это должен быть прочный пластик. Толстые слои обеспечивают длительный срок службы детали. А финишное покрытие лаком оберегает от химического воздействия и негативного влияния высоких температур. Плюсы пластиковых моделей в том, что материалу не страшны дождь и снег — а значит, и коррозия.
- Оригинальные или китайские изделия.
В стандартный комплект входит 20 заглушек и специальный крючок для демонтажа.
Как установить
Процедура по монтажу и демонтажу колпаков является простой. Все необходимое идет в комплекте при покупке. Иначе есть риск повредить неосторожными движениями диски колес.
Главный пункт — использовать специальный пинцет при установке и снятии пластиковых деталей
Колпачки на колесные гайки отлично справляются со своими функциями. Они защищают металл от ржавчины, снега, грязи, песка, а также придают более аккуратный, привлекательный и стильный образ авто.
В зависимости от марки автомобиля и личных предпочтений, можно подобрать фаворита: по цвету, стилю, с рисунком или строгую классику. Из самых необычных моделей популярными стали светящиеся модели и колпаки с беспроводным индикатором давления.
При выборе важно определить, сколько миллиметров составляет шляпка гайки, винта или болта. Для измерения потребуется специальный ключ. Применить его легко, с этим справится сам владелец транспортного средства. При этом демонтаж возможен только с использованием специального крючка или пинцета. Именно в этом проявляется защитная функция колпаков. Болты спрятаны не только от влияния окружающей среды, но и от недоброжелателей. Также мелкие недочеты скрыты от глаз.
Источник
Замена заглушки блока двигателя
Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.
Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Как самому изготовить заглушку блока
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Источник