- Юрист рассказал, что может грозить за скручивание колпачков на колесах машин
- Автомобильный «улов»
- Что грозит за скручивание колпачков с машин
- Объяснить ребенку, что это воровство
- О колпачках на болты колесных дисков автомобиля
- Разновидности
- Главные функции
- Как выбрать нужный вариант
- Как установить
- Гайкокол из металлолома
- Авторизация на сайте
- Необходимые материалы
- Изготовление
- Использование гайкола
- Видео от автора самоделки
- 3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками
- Гайколом из старого накидного ключа
- Мощный самодельный гайкокол
- Гайкоруб гаражный вариант
Юрист рассказал, что может грозить за скручивание колпачков на колесах машин
В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую «шалость» всем желающим прославиться в Сети.
Автомобильный «улов»
Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После «охоты», как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.
«Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с «Мерседеса», это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки». Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.
Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео «Мерседесы», «Феррари» и тонированные «Приоры». Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.
Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. «Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют», – объяснил он. Однако для водителя «по-человечески это крайне неприятно», добавил эксперт.
По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.
Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.
Фото: телеграм-канал LIFE SHOT
Что грозит за скручивание колпачков с машин
За, казалось бы, «невинную шалость» может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.
При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.
Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.
Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей
Объяснить ребенку, что это воровство
Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. «Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные», – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.
По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.
Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: «Если ты взял чужое, не воровство ли это?» «Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь», – подчеркнула психолог.
Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.
© 2012 – 2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник
О колпачках на болты колесных дисков автомобиля
Время на чтение: 5 минут
Владельцы разными способами улучшают внешний вид своего авто. При помощи оригинальных аксессуаров и оборудования для корпуса. Например, чтобы спрятать видимые части болтов, винтов и гаек, используют специальные колпаки.
Колпачки на болты колесных дисков — разновидность фурнитуры для автомобилей. По своей сути, это пластиковое изделие имеет вид шапочки и является внешней заглушкой, которая предназначена для крепежей. По этой причине они с внутренней стороны повторяют форму шестигранника, как и гайка.
Фурнитура призвана улучшить эстетичный внешний вид и скрыть дефекты и недостатки крепежных систем
Такой аксессуар появился на рынке относительно недавно, но быстро нашел своих покупателей, аудиторию и стал незаменимой вещью. Ведь стандартные винты и шпильки для крепления изготовлены просто из скучной стали, без декоративных покрытий и рисунков.
Разновидности
В зависимости от параметров, виды защитной заглушки различают по следующим характеристикам:
- Размер: диаметр и длина. Он должен соразмерно подходить к автомобильному винту.
- Цветовое решение: деталь может быть блестящей или матовой, хромированной или никелированной. Выбрать цвет можно в тон дискам или играть на контрасте.
Разновидности популярных заглушек:
- Колпачки давления в шинах. Каждый автовладелец сталкивался с необходимостью измерения давления в колесах. Перед каждой длительной поездкой следуют данные манипуляции. Спущенные на 0,5 атмосферы шины раньше своего положенного срока приходят в негодность и меняют поведение машины. Обычно процедуру проводили с помощью манометра. Для этого приходилось тратить время на откручивание всех заглушек и прикручивание прибора к каждому заднему и переднему колесу. Процесс стал менее затратным по времени с появлением колпачков на колеса с индикатором давления. Комплект состоит из насадки на ниппель и встроенных индикаторов. Когда появится красный цвет, следует подкачать резину. Длина колпачков с датчиком давления в шинах больше, чем у стандартных вариантов. Если в передних и задних колесах разное давление, придется приобрести два вида комплекта.
- Ниппельные элементы. Являются металлическим дополнением к классическим колпачкам на шины. Выбор большой: от рельефа и оригинальных рисунков до резьбы необычного цвета.
Главные функции
Основные задачи пластиковой фурнитуры:
- Защитная. Оберегают металлические винты от любого внешнего воздействия, в том числе от коррозии. Защищают от механических повреждений и неблагоприятных факторов окружающей среды. Снижают вероятность кражи дисков, так как плотно прилегают к металлическим гайкам и с трудом извлекаются. Некоторые технические проблемы можно решить при помощи декоративной заглушки. Если использовать металлический элемент, получится уменьшить радиальное биение. При окислении с металла сходит никелированный слой. Поэтому рекомендуется вовремя приобрести аксессуар.
Некоторые модели автомобилей идут с завода со стандартными черными колпаками на серебристых дисках. Владельцы расценивают это как негармоничное сочетание цветов, неприемлемое для строгих классических моделей. В зависимости от предпочтений можно оттенить диски или сделать фурнитуру менее заметной.
Как выбрать нужный вариант
При выборе колпаков на колеса на болты следует ориентироваться на указанные производителем характеристики:
- Размер: диаметр 17, 19, 21 и 22 мм. Определить нужный показатель можно с помощью баллонного ключа. Особенно важно произвести замер диаметра при выборе колпаков, предназначенных для другой модели автомобиля. При покупке желательно ориентироваться на значение артикула.
Для определения показателя следует измерить шляпку элемента крепежа
- Под какой ключ изделие ориентировано.
- На какую марку автомобиля подходит.
- По цвету. Заводские изделия покрывают дополнительным декоративным слоем краски на любой вкус.
- По материалу изготовления. Это должен быть прочный пластик. Толстые слои обеспечивают длительный срок службы детали. А финишное покрытие лаком оберегает от химического воздействия и негативного влияния высоких температур. Плюсы пластиковых моделей в том, что материалу не страшны дождь и снег — а значит, и коррозия.
- Оригинальные или китайские изделия.
В стандартный комплект входит 20 заглушек и специальный крючок для демонтажа.
Как установить
Процедура по монтажу и демонтажу колпаков является простой. Все необходимое идет в комплекте при покупке. Иначе есть риск повредить неосторожными движениями диски колес.
Главный пункт — использовать специальный пинцет при установке и снятии пластиковых деталей
Колпачки на колесные гайки отлично справляются со своими функциями. Они защищают металл от ржавчины, снега, грязи, песка, а также придают более аккуратный, привлекательный и стильный образ авто.
В зависимости от марки автомобиля и личных предпочтений, можно подобрать фаворита: по цвету, стилю, с рисунком или строгую классику. Из самых необычных моделей популярными стали светящиеся модели и колпаки с беспроводным индикатором давления.
При выборе важно определить, сколько миллиметров составляет шляпка гайки, винта или болта. Для измерения потребуется специальный ключ. Применить его легко, с этим справится сам владелец транспортного средства. При этом демонтаж возможен только с использованием специального крючка или пинцета. Именно в этом проявляется защитная функция колпаков. Болты спрятаны не только от влияния окружающей среды, но и от недоброжелателей. Также мелкие недочеты скрыты от глаз.
Источник
Гайкокол из металлолома
Авторизация на сайте
Сделать, простой гайкокол своими руками не потратив много времени и денег очень просто.
Для тех, кто не знает объясняю — гайкокол очень простое, но не менее эффективное устройство в борьбе с заржавелыми, и закисшими гайками, которые нельзя уже открутить ключом.
Основная задача такого устройства — расколоть гайку не повредив резьбу болта.
Необходимые материалы
Для изготовления гайкокола нам понадобится:
- рулевой наконечник от автомобиля;
- длинная гайка М12;
- болт М12;
- кусок сверла 10 мм.
Изготовление
Берём ненужный наконечник рулевой тяги от легкового автомобиля и отпиливаем от него всё не нужное.
Далее сверлим отверстие сверлом 10 мм по центру.
Привариваем гайку М12 к основанию наконечника так, чтобы оба отверстия совпали, для этого в отверстие гайки можно вставить шток 10 мм который сцентрирует две заготовки.
Готовую деталь шлифуем и полируем (по желанию) придавая более эстетический и красивый вид нашей заготовке.
Теперь чтобы изготовить колущий элемент нашему гайкоколу, мы используем кусок хвостовика от сверла 10 мм. Отрезаем кусок сверла длинной 35 мм, и затачиваем его с обеих сторон как зубило.
Дальше берём заточенный кусок сверла и вставляем его внутрь гайки, после чего вкручиваем болт. Желательно использовать болт с твёрдостью не менее 8,8 единиц, так ваше устройство прослужит гораздо дольше.
Использование гайкола
Наш гайкокол готов к работе, а используют его в основном там где нельзя просто срезать гайку болгаркой испортив болт или шпильку на которой она закручена.
Наша же задача избавится от гайки, не повредив резьбы.
Устанавливаем гайкокол на гайку и закручиваем болт. Болт давит на колун и раскалывает гайку.
Как видите устройство очень нужное и полезное, и справляется со своей задачей отлично, при этом резьба остаётся целой.
Видео от автора самоделки
Всем удачных самоделок и реализации всех планов!
Источник
3 классных идеи, как сделать гайкокол своими руками
Часто бывает так, что гайку не получается открутить стандартным способом — с помощью рожкового или разводного гаечного ключа. Например, если она прикипела или сильно заржавела.
В таких ситуациях может выручить такое приспособление, как гайкокол или гайкоруб.
Несмотря на то, что гайкоколы продаются в магазинах, домашние мастера предпочитают изготавливать их своими руками.
В целом, оно и логично — сложного тут ничего нет. Да и необходимые материалы без проблем можно найти в ящиках рабочего стола.
Само приспособление отличается малым весом и компактными размерами, что позволяет использовать его даже в труднодоступных и неудобных местах.
Особенность гайкокола заключается в том, что при раскалывании гайки он не повреждает резьбу на болте или шпильке, на которой эта гайка «сидит».
В этой статье мы рассмотрим три варианта конструкции самодельного гайкокола. Приспособления очень просты в изготовлении — сделать их сможет каждый мастер. Да и в хозяйстве они всегда пригодятся: в гараже, мастерской, на даче и даже в частном доме.
Гайколом из старого накидного ключа
Идея данной самоделки принадлежит автору YouTube канала Mr. Deswal.
- накидной гаечный ключ;
- удлиненная гайка;
- стальной кругляк;
- длинный болт.
В первую очередь от накидного гаечного ключа необходимо отрезать одну из головок. Вырезаем в ней небольшую часть, чтобы можно было надеть на удлиненную гайку.
Далее подготавливаем детали к сварке. Удлиненную гайку зажимаем в слесарных тисках, надеваем на нее головку от накидного ключа (как показано на фото ниже), обвариваем. Сварной шов зачищаем.
От стального круглого прутка отрезаем заготовку требуемой длины.
Один из концов кругляка обрезаем с двух сторон под углом, после чего дорабатываем на гриндере или с помощью болгарки.
Стальной кругляк острой стороной вставляем в удлиненную гайку, и затем вкручиваем длинный болт, который при закручивании будет упираться в торец кругляка и давить на него.
Самодельный гайколом готов. Теперь можно проверить его в работе.
В тисках зажимаем болт с прикипевшей гайкой. Надеваем на нее приспособление, фиксируем его клещами или другим подручным инструментом, и закручиваем болт.
По мере закручивания конец болта будет толкать круглый пруток вперед, в тот, в свою очередь, своей заостренной частью будет «вгрызаться» в гайку, постепенно раскалывая ее.
Затем убираем гайкокол в сторону, а расколотую гайку снимаем с болта с помощью плоскогубцев.
Подробно о том, как изготовить простейший гайколом своими руками, показано в авторском видеоролике. Советуем его посмотреть.
Чтобы приспособление удобно было удерживать в руках, к одной из боковых сторон удлиненной гайки имеет смысл приварить ручку из круглого или квадратного прутка (или кусок трубки можно использовать).
Мощный самодельный гайкокол
Данной идеей поделился с нами автор YouTube канала bricolage du cardan.
- стальной круглый пруток;
- отрезок трубы;
- гайка с прессшайбой;
- болт с шестигранной шляпкой;
- кусок шпильки;
- металлический шарик.
В отличие от предыдущей версии самоделки, данный вариант более продуманный: помощнее, да и пользоваться им намного удобнее. Но в целом принцип работы практически не отличается.
Обратите внимание: болт или шпильку желательно использовать качественные.
Сначала необходимо будет изготовить основной рабочий элемент гайкоруба, который будет раскалывать гайку прикипевшую приржавевшую или деформированную.
Для этого нам потребуется кусок стального круглого прутка. Отрезаем заготовку нужной длины. Затем обрезаем один из концов с двух сторон, и затачиваем на гриндере.
Корпус самоделки можно изготовить из куска круглой трубы. Затем нам потребуется кольцо из металла, в котором вырезаем часть стенки. Привариваем кольцо к трубке.
Обратите внимание: на одном из концов в трубе должна быть нарезана внутренняя резьба.
Далее надеваем на трубку гайку с прессшайбой, и обвариваем ее. Она нужна для того, чтобы была возможность ухватиться гаечным или разводным ключом.
Подготавливаем остальные элементы конструкции: стальной шарик, болт с шестигранной шляпкой и небольшой отрезок от шпильки. Перед сборкой самоделки смазываем их маслом.
Обратите внимание: нужно стальной шарик проставить между болтом и шпилькой.
Теперь можно приступать к сборке самодельного приспособления. В корпус вставляем стальной пруток заостренным концом вперед. Потом вставляем кусок шпильки и металлический шарик, и вкручиваем болт.
Теперь можно приступать к испытанию гайкореза. Болт с заржавевшей гайкой зажимаем в слесарных тисках. Надеваем на гайку самодельное приспособление.
После двух оборотов от руки немного подтягиваем его ключом, пока острие круглого прутка не упрется в гайку.
Дальше нам потребуется разводной или гаечный ключ. Надеваем его на упорную гайку. Крутить болт можно с помощью ключа-трещотки с торцевой головкой. Очень удобно.
Принцип тот же самый, что и в случае с первой самоделкой — раскалываем гайку с двух сторон, после чего отделяем ее от болта с помощью плоскогубцев.
Подробно о том, как изготовить гайкокол своими руками, вы можете посмотреть на видео.
В целом приспособлением получилось без видимых изъянов, и главное — со своей задачей справляется.
Гайкоруб гаражный вариант
Третьим вариантом самодельного приспособления поделился с нами автор YouTube канала George Kosilov.
- рулевой наконечник;
- удлиненная гайка;
- старое сверло по металлу;
- болт.
Первым делом необходимо сделать кольцо. Есть много вариантов — автор решил использовать кусок рулевого наконечника.
Для этого сначала срезаем заднюю крышку. Затем выбиваем палец наконечника, срезаем бортик в передней части и отрезаем выступ сбоку. После этого сверлим в кольце отверстие сверлом диаметром 10 мм.
Далее потребуется удлиненная гайка М12. Привариваем ее к кольцу — к тому месту, где просверлено отверстие. Сварной шов зачищаем.
Получившуюся деталь самоделки надо будет отшлифовать и отполировать (по желанию).
От хвостовой части старого сверла по металлу диаметром 10 мм нужно будет отрезать кусок длиной 35 мм. Конец детали стачиваем в двух плоскостях под углом.
Вместо сверла по металлу можно использовать наконечник метчика.
Теперь приступаем к сборке приспособления. В удлиненную гайку вставляем кусок сверла заточенным концом вперед, и закручиваем болт. Самоделка готова.
Подробно о том, как изготовить гайколом своими руками, вы можете посмотреть в авторском видеоролике.
Все три варианта самодельных инструментов вполне сгодятся для использования в условиях гаража или домашней мастерской.
Первый вариант пригодится тем, кто любит простоту изготовления. Второй вариант — это для мастеров, которым важно удобство в работе. Третий вариант приспособления подойдет тем, кто ценит эстетику.
Источник