- Заглушки для литых дисков своими руками
- Особенность выбора колпачков
- Точное измерение колпачков
- Как поступить, если колпачки и заглушки утеряны?
- Резюме
- Заглушки на литые диски своими руками
- Небольшое пособие по восстановлению потерянного защитного колпачка на литых дисках
- Тюнинг колёсных дисков: разварка и подсветка своими руками
- Виды колёсных дисков для авто
- Штампованные
- Литые
- Кованые
- Способы тюнинга колёсных дисков
- Заглушки — как сделать своими руками?
- Материалы и инструменты
- Процесс самостоятельного изготовления
- Фотоинструкция по изготовлению заглушек своими руками
- Видео: заглушки из пластика своими руками
- Видео: банки из-под пива для заглушек в диски
- Подсветка
- Виды подсветки
- Инструменты и материалы для подсветки своими руками
- Инструкция по изготовлению подсветки колёсных дисков
- Каркас и крепление ленты на фото
- Видео: конструкция для установки ленты от центра
- Подключение подсветки
- Видео: подробный монтаж и подключение подсветки от центра дисков (третий способ)
- Видео: беспроводная подсветка колёс автомобиля
- Разварка колёсных дисков
- Плюсы и минусы разварки
- Материалы и инструменты для разварки дисков
- Способы разваривания
- Схема разварок из двух дисков
- Видео: разварка из двух дисков
- Видео: разварка из одного диска и листа металла
Заглушки для литых дисков своими руками
Колпачки на литые диски — популярный аксессуар у автомобилистов. Установка небольших заглушек не требует серьезных финансовых затрат, но основательно бережет и украшает машину. Автовладельцам не потребуется оплачивать дорогой ремонт ступичных подшипников авто, и при этом машина будет выглядеть стильно.
Факт: Машина, на которую установлены заглушки, выглядит изысканно и элегантно, так как ступичный колпачок подчеркивает красоту и достоинство дисков. Кроме того, спасает ступичное отверстие от грязи и пыли, таким образом, увеличивая эксплуатационные характеристики и сроки полезной службы.
Особенность выбора колпачков
По нашему опыту, 70 процентов автолюбителей не знают, как выбрать колпачки на диски. Вставки на диски стоят недорого, сами детали маленькие, и водители полагают, что заглушки на дисках одинаковые и отличаются разве только логотипом или цветом. Но это не верно! На рынке представлены сотни моделей, и у каждой есть особенности выбора и эксплуатационные характеристики.
Важно: для правильного подбора колпачков на литые диски уточняем следующие размеры изделия:
- внешний диаметр – как правило, максимальный диаметр колпачка совпадает с наружным диаметром ступичного отверстия (или меньше него на 0,5 — 1 мм);
- посадочный диаметр – измеряется по ровной части двух противоположных лапок крепления колпачка, без учета защелки;
- глубина посадки – измеряется длина лапок крепления.
Схема снятия замеров с колпачка
Эти параметры в миллиметрах указаны в каталоге заглушек на диски. Три цифры обозначены в наименовании колпачка в скобках через дробь, а также в карточках товаров. В описаниях представлены фото заглушек на диски в нескольких ракурсах, что поможет выбрать подходящую модель. Радиус диска не учитываем.
Важно знать, что на один и тот же автомобиль могут быть установлены десятки моделей дисков, как оригинальных с конвейера производителя, так и реплики. Соответственно, на них подходят заглушки разного размера. По этой причине неправильно подбирать колпачки на литые диски исключительно по VIN номеру, году выпуска или по модели машины. Помните об этом.
Хотим отметить, что заглушки на автомобили класса люкс, как правило, одинаковы. Колпачки на оригинальные диски Мерседес, Порше, БМВ зачастую имеют характерный размер и различаются только техникой исполнения логотипа.
Сегодня трудно удивить людей просто наличием автомобиля, поэтому много внимания уделяется дизайну и тюнингу. Автомобилисты экспериментируют с образами, аксессуарами, и яркие диски — излюбленный способ привлечь внимание окружающих и выделиться в потоке машин. Поэтому и ступичные колпачки бывают как классические, так и модернизированные, с необычными надписями и логотипами.
Точное измерение колпачков
Точное измерение колпачков и заглушек позволит правильно подобрать аксессуар, который идеально подойдет к дискам. Ниже представлена инструкция, следуя которой вы не ошибетесь при выборе изделия.
- измерить наружный диаметр колпачка;
- измерить внутренний (посадочный) диаметр;
- измерить длину крепежной лапки.
Внешний диаметр колпачка
Посадочный диаметр
Длина крепежной лапки
При измерении наружного и посадочного размеров колпачка допускается погрешность в 1 мм. По части длины лапки встречается расхождение до 2-3 мм, так как на некоторых моделях колпачков удлиненная защелка «проваливается» в пустоту диска.
Как поступить, если колпачки и заглушки утеряны?
При отсутствии заглушек и колпачков замеряем нужные параметры на колесном диске:
Схема снятия замеров по диску
Надежнее использовать штангенциркуль, но если его нет, применяют другие инструменты (рулетку или линейку). Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного, едем на машине в ближайшую шиномонтажную мастерскую и показываем мастеру данную статью на телефоне, он поймет, что мерить))
Резюме
Советуем основательно подойти к выбору колпачков и заглушек на литые диски автомобиля. Сначала изучите предложенный ассортимент. Убедитесь, что на выбранной модели размеры совпадают с вашим колпачком или размерами ступичного отверстия. Такие декоративные вставки будут крепко сидеть на диске, защищая от воздействия внешних факторов.
Большинство моделей, представленных на сайте магазина, в наличии. Если нужно, администраторы вышлют вспомогательные фото и снимут дополнительные замеры. Каждый сотрудник магазина заботится о том, чтобы клиенты выбирали подходящий для себя товар.
Заглушки на диски – отличное решение, улучшающие презентабельность машины. Это практично, полезно и красиво. Если остались вопросы, с удовольствием ответим на них!
Посмотреть видеоинструкцию можно по ссылке: Подбираем заглушки на литые диски
Помогите разобраться в теме другим автолюбителям, сделайте репост)
Источник
Заглушки на литые диски своими руками
Многие владельцы автомобилей с легкосплавными литыми дисками часто встречаются с такой проблемой, как потеря оригинальных защитных колпачков. Найти подходящие по размеру не всегда просто, так как размер и форма подойдут далеко не для каждых дисков.
Конечно, можно заказать заглушки на литые диски где-нибудь в Интернет магазине, благо, что сейчас это сделать довольно просто. Если же обойтись с минимальными затратами, то можно все сделать своими руками с помощью подручных средств.
Для этого понадобится пустая банка из под пива. Оптимальный и проверенный на опыте вариант, это банка из под Балтики. Колпачок вырезается из донышка емкости по размеру и вставляет на место оригинального. Все смотрится довольно симпатично и невооруженным глазом не каждый заметит, что это самоделка.
Обратился ко мне наш драйвовчанин 01RUS с просьбой изготовить кастом заглушки цо для его оригинальных дисков по его эскизу:
Для начала были изготовлены шильды в черно-золотом исполнении:
Делались в гараже, на коленках:)
Красили какой-то черной краской и под золото:)
Вырезали болгаркой и обработали рашпилем детали из нержавейки для изготовления корпусов заглушек:)
Детали покрасили с баллона в черный мат:)
На точиле сточил шляпку болта чтоб поместилась в пакете тела заглушки:)
Маркером (перманентным!:) написал снизу надпись:
Пакет собрал, склеив все на геметик.
Получился следующий вид:
Для фиксации заглушки в центральном отверстии диска применил пластину-фиксатор из нержавейки и нержавеющую самофиксирующуюся гайку:
Да!
Это кастом заглушки, изготовленные обычными людьми.
В обычной мастерской.
Из обычных материалов:
Сегодня прислали полезный материал, который наверняка может пригодится многим владельцам Калины, у которых стоят литые диски. Пособие довольно простое, и справиться самостоятельно сможет каждый. Ниже приведу текст от автора статьи, а потом выложу фотографии в галерее.
Небольшое пособие по восстановлению потерянного защитного колпачка на литых дисках
- Вырезаем из днища пивной банки Балтика 9
- Ставится внутренней частью наружу. От другой марки пива получился колпачок очень мягкий, так что из под Балтики 9 вполне годится.
- Вырезается почти в размер. Особая точность не важна
- Потом оклеивается двусторонним скотчем и прикрепляется
Вид сразу стал вполне эстетичный, проехал более 1000 км и держится довольно крепко, но не за счет клея на скотче -а плотной посадки по диаметру. Надею сь кому поможет.
Фотки в галерее увеличиваются до большого размера. Можете посмотреть, как все это выглядит на деле.
Роману — автору данного материала, огромное спасибо!
Источник
Тюнинг колёсных дисков: разварка и подсветка своими руками
Наверное, каждому из нас хочется иметь что-то такое, чего нет ни у кого из окружающих. Нечто уникальное и нестандартное, позволяющее выделиться из однообразной толпы. Именно поэтому многие автомобилисты так любят тюнинговать своих железных коней: смена цвета кузова, различные плёнки, подсветки, а также необычные формы бамперов, спойлеров и других деталей. Одни из самых популярных объектов для внешней модернизации — колёсные диски. Существуют различные способы изменить их вид: разварка, покраска, вставка светодиодов… При этом грамотный тюнинг всегда выглядит эффектно и бросается в глаза.
Виды колёсных дисков для авто
Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.
Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:
Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.
Штампованные
На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:
- штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
- при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
- деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.
Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:
- вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
- подвержены коррозии;
- непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.
Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.
Литые
Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.
- литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
- алюминий не боится ржавчины;
- особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.
Минусытакже довольно внушительны:
- лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
- как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
- цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.
Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.
Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.
Кованые
Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:
- особая технология изготовления увеличивает их прочность;
- так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
- такие детали отличаются лёгкостью;
- коррозия не испортит металл;
- простой, но интересный внешний вид.
Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.
Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:
- при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
- цена такая же, как на литые, или чуть выше.
В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.
Способы тюнинга колёсных дисков
Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.
Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.
Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.
Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.
В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски. Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно. Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.
Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.
Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.
Конечно, не все перечисленные способы тюнинга можно выполнить своими руками. Поэтому мы остановимся на самых популярных видах, а также расскажем, как справиться без помощи автомастерских.
Заглушки — как сделать своими руками?
Кроме декоративной заглушки (они же колпачки) выполняют ещё одну важную функцию: они защищают внутреннюю часть колеса от попадания грязи и влаги. Обычно этот элемент уже идёт в комплекте. Но в случае утери или поломки одной или нескольких заглушек, подобрать аналогичную бывает достаточно тяжело, а покупать весь комплект — дорого. Не стоит переживать: такие колпачки совсем несложно изготовить своими руками, зная определённые правила.
Материалы и инструменты
Стандартные колпачки изготавливаются из пластика, поэтому вам лучше приобрести аналогичный материал. Умельцы же могут создать новую деталь практически из чего угодно: начиная от сантехнических заглушек и заканчивая пивными банками. Кроме самого материала, вам также понадобятся:
- линейка;
- циркуль;
- инструмент для резки пластика (с тонким материалом обычно справляется даже канцелярский нож);
- наждачная бумага с крупным зерном;
- виниловая плёнка для обтяжки;
- небольшой резиновый шпатель или ненужная пластиковая карта;
- промышленный фен.
Процесс самостоятельного изготовления
Для того чтобы сделать заглушки для дисков вам не нужно много времени и места. Этот процесс можно выполнить даже дома на кухне.
- Тщательно измерьте диаметр будущего изделия. Как правило, этот показатель у современных дисков составляет от 55 до 75 см.
- С помощью циркуля на пластике начертите окружность с нужным диаметром.
- Вырежьте все заготовки.
- Края заготовок обработайте с помощью наждачной бумаги. Вам не нужно добиваться особой гладкости, достаточно убрать все зазубрины.
- Отрежьте квадрат виниловой плёнки, чуть превосходящий по размерам заготовки колпачков.
- Снимите плёнку с подложки и уложите её на пластик.
- Промышленным феном нагревайте плёнку и разглаживайте её на поверхности шпателем.
- Края подогните и приклейте с обратной стороны.
- Продумайте крепление колпачка. Оно напрямую зависит от того, как фиксировались заводские колпачки. Чаще всего это центральная гайка, но встречаются и другие варианты, например, с отверстиями для саморезов.
Фотоинструкция по изготовлению заглушек своими руками
Видео: заглушки из пластика своими руками
Видео: банки из-под пива для заглушек в диски
Вы можете разнообразить внешний вид заглушек, оклеив их не обычной виниловой плёнкой, а другими материалами. Некоторые автомобилисты наносят на заглушки первые буквы марки и модели машины, а кто-то даже свои инициалы. Вы можете с помощью специального оборудования вырезать определённые фигуры или силуэты, а затем приклеить их герметиком к основному кругу. Другими словами, вы можете воплотить в жизнь любые творческие замыслы.
Подсветка
Подсветка дисков пользуется особой популярностью, особенно у представителей молодого поколения. Она позволяет особым образом выделить колёса автомобилей, а также создать неповторимы стиль.
Виды подсветки
Для создания подсветки обычно используются неоновые лампы или светодиодные ленты. Первые позволяют сделать освещение более локальным и расположить в нужных местах, однако неон не лишён недостатков. Во-первых, он более взрывоопасен, чем обычные светодиоды. Во-вторых, неоновые лампы потребляют больше энергии. Кроме того, срок службы неона значительно меньше. При этом для его замены требуется больше времени и средств. Не стоит забывать о такой немаловажной характеристике, как цена. У неоновых трубок она выше.
По этим и многим другим причинам светодиодная лента пользуется куда большей популярностью. К тому же её очень просто крепить на диски.
В продаже встречаются готовые комплекты, куда входят все необходимые элементы для светового тюнинга колёс. Они обойдутся вам дороже, чем если бы вы покупали светодиодную ленту и прочие детали отдельно. Однако они довольно удобны в монтаже.
По типу подключения подсветку можно разделить на две категории:
Первый вид обычно подключают к аккумулятору автомобиля, в то время как второй получает энергию от солнечных батарей.
Инструменты и материалы для подсветки своими руками
Прежде чем начинать световое оформление дисков, убедитесь в наличии следующих инструментов:
- оборудование для демонтажа дисков (включая домкрат);
- светодиодные ленты;
- дрель;
- двусторонний скотч, клей или герметик;
- хомуты;
- металлические ленты (если отсутствует защитный кожух);
- гофра для герметизации проводов;
- стабилизаторы тока;
- тумблер.
Инструкция по изготовлению подсветки колёсных дисков
Светодиодная лента может быть установлена несколькими способами. Самый популярный — на защитный кожух диска. Перед работой демонтируйте колесо и подготовьте гараж для работы.
- Подготовьте кожух: вымойте и обезжирьте его поверхность.
- Отмерьте необходимую длину ленты, обмотав ею кожух по окружности. На этом этапе обратите внимание, что лента поделена на секторы с тремя светодиодами в каждом. Отрезать можно только по границе сектора. В противном случае работа устройства будет нарушена.
- Нанесите клей или герметик на внутреннюю сторону ленты, а затем плотно прижмите её к поверхности кожуха. И также для этих целей вы можете использовать двусторонний скотч.
- Чтобы лента лучше держалась, закрепите её с помощью хомутов. Иногда для этого нужно просверливать отверстия.
- Нанесите герметик на один из концов ленты, чтобы в него не попала влага и не испортила работу светодиодов.
- Из второго конца идут два провода: положительный и отрицательный. К ним нужно припаять провода, которые вы проведёте для подключения подсветки к аккумулятору.
- Спрячьте провода в гофру.
Таким нехитрым способов вы установили ленту на колёсные диски. Но некоторые модели не оснащены кожухом. Что же делать в этом случае? Проблема решается созданием специального каркаса для крепежа светодиодов.
- Возьмите перфорированную металлическую ленту и изогните её, придав форму колеса. Также можно нарезать ленту на отрезки, а затем скрепить их между собой болтами.
- Установите и закрепите получившийся каркас.
- С помощью кожухов прикрепите ленту к каркасу.
- Все остальные шаги, связанные с крепежом проводов аналогичны предыдущей инструкции.
Каркас и крепление ленты на фото
С такой конструкцией вам придётся быть осторожными при мойке автомобиля. Поток воды, поданный под высоким давлением, может повредить конструкцию.
Существует и третий способ установки ленты. От первых двух он отличается тем, что свет будет идти не от краёв, а от центра дисков. Для этого нужно сделать специальное кольцо из металла, которое будет располагаться с наружной стороны, а крепиться к защитному кожуху. Именно на него и устанавливается лента.
Видео: конструкция для установки ленты от центра
Подключение подсветки
Все провода должны быть надёжно защищены от грязи и капель воды, именно по этой причине на них и надевается гофра. Для полного спокойствия можно замотать место входа изолентой.
- Далее следует завести проводные пары от всех колёс в салон автомобиля. Часто в днище предусмотрены специальные отверстия для подобных задач.
- Установите стабилизаторы напряжения на провода.
- Подключите получившуюся конструкцию к аккумулятору автомобиля.
- Для того чтобы регулировать включение подсветки, установите специальный тумблер.
- Вы также можете соединить провода подсветки с проводами фар. В этом случае колёсные диски будут загораться тогда же, когда вы включаете фары. Однако по правилам дорожного движения автомобили должны постоянно держать осветительные приборы работающими, поэтому ваша подсветка тоже будет работать всё время.
Видео: подробный монтаж и подключение подсветки от центра дисков (третий способ)
Отдельно стоит выделить беспроводную подсветку. Как правило, она представляет собой светящиеся заглушки, работающие на солнечных батареях. Их работу запускает датчик движения автомобиля. Чтобы установить подобные элементы стараться не придётся вообще: всё необходимое есть в комплекте.
Видео: беспроводная подсветка колёс автомобиля
Разварка колёсных дисков
Разварка — это увеличение ширины колёсных дисков, которое достигается путём распиливания деталей и добавления металла внутрь конструкции. Это довольно популярный вид тюнинга, который, однако, требует определённых навыков и знаний. С помощью разварки можно придать машине мужественный и брутальный вид, сделать её похожей на мощные внедорожники или, наоборот, спортивные автомобили.
Плюсы и минусы разварки
Прежде чем приступать к разварке, хорошо взвесьте все «за» и «против», ведь недостатков у этого вида тюнинга едва ли не больше, чем преимуществ. Среди плюсов:
- придание необычного внешнего вида колёсам автомобиля;
- улучшение сцепления с землёй;
- уменьшение вероятности перевернуться при заносе.
А вот минусов у процедуры уже больше:
- увеличение общей массы автомобиля;
- повышенная нагрузка на подвеску машины, и, как следствие, её быстрый износ;
- необходима замена покрышек на более широкие, а их цена гораздо выше обычных;
- при использовании узкой резины её нужно устанавливать «домиком», однако этот способ может привести к тому, что покрышка слетит при резком манёвре;
- отсутствие квалифицированных специалистов в шиномонтажах, которые могут правильно установить и накачать такую покрышку;
- не самый простой процесс разварки, с которым может не справиться новичок;
- лишнее внимание сотрудников ГИБДД.
Стоит ли оно того — решать только вам. Все эти недостатки не отпугивают любителей тюнинга. Особенно популярна разварка в сочетании с занижением автомобиля.
Материалы и инструменты для разварки дисков
Для того чтобы видоизменить диски подобным образом вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- два штампованных диска (или один диск и полоска металла нужной ширины) для каждого колеса;
- инструмент для резки дисков со сменными насадками;
- сварочный аппарат;
- герметик;
- дрель с набором свёрл.
Как правило, для такого тюнинга используются старые детали, поэтому перед началом работы обязательно проверьте целостность дисков и отсутствие ржавчины. Кроме того, их поверхность должна быть ровной.
Перед началом работы обязательно наденьте защитные перчатки. Они уберегут ваши руки от повреждений.
Способы разваривания
Существует два основных способа увеличения ширины диска:
- сварка двух дисков;
- приваривание полоски металла к одному диску.
Первый способ является более простым в исполнении, в то время как второй требует меньших денежных вложений, так как вам понадобится 4 диска вместо 8. Итак, рассмотрим оба метода подробнее. При использовании двух дисков последовательность действий будет следующая.
- Осмотрите диски. Наметьте линии отреза на каждом из них. Первый диск будет выступать в качестве основы, а второй в качестве обода будущего изделия.
- С помощью болгарки отрежьте части обоих дисков по линии.
- То что осталось от первого диска наденьте на ступицу заднего моста.
- Надёжно зафиксируйте и наденьте второй.
- Выровняйте обе половины детали.
- С помощью сварочного аппарата скрепите оба диска минимум в четырёх точках.
- Нанесите герметик на шов.
Схема разварок из двух дисков
После того как герметик высохнет, его излишки нужно убрать наждачной бумагой. После этого можно приступать к декоративным работам: шпаклёвке, грунтовке и покраске диска. Кстати, красить удобнее всего из баллончика.
Видео: разварка из двух дисков
Второй метод разварки дисков предполагает использование всего одной детали, ширина которой увеличивается за счёт листа металла. Его оптимальная ширина должна составлять 3 мм.
- Наметьте линию отреза на диске. Она должна быть ближе к внешнему ободу.
- Разрежьте диск на две части болгаркой.
- Отрежьте от листа металла полосу длиной, совпадающей с длиной окружности диска. Ширину выбирайте на своё усмотрение, но помните о труднодоступности широких покрышек.
- Согните получившуюся металлическую полоску. Лучше всего это делать на специальном оборудовании.
- Возьмите ту часть диска, на которой расположена ступица, и приложите к нему получившийся металлический обод. Состыкуйте края так, чтобы поверхность получилась идеально ровной.
- Приварите полоску в нескольких местах.
- Возьмите оставшуюся часть диска и установите её на своё место. Также следите за совпадением краёв.
- Приварите вторую половину детали.
- Повторите пункты с составом для герметизации и краской из предыдущей инструкции.
Процесс пройдёт более качественно, если вы имеете специальное устройство, обеспечивающее автоматическую сварку вращающейся детали. В противном случае вам придётся делать всё руками и вымерять на глаз. Помните, что криво сваренные диски мешают управлению автомобилем.
Видео: разварка из одного диска и листа металла
Как вы, наверное, сами заметили, некоторые виды тюнинга колёсных дисков являются довольно спорными в плане улучшения характеристик автомобиля, а также требуют умение работы с определённым оборудованием. Конечно, вы можете выполнить все операции и самостоятельно в гараже (некоторые умельцы ухитряются изготавливать кузова из пластика своими руками, что уж говорить об обычных колёсах), но если вы не до конца уверены в своих силах, обратитесь в автомастерскую. Так вы будете уверены, что подсветка будет работать как надо, а разваренные диски не ухудшат манёвренность автомобиля.
Источник