Заглушки для птф своими руками

Содержание
  1. Заглушки противотуманок своими руками
  2. Лада 2114 oSpa edition › Бортжурнал › ПТФ своими руками (+инструкция для тех, кто в электрике не шарит вообще)
  3. Колхозим заглушки ПТФ из подручного материала
  4. Колхозим заглушки ПТФ из подручного материала
  5. Поделки своими руками для автолюбителей
  6. Противотуманки в 3D своими руками
  7. Лада 2110 #МОЙПЕЗДЮК › Бортжурнал › Установка противотуманных фар.
  8. Подключение противотуманных фар через реле своими руками
  9. Достоинства функционального осветительного оборудования
  10. Особенности установки противотуманных фар
  11. Подготовка к установке ПТФ на автомобиль
  12. Схема подключения противотуманных фар
  13. Действующие требования к монтажу дополнительной оптики
  14. Как правильно подобрать противотуманки
  15. Как установить и подключить своими руками?
  16. Установка ПТФ в передний бампер и настройка
  17. Установка ПТФ в глухой бампер
  18. Установка ПТФ на внешнем кронштейне
  19. Установка ПТФ в штатные проёмы
  20. Протяжка проводки
  21. Монтаж выключателя ПТФ
  22. Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле
  23. Виды оптики
  24. Порядок сборки
  25. Рекомендации по установке и требования к оборудованию
  26. Установка противотуманных фар своими руками
  27. Установка противотуманных фар в передний бампер
  28. Протяжка проводки для подключения ПТФ
  29. Монтаж выключателя противотуманных фар
  30. Актуальность применения дополнительной оптики
  31. Противотуманки. Нужны ли?
  32. Что понадобится для установки противотуманных фар?
  33. Принцип подключения противотуманок
  34. Как демонтировать противотуманный фонарь

Заглушки противотуманок своими руками

Лада 2114 oSpa edition › Бортжурнал › ПТФ своими руками (+инструкция для тех, кто в электрике не шарит вообще)

Аналогично с записью о поворотниках, разобью этот пост на несколько частей: лирика, техническая часть, предварительный результат, доработка и конечный результат, чтобы сразу можно заглянуть в интересующий раздел.

Зачем мне вообще противотуманные фары? В нашем регионе они как-то даже и не требуются, следовательно, причина не климатическая. Всё просто. Хотел сделать туманки просто потому, что хотелось что-то сделать, причём для себя и принципиально новое. К слову, в электричестве я ничего не понимаю, поэтому долго не решался. Последней каплей было то, что я разбирал торпеду и спутал фишки обогрева стекла и ПТФ. Ещё удивился, почему это как-то странно работает обогрев – только с габаритами и не греет, непосредственно, заднее стекло. После этого я всерьёз задумался об установке.

Как я вынашиваю идею? «Ну да, было бы неплохо сделать. Ну, может через месяц или осенью, там посмотрим». В этот раз я сидел в 8:30 утра с кофейком, гоняя эти мысли и параллельно созревая сделать первый шаг – начать гуглить, где можно купить хорошие туманки. Через час я уже ехал в магазин за фарами, лампами и комплектом для установки. Ещё тремя часами позже, я загнал машину к дому и принялся читать схему.

— комплект для подключения ПТФ;
— ПТФ Киржач, которые вообще хрен найдёшь, но у нас в магазе они каким-то чудом оказались;
— самые дешёвые лампы, поскольку интересующих меня Koito в наличии не было.

Ксенона здесь никогда не будет! На вопрос «почему? Ведь это же ярко/круто/сильно/модно/молодёжно» ответ читать здесь.

Повторюсь, я в электричестве вообще ничего не понимаю, поэтому распишу всё так, как я понимал бы сам. Открыл схему, по которой подключили себе ПТФ уже, наверное, сотни людей.

Перед тем, как начать, я задал тонну вопросов своему боевому товарищу, которому бесконечно благодарен за помощь (привет FaTeD’у :)))). Тем не менее, когда я делать уже реально начал, понял, что всего этого можно было и не спрашивать. В общем, процесс подключения оказался куда проще, чем я думал. Для того, чтобы стало совсем всё ясно, я накидал вот такую вот схемку для тех, у кого знания электричества на уровне «поменял лампочку», которую сейчас и распишу. Если что, у меня и у самого примерно такие же познания.

В чём соль? Лично я сбросил клеммы… и вытащил аккум – ну нах, на всякий пожарный. Откручиваем ЧЯ, вытаскиваем. Снизу у него висят фишки. Вытаскиваем X7 и Х8. Х8 это та, что на фото. Если стоять у левого колеса, она будет в самом левом ряду самая дальняя. Х7 находится в том же ряду рядом с ней.

Итак, на схеме на Х7 и Х8 синим показаны колодки, в которых уже есть провода, чёрным где они отсутствуют и разными цветами те, которые подключаем. Если кто-то не знает, масса – чёрный провод, он кидается на кузов и заворачивается болтом. Остальные провода подтыкаются в соответствующие колодки. Цвет проводников может варьироваться в зависимости от комплекта, но в обязательном порядке нужно учитывать то, что проводок на правую туманку заметно длиннее. К сожалению, для закрепления реле пришлось просверлить дырку сверлом на 3. Потом саморезом всадил его вместе с массой. Надеюсь, гнить не будет.

После такого нехитрого подключения всё должно заработать. Тот факт, что нужно обязательно подключить все фишки и вставить лампы в фары я оставил по умолчанию. Просто когда я всё собрал, работала только левая. Долго думал, что не так, пока не увидел, что просто забыл воткнуть фишку. Потом долго мучался с массой (пропадала), в итоге привернул к другому болту.

Очень сложно натянуть пыльник самой туманки, особенно слева. Минут по 10 ковырялся, крайне ограниченное пространство + машину на домкрат не поднимал и на яму не загонял, а просто ложился под бампер. Со временем пришёл к выводу, что пыльник одевается намного проще, если вынуть туманку и натянуть его в «свободном» пространстве.

Вообще, я всегда считал туманки баловством и необязательным девайсом. Но как же я недооценивал этот девайс! С ними видно намного лучше, а когда больше света (не ксенона) – это всегда хорошо. Да и внешний вид авто улучшился.

Проблемы оставались только две:
1. Отсутствие «очков»
2. Отсутствие крепежей для самих туманок.

По п.1 всё просто – заказал из Тольятти в цвет, поскольку нигде не нашёл. Ясное дело, что когда уже не нужно, эти очечи мне попались, но под бампер лада спорт и не в цвет. Кстати говоря, как их только не называют: облицовка птф, облицовка бампера нижняя, облицовочные рамки, рамки птф и т.д. и т.п. Короче, берём слова «бампер, ПТФ, облицовка», добавляем 1-3 слова по вкусу и из этих слов намешиваем название.

П.2 же веселее – как-то я не сообразил проверить наличие крепежа ещё в магазине, поэтому пришлось колхозить весьма неординарным способом. Я посадил туманки на дюбеля. Т.Е. сзади дюбель, а спереди саморез. Пока я ждал пластины с саморезами необходимых мне размеров, катался так. Естественно, фары тряслись и дребезжали, а если дёрнуть по-сильнее, можно стать счастливым обладателем противотуманных фар «Киржач». Последнее являлось одной из причин того, почему я не стал выкладывать этот пост сразу.

Колхозим заглушки ПТФ из подручного материала

Опции темы
Поиск по теме

Колхозим заглушки ПТФ из подручного материала

Тут должны быть красивые фото, которые почему-то не добавляются = ((( Попробую добавить позже = )))

В бампере шилом сделал небольшие отверстия и собственно на проволочку с витой пары всё прикрутил. Смотрим результат:

Тут должны быть красивые фото, которые почему-то не добавляются = ((( Попробую добавить позже = )))

Читайте также:  Губка для внутреннего фильтра аквариума своими руками

сказал-я прислал бы тебе нормальные.
И не тратил бы драгоценные часы жизнаи..

а когда бампер красить будешь оставишь их черными?

Тоже недавно колхозил заглушки ибо оригинальных таких не сыскать, ну и у меня все было несколько по другому
Строительная пена, шпатлевка, грунт, краска, пленка под карбон. Хотел сверху еще сетку поставить, но пока не поставил
сами заглушки где-то сантиметр, полтора толщиной

такой бампер без туманок не смотрится совсем.
Там заклепки похоже?

Дык сами заглушки из пены чтоли сформированы получается.

да, по периметру «корка» из шпатлевки =), сверху покрашено и заклеено пленкой

Получается, что должны и могут быть туманки = )))

Как делал:
Взял строительный скотч, снял бампер, заклеил отверстия с обратной стороны и с внутренней все скотчем, аккуратно прям по форме отверстий, внутрь все плотно аккуратно залил пеной, за сутки она застыла, вытащил, срезал ненужное сверху, снизу получилось все по форме, потом взял шпатлевку и вывел форму в идеальную со всех сторон, с обратны особо не старался, а с наружней несколько раз шпатлевал, шкурил, срезал и т.д, чтобы получилось идеально. затем все загрунтовал покрасил сначала белой краской, сверху пленкой заклеил и посадил заглушки в бампер на герметик, сидят крепко =) думал еще решетку сверху сделать, но вроде как и так вполне ок.
как-то так =)

Поделки своими руками для автолюбителей

Противотуманки в 3D своими руками

Всем привет! Идея не нова, но это мой вариант размещения сея «седьмого чуда». На моём авто были заглушки рядом с штатными туманками, на родине авто ( Японии) «тюнингисты» ставили в заглушки вторые туманки… Во общем стукнула мысль сделать 3D туманки, а почему и нет?

Берём оргстекло, зеркальную тонировку, диодную ленту (60Led) и желательно не самую дешовую за 75 рэ., и я взял для между слоя, где крепиться лента ПВХ или как там её ( от обшивки пластиковых окон откос толщиной 0.8 см, как раз как и сама диодная лента), супер клей, герметик, 2х сторонний скотч 3М.

Инструмент: канцнож, ушм, паяльник.

Далее в картинках, должно быть понятно.

Делаем такой сендвич.

Я третье стекло тоже в итоге за тонировал, чтобы не видно было ленту. Тонировку клеить с внутренней стороны ( задняя стенка к ленте, а две наружные друг к другу )

Задняя стенка, тонировка и прослойка ПВХ для ленты, клеим сразу 2 х сторонний скотч
Клеим диодную ленту
Задняя наружная стенка покрашена с баллончика
Проверяем на работу
Склеиваем супер клеем точками дабы потом проще поменять ленту
Смотрим как светит
Вырезаем заглушку под новый декор
Примеряем, подрезаем…
Вторую тоже собираемся в очки
Проклеиваем по периметру самой туманки герметиком от влаги, закрепляем и подключаем
В статике
Светит интересненько

Во общем я до волен)))

Автор; Алексей Ликунов, г.Барнаул

Лада 2110 #МОЙПЕЗДЮК › Бортжурнал › Установка противотуманных фар.

В общем для начала приобрел в магазине :

1.Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03— 800 руб;
2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб
3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-2803192\2803193 — 100 руб;
4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
5. Болты М6х45 — 4 шт;
6. Барашки М6 — 4 шт.

1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 №21;

2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;

3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;

4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, что бы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и в крутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их в ручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

в будущем буду менять колодки подключения птф на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!

1. Для монтажа проводки птф использовал комплект подключения птф, единственный минус в этом комплекте это отсутствие контрольной лампы, птф и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал );

3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокоректора( но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления( Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое ( сверлить тоже не мой вариант).

Подключение противотуманных фар через реле своими руками

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

Подобрать соответствующие основные материалы:

Теперь, когда все готово собираем такую схему рис 1.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления.

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Читайте также:  Дерево клена своими руками

Если же у автовладельца «руки растут не из того места», то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше). При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами.

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью «fog lamp relay», то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ. Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.

Действующие требования к монтажу дополнительной оптики

Правила установки противотуманных фар регламентированы действующими ПДД. Также при этом должен соблюдаться ГОСТ 8769-75. В противном случае можно получить проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Перед установкой стоит ознакомиться с нормативами монтажа:

Включение противотуманок должно обеспечиваться одновременно с запуском габаритных огней.

В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Достаточно извлечь каждую из заглушек, чтобы начать монтаж световых приборов.

Читайте также: Делаем электропривод замка багажника

Если же в конструкции автомобиля компания-производитель не запланировала место под ПТФ, то каждый автомобилист может самостоятельно выбрать место под них. При этом потребуется придерживаться установленных норм и правил монтажа. Это связано не только с соблюдением законности, что немаловажно, но и с обеспечением высокой эффективности работы новых фар.

После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях. В таком случае потребуется добиться правильных углов падения светового потока.

Как правильно подобрать противотуманки

Однако не всегда противотуманки используются только для таких условий. Они прекрасно могут быть применены и для освещения тех участков, которые не освещает штатная оптика. Это может быть правая кромка обочины, дистанция непосредственно перед капотом автомобиля. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.

Мощность противотуманных ламп — дело десятое. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Их же можно использовать в качестве дневных ходовых огней, главное — строгое соответствие нормам ПДД, иначе вместо пользы они принесут одни проблемы.

Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы:

Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие.

Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Встречается три способа установки:

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.

Примерный вид шаблона для настройки

Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

Вид бампера без противотуманок

Снятый для работы бампер

Хорошо виден способ получения окна

Установка и подгонка рамки

Начало обратной установки и подключения

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

Приподнятие передка автомобиля

Демонтаж грязезащитного щитка

Установленная на место фара

Протяжка проводки

При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

Перед началом укладки рекомендуется собрать будущую электрическую цепь и протестировать работу. Это мероприятие позволяет найти и устранить ошибки, допущенные при разработке.

Тестирование проводки и фар

Примерная последовательность прокладки проводки:

Место установки реле

Подключение проводки под капотом

Ввод проводов в салон

Монтаж выключателя ПТФ

Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

Нижняя часть кожуха снята

Хорошо видно крепление переключателя

Старый и новый переключатели

На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Лучше расположить элемент как можно ближе к АКБ.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Виды оптики

Противотуманные огни подразделяются на несколько типов:

Заводская оптика монтируется на автомобили в высоких комплектациях и соответствует всем требованиям. Включение оптики возможно только при активном ближнем свете или габаритах. Для настройки угла луча используется специальный барашек, который находится на корпусе.

Читайте также:  Как сделать шаблон для кирпича своими руками

Универсальные огни требуют самостоятельной установки, подключения и настройки. Для крепления используются металлические держатели, которые прикручиваются к бамперу или усилителю кузова. При выборе оптики доверять стоит только известным производителям: это фары Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские изделия плавятся при долгом использовании и плохо поддаются настройке.

Линзованные фары устанавливаются в редком случае и способны выдавать мощный луч света, который пробивает туман и освещает обе обочины. Для самостоятельной установки существуют комплекты с крепежами, кнопкой и проводами.

Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости.

Перед покупкой оптики нужно определиться с местом монтажа, измерить бампер и записать примерные габариты изделия.

Порядок сборки

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

Установка противотуманных фар своими руками

В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями.

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок. Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Актуальность применения дополнительной оптики

Опытные водители знают, как порой проблематично преодолевать некоторые участки трассы в непогоду. Дальний или ближний свет отражается от взвешенных в воздухе частичек влаги. Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути.

Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. Для этого монтируются дополнительные световые приборы — противотуманные фары. Они располагаются ближе к асфальтовому покрытию, где меньшая плотность влажных частиц, и луч способен достигать дальних участков трассы.

Преимуществами подобных приборов являются такие факторы:

Предпочтительней установить противотуманные фары от известных брендов или проверенных производителей, чтобы получить гарантированно качественный результат.

Противотуманки. Нужны ли?

С точки зрения эстетики, безусловно, лишние источники света на автомобиле всегда выглядят более эффектно, особенно если они яркие. Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? И какого цвета должно быть стекло? Масса вопросов, но все они разбиваются об одно единственное «хочу». В принципе, противотуманные фары нужны, если они соответствуют своему названию и назначению. Противотуманки — это не просто дополнительные фары. Это свет, который предназначен именно для езды в условиях плохой видимости, а именно — в тумане.

Поэтому-то и устанавливают в противотуманки желтый светофильтр. В этом случае совсем неважно, какая стоит лампа в фаре — галогенка, обычная лампа накаливания или диодные противотуманки. Главное, цвет светового потока. И вот почему. Туман — это водяная взвесь, состоящая из микроскопических частичек влаги. Попадая на поверхность каждой капли, белый свет преломляется и рассеивается, превращаясь в непроницаемую пелену. Получается сплошная стена из белого света, облако, сквозь которое увидеть что-либо сложно. Желтый спектр же способен пробивать взвесь, не так рассеиваясь, поэтому и видимость в общем при использовании желтого светофильтра лучше.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

Как демонтировать противотуманный фонарь

Для замены перегоревшей лампы требуется снятие фары и отключение контактов.

Как поменять лампу или разбитую туманку:

При установке ламп нельзя касаться руками колбы. Это снижает срок службы световых элементов, наполненных газом-галогеном.

Разобрать противотуманную фару для замены стекла можно с помощью нагрева. Для этого нужно:

После кристаллизации состава противотуманку можно установить на автомобиль в обратном порядке.

Противотуманные огни улучшают видимость дороги при осадках, снегопаде, тумане. Правильное подключение и настройка обеспечит исправную работу системы в любое время года.

Источник

Оцените статью