- Поделки своими руками для автолюбителей
- Противотуманки в 3D своими руками
- Накладки ПТФ для бампера СТ дорестайл — отливаем сами
- Заглушки на туманки
- Заглушки на туманки ⇐ Noah Town\Lite Ace
- Особенности замены и установки противотуманных фар по разным схемам подключения
- Виды оптики
- Материалы для монтажа
- Схемы подключения противотуманных фар
- Параллельное подключение
- Последовательное подключение
- Монтаж противотуманок в бампер
- Как демонтировать противотуманный фонарь
Поделки своими руками для автолюбителей
Противотуманки в 3D своими руками
Всем привет! Идея не нова, но это мой вариант размещения сея «седьмого чуда». На моём авто были заглушки рядом с штатными туманками, на родине авто ( Японии) «тюнингисты» ставили в заглушки вторые туманки… Во общем стукнула мысль сделать 3D туманки, а почему и нет?
Берём оргстекло, зеркальную тонировку, диодную ленту (60Led) и желательно не самую дешовую за 75 рэ., и я взял для между слоя, где крепиться лента ПВХ или как там её ( от обшивки пластиковых окон откос толщиной 0.8 см, как раз как и сама диодная лента), супер клей, герметик, 2х сторонний скотч 3М.
Инструмент: канцнож, ушм, паяльник.
Далее в картинках, должно быть понятно.
Делаем такой сендвич.
Я третье стекло тоже в итоге за тонировал, чтобы не видно было ленту. Тонировку клеить с внутренней стороны ( задняя стенка к ленте, а две наружные друг к другу )
Задняя стенка, тонировка и прослойка ПВХ для ленты, клеим сразу 2 х сторонний скотч Клеим диодную ленту
Задняя наружная стенка покрашена с баллончика
Проверяем на работу
Склеиваем супер клеем точками дабы потом проще поменять ленту
Смотрим как светит
Вырезаем заглушку под новый декор
Примеряем, подрезаем…
Вторую тоже собираемся в очки
Проклеиваем по периметру самой туманки герметиком от влаги, закрепляем и подключаем
В статике
Светит интересненько
Во общем я до волен)))
Автор; Алексей Ликунов, г.Барнаул
Источник
Накладки ПТФ для бампера СТ дорестайл — отливаем сами
Всем привет. Тему я переименовал, содержание старое под катом. В общих чертах, просил у обладателей бампера СТ накладки ПТФ, чтобы снять с них формы, и потом отливать для себя и для клубней по вменяемым ценам.
В результате, хрен я что получил. За полгода сам нашел и купил эти накладки. И, сейчас есть несколько клубней, которые хотели бы так же купить эти накладки за адекватную денежку. Мне резона с одной стороны этим заниматься нет, но банально помочь клубням сэкономить — готов.
Предлагаю вот какую схему. Всё достаточно просто и открыто. Я покупаю ведро силикона, делаю формы, покупаю пластик, максимально напоминающий АБС, и отливаю копии. Как вы понимаете, свои бабки вливать в это я не стану, резона нет. Скидываемся, я покупаю всё это и заморачиваюсь.
Моя выгода: лежат формы, в любой момент могу отлить себе комплект накладок, вообще за копейки.
Ваша выгода: адекватные по деньгам накладки ПТФ.
НО! Адекватная цена будет только в том случае, если мы наберём достаточное количество заказов.
Теперь по цифрам. Покупать силикон я буду в формосиле, http://www.formosil.ru/
Один кг силикона для формовки стоит 700 рублей, нам же для одной формы потребуется минимум 2кг на накладку, 1 кг на рамку. Точные расчёты по количеству я получу в самой компании, когда пойду всё это добро покупать. Предварительно получается 6 кг, 4200 руб. Это только формы.
Далее, пластик. Вариантов очень много, отличаются они назначением. Высокая детализация нам нафиг не нужна, мелких элементов в деталях совсем нет. А вот то что нам нужно — хорошая гибкость и устойчивость к ударам, чтобы деталь от простого удара рукой не рассыпалась, имела некую упругость. Пока что я присматриваюсь к SMOOTH-CAST 60D, но буду спрашивать совета у своего литейщика, который имеет многолетний опыт работы. В http://www.lenkapenka.ru/ эта штука стоит 1600р за 0.86 кг, нам её потребуется грамм 300 на каждую накладку, и грамм 100 на каждую рамку. Итого, предварительно, одна банка полностью уходит на комплект для одного человека.
Одна форма должна выдержать 20 отливок вообще спокойно, а при аккуратном использовании и того больше. Итого получается, партия на 20 экземпляров, комплект накладок стоит 1810 рублей. Соответственно, чем меньше народу мы соберём, тем больше будет стоить один комплект.
Это всё предварительные расчёты, а ещё потребуется колер для пластика, и некий запас на брак — очень сомневаюсь что брака не будет. Итого тыщ 40 нужно всего, со всех 20 человек, по 2к с носу.
Вот, собственно думайте-решайте, подписываться под это дело или нет. Имеет смысл работать от человек 10. Пока что просто собираем народ, прошу в комментариях писать по факту, кто готов влиться в это дело.
Если мы соберём достаточное количество народу, я произведу точный расчёт и подберу правильные материалы, а потом скину каждому реквизиты, куда переводить денежку. Составлю открытую гуглотаблицу, будем видеть кто скинул денег, кто не скинул, сколько скинул, и т.п. Максимальная прозрачность короче.
Как только получаем всю сумму, покупаю материалы, формую, отливаю. Где отливать пока не знаю, зависит от конечного материала. Либо в лаборатории своего товарища, там есть место для работы, либо в литейке, если потребуется доп.обработка деталей (печка, вакуумный компрессор, и так далее).
Сумму средств, которые останутся, я либо отдам литейщику, если будем использовать его мощности, либо отправлю ks222 для благотворительности, он сможет использовать эти средства для покупки компьютеров и всякой полезной штуки нуждающимся. Себе ничего не оставлю, если кто-то считает что прикарманю.
Ребята, ещё раз. Мне с этого ничего не нужно. Да, я готов заняться альтруизмом, и потратить хренову тучу сил и времени, чтобы вы могли сэкономить. Зачем я это делаю? Затем чтобы на мои просьбы о помощи люди так же легко и без собственной выгоды откликались, что происходит не так часто как мне хотелось бы. Не всё деньгами делается, и деньги лично в моей жизни ничего не решают, хоть и являются жизненной необходимостью.
Товарищи, всем доброго дня и хорошей пятницы!
Тут пришла ко мне жаба, и сказала: «А не 0;%*ли ли вы, Владимир, раздумывать о покупке решёток и накладок птф по 1700р за штуку?! Да ещё и рамку за 2000!»
Серьёзно, за маленький кусок пластика, отдавать такие бабки жалко. При этом, есть опыт отливки из силиконовых форм.
Хочу провернуть маленькую афёру. Взять эти самые накладки, и начать их копировать. Нужны оригиналы, на пару дней, пока форма встанет. Потом готов копировать для клубней по вполне вменяемым ценам. Ориентировочно, одна накладка из того же АБС пластика выйдет рублей в 300-400. Силиконовая форма выдержит без всяких проблем 20 отливок, дальше могут пойти дефекты, и то не факт.
Окантовка в оригинале какая-то моднявая, но лично мне без разницы какая она там. В пластик добавляется колер, и она приобретает нужный цвет. Либо тупо покрасить, красок сейчас в достатке.
Можно попробовать копировать и решётки, но тут нужно смотреть целесообразность. Они по 2 рубля в среднем стоят, а силикона уйдёт много, не факт что будет выгоднее. Сейчас я хочу заморочиться с птф, их достать по вменяемой цене вообще нереально. А потом дудем бумать.
Кто поделится накладками? С меня пиво Ну и можете при желании вписываться на отливки, пока предварительно. Оно всяко будет выгоднее чем покупать оригиналы.
Либо, если есть вариант достать 3д формы, можно напечатать и так же отливать.
Помогайте
Источник
Заглушки на туманки
Noah Town\Lite Ace. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Заглушки на туманки ⇐ Noah Town\Lite Ace
Модератор: Карпуха
Сообщение » 12 сен 2012, 17:55
Сообщение goldberg » 14 сен 2012, 04:24
Сообщение aleshkav » 26 окт 2012, 14:15
Сообщение oleg.mig » 10 фев 2013, 23:11
Сообщение Hooligan 277 » 11 фев 2013, 08:29
Сообщение Станислав » 14 мар 2013, 13:02
Сообщение Станислав » 15 май 2013, 16:02
Сообщение shanya » 15 май 2013, 18:14
Сообщение aleshkav » 04 июл 2013, 09:25
Сообщение kam » 09 июл 2013, 12:02
shanya: А я вот такую потерял , правую .
Мож есть у кого ?
заказывал себе такие с exist на первый свой Noah, цена вопроса была чуть больше 1000 рублей за обе.
Добавлено спустя 20 минут 44 секунды:
81226-28030
81216-28080
вот номера деталей, посмотрел цены: от 360-700р за штуку
на линзовые туманки тоже можно заказать заглушки, без проблем хоть одну хоть пару
Источник
Особенности замены и установки противотуманных фар по разным схемам подключения
Противотуманные фары подсвечивают дорожное полотно непосредственно перед автомобилем. Особенности расположения позволяют световому потоку пробиваться через плотный туман, освещая обочины и разметку. Установить противотуманки можно самостоятельно на любое транспортное средство. Для этого нужно соблюсти правила размещения и подключить проводку к бортовой сети автомобиля.
Правила установки противотуманных фар:
- Внешняя сторона корпуса фонаря должна быть не дальше 40 см от края бампера.
- Оптика монтируется не ниже 25 см от земли. Отсчет ведется от нижней границы противотуманки.
- Дополнительное освещение устанавливается ниже основных фар с ближним светом.
В ГОСТ 8769-75 говорится, сколько противотуманных фар разрешено устанавливать на автомобиль, какие лампы можно использовать и как настроить верный угол. При отклонениях от требований инспектор вправе выписать административный штраф и требование о приведении транспортного средства в надлежащее состояние.
Для прохождения технического осмотра ПТФ должны включаться только совместно с габаритными огнями. В случае некорректной схемы подключения сотрудники техосмотра откажут в выдаче бланка.
Виды оптики
Противотуманные огни подразделяются на несколько типов:
- штатные,
- универсальные,
- линзовые,
- лазерные противотуманки.
Заводская оптика монтируется на автомобили в высоких комплектациях и соответствует всем требованиям. Включение оптики возможно только при активном ближнем свете или габаритах. Для настройки угла луча используется специальный барашек, который находится на корпусе.
Универсальные огни требуют самостоятельной установки, подключения и настройки. Для крепления используются металлические держатели, которые прикручиваются к бамперу или усилителю кузова. При выборе оптики доверять стоит только известным производителям: это фары Hammali, Hella, Osram, PIAA, Wesem, Morimoto. Неизвестные китайские изделия плавятся при долгом использовании и плохо поддаются настройке.
Линзованные фары устанавливаются в редком случае и способны выдавать мощный луч света, который пробивает туман и освещает обе обочины. Для самостоятельной установки существуют комплекты с крепежами, кнопкой и проводами.
Лазерные варианты устанавливаются на задний бампер и используются для обозначения автомобиля в условиях недостаточной видимости.
Перед покупкой оптики нужно определиться с местом монтажа, измерить бампер и записать примерные габариты изделия.
Материалы для монтажа
Установка фар не требует от водителя специальных знаний или инструментов. Трудности могут возникнуть только при монтаже силовых кабелей, однако этот вопрос решается с помощью схем.
Читайте также: Сетка в бампер своими руками и ее конструктивные особенности
Инструменты для монтажа фар:
- чистая ткань,
- отвертка,
- дрель или шуруповерт,
- тонкое сверло,
- изолента,
- канцелярский нож,
- провода для подключения птф,
- кронштейн крепления,
- предохранитель,
- пластиковые гофры,
- стяжки.
Место соединения можно изолировать с помощью термоусадки, которая сжимается от обычной зажигалки или промышленного фена. Фары поставляются в виде комплекта подключения и содержат все необходимые детали для самостоятельного монтажа. Резиновая заглушка, которая надевается на лампу, защищает конструкцию от попадания влаги, пыли, песка. В процессе монтажа требуется соблюдать осторожность и не повредить комплектующие, которые входят в набор для подключения.
Схемы подключения противотуманных фар
Подсоединение кабелей делится на два типа:
Правильным и безопасным вариантом считается подключение через реле и кнопку. Для защиты от короткого замыкания в схему встраивается плавкая вставка, которая идет в комплекте с противотуманками.
Монтажный набор часто содержит кабели, длины которых не хватает для аккуратной прокладки в подкапотном пространстве. Подключение противотуманных фар своими руками потребует не менее 3-5 часов времени. Чтобы установить металлические крепежи, на некоторых моделях автомобилей приходится снимать бампер.
Параллельное подключение
При таком соединении плюсовой контакт питает каждую из фар. В проводку устанавливается реле, а также предохранитель на 15 А. Чтобы правильно установить плавкую вставку, ее следует размещать как можно ближе к аккумулятору.
Подача питания появляется только при включенном зажигании или заведенном двигателе. Дополнить функционал можно с помощью подачи 12 В от сигнального провода контроля зарядки. В таком случае при запуске автомобиля фары автоматически включатся и могут использоваться в качестве дневных ходовых огней.
Как подключить туманки:
- Минусовой контакт от фар подсоединяется к кузову автомобиля.
- Плюсовые клеммы соединяются между собой и уходят в реле на 87 клемму.
- Положительный контакт из реле под номером 30 подключается к аккумулятору.
- Два оставшихся контакта используются для кнопки питания и 12 В при включении зажигания.
Параллельное соединение подает полный вольтаж к каждой фаре, благодаря этому не снижается яркость ламп, а потребляемый ток возрастает.
Последовательное подключение
Такой способ монтажа существенно снижает потребление тока и уменьшает яркость ламп. Схема отлично подходит для постоянного использования противотуманок в качестве ходовых огней.
Читайте также: 4 простых шага по установке фаркопа для ВАЗ 2114
Как подсоединить противотуманки:
- Минусовые контакты фар соединяются друг с другом одним проводом.
- Плюсовая клемма одной фары крепится к кузову, а вторая впаивается в реле.
- Клавиша в салоне и плюсовой кабель от зажигания подключаются к 86 и 85 клеммам реле.
- 30 контакт переходит на плюсовую клемму аккумуляторной батареи.
Включить автоматически розжиг можно подачей питания от датчика зарядки сети. В таком случае фары должны светить при запуске силового агрегата и гаснуть при его остановке.
Монтаж противотуманок в бампер
Установка туманок не займет много времени. Для точности нужно сделать замеры и отметить места расположения креплений фар.
Для монтажа нужно выполнить шаги:
- Отмыть бампер от загрязнений.
- Приложить противотуманку к месту инсталляции и сделать отметки для рамок.
- Снять монтажную рамку с фары.
- Просверлить отверстия в месте крепления.
- Установить рамку с помощью саморезов или болтов, которые идут в комплекте.
- Прикрутить фару к рамке.
- Вмонтировать выключатель в салоне.
- Провести проводку одним из предложенных способов.
- Аккуратно спрятать кабели в гофру и закрепить к основному жгуту с помощью пластиковых стяжек.
Все работы с электрикой выполняются при отключенных клеммах с аккумулятора. После монтажа фар требуется выполнить настройку угла света, чтобы не слепить встречных водителей.
Для установки штатных деталей в заводские места нужно удалить заглушки и прикрутить болты в специальные отливы. В некоторых случаях в автомобилях присутствует вся необходимая проводка для быстрого подключения.
Как демонтировать противотуманный фонарь
Для замены перегоревшей лампы требуется снятие фары и отключение контактов.
Как поменять лампу или разбитую туманку:
- Отсоединить клеммы с аккумулятора.
- Отметить положение противотуманки на крепеже.
- Открутить болты и отсоединить колодку с кабелями.
- Снять пружинку и вытащить лампу.
При установке ламп нельзя касаться руками колбы. Это снижает срок службы световых элементов, наполненных газом-галогеном.
Разобрать противотуманную фару для замены стекла можно с помощью нагрева. Для этого нужно:
- Поместить деталь в коробку с небольшим отверстием.
- Включить фен на 10-20 минут.
- Аккуратно поддеть старое стекло отверткой и оторвать герметик.
- Очистить поверхность отражателя от загрязнений и удалить старый клей.
- Обезжирить рамку, нанести герметик и приложить новое стекло.
После кристаллизации состава противотуманку можно установить на автомобиль в обратном порядке.
Противотуманные огни улучшают видимость дороги при осадках, снегопаде, тумане. Правильное подключение и настройка обеспечит исправную работу системы в любое время года.
Источник