- Как с первых секунд захватить внимание зрителя: 8 приемов + 3 непростительные ошибки
- Шутка
- Интрига
- Спойлеры
- Анонс
- Сразу к делу
- Настроение
- Польза
- Красивая картинка
- Ошибки
- 1. Длительная заставка
- 2. Затянутая предыстория
- 3. Плохое качество видео и звука
- 12 захватывающих панорамных видео. Приготовьтесь испытать что-то новое
Как с первых секунд захватить внимание зрителя: 8 приемов + 3 непростительные ошибки
Заметили, что пользователи быстро прекращают просмотр или проматывают ролики на несколько минут вперед? Узнайте, как заинтересовать зрителя с самого начала и не упустить его.
В статье о выборе продолжительности видео мы приводили данные о досматриваемости роликов в зависимости от их длины. Суть в том, что максимальная вовлеченность наблюдается в течение первых 7-10 секунд. После этого все больше зрителей прекращают просмотр. Одна из причин — незаинтересованность зрителей с самого начала. Предлагаем исправить эту ситуацию — вот подборка приемов, которые помогут удержать внимание.
Шутка
Если вы не уверены, как лучше начать, начните с шутки. Это базовое правило ораторского искусства применимо и для видеороликов. Так вы сразу поднимите настроение и разрядите обстановку, а это дорогого стоит.
Интрига
Начните с некой загадки, которую зритель сможет разгадать, только просмотрев все или хотя бы часть видео. Вот отличный пример использования этого приема (пачка денег перед камерой — все-таки убедительный аргумент в пользу дальнейшего просмотра):
Интрига отлично удерживает внимание, если ожидаемая развязка значима для зрителя. Поэтому интриги с посылом вроде «досмотрите видео до конца, и вы узнаете мое мнение», плохо работают (если только автор не суперэксперт в своей сфере). А вот посыл «досмотрите видео до конца, и вы узнаете, почему ни в коем случае не стоит покупать новый айфон» — это другое дело.
Спойлеры
Очень популярный прием среди блогеров. В самом начале ролика вставляются наиболее яркие и вовлекающие нарезки из видео. Так внимание зрителей буквально приковывается к экранам с первых секунд просмотра.
Анонс
Ведущий в начале ролика вкратце рассказывает о его содержании. Этот прием позволяет без лишних хитростей и изощрений захватить внимание зрителя.
Сразу к делу
Можно вообще отказаться от подводок и начать рассказывать «в лоб» о том, что обещано в заголовке. Такой прием тоже работает. Вот пример подобного видео (зритель хочет посмотреть распаковку, и сразу видит коробку, которую спустя пару вступительных слов начинают распаковывать — без лишних предысторий, шуток и уловок):
Настроение
Не дать заснуть зрителям в самом начале можно, создав бодрящее настроение. Яркая картинка, веселая музыка, радостный ведущий — и рука не поднимется нажать «Назад»!
Польза
Сделайте акцент не просто на том, что увидит зритель в ролике, а на том, что он получит от его просмотра. Вложите в самом начале реальную ценность, подкрепите аргументацией, и просмотры обеспечены.
Красивая картинка
Необязательно сразу начинать что-то говорить. Если у вас хорошая камера, вы умеете профессионально снимать и монтировать видео, начните с красивой картинки: природа, необычные локации, красивые ведущие — зрители глаз не смогут отвести…
Ошибки
Вот три ошибки, которых стоит избегать, если вы хотите, чтобы видео захватывали внимание с самого начала.
1. Длительная заставка
YouTube-видео — это не голливудские блокбастеры, и здесь не нужны нудные заставки и титры. «А как же брендирование?», — спросите вы. Никаких проблем! Сделайте 3-секундную заставку с логотипом — этого вполне достаточно.
Еще один вариант — пустить заставку не в самом начале ролика, а после вступительной части (интриги, анонса, спойлера и т. п.). В этом случае внимание зрителя уже сфокусировано, и он спокойно переживет заставку.
2. Затянутая предыстория
Автор вроде бы все говорит по теме, но так долго ходит вокруг да около, что хочется скорее перемотать и перейти к сути. Особенно это критично для коротких 3-5-минутных роликов, посвященных конкретному вопросу.
3. Плохое качество видео и звука
Каким бы информативным ни было видео, если оно плохо снято, пользователи сразу прекратят просмотр — и никто не будет разбираться, что вы там говорите… Эхо, гул, дрожащая камера, тени, зернистость — все это пережитки середины нулевых годов. Сегодня можно снимать отличные ролики, вложив менее 200$. Это небольшая плата, если вы хотите серьезно развивать канал, и она точно себя окупит.
Итак, теперь вы знаете, как начать ролик, чтобы зрители не заскучали и посмотрели его до конца. Также рекомендуем почитать о том, как получить больше просмотров на YouTube за счет увеличения CTR видео. И не забывайте рекламировать свой канал для ускорения его развития — это можно в пару кликов сделать через интерфейс Webartex.
Источник
12 захватывающих панорамных видео. Приготовьтесь испытать что-то новое
Сегодня не обязательно путешествовать. Видео с обзором в 360 градусов и UltraWide-монитор — все, что вам нужно, чтобы побывать в другой стране, погрузиться в атмосферу культового музыкального фестиваля или прыгнуть с парашютом. Конечно, реальных эмоций это не заменит, но вполне способно замотивировать накопить-таки на поездку. Собрали для вас 12 таких роликов. Запускайте, ставьте качество на максималки и передвигайте камеру.
Бесчисленное количество людей мечтает попасть на бельгийский фестиваль танцевальной музыки Tomorrowland. Билеты обычно раскупают за считаные часы. Но однажды фестиваль превзошел себя: в 2013 году все билеты продали за одну секунду.
Не только грандиозное музыкальное шоу заставляет людей со всего мира стекаться в провинциальный городок Бом. Каждый год это новая тематика и отдельное измерение. В 2014 году организаторы Tomorrowland запечатлели свой 10-летний юбилей на видео в формате 360. Так каждый, кто не попал на фестиваль, смог хотя бы виртуально побывать на легендарном Tomorrowland.
Камера «прогуливается» по фестивалю, показывает детально проработанные декорации, музыку, изумительный свет и спецэффекты. На одном из кадров можно даже заметить диджея и музыкального продюсера Стива Аоки, который решил, что в толпу нужно срочно бросить торт. А почему бы, собственно, и нет?
VR — это то поле, на котором равных Gorillaz найти сложно. Для вымышленной группы создают цепляющие образы. Клип Saturnz Barz (Spirit House) приглашает зрителя пережить вместе с Gorillaz столкновение со сверхъестественным в Доме Духов и проплыть по космосу, наполненному психоделическими образами. Если это вас не заинтриговало, придется использовать грязный прием. В Доме Духов есть сцена, где вы сможете искупаться в ванне с Мердоком, главным плохишом группы.
Работа Gorillaz стала самым успешным VR-клипом по данным Billboard. Вскоре после его публикации, группа выпустила собственное приложение. В нем у пользователей есть возможность исследовать спальни участников виртуальной группы и отыскать пасхалки — и все это в дополненной реальности.
Björk сняла музыкальный клип на песню Stonemilker в формате 360 градусов на пляже неподалеку от маяка Гротта. Именно там она и написала стихи для этого трека. Когда режиссер поделился своей идеей для съемки, певица была в восторге. Панорама захватывающая. Но дело было не только в красоте локации, но и в ее соответствии настроению музыки. Если бы песня Stonemilker имела форму, то это был бы «своего рода круг, который продолжается вечно».
Всей команде режиссера пришлось прятаться за валунами от всевидящего ока камеры. Мы следов съемочной группы не нашли. Может, у вас получится.
Легенды синти-попа выпустили свой первый политический альбом Spirit и в тот же день выступили с ним в Берлине. Билеты на концерт не продавали, а разыграли на международном конкурсе. Сам концерт же вместо стадиона организовали в клубе. Так музыканты решили представить свой экспериментальный альбом в «интимной обстановке».
Depeche Mode считают, что мир стал хуже, о чем недвусмысленно говорится в новом альбоме. Во время выступления Дэвид Гаан подходит к зрителям, вопрошая: «Где революция?».
На часовом концерте камера, снимающая в формате 360 градусов, постоянно перемещается по залу. Да, подвешена она кривовато, зато показывает и сцену издалека, и музыкантов на расстоянии вытянутой руки.
Вы же слышали о Бродвее? Постановки в его театрах ассоциируются с чем-то выдающимся и первоклассным. Но немногие видели, что происходит на знаменитых сценах Нью-Йорка, своими глазами. С 2015 года путь на Бродвей открыт всем.
Первый номер мюзикла «Король Лев», снятый в формате 360 градусов, позволяет не только рассмотреть происходящее на сцене, но и заглянуть за кулисы бродвейского театра «Минскофф». Сразу сложно заметить каждую деталь происходящего, ведь помимо основного действа нужно успеть рассмотреть костюмы и удивительные маски. В отснятой сцене есть знаменитый момент, где обезьяна Рафики поднимает сына Муфасы над головой. В видео мы вместе с малышом Симбой возвышаемся над сценой театра, пока внизу скачут газели, носороги и зебры, приветствуя маленького принца.
Атмосферное видео для созерцателей, идущих по реке. Ретровейв — удивительный микрожанр электронной музыки, рожденный в интернете. Визуальный ряд клипа Fashion навевает странные ностальгические флешбеки со времен, когда мы играли в GTA: Vice City и не желали думать о том, что завтра утром надо в школу. Этот кусочек ретровейва пронизывает каждую молекулу тела, а мечтательные сине-фиолетовые тона пугающе завораживают.
Как можно создавать какой-либо список, не включив туда творение из Японии? Очаровательные бабушки едут по японскому подобию Таймс-Сквер в Осаке и энергично пляшут вокруг камеры. В видео нет никакой навороченной анимации и крутых спецэффектов, да и поют они, будем честны, крайне посредственно, но на это можно смотреть бесконечно.
Оказывается, это японская, не побоимся этого слова, девичья группа Obachaaan, что переводится как «тетя» или «женщина среднего возраста». Кавайная группировка бабушек в развеселых одеждах будет покруче любой женской банды с участницами моложе 30. Кто сказал, что возраст – это приговор? Уважаемые старушки из Obachaaan даже сделали рэп-приглашение для участников саммита G20 в Осаке.
Они знакомы публике как шумные, живые, веселые и очень дружелюбные женщины, которые любят раздавать незнакомым людям конфеты и носить броскую одежду с животными. Тетушки из Осаки используют свою энергию, чтобы «оживить мир»!
Одна из прелестей 360-градусных видео — возможность опробовать вещи, которые в реальности вряд ли получится осуществить (или делать это просто страшно). Богатый стол YouTube ломится от количества экстремальных роликов. Но обычные форматы не передают того спектра эмоций, которые можно получить от погружения в формате 360 градусов.
Несбыточная мечта многих — прыгнуть с парашютом. Специально для тех, кто всегда мечтал, но боялся, автор видео пролетел сквозь облака вместе с камерой и поделился своим опытом. Для полного погружения в свободное падение, мудрые комментаторы на YouTube советуют включить вентилятор и направить себе в лицо. Садитесь поближе к изогнутому UltraWide монитору LG и представляйте, что под вами сотни метров воздуха.
Накануне премьеры первого фильма «Оно» Warner Brothers выпустили неожиданную затравку — 360-градусное видео.
Сцена, где Джорджи теряет свой кораблик, открывает видеопутешествие по виртуальной реальности Кинга. На первом плане клоун Пеннивайз. Он преследует зрителя по пятам и весьма настойчиво пытается подарить красный шарик с надписью «Я люблю Дерри». Чтобы испытать нашу психику, в видео появляется и маленький Джорджи, который повторяет известную фразу «Ты тоже будешь летать». Хотя нам как-то больше слышалось: «Покупайте билеты на наш фильм».
На прыжке с парашютом останавливаться нельзя, поэтому отправляемся серфить на Таити. В видео два серфера катают нас по волнам Тихого океана под музыку, которая отдает теплым моментом из «Лило и Стич», где серфингом лечили грусть.
Гавайцы, кстати, называли серфинг «хе’еналу», что означает «скольжение по волнам». У островного народа катание по волнам на досках было центральной частью религии. С помощью серфинга вожди утверждали свое господство, а сам вид спорта олицетворял глубокие духовные связи гавайцев с океаном.
Формат 360 годится не только для клипов, хорроров и экстремальных видео. Это доказали National Geographic. Они отправились на Камчатку и сняли извержение самого высокого действующего вулкана на евразийском континенте.
Ключевская Сопка извергается уже 7 000 лет и с каждым извержением он становится все выше. Лава застывает на склонах и в жерле вулкана и постоянно увеличивает вулкан.
Заканчивать список нужно эпично. А что может быть масштабнее космоса? RT на своем YouTube-канале завели целую рубрику в формате 360 градусов с МКС. Русские космонавты показывают, как завтракают, празднуют Новый год, играют в бадминтон и занимаются фитнесом. Но самое зрелищное видео — выход в открытый космос.
За три минуты вы убедитесь в том, что Земля все же круглая, работа космонавтов — сложная, а океан и облака — прекрасны и из космоса.
А теперь немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W или умную колонку LG с «Алисой» в рамках месяца музыки и звука на Пикабу. Вот такие:
Для этого нужно в октябре написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #звук или #музыка и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора и умной колонки — в руках пикабушников и пикабушниц.
Источник