Мастер-класс «Закладка для книги» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Любинская
Мастер-класс «Закладка для книги» для детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс «Закладка для книги» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Упражнять детей в умении ровно и аккуратно обклеивать цветной бумагой картон, четко выполнять инструкции. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, плотный картон, ножницы, клей-карандаш.
В какой бы дом вы ни пришли, в какой бы семье не побывали – везде обязательно увидите книги: в шкафах, на полках, на столе. Они нас знакомят со сказками, далекими странами, миром, который нас окружает. И конечно же многие из них становятся любимыми. В нашем детском саду в каждой группе есть книжные уголки или по другому центры речевого развития, где выставлены любимые книги детей, познавательная литература, книги разных поэтов и писателей. Мы знакомим детей с историей книги, с профессиями людей, которые работают над книгой и с правилами обращения с книгой.
Правила обращения с книгой для дошкольников
1. Не брать книгу грязными руками!
2. Не смотреть книгу на полу!
3. Не рисовать в книге!
4. Не вырывать страницы!
5. Нельзя вырезать картинки!
6. Пользоваться закладкой для книг!
Одним из важных правил обращения с книгой-это использование закладки для книги. А что же такое закладка и как она выглядит? Закладка – это изделие, предназначенное для вкладывания между страницами книги, чтобы быстро находить место, на котором прервано чтение или к которому надо вернуться. Закладки бывают разные: сшитые из ткани и украшенные бусинками, сплетённые из верёвочек и лент, сделанные из бумаги в технике оригами, выполненные в виде аппликации.
В книгах я живу, ребята
И скажу вам, не тая,
Вы страницы не листайте,
Открывайте, там, где я!
Хочу предложить вашему вниманию работу детей старшего дошкольного возраста по изготовлению закладок для книг. Она выглядит как полоска, украшенная разными цифрами.
Будем надеяться, что этими закладками для книг, сделанными своими руками, дети с удовольствием будут пользоваться и что именно эта закладка послужит красивым и необходимым украшением для любимой настольной книги.
Детский мастер-класс «Закладка для книги» в технике «оригами» .
Детский мастер-класс «Закладка для книги». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная двусторонняя для детского творчества — главное, чтобы бумага не рвалась на сгибах;.
Фотоотчёт «Книги разные нужны, книги разные важны» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.
Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка» Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной «домашним животным».
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вам мастер- класс в технике рваная аппликация «Яблоки и груши».
Мастер класс. Валентика для любимой книги в технике оригами (Закладка «Сердечко») 14 февраля, День всех влюбленных отмечают во многих странах мира. В этот праздник дарят любимым и дорогим подарки с признаниями в любви.
Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» (для детей старшего дошкольного возраста) Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».
Источник
Мастер-класс «Закладка» для детей старшего дошкольного возраста
Виктория Иванова
Мастер-класс «Закладка» для детей старшего дошкольного возраста
Книга — это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга — это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для воспитания интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, т. е. всего того, что составляет основание, фундамент воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
В рамках проведения «Книжкиной недели» дети сами и совместно с родителями создавали книжки по разным темам, узнавали о истории создания книг, приносили из дома и обменивались книгами, но особое значение мы обращали на бережное отношение к книгам. Мы ремонтировали их «Книжкина больничка», давая вторую жизнь книге…и был проведён мастер – класс «Закладка»
«Мастерская по ремонту книг» (дети по парам и подгруппам реставрировали книги с выставки «Моя «старая» любимая книга»»);
– «Мастерская по изготовлению книжечек» (книжек на жестком переплете; книжек-малышек, сложенных гармошкой);
– викторина «Мы – эрудиты»;
– тематическая выставка энциклопедий «Хочу все знать»;
–ручной труд: изготовление атрибутов (паспортов) к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»;
– сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжеты «Выдача книг», «Читальный зал», «В библиотеке»;
– игра «Создатели книг» (создание Книги «Правила обращения с книгой»);
– игра «Художники-иллюстраторы» (рисование на тему «Моя любимая книжка»).
Неделя оказалась интересной и полезной для детей и родителей. Проведённая нами работа способствовала большему сближению, сплочению детско-родительского коллектива. Дети начали относиться к книгам с любовью, бережно, так как на практике, на своем опыте убедились, что много сил и труда вкладывают взрослые для создания книг. Книгу «Правила обращения с книгой» положили на самое видное место в книжном уголке и часто заглядывают туда, соблюдают правила обращения с книгой. Мы очень надеемся, что о правилах обращения с книгой дети не забудут в школе и они им очень помогут.
2 апреля — День закладок на МAAM. Мастер-класс «Закладка — уголок для книг» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Закладка уголок для книг» для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами. Задачи: — познакомить с конструированием.
Мастер-класс «Болотная Красавица» для детей старшего дошкольного возраста Лягушка зонтиком прикрылась. – Зачем, чтоб в дождь не замочилась? – Да нет, совсем наоборот: От солнца спинку бережёт! Вера Пашкова Уважаемые.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черепашка» Дети очень любят лепить животных, а особенно если мы, добавляем элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы.
Мастер-класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Коровка» Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной «домашним животным».
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сувенир к Пасхе» Мастер — класс для детей старшего дошкольного возраста «Сувенир к Пасхе». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Несмотря ни на какие.
Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Елена Новикова Цель: — создание условий для творческого.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Яблоки и груши» Добрый день уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вам мастер- класс в технике рваная аппликация «Яблоки и груши».
Мастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.
Мастер-класс поэтапного рисования для детей старшего дошкольного возраста «Жираф» Мастер-класс поэтапного рисования жирафа для детей старшего дошкольного возраста «Жираф». Есть на свете место Беззаботное, Где гуляет.
Источник
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» — с пошаговым показам её изготовления
Светлана Уварова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» — с пошаговым показам её изготовления
Занятие рекомендовано для детей от 6 лет и старше, а так же педагогам, родителям и творческим людям которые любят создавать вещи своими руками.
Цель занятия. Изготовление закладки в технике оригами с элементами аппликации.
Задачи. Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.
Ход занятия.
Ребята сегодня на занятии мы с вами попробуем сделать закладку для книги в виде
лягушки. Закладка — очень полезная вещь при чтении книги. Вы все скоро пойдёте в школу и там будете пользоваться учебниками. Закладка поможет вам ориентироваться по страничкам. И хотя в наше время закладок для книг в магазинах очень много всяких разных, но сделанной своими руками вы будете охотней пользоваться. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про закладку, а потом мы приступим с вами к работе.
Я — красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай —
Где закладка, там читай.
Для работы нам потребуется:
1. Квадратный лист цветной (зелёной) бумаги для ксерокса,а так же чёрная, жёлтая, голубая, красная.
3. Клей — карандаш.
4. Фломастер чёрного цвета.
6. Простой карандаш.
Я вам рассказываю и показываю ход действия, а вы за мной повторяете и делаете тоже самое.
Приступаем к изготовлению заготовки нашей закладки.
Для этого берём бумагу зелёного цвета в форме квадрата и складываем её по диагонали.
Затем, ложем заготовку сгибом к себе и загибаем уголки на верх.
Разворачиваем углы и загибаем один верхний уголок вниз.
А теперь мы отдохнём физминутку проведём.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Продолжаем занятие.
Поднимаем правый уголок вверх.
Заправляем его в получившейся кармашек.
Левый уголок заправляем точно так же. Переворачиваем. Заготовка у нас готова. Можно декорировать.
Приступаем к созданию образа.
Рисуем и вырезаем из цветной бумаги все необходимые детали (полость рта, язык, щёки, глаза)
Вырезанные детали приклеиваем на нашу заготовку ноздри рисуем чёрным фломастером.
Наша закладка готова.
Аппликация — закладка для книг «Гусеничка из сердечек» Аппликация -это вид изобразительной деятельности,основанный на вырезании и наложении различных фигур друг на друга и их приклеивание. Материал.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа) Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (Старшая — подготовительная группа) Задачи. Учить детей делать объемные игрушки.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Рождественский Ангел» Автор:Ярошенко Марина Викторовна МДОУ №43 «Лучик» Программное содержание. Цель: развитие художественного творчества у детей через конструирование.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В гостях у солнышка» КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА». ТЕМА: конструирование из бумаги «В гостях у солнышка». ЦЕЛЬ: 1 воспитывать познавательный.
Конспект занятия с детьми 3–4 лет по конструированию из бумаги на тему «Фоторамка для мамочки» Художественно-творческая деятельность с детьми 3-4 лет в рамках реализации проекта «Моя семья». Конструирование из бумаги «Фоторамка для.
Мастер-класс «Праздничный торт из бросового материала с пошаговым описанием этапов изготовления» «Праздничный торт» Мастер-класс «Праздничный торт» (с пошаговым описанием этапов изготовления) Автор: Боровкова Ольга Александровна..
Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку — закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: — развить навыки работы с материалами.
Закладка для книг «Лисичка» своими руками «Я – нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай, Где закладка, там читай!» В. Берестов Закладка своими руками.
Источник