- Прошу совета, оторвал закладную гайку /+/
- Прошу совета, оторвал закладную гайку /+/
- Закладной болт ЖД для рельсовых скреплений: вес, ГОСТ, затяжка и замена, нормативное усиление
- Затяжное усилие, способы определения
- Маркировка и класс прочности
- Конкретно о единицах измерения
- Значение для разных типов метизов
- 2 способа установки закладных деталей в бетон
- Что это такое?
- Какие есть виды установки?
- Сквозная установка
- Слепая: заливная и анкерная
- Классификация закладных деталей
- Сфера и специфика применения
- Закладные болты ж/д ГОСТ 16017-79
- Особенности применения закладных болтов
- Исполнение
- Технические требования
- Комплектация
Прошу совета, оторвал закладную гайку /+/
Цивик, крепление опоры двигателя, передний лонжерон .
Отворачивалась очень туго, переусердствовал ((
Обратно затянулась, но несильно.
Штатных отверстий, чтоб добраться — нету.
Как быть ?
PS: Услуги автосервисов в Мск — не акуальны .
Надо смотреть, возможно вырезать кусок лонжерона, приваривать гайку и заваривать лонжерон и антикор.
По стоимости сейчас не видя машины сказать сложно. Там может снимать или разбирать для этого понадобится.
Если интересно, то мы находимся: Кутузовский проспект, недалеко от Триумфальной Арки(м.Парк Победы) ул.Генерала Ермолова 14 а, тел. 740-51-83, 148-76-72
Работаем с 9-00 до 21-00 ч каждый день, без выходных.
С уважением, Вадим.
http://www.10×12.ru/
Как бы попонятней . /+/ > Болт срезать. Гайку грубо высверлить толстым сверлом.
Если болт резать — остатки резьбовой части с гайкой остануться внутри лонжерона.
Пока склоняюсь к следущему. На пластину с отверстием наварить гайку М 10, прорезать дыру в телевизоре, через котрую поставить пластину с гайкой на место оторванной. Если так выйдет — только телевизор заштопать ))
> Потом сверху наварить пластину с приваренной гайкой изнутри,
> которая войдёт в дырку от высверленной гайки. Можно сверло взять
> потоньше, если скруглить грани приваренной гайки.
Накладка снаружи боюсь не пройдет, в том месте поверность не очень чтоб ровная.
Источник
Прошу совета, оторвал закладную гайку /+/
Цивик, крепление опоры двигателя, передний лонжерон .
Отворачивалась очень туго, переусердствовал ((
Обратно затянулась, но несильно.
Штатных отверстий, чтоб добраться — нету.
Как быть ?
PS: Услуги автосервисов в Мск — не акуальны .
Надо смотреть, возможно вырезать кусок лонжерона, приваривать гайку и заваривать лонжерон и антикор.
По стоимости сейчас не видя машины сказать сложно. Там может снимать или разбирать для этого понадобится.
Если интересно, то мы находимся: Кутузовский проспект, недалеко от Триумфальной Арки(м.Парк Победы) ул.Генерала Ермолова 14 а, тел. 740-51-83, 148-76-72
Работаем с 9-00 до 21-00 ч каждый день, без выходных.
С уважением, Вадим.
http://www.10×12.ru/
Как бы попонятней . /+/ > Болт срезать. Гайку грубо высверлить толстым сверлом.
Если болт резать — остатки резьбовой части с гайкой остануться внутри лонжерона.
Пока склоняюсь к следущему. На пластину с отверстием наварить гайку М 10, прорезать дыру в телевизоре, через котрую поставить пластину с гайкой на место оторванной. Если так выйдет — только телевизор заштопать ))
> Потом сверху наварить пластину с приваренной гайкой изнутри,
> которая войдёт в дырку от высверленной гайки. Можно сверло взять
> потоньше, если скруглить грани приваренной гайки.
Накладка снаружи боюсь не пройдет, в том месте поверность не очень чтоб ровная.
Источник
Закладной болт ЖД для рельсовых скреплений: вес, ГОСТ, затяжка и замена, нормативное усиление
Надежность любых резьбовых соединений во многом зависит от корректности фиксации крепежных элементов. Эксплуатационный срок также напрямую опирается на этот параметр. Исключением не стал и закладной болт ЖД. Учитывая тот факт, что вся структура в целом подвержена периодической и сильной вибрации, правильность крепежа имеет важнейшее значение. Ведь внешняя среда эксплуатации – этот тот фактор, на котором и основывается момент затяжки. И чем она более агрессивная, тем большую нагрузку должно выдержать соединение, тем пристальнее нужно вглядеться в данный момент. Недопустимо просто закрутить фиксатор на максимум, передать самое значительное усилие. Ведь в этом случае можно, напротив, разрушить весь крепеж. Нужно четко выверить необходимое количество поворотов. А значит, пользоваться специальными расчетными таблицами и ГОСТами, которые созданы для каждого металлического изделия отдельно.
Затяжное усилие, способы определения
Этот параметр обозначает необходимое приложение силы, нужное для правильной фиксации элемента. Недостаточное усилие приведет к тому, что соединение будет ненадежным. В дальнейшей эксплуатации это скажется прямым образом. Если мы говорим про болты с закладными гайками, то слабая затяжка закончится нарушением герметичности. Вибрация заставит соединение растрястись, начать обратный ход. Метиз просто начнет раскручиваться, ослабляться. И понятно, что если вовремя не отследить этот аспект, то все может закончиться буквально катастрофой.
С другой стороны, совершенно точно нельзя и передать излишние усилия. То есть, как это говорится, крутить до упора. Ведь на самом деле металл довольно хрупкий элемент. И он легко подвергается различным трещинам. Небольшие разрывы не фиксируются глазом, внешне их определить практически невозможно. Но при ходе груженого вагона в этом месте начнется поломка, конструкция треснет и разойдется.
Есть и второй нюанс. Это срыв резьбы. Практически каждый обыватель сталкивался с таким моментом, когда старался излишне закрутить, например, гайку на гибкую подводку вода под смесителем. И, разумеется, если резьба срывается, то держать она уже не будет ничего. Можно только провести замену, других вариантов не предусматривается. Соответственно, чрезмерное приложение силы выльется в экономические потери, а также увеличения срока проведения ремонтных и обслуживающих работ. Оба варианта крайне неприятны.
Во избежание таких ситуаций существует специальная нормативная документация, где четко указывается, какое давление необходимо прилагать к каждому классу прочности метизов. Чтобы изучить усилие затяжки закладного болта, нужно обращаться к ней. А сам класс прочности указан на изделии. Или его также можно определить в сопутствующей документации.
Стоит помнить, что производитель продукции принципиального значения не имеет. Да, качество и может быть различным, но все элементы все же будут соответствовать ГОСТам. В противном случае они бы просто не смогли оказаться на рынке.
Маркировка и класс прочности
Все значения указываются на головке. И стоит обратить внимание, что цифры предоставляются две. Разделяются точкой. Первая отвечает за номинальный диапазон прочности до разрыва. То есть, приложение усилия, вышеуказанного на головке, закончится тем, что материал просто лопнет, не выдержав давления. Рассчитывается аспект как 1 к 100. То есть, необходимо умножить на сто. А единицей измерения выступает МПа. Если на головке мы видим цифры 8.8, это значит, что первую из них нужно умножить на 100, получаем 800. Номинальный разрыв возможен на приложение сверх 800 МПа.
Вторая восьмерка – это предельная текучесть к прочности. Вычисляется также умножением, но уже на 10. В нашем случае – это 80. Единица измерения остается все та же – МПа.
Также в качестве текучести часто указывается сам материал (обычно при работе с нержавеющей сталью). Как А2-А4. Тогда ориентироваться уже нужно на расчеты прочности конкретного материала, которые также приводятся в различных документных сборниках.
В итоге нормативное усилие затяжки гаек закладных болтов вычисляется цифрами на головке метиза.
Конкретно о единицах измерения
Общепринятая норма – это Паскаль (Па). Это мерная единица обозначает как само приложение силы, так и давление. Поэтому интерпретироваться может по-разному. В общем случае — это давление, оказываемое на площадь в один квадратный метр с силой в 1 Ньютон.
Другими словами, 1 Па – это величина, равная 1 Ньютону на площадь в 1 метр в квадрате. А мегаПаскаль – МПа, это та же сила, но уже оказываемая на площадь в 1 миллиметр в квадрате. Соответственно, именно в мега Паскалях и проводятся основные вычисления.
Значение для разных типов метизов
Чтобы правильно использовать закладные болты для защиты, необходимо точно рассчитать закрутку. Следовать идеальным параметрам. И ориентироваться нужно на представленную таблицу.
Маркировка резьбы (М)
Указанный класс прочности, который мы видим на головке металлического изделия
Источник
2 способа установки закладных деталей в бетон
Реконструировать готовые монолитные конструкции или усилить основание постройки можно, используя закладные в бетон дополнительные элементы. Применение деталей предполагает вспомогательный инструментарий: сверлильный, пневматический инструмент для выполнения проемов на поверхности. Понадобятся также бур и сверло, соответствующие нужному размеру и диаметру предполагаемых проемов.
Закладные детали обладают разной конфигурацией и служат для последующего крепежа к ним арматуры или других элементов. Насчитывается много разновидностей таких деталей. Конфигурация зависит от последующей нагрузки.
Что это такое?
Металлические детали, закладываемые в бетон и служащие для усиления бетонной конструкции и крепления к ним последующих, называются закладными элементами. Монтируются они перед началом монтажных работ. При необходимости они устанавливаются в уже готовый сухой бетонный монолит. Для этого используют бур, сверла различного размера в соответствии с необходимым диаметром отверстий. Насчитывается несколько видов монтажа закладных установок. Выбор той или иной зависит от предназначения крепления, возможности произвести монтирование, при этом учитывается нагрузка, которая будет распределяться на закладные детали.
А также при проведении работ учитывают:
- прочность бетона;
- марку материала;
- прочность стали.
По окончанию процесса установки выполняют контрольные проверки деталей.
Закладные конструкции должны обладать хорошей прочностью без трещин, надломов или каких-либо повреждений. После окончательного высыхания или монтажа уже сухого бетона обязательно проверяется надежность закладных креплений. Для выполнения такого рода работ рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.
Какие есть виды установки?
Сложно специфицировать в проекте соединение или пристыковку деталей бетонных конструкций. Для этого используют определенные механизмы, позволяющие приварить дополнительные элементы, оставить выступающую деталь с резьбой, чтобы прикрутить другие элементы или просто пластины. Часто такие способы используют при строительстве лестниц, шахт для лифта, бассейнов, эстакад и мостов, заградительных ограждений. Каждый вид установки имеет свои особенности.
Сквозная установка
Эта конструкция состоит из двух пластин и стержня высококачественной углеродной стали, которые привариваются между собой. Чтобы установить такой закладной элемент, просверливают сквозное отверстие. Этот вид установки производится, когда есть возможность просверлить насквозь бетон. Проем делается специальными сверлами или бурами с победитовыми напайками.
Слепая: заливная и анкерная
Состоит из пластины и стержня. Устанавливается, когда есть необходимость оставить вид монолита без изменений и высверлить одностороннее отверстие. В этом отличие от сквозного вида установки — резьба лишь с одной стороны. Эта конструкция разделяется на 2 разновидности:
- Заливная. Путем проделывания в бетоне проема, заполнения этого пространства цементной смесью и установки стержня.
- Анкерная. В анкер типа трубы необходимого диаметра монтируется стержень с резьбой на конце. Резьбовое соединение имеет метрический или дюймовый шаг резьбы. Анкер со стрежнем внутри вставляют в проем бетона, поворачивая и надежно закрепляя его.
Классификация закладных деталей
№ | Вид | Описание |
1 | Открытые и закрытые | По распределению в конструкции из бетона |
2 | Сварные и штамповые | Изготовление закладных деталей при помощи сварочных швов или методом штамповки |
3 | Параллельные, перпендикулярные, наклонные, смешанные | В зависимости от расположения стержней на закладном элементе |
4 | С резьбовым соединением или без | Выбор анкерного стержня исходя из его строения |
5 | Прямые, изогнутые | По наличию анкеров определенного типа |
6. | Обычные или периодические | Исходя из профиля стержня |
Монтаж с помощью специального клея более надежный и предупреждает разрушение металла детали.
Закладные элементы, устанавливаемые в бетон, обязательно прочно закрепляются, чтобы сохранить их месторасположение при бетонировании. Они обязаны иметь защиту от коррозии и обладать высокой прочностью и жесткостью для сохранения их формы в момент бетонирования и выдерживания нагрузок. Не должны ухудшать эксплуатационные характеристики и уменьшать срок службы сооружения, а также мешать заливке или уплотнению бетонной смеси.
Сфера и специфика применения
Закладные конструкции в бетон используют при монтаже различных построек и конструкций. При строительстве бассейна, автомагистралей и шоссе, мостов и лестниц, армировании построек. Такие крепления имеют широкий спектр применения. Обычно закладные детали в бетон монтируют в момент заливки раствора или установки поверхностей. Конструкция приваривается к нужной установке, а потом заливается бетоном.
При строительстве определенных сооружений иногда требуется герметизация закладных, для этого используют праймер PCI Epoxigrund 390 — двухкомпонентный эпоксидный грунтовой состав для впитываемых и не впитываемых поверхностей. После нанесения состава следует обсыпать кварцевым песком фракции 0,3—0,8 мм и через 8 часов зачеканить штробу. Затем все покрыть PCI Durapox NT Plus — специальной двухкомпонентной эпоксидной смесью. Для приготовления состава тщательно перемешиваются отвердитель и основные компоненты. Зачеканка закладной конструкции производится металлическим шпателем.
Источник
Закладные болты ж/д ГОСТ 16017-79
Под рельсовым скреплением понимается конструкция, с помощью которой рельсы прикрепляются к подрельсовому основанию либо соединяются между собой. Эти ключевые компоненты верхнего строения пути (далее ВСП) также применяются в процессе создания дороги бесстыкового типа, когда требуется, чтобы воздействие внешних факторов сказывалось на смещении исключительно концевых частей плетей, а срединные оставались без изменений даже при больших температурных перепадах. Важно понимать, что экономия на таком крепеже может привести к тяжелым последствиям.
Особенности применения закладных болтов
Закладным называется болт, который используется:
- в случае невозможности соединения компонентов прямым способом;
- когда специфика предполагаемых к фиксации деталей с точки зрения конструктивного исполнения не допускает установку в их отверстия крепежных элементов. Тогда болт закладывается в созданное на боковой стороне сопрягаемых компонентов конструкции углубление.
Закладной болт с головкой T-образной конфигурации ГОСТ 16017-79 применяется в качестве детали, служащей для сопряжения рельса типа P65 и P75 с ж/б (здесь и далее железобетонными) шпалами посредством металлических подкладок KБ-65 и KБ-50. Прямоугольная головка препятствует прокручиванию данного крепежа при навинчивании на него гайки во время проведения монтажа. На закладной болт по требованию заказчика может наноситься защитный слой цинкового покрытия.
Шпалы, выполненные из железобетона, характеризуются большим весом. Их соединение с рельсами производится двумя способами:
- нераздельным скреплением типа ЖБP. Помимо закладного болта здесь используется еще и пружинная клемма. Сначала на болт надевается изолирующая втулка, потом – плоская шайба, а затем накручивается гайка;
- скреплением раздельным типа KБ. Крепление прокладки к шпале осуществляется с использованием двух закладных болтов. А рельсы соединяются с каждой из подкладок, расположенных на противоположных концах шпалы парой клеммных болтов либо жестких клемм.
Ниже представлены примеры реализации этих способов: сначала крепление типа ЖБP, а затем типа KБ.
Исполнение
Технические требования
ГОСТом 16017-79 устанавливается ряд определенных требований, которым должна удовлетворять конечная продукция. Выделим лишь самые важные моменты.
- Класс прочности болтов закладных – 5.8, 4.8 или 3.6.
- Хотя оцинкование с хроматированием либо пассивированное покрытие улучшает эксплуатационные характеристики, допускается выпуск таких крепежных деталей без нанесения защитного слоя. Но только по согласованию двух сторон – производителя и потребителя.
- Резьба наносится в соответствии с нормами ГОСТа 24705-81.
- Поле допуска резьбы 8g (определяется ГОСТом 16093-81).
- Отклонение оси головки с подголовком по отношению к оси резьбового стержня не должно превышать 0,9 мм.
- Маркировка: — выпуклость символов – от 0,5 мм;
— их толщина – не меньше 1 мм;
— высота – от 8 мм. - Если длина закладных болтов изменяется на 10мм, вес 1000 штук не должен изменяться: — для исполнения №2 – более, чем на 29,80 кг;
— для исполнения №1 и №3 – больше, чем на 25,70 кг. - Потребитель вправе потребовать проведение испытаний механических свойств приобретаемого крепежа. Методика таких работ регламентируется нормами ГОСТа 1759.4-87. При этом испытания прочности на разрыв на скошенной шайбе и на уровень твердости не проводятся.
Комплектация
Поставка болтов закладных осуществляется в комплекте с дополнительными крепежными деталями. Для конкретики приведем пример касательно данного крепежа длиной 175 мм с резьбой M22 независимо от исполнения.
- Гайка с той же резьбой M22, соответствующая требованиям ГОСТ 16018-79;
- Двухвитковая шайба M25 пружинного типа, изготовленная по нормам ГОСТ 21797-76;
- Шайба плоская модели ЦП-180;
- Втулка изолирующая модели ЦП-142;
- Сам болт M22 длиной 175 мм.
Источник