- Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине
- Реставрация кожаного салона
- Возможные повреждения
- Методы ремонта
- Подбор материалов и приспособлений
- Подготовительные работы
- Восстановление поверхности приклеиванием заплаты
- Ремонт жидкой кожей
- Фактурный ремонт
- Заделка прорези
- Рекомендации по уходу за покрытием
- Как зашить сиденье автомобиля не снимая
- Восстановление кожи на сидениях автомобиля своими руками: реально ли это
- Ремонт поролона сидений автомобиля своими руками
- Плюсы, минусы кожаного салона авто
- Реставрация порезов на кожаных сидениях
- Чем восстанавливать сидения авто: работающие способы
- Жидкая кожа
- Инструменты
- Материалы, средства
- Краска
- Порошок для армированных заплаток
- Шпаклёвка
- Фактурный ремонт
- Перетяжка автомобильных кресел
- Когда необходимо задуматься о починке
- Реставрация кожаного автомобильного салона: виды дефектов
- Трещины
- Потёртости
- Порезы
- Царапины
- Прожжённые участки
- Растянутая кожа
- Разорванные швы
- Бежевый светлый салон
- Как восстановить кожу на сиденьях авто
- Подготовка
- Процесс восстановления пошагово: подробная инструкция
- Видео с описанием реставрации кожаных автомобильных сидений
- Советы профессионалов
- Порядок выполнения работы
- Демонтаж и разборка сидения
- Восстановление автомобильного салона перед продажей машины
- Удаление следов курения
- Как восстановить кожаный материал: бюджетные методы
- Уход за кожаным салоном авто: как защитить кожу
Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине
Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.
Реставрация кожаного салона
Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.
С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.
Возможные повреждения
Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.
Наиболее частые дефекты обивки из кожи:
- проколы;
- прожоги;
- порезы;
- пятна;
- въевшаяся пыль;
- разрывы;
- потертости;
- царапины;
- потеря цвета;
- трещины.
Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.
Методы ремонта
Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.
Частые проблемы кожаной салонной драпировки:
- разрыв по шву. Обивку сидений, порванную по шву, зашивают с изнанки. Кожух снимают, выворачивают, удаляют рваные нити. Соединения деталей вручную сшивают двойной нитью в тон чехла, имитируя машинную строчку, или прострачивают на машинке;
- потертости. Истирания кожаной обивки появляются на третий год интенсивной эксплуатации. Решением является окрашивание в тот же тон или перекрашивание. Используют жидкую кожу или краску. Обрабатываемый фрагмент обезжиривают, окрашивают, подсушивают. Для реставрации практикуют перекраску сегмента или полную покраску сидений, салона. Маленький дефект закрывают разбрызгиванием аэрозольной краски;
- царапины удаляют заполнением в кожаной обивке маркером для металла. Средство наполняет микроскопическую трещину, выравнивает поверхность. Перед нанесением состава поверхность обезжиривают;
- дыры в результате неаккуратной эксплуатации в виде прорех, прорезов или прожогов латают заплатами. В качестве латки используют запасы кожи, отрезают фрагмент из-под сидений, применяют дерматин в том же цвете. Чехол сиденья или обивку снимают, выворачивают, обрезают неровные края. Подготавливают лоскут большего размера и приклеивают его в область дефекта. Можно заклеить кожу снаружи, предварительно обезжирив поверхность;
- глубокие повреждения заливают жидкой кожей. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.
Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.
Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.
Подбор материалов и приспособлений
Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.
Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:
- жидкую кожу;
- маленькие ножницы;
- пинцет;
- емкость для подготовки реставрирующего полимерного состава;
- сухой порошковый клей;
- краску для кожи;
- мелкоячеистая сетка ил пластика для подкладывания под заплатку;
- обезжиривающее средство;
- наждачная бумага зернистостью 800-2000.
Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.
Подготовительные работы
Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.
Подготовьте место работы:
- демонтируйте кресла, чтобы получить доступ к чехлам и нижним поверхностям;
- снимите кожухи;
- вытряхните чехлы, выверните их наружу при необходимости;
В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.
Восстановление поверхности приклеиванием заплаты
Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:
- изделие с недостатком уложите на хорошо освещенное место;
- зачистите от грязи фрагмент реставрации;
- обезжирьте сегмент восстановления;
- подготовьте дефект к ремонту, обрезав нити подкладки, обрывки кожи, обожженные края;
- отшлифуйте сегмент наждачной бумагой;
- удалите пыль;
- приложите лоскут армированной мелкоячеистой пластиковой сетки, большей по размеру, чем дыра. Края заплаты должны выступать за пределы прорехи на 1,5 см. Латка должна закрывать дефект;
- приклейте на специальный клей кусок кожи или дерматина;
- плотно прожмите края склеиваемых поверхностей.
Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.
Ремонт жидкой кожей
При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:
- уложите кожух или восстанавливаемый фрагмент на ровную поверхность;
- маленьким шпателем или палочкой насыпайте термопорошок;
- равномерно распределите ингредиент по сетчатой поверхности;
- нагрейте феном или утюгом через бумагу место реставрации. Порошковое вещество на полимерной основе пот термическим воздействием расплавляется, заполняя поры сетки;
- уберите возможные неровности, излишки материала;
- нанесите жидкую кожу, равномерно окрасьте сегмент.
В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.
Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.
Фактурный ремонт
Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.
- нанесите средство на стекло или в пластмассовую тару;
- деревянной лопаткой или шпателем перемешайте вещество до однородности;
- приложите сверху оттиск в виде куска кожи с тем же рисунком, придавите его;
- через 1,5 часа снимите гнет;
- вырежьте заплату нужных размеров из получившейся заготовки, имитирующей кожу;
- кисточкой нанесите гель на поврежденный подготовленный фрагмент с приклеенной армирующей сеткой;
- приклейте фрагмент из полимерной глины;
- просушите локацию феном или прогладьте утюгом через бумагу;
- покрасьте заплату в нужный оттенок краской для кожи.
Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.
Заделка прорези
Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.
Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.
Рекомендации по уходу за покрытием
Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.
Следуйте приведенным рекомендациям:
- не допускайте промерзания салона. При отрицательных температурах кожа дубеет, может треснуть при нагрузке. Включайте подогрев сидений или ставьте машину в отапливаемый гараж зимой;
- используйте кондиционеры для кожаной обивки машины;
- при самостоятельном ремонте кожаной отделки проведите тестовую реставрацию на фрагменте или начинайте восстановление с невидимых мест;
- после окрашивания кожаной обивки дождитесь полного высыхания средства. Свежепокрашеный участок может отличаться по цвету. После просушки оттенок изменится;
- подбирайте жидкую кожу, максимально близкую по цвету к общей гамме салонной драпировки;
- в ходе эксплуатации машины с кожаными чехлами на сиденьях или обивкой салона кожей протирайте средствами с высоким содержанием маслянистых веществ;
- регулярно очищайте обивку сидений от загрязнений, песка, пыли;
- не оставляйте транспортное средство на открытом солнце;
- полируйте обивку безворсовым материалом;
- проводите чистку кожаного салона с частотой, зависящей от периода эксплуатации автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем чаще обивка нуждается в уходе.
Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.
Источник
Как зашить сиденье автомобиля не снимая
Восстановление кожи на сидениях автомобиля своими руками: реально ли это
Восстановление кожи на сидениях автомобиля своими руками
Как восстановить кожу на сидениях автомобиля, реально ли сделать это? Если машина эксплуатируется активно, то естественный износ сидений неизбежен. Люди, двигающиеся на сиденьях, провоцируют стирание, которое постепенно приводит к образованию потёртостей в местах, наиболее подверженных трению.
Кожа (натуральная, искусственная – кожзам) является довольно эластичной, имеет не самую прочную структуру, склонна к растяжениям. В некоторых участках кожаная обивка сидений авто натягивается, в итоге со временем там появляются сначала маленькие трещины, а потом всё более глубокие, крупные.
Если авто эксплуатируется не только регулярно или постоянно, но ещё неаккуратно, то повреждения неизбежны. Это порезы, порванные участки, прожжённые следы, разорванные швы.
Реально ли восстановить кожаные сиденья авто собственными усилиями, своими руками? Да, есть разнообразные средства с приспособлениями для реставрации в домашних условиях без оборудования. Если раньше восстановление выполнялось исключительно в автосервисах, то сегодня при наличии материалов, инструментария, знаний и некоторых навыков возможно отреставрировать салон самостоятельно.
Ремонт поролона сидений автомобиля своими руками
Во вчерашней записи было положено начало с установкой подогрева. Сегодня же я весь день уделил попытке восстановить поролоновое покрытие водительской сидушки. Для этого, воспользовался советом nissik. Итак, было куплено все для данного процесса: 1 — поролон (нашел у родни) 2 — клей аэрозольный, суперская вещь. (цена 400руб) 3 — тряпка для пола.
Далее вырезал лишний старый поролон.
Вырезал кусок из нового и посадил на клей в дырку
Работа по ремонту поролона спортивных сидений проводилась летом 17-го года и писать о ней не планировал, но, как оказалось, многие сталкиваются с этой проблемой. Так как ремонт стоит три копейки, выполняется быстро и имеет отличный результат, решил поделиться своим опытом.
Ок, езжу я на спортах и чувствую, что крайние боковинки сидушек жесткие какие-то. Прямо бедра трет. Пощупал и понял что надо ремонтировать – так как на ощупь мягкость крайней и внутренней боковинки отличается. Визуально — износ почти незаметен:
Для ремонта нужны следующие материалы:
1. Клей типа момента или 88-го спецклея. Брать лучше в банке, т.к. расход большой. 2. Прочная толстая ткань 3. Пластиковые стяжки 4. Поролон – или с автомобильного сиденья (плотный) или из строительного магазина. В магазине лучше выбирать наиболее плотный. 5. Листовой вспененный полиэтилен типа изолона, сплена или чего-то такого. Купить можно в строительном магазине или в материалах для шумоизоляции авто. Я использовал не самоклеющийся, тут уж кому что удобнее.
Ок, погнали. Сиденье я снимал, так как так работать удобнее. Но можно и не снимая, если чинить хотите только наружную боковинку, которая страдает при посадке-высадке больше всего.
Снимаем пластик сбоку сиденья. Тут есть один нюанс. Чтобы снять пластик необходимо вывентить небольшой винтик в тыловой части сиденья, открепить зацепы снизу и в передней части сиденья. Казалось бы и все – но не тут то было! ) Есть еще два крепления, которые можно сломать, если разбирать грубо. Они находятся в верхней части пластика – одно слева, другое справа. Выглядят вот так.
В моем случае поролон сиденья был просто ужасен. Боковая поддержка со стороны двери все оторвалась и держалась на соплях, правая слегка лопнула тоже. Металлическая проволока, к которой крепится утяжка обшивки почти оторвалась.
Клей для поролона бывает разный. Я привык к палти. Но пользовался почти всеми — всякие 3м, фентаки, кабанчики и многое многое другое. К каждому клею нужно привыкнуть. Некоторые сразу понятны, некоторые раскрываются через баночку другую.
Но принцип один — на расстоянии 20-30см одним ровным слоем нужно распылить на обе поверхности. Если распылять далеко, получается паутина. Если близко — деталь становится мокрой. Тут середину найти довольно просто. Ждем секунд 20-30, прижимаем обе поверхности друг к другу, разрываем тут же и хорошо прижимаем друг к другу. Все. Если уже через 10-15 вы попытаетесь разорвать место склейки — у вас не получится. Поролон разорвется рядом.
Поролон желательно брать такой же плотности. У меня был 10см 22й плотности. Нужно побольше плотность в идеале.
Вклеили кусок с запасом и длинным острым ножом обработали до одного уровня с поверхностью подушки.
Далее нужно вылечить проволоку, к которой крепится утяжка. Вставили ее обратно, поддули клеем, склеили там все аккуратно, стараясь восстановить до завода. Нарезаем ткань полосками и вклеиваем в углубления с легким заходом на поролон сверху.
Плюсы, минусы кожаного салона авто
Кожаный салон имеет авто преимущества, недостатки. Начнём с анализа плюсов:
- устойчивость к значительным температурным колебаниям;
- привлекательность салона;
- быстрое очищение от разных загрязнений: песка, земли, остатков еды/напитков, грязи с обуви/одежды;
- влагостойкость, сохранение первоначальных свойств при контактах с влагой;
- длительные сроки службы обивки при должном уходе, надёжной защите.
- быстрый нагрев летом, особенно при попадании прямых солнечных лучей;
- разрушение под воздействием ультрафиолета: выгорание, изменение структуры, формирование трещин, рассыпание;
- подверженность негативным воздействиям щелочей/кислот (могут входить в моющие средстве, пропитки для влажных салфеток);
- высокая стоимость (по сравнению с текстилем);
- необходимость ухода.
Количество достоинств и недостатков примерно одинаково, но если вы предпочитаете именно кожу, то наверняка сможете ухаживать за сиденьями авто, сохраняя их характеристики.
Реставрация порезов на кожаных сидениях
Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.
Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.
Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:
- мел или маркер для выполнения раскроя;
- монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
- набор игл для ручного шитья;
- шило;
- катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
- плоскогубцы;
- отвёртки;
- портативный (автомобильный) пылесос;
- ножовка;
- молоток;
- клеевой пистолет.
При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.
В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.
Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.
Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.
Для ремонта могут потребоваться:
- состав «жидкая кожа»;
- краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
- обезжиривающее средство;
- сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
- термический порошок;
- мелкая наждачная бумага;
- небольшой утюг.
- Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
- Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
- Края дыры обработать мелкой наждачкой.
- Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
- Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
- Выровнять поверхность наждачкой.
- Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.
Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.
Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.
Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.
Чем восстанавливать сидения авто: работающие способы
Чем, как восстановить кожу на сидениях авто? Доступно много способов реставрации кожаного салона. Выбор зависит от выделенного на ремонт бюджета, от вида, степени повреждения, от ожиданий и характеристик реставрируемого материала. Ниже рассмотрены работающие методы восстановления.
Жидкая кожа
Жидкая кожа применима при небольших повреждениях – царапин, трещин. Она представляет собой средство, имеющее консистенцию средней густоты, содержащее полимеры, наносимое непосредственно на повреждённые зоны. Купить жидкую кожу можно в отделе/магазине автомобильных товаров или аксессуаров.
Жидкая кожа выпускается в тюбиках или баночках, часто дополняется лопатками или жёсткими кистями (иногда крепятся к крышке). Составом заполняются участки повреждений, при глубоких дефектах требуется послойное нанесение с высушиванием каждого слоя.
Инструменты
Какие инструменты понадобятся для восстановления кожи на сиденьях авто? Комплектация набора зависит от имеющихся повреждений, может включать:
- Ножницы. Маникюрные или другие, но с заострёнными концами, достаточно острыми лезвиями.
- Маленькие лопатки/шпатели для размешивания, нанесения средств на поверхности.
- Пинцет. Им удобно работать с мелкими деталями.
- Пластиковая сетка. Из неё делается заплаточный каркас, на который потом наносится реставрационный материал.
- Ёмкость для смешивания компонентов состава или размешивания единой массы. Подойдёт стеклянная банка или небольшой пластиковый контейнер с достаточно прочными стенками.
- Наждачная бумага для удаления возникших неровностей, шероховатостей. Выбирайте мелкозернистую наждачку: 1000, 800 или 2000. Крупнозернистые варианты повреждают кожу.
- Фен для сушки или нагревания. Подойдёт бытовая модель для волос с насадкой для локального направления воздушной массы. Применим строительный фен.
- Утюг. Он необходим для нагрева. Рабочее покрытие выполнено из тефлона. Если подошва металлическая, то дополнительно приобретается тефлоновая защитная прокладка.
Некоторые инструменты можно найти в готовом ремкомплекте, который вы наверняка купите в отделе товаров или аксессуаров для автомобилей.
Материалы, средства
Для восстановления кожи на сиденьях автомобиля понадобятся:
- обезжириватель, имеющий основу без содержания кислот;
- кожа для ремонта обширных поврежденных участков: можно взять из старых чехлов для сидений или одежды, также экокожу или натуральную кожу возможно купить;
- сухой клей, называемый также термическим порошком;
- красящий состав;
- бумага или газеты для защиты неповреждённых участков сидений автомобильных кресел, для прокладок (например, при проутюживании).
Все материалы и средства тщательно подбирайте по оттенку/фактуре, которой обтянуты сиденья авто. Иначе отреставрированные участки будут выделяться на общем фоне кресел.
Чтобы реставрационный материал совпадал с обивкой сиденья, используйте часть «родного» чехла. Избыток обивки можно обнаружить под креслом в месте фиксации на каркасе кресла. Если сырья там много, то отрежьте кусочек нужных размеров и используйте его.
Краска
Краски для кожаных сидений продаются в разных форматах: аэрозоли, пасты, кремы. Если вы выбрали аэрозольную форму, то просто распыляйте красящий состав из баллона, предварительно защитив тканью или бумагой области, не нуждающиеся в покраске. Аэрозольные краски наносятся равномерно, быстро высыхают. Нанесением в несколько слоёв можно регулировать/корректировать интенсивность цвета.
Если вы выбрали пастообразную или кремовую краску, то для нанесения используйте спонж, ватный тампон, поролоновую губку, щётку с мягкой щетиной, кисть или отрезок мягкой ткани.
Есть краска с уплотнителем, которая восстанавливает пострадавший цвет, формирует достаточно плотную основу, действуя подобно жидкой коже.
Порошок для армированных заплаток
Термический порошок, называемый иначе сухим клеем. Это клеящий состав для фиксации сетчатой армированной пластиковой заплатки, которая закрывает обширные зоны значительных повреждений при изготовлении основы для дальнейших реставрационных действий.
Работать с термическим порошком нужно так:
- Из армированной пластиковой сетки вырезайте заплатку, перекрывающую края зоны повреждения примерно на 1 см.
- Обезжирьте реставрируемую зону, потом выкроенную сетчатую заплатку.
- Поставьте заплатку, чтобы она ровно перекрыла место повреждения.
- Шпателем распределяйте по заплатке термический порошок. Выходящие за пределы латки излишки осторожно стряхните.
- Нагревайте зону до 110 или 120 градусов Цельсия утюгом (для металлической подошвы нужна дополнительная тефлоновая прокладка) или строительным феном.
- Затем охладите поверхность охлаждающим пакетом или наполненной льдом либо ледяной водой бутылкой.
- Дефекты в виде подтёков, заусенцев убирайте наждачной бумагой.
- Воспользуйтесь жидкой кожей для требующегося оттенка.
Шпаклёвка
Продаётся шпаклёвка для кожи. Она напоминает жидкую кожу, но имеет более густую текстуру, подходят для устранения глубоких повреждений. Купить шпаклёвку можно в магазине или отделе автотоваров. Наносится средство по инструкции. Реализуются шпатлёвки обычно в готовом к применению виде, распределяются шпателем (может входить в комплект). После полного высыхания поверхность может выравниваться и полироваться наждачной бумагой.
Фактурный ремонт
Чтобы не просто вернуть сидениям достойный вид, но и сохранить характерную фактуру кожи, можно провести фактурный ремонт. Примените двухкомпонентный состав для получения уникальной текстуры. Средство называется «Mould maker». Инструкция:
- Нанесите массу на небольшое стекло или иную подобную поверхность, например, пластик. Смешивайте состав, чтобы получить однородную массу.
- Кисточкой или шпателем наносите средство на неповреждённый участок сиденья. Зона нанесения должна по размерам быть больше будущей заплатки, чтобы не оставалось фактурных заметных границ.
- Ожидайте до высыхания, на него обычно уходит 1-1,5 часа. Ускорить этот процесс можно не сильно разогретым утюгом либо феном (обычного бытового или строительного).
- Аккуратно снимайте созданный оттиск.
- На повреждённый участок с дефектом наносите немного геля. Сделанный оттиск размещайте на гелевой поверхности той стороной, на которой сформировалась кожаная фактура.
- Просушивайте.
- Осторожно убирайте оттиск.
- Из пульверизатора распыляйте на реставрируемую зону сиденья авто красящее средство, подобранное по оттенку кожаной обивки.
Этот способ позволяет добиваться совпадения по фактуре/оттенку кожи, но требует наличия специального двухкомпонентного средства, краски и навыков.
Перетяжка автомобильных кресел
Если сиденья изношены сильно, то реставрировать их дорого, трудоёмко и бессмысленно. Тогда целесообразна перетяжка кресел автомобиля. Для этого следует приобрести новые чехлы. Не всегда нужный вариант есть в наличии, но организации и частные предприниматели работают по заказам с учётом параметров конкретного автомобиля.
Готовые чехлы можно установить, воспользовавшись инструкцией, если изготовитель приложил её. Перетяжка включает несколько этапов:
- Демонтаж кресел.
- Снятие старых чехлов.
- Надевание (натягивание) новых чехлов.
- Окончательный подгон по сиденьям, спинкам кресел.
- Фиксация предусмотренных крепёжных элементов (крючков, верёвок, кнопок).
- Монтаж снятых кресел. Остаётся вернуть их.
Если повреждена не только обивка, но и мягкая набивка, то потребуется её замена. Подойдёт плотный поролон, который можно приобрести в мебельном магазине или отделе автотоваров. Фиксируется поролоновая набивка зажимами на каркасе сиденья.
Когда необходимо задуматься о починке
Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.
Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений.
Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.
Реставрация кожаного автомобильного салона: виды дефектов
Реставрационные работы зависят от исправляемых дефектов. Ниже основные разновидности повреждений, способы устранения.
Трещины
Если кожа на сидении авто потрескалась, то трещины можно заполнять жидкой кожей или шпаклевать. Глубокие повреждения нужно устранять плотными составами. А чтобы избежать дальнейшего разрыва, можно зафиксировать материал либо термическим порошком, либо универсальным неагрессивным клеем, а потом покрыть участок жидкой кожей и при необходимости краской.
Потёртости
Потёртости – это участки с частично стёртым верхним окрашенным слоем. Их ремонт простой, требующий окрашивания любым типом краски. Если надо убрать много потёртостей, есть смысл полностью окрасить всё кресло: спинку и сиденье. Это поможет не только убрать дефекты, избежать несовпадений по цвету (формируется единый общий фон).
Порезы
Порезы хорошо устраняются жидкой кожей. Если разрезанный участок длинный, можно сначала в нескольких местах восстановить его тонкой ниткой, а потом заниматься реставрацией. Надёжно зафиксировать края разрез также поможет термический порошок.
Царапины
Царапины – простой вид повреждений. Поцарапанные зоны надо обработать либо жидкой кожей, либо специальным реставрационным автомобильным карандашом, подобранным по оттенку.
Если есть царапины, одним уверенным движением с достаточным нажимом формируйте линии прямо по ним. При неравномерном нанесении размажьте, распределите состав вдоль царапины салфеткой из микрофибры или другой похожей ткани. При необходимости (если повреждение значительное, глубокое) дождитесь высыхания, проведите манипуляции повторно.
Прожжённые участки
Как отремонтировать сиденье при наличии на нём прожогов или следов от тлеющих сигарет? Как заклеить кожу, убрать прожжённую дырку, восстановить структуру? Её края грубые, будут сильно выделяться, поэтому их следует аккуратно срезать по контуру маникюрными ножницами. Площадь зоны немного увеличится, но зато срезы будут ровными, не выделяющимися.
Зону нужно перекрыть армированной заплаткой и покрыть термическим порошком, прогреть, охладить, дополнить жидкой кожей и при необходимости окрасить. Если прожжённой оказалась набивка, то потребуется небольшой отрезок поролона для заполнения пустоты.
Растянутая кожа
Чем восстановить растянутую кожу? Если кожа растянулась, то можно поступить тремя способами:
- Перешить чехол. Обратитесь к профессионалу: собственными руками добиться хорошего результата без навыков шитья сложно.
- Уплотнить набивку. Можно снять чехлы и положить дополнительный слой поролона, который натянет кожу, устранит провисания. А чтобы материал не растягивался потом, можно его укрепить. Приклейте с обратной стороны не подвергающуюся растяжениям основу или армирующую сетку (если обивка имеет перфорацию – отверстия для вентиляции).
- Обмазать поверхность глицерином, а потом нагреть. Но методика даёт непродолжительный результат, поэтому подходит для подготовки к продаже.
Разорванные швы
При разрывах швов повреждённые участки зашиваются с внутренней стороны. Чехол нужно снять с кресла, а потом в разорванных зонах прошить материал двойной нитью короткими стежками, имитируя машинную строчку. Если есть швейная машинка, то используйте её. Нитку подбирайте в тон. Когда всё будет зашито, можно возвращать чехлы на место.
Бежевый светлый салон
Светлый бежевый салон требует особенно тщательного подхода, так как при неверно подобранном оттенке используемого материала или средства отреставрированный участок будет сильно бросаться в глаза.
Многие реставрационные составы выпускаются в бежевом тоне, но он может отличаться от цвета вашего автомобильного салона. Если не удалось восстановить нужный вариант и отреставрировать светлую кожу, используйте белую основу, окрашивайте её в нужный оттенок. Возможно, для получения идеального бежевого цвета придётся смешать несколько тонов или, например, разбавить чрезмерно тёмный беж белым. Заниматься смешиванием и поиском нужной цветовой гаммы лучше при наличии образца, то есть рядом с сиденьем.
Как восстановить кожу на сиденьях авто
Восстановление сидений – продолжительный поэтапный процесс, требующий тщательного подхода. Сначала нужно осуществить подготовку, а потом пошагово всё восстановить.
Подготовка
На этапе подготовки действуйте так:
- Запаситесь всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, чтобы они были под рукой.
- Демонтируйте кресло, если планируете делать ремонт дома, вне машины.
- Снимите чехол.
- Удалите все видимые загрязнения мягким моющим или чистящим средством.
- Обезжирьте поверхность обезжиривателем.
- Неровные или грубые края пострадавшей зоны, торчащие куски и нити срежьте ножницами.
- Зачистите края наждачкой для их ровности, максимального сцепления с реставрационным составом.
Процесс восстановления пошагово: подробная инструкция
Восстановить кожу можно по инструкции:
- Заплатка. Вырезайте кусок заплатки. Он должен повторять контуры повреждения, но перекрывать его края минимум на сантиметр. Прикладывайте отрезок, покрывайте термическим порошком, прогревайте. Убирайте неровности наждачкой.
- Нанесение основного материала. Приклеивайте кусок кожзама универсальным клеем либо наносите жидкую кожу/шпаклёвку шпателем или лопаточкой.
- Окрашивание. Окрасьте зону (в несколько слоёв, когда надо).
- Проверка, удаление дефектов. Убирайте все недоделки.
Видео с описанием реставрации кожаных автомобильных сидений
Чтобы лучше понять процесс реставрации и восстановить кресла поэтапно, желательно увидеть процедуру. Работа подробно описывается на видео.
ПОКРАСКА И РЕСТАВРАЦИЯ СИДЕНИЙ САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР
Советы профессионалов
Как восстановить кожу на сиденьях автомобиля эффективно? Следуйте советам:
- Оцените совместимость используемого средства с обивкой по фактуре и оттенку на незаметном участке, например, под сиденьем.
- Если красящий состав сразу после нанесения отличается от основного оттенка, не спешите отчаиваться. Итог оценивается после полного высыхания.
- Если кожа стала слишком жёсткой («дубовой»), размягчить её возможно либо с помощью профессиональной косметики, либо народными средств – глицерина, касторового масла, нашатырного спирта. Но предварительно проверьте домашние рецепты на незаметном участке во избежание появления видимых дефектов.
- Армирующую сетку советуют размещать не на обивке, а под нею. Но для этого потребуется снимать чехол. Зато края заплатки не будут выделяться.
- Перед демонтажом кресел с чехлами зафиксируйте в памяти крепление, чтобы потом корректно осуществить монтаж.
- Заменить обезжириватель можно раствором на основе жидкости для мытья посуды (четверть стакана на литр тёплой воды), аптечной перекисью водорода, уайт-спиритом либо изопропиловым спиртом.
- Крупную дырку лучше закрыть заплаткой, идентичной основному материалу чехла. Она накладывается на армированную сетку, а остающиеся видимые края маскируются жидкой кожей.
- Чтобы восстановить салон, воспользуйтесь ремонтным набором для авто, таким как «AM Coatings».
Порядок выполнения работы
Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.
Демонтаж и разборка сидения
Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать.
Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.
Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.
Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно. Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.
При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.
Восстановление автомобильного салона перед продажей машины
Если нужно восстановить, подготовить авто к продаже, то процесс может быть идентичным. Но покупатель будет тщательно осматривать салон, замечать все недостатки. Поэтому придётся устранить все изъяны, чтобы они не помешали продать машину.
Удаление следов курения
Если в машине курили, сначала нужно удалить следы курения и восстановить нейтральный запах. Во-первых, есть налёт из смол и никотина, который можно вывести автомобильным шампунем либо жидкостью для обработки кожаной мебели. Подходит раствор на основе глицерина и спирта (по столовой ложке на литр тёплой воды).
Во-вторых, нужно убрать характерный сигаретный запах авто. Первым шагом будет проветривание с открыванием дверей (при хорошей невлажной, не сильно ветреной погоде). Используйте антитабачные освежители. Помогают народные средства: разложенные по салону горстки пищевой соды, шкурки цитрусовых фруктов, кофейные зёрна или таблетки активированного угля. Всё это впитывает, удаляет неприятные запахи. Восстановить нормальный запах помогут процедуры озонирования.
Как восстановить кожаный материал: бюджетные методы
Как восстановить кожу на сиденьях автомобиля максимально бюджетно? Во-первых, экономия достигается за счёт выполнения работ самостоятельно. Изучите инструкцию и просмотрите видеоролик, чтобы уяснить главные моменты.
Во-вторых, можно экономить на материалах, если заказывать их онлайн. Такой способ покупок обходится дешевле, чем приобретения в обычных магазинах. Пробуйте получить скидку по промокоду, купону или в рамках проводимой продавцом или изготовителем акции.
Лайфхак — ремонт кожаного салона авто своими руками
Уход за кожаным салоном авто: как защитить кожу
За кожей нужно правильно ухаживать, чтобы помогать ей сохранять первоначальные характеристики. Уход за кожаными сиденьями и их защита предполагает такие правила:
- Защищайте салон от прямых солнечных лучей, ставя автомобиль под навес или используя солнцезащитные отражающие свет шторки.
- Не допускайте попадания на обивку агрессивных веществ типа кислот или щелочей.
- Предотвращайте промерзания салона.
- Регулярно очищайте покрытие, удаляя пыль, убирая загрязнения моющей жидкостью на спиртовой основе.
- Для размягчения/увлажнения кожи используйте воски, аэрозоли, кондиционеры или спреи.
- Эксплуатируйте авто аккуратно.
Восстановить кожаные автомобильные сиденья реально, если использовать работающие способы. Следуйте рекомендациям, действуйте по инструкции.
Источник