- Как заклепать цепь на мотоцикле
- Способ №1 – специальный девайс
- Способ №2 – молоток
- Способ №3 – пробойчик
- Способ №4 – Тиски
- Все самоделки
- Самоделки превратили обезьяну в человека
- Самодельный заклепыватель цепи мотоцикла
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Заклепочник цепи своими руками
- Все самоделки
- Самоделки превратили обезьяну в человека
- Самодельный заклепыватель цепи мотоцикла
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как заклепать цепь на мотоцикле
- Способ №1 – специальный девайс
- Способ №2 – молоток
- Способ №3 – пробойчик
- Способ №4 – Тиски
- Рекомендуем прочитать:
- Прочитали? Напишите комментарий
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Сообщества › Сделай Сам › Блог › самодельный резьбовой заклепочник
- Метки: резьбовой заклепочник
- Комментарии 63
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельный заклепочник для резьбовых заклепок
- Комментарии 80
Как заклепать цепь на мотоцикле
Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда – все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.
Способ №1 – специальный девайс
Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.
Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.
Способ №2 – молоток
Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.
Способ №3 – пробойчик
Существуют специально изготовленные керна, чаще всего в форме металлического конусообразного прутика с жалом в форме креста. Один точный удар позволяет равномерно расклепать шпильку и надежно зафиксировать цепь. Если нет возможности купить такой инструмент, его с легкостью можно изготовить из керна, спилив болгаркой кончик и заточив его под необходимую форму.
Способ №4 – Тиски
Достаточно трудоемкий, но позволяющий качественно обслужить цепь, способ. Вам понадобятся тиски, импровизированный доводчик шпильки, металлический шарик с велосипедного подшипника. Зафиксировав два звена, предварительно загнав шпильку в замок молотком, необходимо будет плавно запрессовать оба конца с использованием шарика. Чтобы шарик не выскакивал, сделайте керном насечку в шпильке.
Источник
Все самоделки
Самоделки превратили обезьяну в человека
Самодельный заклепыватель цепи мотоцикла
Быстросъемные замки для мото цепей применяются на легких классах мотоциклов, для скоростных, тяжелых мотоциклов, для большей надежности и безопасности используются не разборные замки, которые при установке новой цепи надо один раз расклепывать применяя специальный инструмент.
В качестве рабочего вальца будем использовать твердосплавный бюбель, протачиваем его шляпку по форме желаемого конуса расширения трубки ножки замка.
Болт мелкорезьбовой М10 с классом прочности 8,8 и более будет выполнять роль пресса. Для вставки вальца из дюбеля, просверливаем отверстие необходимой глубины.
Подгоняем глубину, чтобы было легкое вращение.
Из бруска стали толщиной не менее 20мм, можно сварить из нескольких пластин, вырезаем УШМ тело приспособы.
Примеряем и привариваем на месте.
Сверлим углубление, куда вставляется задняя расклепка замка, тем самым не соскользнет при сжатии. Обварить гайку надо толстым слоем металла, нагрузка большая, порвет.
Наносим смазку на рабочие поверхности. При расклепке поступаем как при нарезании резьбы, вперед, немного назад, вперед-назад…
Следим чтобы не пережать резиновые сальники! Не забываем заложить цепную смазку внутрь замка при сборке!
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Заклепочник цепи своими руками
Все самоделки
Самоделки превратили обезьяну в человека
Самодельный заклепыватель цепи мотоцикла
Быстросъемные замки для мото цепей применяются на легких классах мотоциклов, для скоростных, тяжелых мотоциклов, для большей надежности и безопасности используются не разборные замки, которые при установке новой цепи надо один раз расклепывать применяя специальный инструмент.
В качестве рабочего вальца будем использовать твердосплавный бюбель, протачиваем его шляпку по форме желаемого конуса расширения трубки ножки замка.
Болт мелкорезьбовой М10 с классом прочности 8,8 и более будет выполнять роль пресса. Для вставки вальца из дюбеля, просверливаем отверстие необходимой глубины.
Подгоняем глубину, чтобы было легкое вращение.
Из бруска стали толщиной не менее 20мм, можно сварить из нескольких пластин, вырезаем УШМ тело приспособы.
Примеряем и привариваем на месте.
Сверлим углубление, куда вставляется задняя расклепка замка, тем самым не соскользнет при сжатии. Обварить гайку надо толстым слоем металла, нагрузка большая, порвет.
Наносим смазку на рабочие поверхности. При расклепке поступаем как при нарезании резьбы, вперед, немного назад, вперед-назад…
Следим чтобы не пережать резиновые сальники! Не забываем заложить цепную смазку внутрь замка при сборке!
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Возникла необходимость поставить в отверстие на лонжероне моего автомобиля резьбовую заклёпку.
Увидев невообразимые цифры стоимости готовых резьбовых заклёпочников ≈ 2000руб было принято единственное решение собирать приспособление самостоятельно.
Есть варианты по переделке обычных ручных заклёпочников в резьбовые, но мне этот вариант не очень понравился.
Обобщив опыт ранее построенных подобных устройств, и дополнив конструкцию некоторыми рац.предложениями от себя, выкладываю итог.
Приспособление мало подходит для каждодневного и профессионального использования, но для разовых использований — самое то!
Принцип действия — вытягивание заклёпки внутренним винтом при выкручивании наружного болта относительно упорной гайки.
Ну и уж если мы все находимся на автомобильном сайте — постарался максимально использовать автомобильные компоненты.
1 — рабочий винт (5руб) — сменные винты, по диаметру резьбовой заклёпки. Приобрел резьбой М5, М6 и М8, класс прочности 8.8. В итоговом виде длина рабочего винта = 70мм.
2 — корпус (50руб) (что-то типа того. Это основная часть заклёпочника. Многие берут обычные болты и сверлят насквозь в нём отверстие Ø8. Есть более простое решение — топливный болт КАМАЗ 870022 М14. В нём уже почти всё сделано, нужно лишь досверлить отверстие в головке болта
3 — упорная гайка (20руб). Использовать «сырые» гайки из магазинов типа Леруа не стал, подобрал нормальную калёную колёсную гайку PE AUTOMOTIVE 01710900A М14 от грузовиков.
4 — опорный подшипник. Необходим для того, чтобы исключить стягивание «винтом» резьбовой заклёпки. Идеально подошел копеечный подшипник с площадки AliExpress (ищется по словам thrust bearing). Внешний диаметр идеально подошел под гайку, внутренний — под резьбу М14 топливного болта. Изначально использовал опорные подшипники передник стоек, но с ними конструкция получалась намного габаритнее.
5 — переходник(25руб). Вот тут как ни старался, не искал именно автомобильный компонент, но так и не придумал более элегантного решения чем использовать Переходник внутренняя-наружная резьба, 1/2″х3/8″. Внешний диаметр так же совпал с диаметром подшипника. Для экономии общей длины инструмента (около 10мм), я срезал часть с наружной резьбой.
6 — шайба, ставится в соответствии с размером резьбы рабочего винта. Нужно для центровки снизу рабочего винта в теле корпуса, чтобы заклёпка вытягивалась без перекоса.
Как заклепать цепь на мотоцикле
Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда — все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.
Способ №1 – специальный девайс
Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.
Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.
Способ №2 – молоток
Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.
Способ №3 – пробойчик
Способ №4 – Тиски
Достаточно трудоемкий, но позволяющий качественно обслужить цепь, способ. Вам понадобятся тиски, импровизированный доводчик шпильки, металлический шарик с велосипедного подшипника. Зафиксировав два звена, предварительно загнав шпильку в замок молотком, необходимо будет плавно запрессовать оба конца с использованием шарика. Чтобы шарик не выскакивал, сделайте керном насечку в шпильке.
[sc:ads5]
Рекомендуем прочитать:
Материалы и пошаговая инструкция
Прочитали? Напишите комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › самодельный резьбовой заклепочник
попался мне тут недавно пост в уазовском сообществе, человек купил заклепочник аж за 2500 целковых! блин, думаю мне тоже нужен иногда, но столько платить я не согласен. пошел в гараж мастерить
мастерил из того что под руками валялось
все работает, процес не фотал, да и так все видно
Метки: резьбовой заклепочник
Комментарии 63
Ничего, если я вставлю сюда, свой нищебродский заклепочник?
www.drive2.ru/l/7282757/
Здорово! Хорошая вещь вышла из ГиПа (всмысле, подручного материала).
народ и в частности коллеги прошу у вас помощи а может просто совета дело в том что на месте стоя при любых оборотах не гонит антифриз через расширитель а стоит проехать по трассе километров 40 гонит в чем может быть причина?
И при чем тут пост про заклепочник? Пиши в блоге или единомышленникам-ситроеноводам в лички, а не в блог «очумелых ручек». Тем более, что этот твой кгик о помощи тут вообще мало кто заметит, не говоря уж о том, что бы что-то дельное подсказали.
Покупной переделал — нету токарного станка www.drive2.ru/c/485630922440311421/
Снимаю шляпу — молодец!
слушай я так себе, вот чел молодец! www.drive2.ru/c/479557769964290063/
правда токарных работ много
У мну станка нет токарного, есть только наждак…
У мня вообще в виде насадки на шуруповерт
Ссылку и фото можно?
Молодец, что сам сделал. Рукастые мужики нынче редкость)
Но я все равно склоняюсь к тому, что подобный инструмент лучше купить. Но не об этом я сейчас)
Найти токаря и выточить под разные диаметры — будет вообще круто. Штука ппц полезная же.
Не слишком тяжелый получился? Выглядит массивно
хз про тяжесть, нормально вроде
твой вообще классный как и магаза, только токарных работ много. я на свой ни капейки не потратил, все что на верстаке валялось и в ход пошло
Не не не, что знячит ни копейки, а болты новые? А шина (полоса), а потраченные электричество, при сварке? А самое ценное- Ваше время, а оно сейчас летит… Все имеет свою цену, просто я чуть больше потратился. :-)).
все выше перечисленное лежало без дела;) кроме времени конечно
То есть можно зайти к вам в мастерскую згребти все со стола что просто лежит себе в мешок и вы ничего не скажите, так как вам оно не представляет никакой ценности?
У меня тоже дофига чего валяется но я его на свалке не нашел, все когда то куплено или как-то заработано, сейчас нет гос предприятий где можно что то слямзить и тебе ничего не будет.
Вот я недавно делал съемник с трубы которая валялась в гараже, я помню что она со старой антенны на которую я когда-то покупал на метало-базе. и т.д.
ещё раз повторюсь, у меня и заклепочник есть и 2тр в кармане остались)
блин, а размеров нет( все на глаз, если только завтра спущусь и ещё раз сфотаю с линейкой
было бы неплохо. достаточно любого размера, а там уж в масштабе можно и дальше догадаться.
да там единственная проблема это думаю трубка в трубку по размеру попасть, и втулки под заклепки разного деаметра подобрать
Да втулки мне токарь знакомый за пять минут настряпает) Это прям вообще не проблема)
Шпилька тянущая — китай? держит? или лучше выточить нормальную?)) Не сочтите за труд — хотя бы некоторые размеры указать) Хочу повторить.
болт китайский, пока жив и без соедов насилия, не попался пока хороший. у нас тут в пензасе плоховато с нормальными метизами, все больше китай
Да уж. Я как вижу их резьбы — в дрожь бросает. У слесарюг наших легко плывет резьба на М18 ))) Гуано — оно такое гуано.
самое противное что альтернативы почти нет, днем согнем не найдешь
Да уж. Я как вижу их резьбы — в дрожь бросает. У слесарюг наших легко плывет резьба на М18 ))) Гуано — оно такое гуано.
в моем случае нагрузка идет сразу на много витков, клепка полностью наворачивается, поэтому и жива ещё. до этого клепал болтом с подшипником, вот там пара клепок и хана болту( даже хорошие срывал
Шпилька тянущая — китай? держит? или лучше выточить нормальную?)) Не сочтите за труд — хотя бы некоторые размеры указать) Хочу повторить.
Хорошую прочную резьбу не режут, а накатывают.
Согласен. Но не все знают об этом. Работал на производстве. Видел как делают нормальную резьбу. Поэтому в дрожь и бросает от китайчатины.
отлично. я в свое время искал такой не нашел пришлось колхозить. а именно клепки под номер на авто взадней крышке были просто вставлены- пришлось искать каленую шпильку и наржавейку гаики и тянуть ключами получилось неплохо но пришлось повозиться самому сделать да. а покупать то что одноразово по применению нет. удачи.
отлично! только я эти два косорая сэкономил
Покупал через емекс Дело техники, он меньше 2000 стоил
Который на фото в чумадане — по моему дешевле выйдет!
Который на фото в чумадане — по моему дешевле выйдет!
не выйдет. крафттул — не выйдет. сам смотрел хотя бы на «дело техники», но сейчас буду делать сам. на заводские потом не всегда можно найти шпильки.
А я за 2100 на Алишке заказал.
Грешен, люблю по возможности инструментарием обзаводиться.
А я за 2100 на Алишке заказал.
Грешен, люблю по возможности инструментарием обзаводиться.
я тоже люблю) только платить за него непотребные деньги жаба душит
почти вся раша живет за гранью нищеты. да и смысла не виже дарить какомуто дяде свои денги, их и без этого есть куда потратить
да и сообщество наше называется сделай сам! а не купи в магазе
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Самодельный заклепочник для резьбовых заклепок
Комментарии 80
подскажи пожалуйста диаметр этого болта
Круто, а что за болт в котором дырка? есть его каталожный номер?
Это болт коленвала от мерседеса, очень крепкий)номер могу вечером найти)
буду благодарен =) меньше деталей токарю заказывать и как следствие меньше ему пива тащить =)
хм, странный у него каталожный номер)
Пойдет для сельской местности))
Вот ещё магазин со всякой там заклёпкой на али продован вроде норм.JD Rivnut & Rivet Tools Hardware Co., Ltd
China (Mainland)
Капец я с него поражаюсь)))
Я вот не понял, зачем подшипник если можно выкручивать болт, тогда просто гайка будет упираться в заклёпку и всё.
ну да, в принципе и во все не нужен)
Интересно, а зачем на али заказывать, если этих потайных гаек в МЕТИЗАХ как грязи)
да?, буду знать)) спасибо)
пользуюсь вот таким конструктором
одна токарная деталь, и также дырка в болту, правда болт не каленый, а обычный из строительного магазина
Видал такие))делал ночью, токаря не было под рукой))
красавчик)
однозначно в закладки
а ты болт попроще использовать не мог? ну хотя бы от Жигулей… :))))
Не, ну, спасибо что не от Майбаха, конечно :))))
Да ещё и отверстие вдоль!
Это ты что-то слишком сложно заморочился…
Ахаха, конечно пожалуйста ))я думаю можно и от жиги что не будь подобрать) да с отверстием попотел, болт еще каленый))
Прикольно. Молодца. мне например не приходилось встречаться с такой вещицей хотя чего только не приходилось крутить, клепать и скручивать.
Может просто не знал о такой)) я раньше тоже гайки приваривал))
было же?! или в другом паблике?!
в другом)я везде хвастаюсь))
А так ли там нужен подшипник? Если гайку держать, а выкручивать болт, то заклёпка не должна прокручиваться.
Хм.ну кстати да, может и без него будет нормально))
Надо попробовать, я вот ещё немного подумал… если выкручивать болт — он может начать крутить длинный болт и выкрутить его из заклёпки)
Тоже не исключено )в гараже вчера крутил заклепочник, пробовал держать гайку и выкручивать болт, все равно подшипник крутится почему то, может конечно когда клепаться конкретно начнет может и не будет, попробую как не будь)
Круто! Можно название музыки?
спасибо, можно »Ben Delay – I Never Felt So Right (Radio Mix)»
Источник