- Как открутить ниппель на велосипеде – причины неисправности, советы
- Причины неисправности
- Методы определения неисправности
- Как выкрутить ниппель
- Как заменить ниппель на велосипеде
- Как поменять ниппель в полевых условиях
- Заключение
- Особенности ремонта и замены ниппеля на велосипеде
- Типы велосипедных ниппелей
- Как понять, что ниппель неисправен?
- Меняем ниппель на велосипеде
- Что делать при поломке вдали от дома?
- О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить
- Виды ниппелей
- Как выкрутить ниппель подручными средствами
- Как заменить ниппель
Как открутить ниппель на велосипеде – причины неисправности, советы
На спущенных колесах далеко не уедешь – это неоспоримый факт. И если прокол шины как-то можно исправить в кратчайшие сроки, то неисправность ниппеля – такого маленького, но важного элемента способно существенно изменить планы. Как открутить ниппель на велосипеде? Для чего нужен золотник? Почему этой детали нужно уделять много внимания? На эти и многие другие вопросы мы сегодня попробуем дать ответы.
Причины неисправности
- поломка клапана;
- сильное загрязнение, из-за которого ниппель не может плотно прилегать к камере.
Методы определения неисправности
- Визуальный. Данным способом следует проверять работоспособность ниппеля после каждой накачки камеры. Достаточно немного смочить клапан: если появляются пузыри – значит, есть проблема.
- Слуховой. Если ниппель вышел из строя, об этом красноречиво расскажет характерный звук, слышимый при спускании воздуха. Но данный метод не эффективен, если камеры заполнены герметиками, предотвращающими образование проколов.
- Контактный. Прижав палец к неисправному ниппелю и жестко его удерживая, можно почувствовать давление.
Нужно сказать, что вышеперечисленные методы не всегда позволяют выявить неисправность. В некоторых случаях придется снимать камеру и детально ее исследовать. И скорее всего целесообразно будет заменить ниппель на колесе велосипеда.
Как выкрутить ниппель
Кому-то может показаться, что данный вопрос не заслуживает так много внимания. И действительно, если нужно снять Dunlop или Presta, например, то здесь все просто. Даже если ниппель немного прикипел, вытянуть его можно с помощью обычных плоскогубцев. Что же касается Schrader, то здесь, как показывает жизненная практика, не все так просто, как хотелось бы.
Для этих золотников нужен специальный инструмент, который представляет собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру. Казалось бы, мелочь, но именно этот нюанс становится существенной проблемой для тех, которые не знает, как выкрутить ниппель из камеры велосипеда. Поможет:
- медицинский пинцет – он легко входит в цилиндр;
- самодельный ключ из металлического стержня диаметром 3-4 мм;
- отдать велосипед в мастерскую;
- целенаправленно купить колпачок для ниппеля.
Все-таки заядлым велосипедистам лучше приобрести специальный ключ или соорудить его самостоятельно. Он не занимает много места, а его значимость в некоторых ситуациях сложно переоценить.
Как заменить ниппель на велосипеде
Ниппельные золотники – это расходный материал, поэтому заниматься его ремонтом нецелесообразно. Стоят они не так уж и много, а купить их можно в любом магазине, где есть хотя бы минимальный ассортимент запчастей для велосипеда.
В некоторых ситуациях можно выполнить незначительные ремонтные работы, которые смогут продлить срок службы золотника:
- Клапан на ниппеле иногда спускает воздух из-за сильной загрязненности, то есть он неплотно прилегает, вследствие чего и происходит снижения давления в камере — здесь будет достаточно почистить его.
- Если ниппель спускает из-за износа резиновой прокладки, то ситуацию исправит капля герметика.
Так, нехитрыми способами можно справиться с поставленной задачей. Но стоит лишний раз напомнить велосипедистам, отправляющимся в путешествие, что необходимый комплект инструментов и запчастей должен быть всегда под рукой.
Как поменять ниппель в полевых условиях
В дороге может случиться всякое, и спущенное колесо станет досадной неприятностью, которая может разрушить все планы. Если в пути вы заметили, что колесо начало спускать и прокол к этому не имеет никакого отношения, то можно предпринять следующие действия:
- Проверить степень затяжки клапана.
- Промыть ниппель.
- Если под рукой есть герметик, обработать составом золотник.
- В колпачок Schrader можно натолкать измельченную резину от латок, после чего крепко затянуть.
Это поможет добраться до дома или ближайшей веломастерской. Однако помните о том, что большая скорость и динамичная езда в данном случае сведут на нет все усилия.
Заключение
Поломка ниппеля – не распространенное, но не такое уж и редкое явление. Неисправность золотника еще не означает, что камеру нужно отправить в мусорное ведро. Всегда можно купить новый расходник и аккуратно поменять ниппель на колесе. Видео поможет вам наглядно увидеть последовательность действий.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Источник
Особенности ремонта и замены ниппеля на велосипеде
Ниппель, или золотниковый клапан — трубчатое устройство, которое отвечает за удержание воздушной массы внутри камеры, с его помощью закачивается и спускается воздух. Клапан герметичен за счёт подвижного клапана и золотника на пружине. Деталь размещается внутри резинового корпуса, который скреплён со стенками камеры или установлен на шайбу, изготавливается из металла или резины.
Камера спускает воздух
В случае каких-либо повреждений ниппеля происходит спуск воздуха из камеры и, как следствие, блокируется движение. Проще всего для устранения этой неприятности — купить и установить новую велокамеру. Но если вы можете выделить немного времени, то существенно сэкономите, ведь ремонт ниппеля велосипеда или замена этой детали вполне посильны.
Типы велосипедных ниппелей
- Автомобильный — применяется для колёс велосипедов и автомобилей. Удобен тем, что подкачать колёса можно с помощью автомобильного насоса, т. к. его трубка совместима с колпачком. Золотник с диаметром от 8 до 8,5 мм. Используют для велосипедов начального уровня, горных байков и даунхиллов.
- Велосипедный резиновый ниппель Dunlop — можно встретить на детских велосипедах либо на старых байках. Диаметр 8 мм.
Золотниковый клапан Dunlop
- Presta — наиболее распространённый вид. Оптимальная конструкция, лучше остальных держит давление в шинах. Диаметр 6 мм, поэтому автомобильным насосом подкачать не получится. Применяется для бескамерных шин. Особенность, на которую следует обратить внимание — хрупкий клапан. Но, учитывая эту особенность, ниппель производится таким, чтоб можно было сразу вернуться.
Как понять, что ниппель неисправен?
При эксплуатации велосипеда каждый раз обращайте внимание на давление колеса. Если видите, что оно ослабевает — это может быть сигналом о неисправности ниппеля. В отличие от пробоев стенок шин давление снижается не сразу, а постепенно, поэтому требует внимания с вашей стороны.
Причиной повреждения ниппеля могут быть загрязнения, поломка клапана, механическое повреждение или результат износа. Как правило, ремонт под собой подразумевает замену этой детали. Но иногда вполне ремонту поддаются отдельные элементы детали, например, колпачок или пружина.
Прорезиненный клапан ниппеля — это та деталь, благодаря которой удерживается воздух внутри шины. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. При сильном износе клапан и золотник могут удерживать воздух слабее и выпускать его, даже если закрыт накидной колпачок.
Поломку можно определить одним из способов:
- На слух. Накачайте камеру и прислушайтесь к звукам, которые издаются при спускании. При поломке ниппеля издаётся характерный громкий звук. Если же воздух спускается мягко — вероятно, это следствие пробитой стенки камеры.
- Визуальным способом.Поместите каплю жидкости на ниппель. Если он неисправен, то с воздухом будут появляться небольшие пузырьки. Такой способ не актуален для камер с антипроколом. Вы и так увидите герметик, который появляется наружу из камеры во время спуска воздуха.
- Контактно.Накачайте велокамеру, отметьте уровень давления. Зажмите отверстие и подождите несколько минут. После этого повторно измерьте давление. Его сниженное значение указывает на то, что неполадка действительно в ниппеле.
Если сорвать шток в экземплярах Presta — вам потребуется полная замена детали, потому что с Presta происходит деформация герметизирующей шайбы. Такая неисправность может быть вызвана неверным давлением воздуха в шинах. Например, перекачка колёс приведёт к срыву штока от сильного потока воздуха. Мало накачанные колеса деформируют крепление втулки. Поэтому, во избежание проблем как с проколами, так и с поломками ниппелей, важно соблюдать оптимальное давление в шинах вашего байка.
Presta ниппель для бескамерных шин
Меняем ниппель на велосипеде
Старые либо поломанные детали ремонтировать нецелесообразно, т. к. стоимость ниппелей приемлема, их можно свободно купить в каждом автомагазине. Ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Алгоритм замены клапана подходит для всех видов — снимается испорченная деталь и вместо неё устанавливается новая. Есть небольшое отличие в ремонте моделей Schrader. Деталь помещается в резинку, которая плотно закрепляется на стенках велокамеры. Здесь важна аккуратность, чтоб не навредить резиновой обкладке втулки.
Порядок действий в целом следующий:
- Выкрутить контргайку, надеть головку на резьбу и извлечь ниппель из резиновой прокладки.
- Далее, срезать верхнюю часть у резиновой оплётки.
- В отверстие камеры поместить шайбу.
- Накрыть шайбу сверху и контргайкой сильно зафиксировать.
Камера готова к использованию, устанавливайте её в обод.
Что делать при поломке вдали от дома?
Начнём с главного. Если вы планируете дальнюю поездку и не хотите испортить себе прогулку — подготовьтесь к ней заранее. Желательно иметь при себе то, что поможет в экстренных ситуациях: дополнительную камеру, латки и запасные ниппели. А также возьмите комплект соответствующих инструментов.
Например, если у камер Presta сильное давление, то шток может выбиться просто до дырки, через которую ваши шины очень быстро покинет воздух. Неожиданный выход из строя внутреннего клапана в автомобильном ниппеле опять же может повлечь за собой спуск камеры.
Предположим, вам ещё предстоит длительное движение, а колесо не работает. Но вы предусмотрительно взяли латки в запас. Они окажут незаменимую помощь в случае поломки клапана Schrader или если вдруг сорвалась крышка ниппеля.
- Разрежьте небольшую резиновую заплатку на маленькие частицы. Если с собой не оказалось острого ножа — вполне удобно воспользоваться ножницами, отвёрткой.
- Резинки нужно затолкать в защитный колпачок. Резьбу оставьте свободной снизу, для того чтоб накрутить ниппель на корпус.
- Сильно накачайте камеру (больше нормы), частично воздух потеряется при дальнейших действиях.
- Снимите насос и закройте отверстие большим пальцем. Делать это нужно быстро, чтоб не потерять много воздуха.
- Поднесите колпачок, снимите палец с отверстия и немедля накройте его колпачком.
- Максимально затяните колпачок. Латки внутри расправятся и заблокируют выход воздуха, сохраняя давление на нужном уровне.
- Теперь можно вставить камеру в обод колеса велосипеда и продолжать движение.
Камера в ободе колеса
С помощью такого экстренного ремонта ниппеля велосипеда вы сможете спокойно добраться до конечной точки. Но будьте аккуратны, держите среднюю скорость, чтоб не увеличивать давление внутри камеры и колпачок не протолкнулся воздухом вверх.
Итак, если ниппель вышел из строя — необязательно менять камеру. Стоимость новой детали невысокая, а снять с испорченной камеры теперь вы можете самостоятельно и бесплатно. Однако обратите внимание после замены, насколько качественно ниппель держит воздух. Если периодически камера спускает, возможно, без новой камеры не обойтись.
Чтобы не попасть впросак во время выбора ниппелей, нужно знать, какие бывают виды ниппелей для велосипедов, и понимать их особенности. Воздух «запечатывается» внутри колеса качественным ниппелем. А кататься на велосипеде со спущенными колёсами никому не хочется.
Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.
Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.
Источник
О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить
Время на чтение: 5 минут
Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.
Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.
В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.
Виды ниппелей
Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:
- обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
- спортивных велосипедов (Woods).
Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.
Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.
Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.
Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.
Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:
- внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
- внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.
Как выкрутить ниппель подручными средствами
С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.
В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?
Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.
Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.
Как заменить ниппель
Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.
В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:
- Спустить воздух с шины.
- Аккуратно разбортировать автоколесо.
- Открутить колпачок.
- Плоскогубцами извлечь ниппель.
- Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
- Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
- Произвести монтаж шины на диск.
- Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
- Проверить давление воздуха при помощи датчика.
Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.
Разрыв автоколеса
Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.
Источник