Закрывайте свои лица кисти рук

Как визуально уменьшить кисти рук. 6 хитростей Моники Белуччи

Как визуально уменьшить кисти рук. 6 хитростей Моники Белуччи

Многие мои клиентки переживают из-за того, что, как им кажется, у них недостаточно женственные руки.
Для трансгендерных женщин – это распространённый комплекс, но чаще всего он надуманный.
Я написала эту статью, потому что мне очень важно донести до вас, девочки, одну простую мысль – с вашими руками всё замечательно, нужно лишь перестать сравнивать себя с другими женщинами. И начать видеть себя, свою красоту и уникальность.
Никогда не сравнивайте свои кисти рук с руками других людей – это неправильно. Красота – в гармонии пропорций.

Если вы высокого роста и беспокоитесь о том, что у вас большие руки – сейчас же переставайте! Ваши руки пропорциональны телу, и это гармонично. Какой смысл сравнивать свои руки с руками цисгендерных женщин ростом 155-165 см? Правильно. Никакого.

Так что, прежде чем давать своим рукам какую-либо оценку, внимательно рассмотрите себя в зеркало: обратите внимание, насколько ваши руки пропорциональны телу. Можете даже произвести своеобразные измерения: длина кисти руки должна быть равной длине лица от подбородка до линии роста волос. Если вы прямо сейчас выяснили, что всё сходится, то у вас вовсе не большие, а пропорциональные телу кисти, и это замечательно!

Если выяснилось, что кисти всё же больше, это по-прежнему не проблема. В этой статье я перечислю действенные способы, которые помогут визуально уменьшить длину кистей ваших рук.

Моника Белуччи — одна из самых красивых женщин мира, которую я считаю эталоном женственности, имеет большие кисти рук. Правда, об этом мало кто догадывается. Почему? Потому что кинодива умеет правильно «пользоваться» своими руками, и мы сейчас с вами тоже научимся. Вот единственная фотография Моники, на которой это можно заметить.

Итак, советы для моих любимых трансгендерных женщин.

1. Красивые жесты

Изящная расслабленная жестикуляция во время общения или постановки позы на фотосессиях – залог вашего успеха.
Тут нам понадобиться зеркало. Потренируйтесь, найдите свое красивое положение рук, свои жесты, пользуясь рекомендациями, данными ниже.
Старайтесь никогда излишне не напрягать кисти.

Жестикулируя, сгибайте их в запястье, пальчики тоже следует сгибать. Сгибая руку в запястье, ладонью вверх вы открываете самую сексуальную часть руки – нежную кожу запястья, туда еще наносят духи. Это само по себе привлекательно.
Это важно делать непринуждённо и спокойно – даже большие кисти рук будут выглядеть тонко и элегантно, если вы сумеете их расслабить. Попробуйте потренировать этот навык перед зеркалом. Красивые жесты подчеркнут вашу женственность и помогут чувствовать себя увереннее.

Не следует показывать тыльную сторону ладони во время жестикуляции – это невыгодное положение даже для маленьких рук. Выработаете привычку держать кисть ребром ладони к зрителю.

Старайтесь не напрягать кисть, и не держать её прямо, когда поднимаете руку вверх или сгибаете её в локте – это всегда выглядит напряжённо.
Позвольте своей кисти быть мягкой, и вы увидите, какими красивыми станут ваши руки.

Расслабленность в теле, в жестах – это то, что делает женщину привлекательной.

Транс-женщины, как никто другой, знают, что женственность не в росте, не в руках и не в чертах лица. Это состояние. Позвольте себе расслабиться и наслаждаться собственной женственностью.

2. Яркий маникюр

Пользуйтесь ярко-красными и вишнёвыми лаками. Безупречный маникюр всегда приковывает к себе взгляды и при этом отвлекает излишнее внимание от от всей остальной кисти. Все гениальное просто.

3. Украшения

Красивые правильно подобранные аксессуары также будут вам на руку. Не бойтесь носить кольца и браслеты – они могут стать вашими главными помощниками!

При выборе колец обращайте внимание на их ширину. Слишком тонкое колечко может совсем невыгодно выделить вашу кисть, поэтому лучше отдавать предпочтение кольцам со средней шириной.
Определяясь с размером камня на кольце, отталкивайтесь от размера вашей ногтевой пластины: он может быть в 2 раза больше, или такой же, но не меньше.

Выбирая браслет, обращайте внимание на то, чтобы он не был тесным и свободно сидел на вашем запястье. В противном случае, вы только подчеркнёте то, что хотели бы скрыть.
Выбирайте крупные браслеты, прикрывающие запястье и верхнюю часть кисти – так вы сможете добиться правильного визуально эффекта. Слишком тонкие браслеты, тонкие цепочки на руке на контрасте сделают руку и запястье больше.

4. Одежда

Выбирайте из двух вариантов: длинный рукав, прикрывающий запястье и часть кисти, либо укороченные рукава 3/4 и 7/8.

Соответственно, длинные рукава прикрывают часть кисти.

А укороченные открывают запястье и кожу выше, «уводя» внимание от кистей.

5. Сумочка

Важно правильно выбрать размер сумки. Сумка должна соответствовать вашим пропорциям. Избегайте маленьких сумочек.
Выбирая клатч, помните о том, что его минимальная длина должна составлять примерно полторы длины вашей ладони и никак не меньше.
Оптимальный вариант для повседневной жизни – удобная сумка среднего размера со средней длиной ручки.

Носите такую сумочку на локтевом сгибе, и, конечно, не забывать о мягкости кистей.

Не носите сумку на плече. Придерживая ремень сумочки, вы будете поворачивать тыльную сторону кисти вперёд, а это, как мы уже знаем, не очень изящно.

6. Подчеркивайте достоинства внешности

Многие транс-женщины забывают главное. Не нужно тратить силы на то, чтобы скрыть мнимые недостатки. От этого только настроение портиться.

Подчеркивайте достоинства. Это вдохновляет! И работает безотказно. Например, У Моники Белуччи красивое лицо, потрясающая фигура. Она подчеркивает это сдержанным макияжем и своими нарядами.

Заметьте, она всегда носит платья по фигуре, она знает о своих достоинствах. Ну, а когда она надевает еще и глубокое декольте, то шансов посмотреть на ее руки просто не остается.

Найдите свои достоинства, покажите их, в первую очередь себе. Стройные ноги, длинная шея, гладкая кожа, тонкая фигура, красивые глаза…
Это важно, осознание своей уникальной красоты дает силу, уверенность и просто радость.
Пользуясь этими простыми советами, Вы действительно сумеете сделать так, чтобы ваши ручки нравились не только окружающим, но и лично вам!

Итак, дорогие мои транс-женщины!
Помните о том, что вы прекрасны! Ваша индивидуальность и умение её проявлять – секрет успеха. Всё, что вам кажется недостатками – на самом деле ваши нераскрытые достоинства!
Помните, вы уникальны! Не бойтесь показывать это миру. Ищите свой стиль, подчёркивайте свои достоинства правильно подобранными вещами и прибегайте к простым женским уловкам, чтобы превращать ваши слабые стороны в сильные.
Если вам самим это нелегко, вы не видите себя со стороны, не знаете, какой стиль лучше отразить вашу личность, как выбрать цвета и фасоны, которые подходят, то вы всегда можете обратиться в нашу студию.
Я научу вас это делать!

Читайте также:  Восстановление опор двигателя своими руками

Понравилась статья, была полезной для вас? Жмите лайк и репост!

Источник

Женщина в Исламе — Одежда женщины

Речь в данной статье пойдет об одежде мусульманки. Является ли обязательным прикрытие всех частей тела? Что говорят на этот счет Коран и хадисы? Где правда, а где вымысел? В своих рассуждениях я не буду придерживаться мнения большинства, поскольку количество не всегда есть качество.
Одежда мусульманки. Какая она должна быть согласно шариату? Среди богословов нет единого мнения, как должна выглядеть одежда мусульманки. Одни считают, что мусульманка должна прикрываться полностью, с головы до пят. Другие, что можно оставлять открытыми лицо и кисти рук. На этом разногласия не заканчиваются. Третьи закрывают даже глаза, оставляя сетку, четвертые – лишь один глаз, некоторые закрывают подборок. Другие разногласия касаются формы и цвета одежды. Одни считают запрещенными яркие цвета, что нужно одеваться во все черное и невзрачное, другие, что допускается одевать одежду определенного цвета. Вообще считается, что ни один волосок женщины не должен быть виден, но, тем не менее, есть сторонники мнения, что такое допускается. Главное – прикрыть голову платком.
«В шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликитском мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении» (Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155).
В общих чертах дресс-код мусульманки выглядит следующим образом:
— Прикрытие аурата, то есть всего тела, кроме лица и кистей рук, либо полностью. По одной версии можно оставлять открытыми оба глаза, а по другой – только один. Либо вообще ни одного глаза. Некоторые считают, что могут быть открыты пятки.
— Одежда не должна походить на мужскую.
— Одежда не должна походить на одежду немусульман. Одни считают, что нельзя одеваться как, например, христианские монахи и священники. Радикальные течения считают, что не допускается любая немусульманская одежда.
— Одежда не должна быть прозрачной, просвечивающей и облегающей.
— Некоторые считают недопустимым показывать свои украшения, т.е. серьги, бусы, кулоны и т.д. То же относится и к одежде: на ней не должно быть блестящих украшений или аксессуаров.
— Также одежда не должна привлекать внимание. Она должна быть неброской, невзрачной и скромной. Драгоценные камни, золотые цепочки и прочее на ней не допустимы. По мнению некоторых – косметика тоже запрещается.
— Одежда не должна пахнуть благовониями, так как это может привлечь внимание мужчин.
Стоит упомянуть, что все вышеперечисленное не относится к близким родственникам женщины. В присутствии мужа она может одеваться как угодно. И, с некоторыми ограничениями, в присутствии остальных родственников.
Опять-таки, с вышеуказанным согласны не все мусульмане. Есть мнение, что достаточно просто одеваться скромно.
При этом сторонники той или иной версии считают, что именно они на верном пути. А остальные – глупые, и не понимают логичных и элементарных вещей. Сторонники прикрытия женщины полностью вам скажут, что так повелел сам Пророк в хадисах, поэтому надо обязательно следовать этому повелению. Сторонники прикрытия женщины не полностью скажут, что сам Пророк сказал оставлять лицо и руки открытыми, мол, прикрывать женщину полностью – выдумки салафитов. В принципе, и те и другие будут правы в том смысле, что все это есть в хадисах, которые противоречат друг другу.
Теперь давайте разберемся, почему же возникают такие противоречия. Проблемы начинаются тогда, когда обращаются к иным источникам, помимо Корана. То есть, к хадисам, тафсирам и прочим источникам, в которых часто встречаются эти самые противоречия.

Аргументация из хадисов и тафсиров.

Толкователи Корана пишут:
«Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта полностью» (Толкование Корана ас-Саади, 24:31).
«Абу Убайдах Салмани сказал: “Джильбаб должен полностью покрыть женское тело, так чтобы ничего не было видно, но один глаз, которым она может видеть”» (Тафсир Аль-Куртуби).
Также в хадисах аль-Бухари и Муслима есть такие слова:
Переданно от Айши, что «Сафваан ибн ал Муаттал ал Сулами ал Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где я остановилась, и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увидел меня, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаб был предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит: «поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся», при виде меня, и я закрыла лицо своим платьем (джилбабом)» (Бухари 3910; Муслим 2770).
Переданно, что Айша сказала: «Да смилуется Аллах над женщинами Мухаджиров. Когда Аллах сниспослал слова (перевод смысла): «…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами ихние тела, лица, шеи и груди…» (Коран 24:31), они разорвали части своих юбок и прикрыли ими свои лица» (Бухари 4480).
Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)». (Аль-Бухари, 4481).
Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».
В других же хадисах написано обратное:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Женщине, которая находится в состоянии ихрама, не следует ни закрывать лицо, ни надевать перчатки”» (Бухари, 1838).
«(Однажды), когда я находился у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришёл какой-то мужчина и сказал, что он женился на женщине из числа ансаров. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А ты посмотрел на неё?” Он ответил: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Пойди и посмотри на неё, ибо в глазах у ансаров есть что-то”». (Ахмад 2/286, 299, Муслим 1424, ан-Насаи 6/77, ад-Даракъутни 3666). То есть, лица их были открытыми.
«Ты делаешь это, несмотря на то, что являешься сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!» На это он ответил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если кому-либо из вас впала в душу помолвка к женщине, то нет ничего плохого в том, что он взглянет на неё”». (Ахмад 3/493, Ибн Маджах 1864, аль-Хаким 3/434, аль-Байхакъи 7/85).
Обратите внимание: в сборниках Бухари и Муслима, считающихся самыми достоверными, есть хадисы как предписывающие закрывать лица, так и предписывающие их не закрывать. Меня особенно заинтересовали два хадиса Бухари под номерами 4480 и 4481, упомянутые выше, в которых приводится аят из Корана о прикрытии выреза на груди, и это понимается как покрытие лица. Видимо, у кого-то проблемы с пониманием анатомии человека. Каким образом связаны грудь и лицо? Причем в хадисе 4481 не говорится о прикрытии лица, а лишь «оторвали края своих изаров и покрылись ими», но тут же в комментарии пишется: «т.е. покрыли ими свои лица». Очевидное противоречие, которое попытались скрыть с помощью этого комментария.
Теперь прочитаем толкования Корана:
«…пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки,)» (Тафсир Абу Аделя, 24:31).
«Женщинам можно оставлять открытыми только лицо и кисти рук, так как показ лица и рук допускается, согласно словам посланника Асьме: «О, Асьма! Когда женщина достигает половой зрелости, она должна закрывать все, кроме этого». И показал на ее руки и лицо» (Тафсир Аль-Куртуби, 24:31).
Сторонники обеих версий обвиняют друг друга в глупости, а хадисы называют выдуманными. Но никто почему-то не хочет по-настоящему разобраться в этом вопросе, никто не пытается прийти к общему знаменателю. Каждому хочется верить, что именно его религия самая правильная. Все остальные – заблудшие.
Споры также ведутся о форме и цвете одежды.
Радикальные течения считают, что женщину надо одевать во все черное и невзрачное, чтобы оставаться незамеченными и «неузнанными», и чтобы не привлекать мужских глаз. А мужчине при этом рекомендуется носить белую одежду. Другие же считают дозволенным одевать цветную одежду, о чем говорят и хадисы. Но им противоречит хадис от Абу Дауда, в котором, наоборот, женщины должны одеваться в черное. Для мужчин же есть ограничения в ношении цветных вещей – это красный и оранжевый, потому что это цвета для женщин. Также женщинам запрещены благовония:
«Когда женщина, надушившись, выходит к людям, распространяя запах, она прелюбодейка, и любой взгляд (брошенный на нее мужчиной) — прелюбодейный» (Передано ан-Насаи, а также Ибн Хузаймом и Ибн Хиббаном).
Следующий хадис точно передает отношение большинства мусульман к женщине:
«Посланник Аллаха сказал: «О люди! Запрещайте своим женам надевать нарядные одежды, (которые привлекают взоры и делают их похожими на женщин легкого поведения), а также ходить в мечети, привлекая внимание» (Ибн Маджа, K. Фитен, Гл. 19 (Хн. 4001).
Но мужчинам можно и нужно одеваться нарядно, быть опрятными и пахнуть благовониями. По логике тех, кто придумал этот хадис, мужчина не может привлекать взоры женщин? Или их мало волнует, что там думает женщина?
Интересно отношение некоторых к штанам. Одевать их считается уподоблением мужчине. Хотя, с практической точки зрения, штаны более удобны. Юбка при дуновении ветра может задраться, чего не скажешь о штанах. Есть соответствующий хадис, рекомендующий надевать штаны, но только под чадрой:
Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Как-то мы с Посланником Аллаха сидели в дождливую погоду на кладбище Баки. Там была женщина, ехавшая верхом на осле. Осёл споткнулся о камень, и женщина упала. Посланник Аллаха тут же отвернул лицо. Один из сподвижников сказал: „О Посланник Аллаха! Под чадрой этой женщины были штаны“. И Пророк сказал трижды: „О Аллах, прости тех женщин, которые носят штаны. О люди! Одевайте штаны, ибо штаны — лучшие из одежд, покрывающие вас, и пусть ваши женщины одевают штаны (под чадрой), выходя на улицу“» («Танбих аль-хаватир», т. 2, с. 78).
Согласно Сунне, одежда не должна походить на одежду иноверцев:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них”». ( Ахмад 2/50, Абу Дауд 4031, Ибн Абу Шейба 19747, ат-Тахави 231, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 1199).
«В данном хадисе речь идёт об уподоблении не только неверным, но и любым сообществам в любых вещах, будь это вопросы, связанные с их вероубеждением, или же их обычаями и нравами. Имамы ан-Навави, аль-Мунави, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. сказали, что запрет на уподобление распространяется по отношению ко всем сообществам, будь то неверные, грешники или приверженцы нововведений». («Раудату-т-талибин» 8/206, «Субулю-с-Салям» 4/238, «Булюгъуль-амани» 22/40).
Если нельзя уподобляться иноверцам, почему мусульманские женщины носят хиджаб, который мало чем отличается от одежды христианских монахинь, и паранджу, напоминающую традиционную одежду ортодоксальных евреек?
Есть такой абсурдный хадис от Бухари:
«Посланник Аллаха говорил: «Иудеи и христиане не красят волосы, поэтому отличайтесь от них»». (Бухари, 5899).
То бишь, делать то, что не делают иудеи и христиане? Они не носят обувь на руках. Давайте все мусульмане будут носить обувь на руках. Если мы будем носить ее на ногах, то будем подражать им. Поэтому, мы будем из них. Так что ли получается? Почему мы носим бороды? Так ходят раввины и священники. Тогда согласно Сунне Пророка получается, что мы обязаны все брить лицо, чтобы не походить на них.
Существует множество видов одежды мусульманской женщины:
— Хиджаб – это любая одежда, закрывающая все, кроме лица и кистей рук. Иногда и кроме стоп. Платок тоже можно понять как часть хиджаба. Упоминается в Коране, и переводится как «барьер» или «перегородка».
— Джильбаб – цельная женская одежда, укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, стопы и глаза. Упоминается в Коране и переводится как «покрывало».
— Химар – накидка с прорезью для лица, закрывающая волосы, уши, плечи и доходящая до талии. Также упоминается в Коране, и переводится как «покрывало».
— Чадра – легкое женское покрывало белого, синего или черного цвета.
— Бурка – женская верхняя одежда, служащая полному сокрытию тела.
— Никаб – мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо, с узкой прорезью для глаз.
— Паранджа – верхняя одежда, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывающей лицо волосяной сеткой.
Между сторонниками более умеренных взглядов возникают споры о том, что является обязанностью для мусульманки: хиджаб или химар? Сторонники же закрытия лица спорят об остальных видах одежды. Но надо уяснить, что современное понимание слов «хиджаб», «джильбаб» и «химар» отличается от коранических понятий времен Пророка Мухаммада.
Теперь об украшениях.
В качестве главного довода в пользу запрета показывать украшения посторонним приводят следующий аят:
«И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения» (Коран, 24:31).
О запрете золотых украшений говорят следующие хадисы:
«Тот, кто пожелал, чтобы на любимого было надето кольцо из адского пламени, пусть наденет ему кольцо из золота. Тот, кто пожелал, чтобы на любимого было надето ожерелье из пламени, пусть наденет ему ожерелье из золота. Тот, кто пожелал, чтобы на любимого был надет браслет из пламени, пусть наденет ему ожерелье (вариант передачи: пусть наденет ему браслет) из золота. А вам следует носить серебро — тешьтесь им, [тешьтесь им, тешьтесь им]» Абу Давуд (2 / 199) и Ахмад (2 / 378).
«Как-то раз Бинт Хубайра явилась к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, а на руке у нее были фатхи [из золота], [то есть большие перстни]. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, принялся бить ее по руке [палкой, бывшей у него с собой, приговаривая при этом: Будешь ли ты так же довольна, если Аллах наденет тебе на руку перстни из пламени?!] Бинт Хубайра пошла к Фатыме жаловаться. Саубан продолжал: Пророк вошел к Фатыме, а я был вместе с ним. И тут Фатыма сняла с шеи золотую цепочку и сказала, держа эту цепочку у себя в руке: Ее подарил мне Абу Хасан (то есть Али, да будет доволен им Аллах, — супруг Фатымы). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил на это: Эй, Фатыма! Неужто тебе нравится, когда люди говорят: у Фатымы, дочери Мухаммада, в руке цепочка из пламени?! [И начал ее сильно бранить]» (ан-Насаи, 2/284, 284-285, ат-Тайалиси, 1/354, аль-Хаким, 3/152-153, ат-Табарани в аль-Кябир, 1448), Ибн Рахавайх в Муснад, 4/237/1-2), Ахмад, 5/278).
Обратимся к толкователям Корана (тафсирам):
«Существуют два вида украшений («зинах»): естественные и приобретенные. Природным считается ее лицо, а приобретенными — всё, чем женщина желает себя украсить, как, например, одежда, украшения, грим («каял») и лак для ногтей.
«Украшения разрешаются женщинам, потому что каждая женщина хочет быть красивой. Украшения меняются от одной к другой культурной эпохе, но основная мысль при этом одна: украситься, стать лучше и понравиться мужчинам. Ислам не против этой природной потребности женщины, но направляет ее по правильному пути только к одному мужчине, то есть ее супругу» (Тафсир Аль-Куртуби, 24:31).
«Они также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело» (Тафсир ас-Саади 24:31).
Как видим, согласно толкователям, под «украшениями» в данном аяте понимается все то, что делает женщину привлекательной: женское тело, одежда, украшения и косметика.
В аяте (24:31) далее идут слова: «И пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них».
Тут начинаются разногласия о том, что означают эти слова «разве только то, что видно из них». Обратимся опять к тафсирам:
«т.е. пусть не показывают ничего из своих прикрас чужим мужчинам, кроме того, что невозможно скрыть. Ибн Мас’уд сказал: «Типа верхней одежды, как например накидка, которую носили арабки, чтобы скрыть надетое снизу, или если надетая снизу одежда выглядывает из-под накидки, например, если из-под накидки видна длинная юбка — изар, то в этом случае нет греха (на женщине), т.к. всё это невозможно скрыть» (Ибн Касира).
«Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе внимания» (ас-Саади).
«Женщинам можно оставлять открытыми только лицо и кисти рук, так как показ лица и рук допускается» (Аль-Куртуби).
«Очевидно, имеется в виду, что женщины не должны выставлять напоказ свой грим и свои украшения, разве что они случайно оказались на виду. Это означает, что женщины не должны намеренно выставлять эти вещи напоказ, но нет ничего страшного, если что-то случайно окажется на виду» (Маудуди).
Одни считают, что имеется в виду одежда, другие – что это лицо и кисти рук, третьи – грим и украшения. В итоге получается, что «украшения» запрещено показывать посторонним людям, будь то собственное тело, косметика или драгоценности. А золото в принципе запрещено как женщинам, так и мужчинам. Женщина может носить украшения только под одеждой. Кроме того, она не должна ходить так, чтобы украшения на ней звенели, дабы этим не привлечь и не возбудить представителей мужского пола. Знать бы, что за извращенцы, которых привлекает звон украшений. В качестве аргумента приводятся слова из того же аята:
«и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения» (Коран, 24:31).
О правильном понимании данного аята мы еще поговорим.

Читайте также:  Гравитационные генераторы своими руками

Источник

Оцените статью