Мастер-класс: глазки для куклы из того, что есть под рукой
Решила сделать Бабу-ягу, вдохновение пришло на работе, купила колготки, наполнитель и начала работать над образом, получилось не сразу, но довольно-таки быстро. Встал вопрос, где взять выразительные глазки. Поразмышляв о том, что есть под рукой, изрезала десяток одноразовых ложек, одноразовых тарелок, и чудо осенило меня!
Итак по порядку.
Для работы необходимы следующие материалы:
1. Клей-гель типа «Момент Секунда» (гель не так растекается, удобно работать).
2. Две одноразовые пластмассовые чайные ложечки (у меня волею судеб на работе этого добра полно).
3. Кусочек колготок, чулок.
4. Наполнитель типа холофайбер, или синтепон, или чего-нибудь похожее, нужно совсем чуточку.
5. Распечатанные радужки глазок (в интернете есть).
7. Игла с ниткой.
И так вот наши ложки.
Отрезаем верхнюю часть у двух ложек, получается так:
Оставляем для работы отрезанные пол-ложечки, распечатываем на цветном принтере радужки, лучше на фотобумаге — она плотнее и имеет блеск.
Выбираете нужный цвет, вырезаем, берем наши заготовки и клей, приклеиваем радужку к нашей «ложке»
Вот что получается:
Далее берем небольшой кусочек чулка и клей.
Берем чулок и приклеиваем.
Затем смазываем тонким слоем по краю:
И так же склеиваем.
Выворачиваем наши веки, вот что получилось:
Берем два кусочка синтепона.
Кусочек побольше подсовываем под верхнее веко, поменьше прокладываем по нижней части глазика.
Отезаем все лишнее.
Берем иголку с ниткой и стараемся культурно зашить сзади.
Ну вот как-то так 🙂
Получился такой глазик, его множно перед тем, как приклеивать чулок, покрыть любым бесцветным лаком.
Ну а вот наброски Бабы-яги с такими глазками 🙂
Источник
Как сделать реалистичные глазки для куклы
( Про куклу на фото. Мордашка еще не заглажена, я держу ее за шею, окончательный финиш лицу делается, когда кукла уже с телом и в одежде, так что смотрите только на глаза:-)) )
Добрый день, уважаемые мастера, мастерицы, подмастерья и те, кто хочет ими стать!
Расскажу, как я сейчас делаю глазки для кукол, опробовав в течение полутора лет десятки способов их изготовления, измучив обращениями мастеров-стекольщиков, продавцов эпоксидки, маникюрш ( акрил и гель), стоматологов, тех, кто работает с разными герметиками и пленками, опросив кучу народу о возможном составе-материале, который мне в итоге надо было получить, перепортив немыслимое количество разных компонентов, клея, пластики, желая в итоге получить УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, НЕСЛОЖНЫЙ, БЫСТРЫЙ СПОСОБ производства реалистичных глаз того размера и той формы, что мне требуется для очередной куклы.
Почему у меня возникла эта необходимость? Потому что я занята в сфере портретных кукол, где требования к глазам особые. Глаза должны быть максимально похожими на глаза копируемого объекта , потому что взгляд человека определяет весь его облик. А значит всякий раз, при очередном заказе мне нужны именно такие глаза, которые смотрят на меня с фотографии. Покупка готовых стеклянных глаз отпадает почти сразу, потому что в продаже я могу увидеть глаза нескольких базовых цветов, и не факт, что это именно мой случай. К тому же размер имеет значение. В процессе производства портретной куклы, в процессе достижения сходства, голова частенько «растет», неважно из чего я ее делаю – из шерсти или пластика. Поэтому размер глаз можно определить только к моменту, когда их нужно вставлять.
А значит, мне было нужно
- Способ, при котором я могу сделать реалистичные глазки достаточно быстро.
Существующий в сети способ Игоря Выгузова прекрасен. Но имеет свои Но… Для удобства восприятия публикую скриншот его мастер-класса, многие наверняка его узнают.
Почему мне не очень подошел этот вариант? Кукла смотрит на меня пустыми глазницами, я рисую глазик, запекаю, его, а потом заливаю в ямку эпоксидку. А эпоксидка заливается неровно.. Да! Так бывает! Или на одном глазике хорошо, а на другом неровно и – с пузырями. Чтобы это узнать – приходится ждать сутки или даже двое. Это не есть хорошо. К тому же – если результат отвратительный, нужно снова готовить раствор, заливать и опять ждать. Так , над глазками можно умирать неделю. После нескольких не очень удачных и затратных по времени экспериментов я поняла, что это не мой вариант. Долго, ненадежно, рискованно…
2. Способ, при котором я могу сделать глазки максимально одинаковыми и аккуратными.
Наилучшим из всех способов кустарного производства глаз для кукол, оказался способ Эйми Джефрис (Aimee Jeffries), найденный на просторах англоязычного интернета. Американка. (К моменту, когда я нашла мастер-класс Эйми , все русскоязычные ресурсы по теме глазок были мною изучены). Кстати, когда я поставила ссылку на мастер-класс Эйми Джефрис на своем сайте, с комментариями об уважении к автору методики, она отметилась у меня в гостевой книге благодарственной записью. Каким образом она нашла эту информацию, не знаю, но то, что она увидела, ей явно понравилось.
Эйми использует в общем-то простейшую методику изготовления глаз из обычной пластики, позже – разрисовывания радужки и зрачка, а потом капает на все это Фимо-гель и отправляет запекаться. Хороший, подробный мастер-класс, лучший по этой теме в сети.
И тем не менее этот способ тоже мне не очень подошел. Почему? Потому что в этом случае я никак не могла достигнуть абсолютной «одинаковости» глазок. Фимо-гель – чудесный материал, самый прозрачный из всех подобных, но филигранно капнуть им на глаз получается не всегда, и часто он начинает «сползать» куда-то вбок или излишне «наплывать» на белок, словом этому способу тоже не хватало изящества и более точной методологии.
Так, постепенно в процессе творческих мук я подошла к тому, что мне собственно нужен не способ производства глазок. Мне нужны стеклянные, эпоксидные, гелевые, любые…. прозрачные полусферы, которые я буду класть сверху на готовый и разрисованный глазик из пластики, тем самым усиливая их реалистичность и натуральный блеск. И пошли обращения к мастерам стекольщикам и так далее. Человека, который сможет мне изготовить прозрачные нашлепки диаметром 6 и 8 мм и высотой не более 3 мм в любом количестве, я не нашла и поняла, что темой надо заниматься дальше.
В поисках производства «стеклянных» полусфер или нашлепок, я все-таки вернулась к эпоксидке и решила изготовить нужные мне предметы самостоятельно, почему-то решив использовать в качестве форм – упаковки для таблеток. Потому что там как раз и есть та самая форма, может слишком высоковатая, но можно же и не доливать эпоксидку.. Купила несколько упаковок, кажется, алохолла, вытряхнула таблетки в мешочек, выпрямила заломавшиеся ячейки ватной палочкой, залила все эпоксидкой, а через день выкинула все. Потому что, несмотря на промасленность, эпоксидка пристыла к ячейкам намертво. Пластик.
( Кстати. В поисках способа производства прозрачных полусфер использовала так же и термопленку, в которой над свечкой специальными бульками выдавливается нужная форма. Несмотря на прекрасные характеристики этого материала, результат меня не устроил опять-таки из-за невозможности достичь максимальной «одинаковости» получаемого продукта. Глазки у куклы, тем более у портретной, слишком важная часть лица, чтобы грешить такими вещами.)
Таким образом, я поняла, что мне нужна просто хорошая силиконовая форма. Начались поиски форм, поиски вариантов заказа нужных форм и так далее.
Надеюсь, что мое многословие понятно тем, кто пытался или до сих пор пытается решить подобную проблему. Ну а тем, кто читает мастер-классы просто для общего развития, радостно сообщаю, конец близок! Эту задачу я все-таки решила. Чем горжусь чрезвычайно.
Эпоксидка forever! Эпоксидка навсегда! Мне нужны были только формы. Нужного размера. И чтоб смола оттуда легко доставалась. В сети нашла интернет-магазин, торгующий силиконовым составом, из которого легко изготовить нужные формы. Заказала маленький и недорогой объем для пробы. Но этот силикон с такой скоростью превратился в плотную резину, что я ямки для своих полусфер едва успела выдавить. Действовать после замешивания компонентов силикона следовало с такой скоростью, которой у меня в арсенале просто не былоJ)
Тем не менее, я залила в формы подготовленную эпоксидку, предварительно сбрызнув ямки специальным средством, которое я купила в том же магазине. Mold release conditioner, он есть на фото.
Учитывая, что разведенной эпоксидки осталось достаточно много, мой ребенок рядом занимался своим творчеством, залив в силиконовую форму , давно приготовленную мертвую осу, в другую форму – трупик бабочки, а в пластиковые капли – гербарии из луговых цветов.
Эпоксидка все еще наличествовала, не использовать ее было жалко и я неожиданно для себя, быстро бусинками, наделав ямок в обычном пластилине, на всякий случай, сбрызнув все это тем же составом, залила эпоксидку и туда тоже.
Все это было торжественно убрано с глаз долой до утра, я разве что молитву не читала, чтоб у меня в этот раз хоть что-то получилось.
Получилось!! Причем никакой разницы в использовании силиконовой формы и обычного пластилина в качестве основы под форму для эпоксидки я не увидела.
А далее все, как описано во многих-мастер-классах по производству пластиковых глазок. Белый Фимо, Цернит или другой пластик лепится по форме белка ( объясняю коротко, просто не хочу повторяться, описание этого процесса можно найти в Интернете в разных вариантах), потом по центру рисуется радужка, потом сверху, лучше по –сырому , кладется наша «стеклянная» нашлепка. А сверху капается чуть-чуть Фимо геля в том количестве, которое требуется, чтоб покрыть место стыка прозрачной полусферы. И отправляется в печку.
Моя новация, состоит, собственно в разделении процесса производства глаза из пластика и отдельного производства прозрачной нашлепки, которая потом с этим глазом сливается в единое целое. Нашлепки из эпоксидки могут покрывать весь глазик целиком, могут класться только на область радужки, смотря чего вы хотите достичь, какого взгляда и какого результата. Кстати, у людей тоже глаза разные, у кого то сильно выпуклые, у кого-то не очень, а у кого-то едва видны под веками, что сойдут и совсем плоские.
Если бы я пару лет назад прочитала, что глаз можно раздробить на сам глаз и эту прозрачную «одежку» сверху, а потом наделать этих нашлепок из эпоксидки, используя обычные пластилиновые формы, ей Богу, я была бы лишена многих мучений.
Итог. Если вам нужны глазки для единичной куклы, даже не берите в голову описание процесса их поточного производства. Если вам постоянно нужны глазки, которые вы хотите делать сами, причем важное значение имеет их реалистичность, причем вам нужны глазки, которые потом можно будет запечь, вы не стеклодув, не занимаетесь фьюзингом и не имеете никакого опыта, смело берите пластилин, находите хорошую эпоксидку, желательно питерскую эпокси-просвет или любую другую, качественную, которая не дает желтизны. И делайте прозрачные полусферки разной высоты, которые потом можно приложить к запеченному глазику с нарисованной радужкой и залить сверху Фимо-гелем. После запекания вы получите абсолютно реалистичный глазик, прозрачный и живой.
Дополнение 1. Конечно, я делаю глаза так же и из шерсти, учитывая, что в основном мои куклы — из этого материала, но в некоторых случаях глаза из пластики просто необходимы.
Дополнение 2. Хорошо сделанные глазки из обычной пластики, качественно расписанная радужка, запеченные либо с применением Фимо-геля, либо — без него — тоже прекрасно подходят многим куклам. Вопрос в размере «выпуклости» глаза, которая не всегда бывет идеально одинаковой на обоих глазах. Для портретных кукол это мегаважно.
Итог : процесс производства глазок у меня сегодня выглядит так
Источник
Как заменить глазки кукле Paola Reina (Паолочке)
Я давно уже хотела сделать себе куколку брюнетку с голубыми глазами и решила заодно заснять весь процесс замены, а также показать и разъяснить некоторые нюансы, возникающие при замене глаз.
Итак, Кариночка перед заменой. Красотка и так, честно говоря, но мечта о голубых глазах меня не отпускала:
Поставлю ей два варианта глаз и выберу, какой мне больше понравится.
Глазки Паолочкам нужны диаметром 12мм. Родная радужка у них примерно 6,2-6,3мм.
Первый вариант глаз будет с увеличенной радужкой 7,2мм:
А второй вариант глаз с радужкой 6мм (она чуть меньше родной):
У этих глазок есть ножки, а так как у Паолочек глазница внутри в форме глухого кармашка, то ножки надо удалить. Я предпочитаю сделать это при помощи ножа. Можно использовать и обычный нож, но это будет дольше, лучше всего для этого подходит нож с мелкими зубчиками (для томатов), у меня это нож фирмы Tramontina:
Чтобы глазик не поцарапался о разделочную доску, я подкладываю под него салфетку.
Глаз надо зажать боком между пальцев (большим пальцем держится линза, указательным — ножка), нож располагается как можно ближе к основанию ножки — она отпиливается движениями вперед-назад:
Можно отпилить ножку полностью, а можно сделать пропил примерно наполовину:
А затем отломить ее:
Если ножку отломить, то возможно останутся неровности и острые углы:
Эти острые неровности лучше удалить, потому что они могут поцарапать винил на веке при установке (не внутренний кармашек глазницы, а веко снаружи). Это можно сделать при помощи того же ножа:
Также можно зашкурить бафом или пилкой для ногтей, наждачной бумагой, надфилем или напильником.
Далее, надо снять голову куклы с тела.
Для этого надо нагреть шею и основание головы.
Использовать с этой целью можно фен (не держите его на одном месте, делайте легкие движения из стороны в сторону) или струю горячей воды из-под крана.
Я использовала фен:
Затем надо снять головушку — одновременно выкручивайте ее и делайте снимающее движение (в сторону противоположную от тельца):
Для того, чтобы вынуть прежние глазки и вставить новые, винил в районе глаз необходимо греть до мягкого состояния на каждом этапе.
Чтобы нагревать винил, можно воспользоваться двумя способами:
- Нагревать при помощи фена
- Нагревать при помощи очень горячей воды
Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Основной минус второго способа это то, что кудрявые волосы могут подразвиться или развиться вовсе, так как вода проникает вдоль волос и они полностью намокают во время процедуры. Кроме этого, прежде, чем вернуть головушку на тело обратно, ей лучше посушиться пару дней отдельно (чтобы хорошо просохло внутри головы). Но я все равно люблю именно этот способ, так как нагреть получается быстрее и качественнее. И фабричный клей с век тоже удаляется лучше.
Но очень многие (если не большинство) предпочитают первый способ.
Я покажу оба способа.
1) При помощи фена надо совершать им легкие движения из стороны в сторону. Лучше греть каждый глазик отдельно (то есть делать их по очереди — сначала один прогрели, вытащили, снова прогрели и вытащили уже другой глаз, а потом также и вставлять по очереди, грея каждый раз перед этим).
Волосы лучше защитить от воздействия горячего воздуха (так как нейлон у куколок бывает разный, иногда он плохо реагирует на такую обработку):
После того как винил достаточно нагрелся, надо засунуть внутрь головушки большой палец и нажать изнутри на глазницу, выдавливая глаз наружу:
Если глаз не выдавливается, то одно из двух — или надо греть феном еще или возникла проблема в виде глаза, приклеенного фабричным клеем к винилу — что делать в последнем случае, я расскажу потом.
Внимание! Фото не для слабонервных! Выдавливаем глазик:
2) При помощи воды: вода должна быть очень горячей! Я подогреваю ее в микроволновке в плошке, а затем опускаю туда голову на пару минут:
Правильно разогретая голова должная быть вот такая мягкая:
После того, как вы достанете голову из воды вы можете увидеть, как побелел фабричный клей на ресничках — это не страшно.
Реснички вы можете с легкостью снять и даже попытаться очистить их от излишков клея при помощи зубочистки или иголочки. Только лучше это сделать не на данном этапе, а попозже. Пока же надо воспользоваться тем, что винил достаточно разогрелся и поменять глазки. А реснички можно просто отсоединить и положить в эту же или в другую емкость с горячей водой (чтобы клей обратно не засох). Или достать глазки сразу с ресничками и, отделив их, положить в воду.
Побелевший клей выглядит так:
Далее надо сделать то же самое, что и в первом способе — засунуть большой палец внутрь головушки и выдавить наружу глаз.
И в первом и во втором способе некоторые помогают себе палочкой для суши (орудовать надо тупой стороной).
Лучше для этого брать палочки которые изначально отдельные (не склеенные вместе) — у них более качественная обработка древесины, они более гладкие, а значит меньше шансов случайно поцарапать им где-нибудь винил.
Палочкой можно выдавливать глаз изнутри головы:
А также помогать доставать глаз из глазницы (будьте предельно аккуратны!):
Если глазик достается плохо, то надо или еще погреть голову (возможно вода недостаточно горячая или просто надо было подольше подержать) или возникла проблема в виде приклеенного фабричным клеем глаза к винилу — что делать в последнем случае, я расскажу потом.
После того, как вы достали глазик, иногда надо удалить зубочисткой остатки клея с век. Берите для этого не очень острую зубочистку:
Итак, вы достали глаз, нагревая винил при помощи фена или воды, и очистили веки от остатков клея.
Теперь вам надо вставить новый глазик.
Перед этим снова погрейте винил в районе глаз.
Если вы использовали для разогревания винила воду, то прямо перед установкой нового глазика высушивайте ватной палочкой или бумажной салфеткой внутреннюю часть глазницы (перед каждой установкой глаз):
Если у вас на радужке глаза неравномерный рисунок (например, в какой-то части затемнение), то сразу устанавливайте его так, как задумали — повернуть потом глаз в глазнице будет не удобно и не совсем просто.
Если вы хотите, чтобы в конечном варианте глаза были посветлее, то устанавливайте более темную часть радужки под веко, а если хотите потемнее, то наоборот. Можно установить более темную часть и сбоку. В любом случае, соседний глазик должен быть расположен аналогично.
Для установки глаза поместите его сначала под верхнее веко:
Затем быстро сожмите личико, так чтобы округлились веки (под круглую форму глаз) и тут же нажмите на глаз вниз (лучше при помощи полотенца).
1. Сожмите личико, чтобы веки округлились:
2. И нажмите на нижнюю часть глаза, чтобы он ушел вниз в глазницу:
Я показываю это двумя фотографиями, потому что одной рукой делаю, а другой снимаю, в реальности же надо взять голову куклы в полотенце и выполнить эти два действия сразу друг за другом: одной рукой сжали личико — другой нажали на глаз.
Перед снятием/установкой второго глазика винил снова надо погреть!
Я грею в водичке, а Каринка за мной подсматривает:
Далее все повторяем (не забывая вытереть глазницу перед установкой нового глазика).
После установки обоих глаз их надо отцентровать (если это необходимо) — засовываем большой палец внутрь головушки и немного двигаем глаз внутри глазницы, чтобы оба глазика были одинаковые, не было зазоров по бокам, регулируем положение радужки повыше или пониже.
Кстати! Если сдвинуть глаз с увеличенной радужкой (это можно только с такими глазками!) повыше под веко можно добиться эффекта сплюшки (когда взгляд у куколки немного сонный или задумчивый).
Вот смотрите у самой обычной Даши (изначально она не была сплюшкой) глазки установила радужкой повыше под глазницу (глазки №1у) :
А вот у нее же потом изменила положение глаз и совсем другой взгляд получился:
Возвращаемся к Кариночке.
Итак, сначала я установила ей глазки с увеличенной радужкой.
Обратите внимание, пожалуйста, я специально тут установила один глазик затемненной стороной наверх, а другой глазик наоборот — более темной стороной вниз, но не прямо вниз, а примерно под углом 45 градусов, для того, чтобы вам наглядно было видно насколько может измениться взгляд куколки от такой вроде бы мелочи.
Вот что получилось:
Мне понравился вариант потемнее и я сделала оба глазика одинаково (более светлый вариант достала из глазницы, развернула и снова установила его на место). Любуемся малышкой:
Затем я установила глазки с радужкой 6мм:
Лично мне этот вариант понравился больше и я решила его оставить.
К сожалению, в первом варианте я не сообразила приложить реснички и сделать фото как будет выглядеть с ресничками — ведь они довольно сильно меняют общую картину. А тут я сделала фото с приложенными (не приклеенными) ресничками — это родные, ленточные реснички:
Но я изначально ей планировала приклеить более красивые реснички. Любуемся красоткой:
Боже, как она хороша! Я фотографировала и фотографировала ее, сделала миллион фоток, неимоверным усилием воли заставив себя перестать 🙂
А теперь покажу еще одну куколку, глазки которой я тоже хотела давно поменять. Это Кристи-сплюшка, самая настоящая сплюшка, с клеймом и выпущенная в июле 2018 года, но пересаженная мной на тело Бержуанки. У сплюшек особый разрез глаз и мне было интересно посмотреть, что получится, если поменять ей родные глазки на другие.
Я решила установить ей эти глазки с увеличенной радужкой:
И вот тут, во время установки, я столкнулась с одной из проблем, с которой и вы можете столкнуться при замене глаз — слишком глубокие глазницы (может быть не у обоих глаз, а только у одного, как, например, и было у моей Кристюши). Родные глазки и глазки китайского производства выше по высоте и глубокая глазница не заметна, а глазки на ножке ниже по высоте линзы и тут приходится прибегнуть к хитрости — надо подложить под глазки (внутрь глазниц) кусочек пластика, чтобы глазки приподнялись повыше.
Если вы меняете глазки насухую (при помощи фена) можно использовать толстый картон.
Я же воспользовалась кусочком бежевого фаомирана (толщиной 0,8 см).
Если ничего не подкладывать, то глазик может немного болтаться в глазнице (тут я примеряла ей глазки другого цвета):
Куколка в итоге получилась такая (ресничек коричневых у меня пока нет, поэтому просто приложила для фото родные реснички от Карины, потом приклею красивые коричневые ресницы на клеевой основе):
А сейчас я хочу рассказать еще об одной проблеме, с которой вы можете столкнуться при замене глаз.
Бывает, что при производстве один или оба глаза приклеиваются очень сильно к верхнему веку. Так сильно, что родные глазки у куколки не вынимаются.
Во-первых, попытайтесь еще погреть этот глаз подольше и посильнее. Бывает помогает или, как минимум, облегчает задачу.
Во-вторых, если глаз все равно остается приклеенным, то вам понадобится острый нож — обычный или канцелярский.
Действовать надо будет очень и очень аккуратно и осторожно!
Заведите нож между веком и глазом как можно ближе к глазу! Все, что вы срежете — это веко куколки. Оно может стать некрасивым. Хотя иногда это можно замаскировать ресничками.
Срезайте буквально по миллиметру, продвигайтесь медленно:
Особенно осторожно нужно действовать в районе внешнего уголка глаз.
При этом отрезать надо везде, где не отходить само, потому что, если вы где-то не отсоедините, а потом нажмете на глаз, чтобы выдавить его, он может оторваться от века вместе с кусочком винила или потащить за собой веко и порвать его (особенно в уголке глаз).
По совету одной мастерицы, для отделения винила от глазика можно использовать зубочистку или иголку. Сама я так не пробовала отделять, но, полагаю, что совет действительно хороший и стоит попробовать, потому что это намного безопаснее, чем отделять при помощи ножа.
И еще одно дополнение.
Встречается также вариант греть в воде голову не напрямую, а в пакетах: сначала защитить волосы куклы (можно надеть ей на голову чистый х/б носок светлых оттенков), положить голову в новый полиэтиленовый пакет, а затем выпустить из него воздух, чтобы пакет прилегал как можно ближе к винилу, и завязать его. Затем поместитить внутрь второго пакета (из которого надо также выпустить воздух) и завязать. Нагревать опусканием на некоторое время в очень горячую, практически кипящую воду. Могу сказать, что я данным способом попробовала и мне все равно больше нравится прямое нагревание головушки в воде, но возможно вам такой вариант нагрева понравится сильнее или будет удобнее.
Надеюсь, мой опыт поможет вам — удачной замены глаз вашей куколке!
Ведь такие трудности все же стоит преодолеть, ради того, чтобы у нее были глазки живые, красивые и совсем как настоящие:
Источник