Витраж в домашних условиях своими руками: роспись по стеклу и наливная техника
Витражи – великолепное декоративное решение для любого интерьера. Несмотря на то, что история витражей насчитывает не одну сотню лет и их смело можно причислить к классике, они необычайно органично вписываются в любой современный дизайн. Разнообразие сочетаний, расцветок, сюжетов бесконечно и определяется только фантазией создателя.
Витражи, изготовленные по классической старой технологии, изделия очень ценные и дорогие. Кроме того они достаточно массивны и хорошо смотрятся только в больших просторных помещениях, лучше с высокими потолками.
Но существует замечательная альтернатива – витражные имитации, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками. Они менее массивны, ими можно задекорировать практически любую стеклянную поверхность, даже выгнутую.
Самой популярной и простой в исполнении разновидностью витражной имитации являются витражи, выполненные с помощью красок.
Краски для витражей
Существуют специальные краски, предназначенные именно для выполнения работ по стеклу. Некоторые из них рассчитаны на последующий обжиг изделия, а некоторые нет. Обжигать или не обжигать? Ответ на этот вопрос зависит от предназначения изделия, условий его последующей эксплуатации, а так же от технических возможностей (и обжег бы, да печки нет).
Хороший производитель обязательно снабдит тюбики с краской дозаторами, с помощью которых удобно будет их наносить.
Существуют кроме того специальные контуры для витражей. Это краска очень густой консистенции, которая наносится по границам отдельных частей витража и имитирует свинцовые швы.
Посмотрите видео о росписи стекла в витражной технике своими руками
Технология росписи витража
— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.
Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.
— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.
— Первым делом наносят контуры – сначала черным маркером для большей четкости, а потом краской (кисточной, шприцем, иглой или зубочисткой) и оставляют витраж подсохнуть. Для контуров можно использовать лак или эпоксидную смолу.
— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.
Так же можно использовать трафаретную технику, вырезая в плотной бумаге необходимый фрагмент, прикладывая его к витражу и раскрашивая кистью или распылителем.
— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.
— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.
Так создается витраж в технике росписи красками.
Существует кроме того еще наливная техника.
Наливной витраж
— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.
— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.
— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.
— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама. Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала. Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.
— Витраж снова необходимо подсушить.
— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.
— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.
— Осталось только вставить в рамку и повесить на стену.
Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.
Источник
Рисуем имитацию заливного витража своими руками
.
Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ — это заливной витраж, имитация тиффани:
Не секрет, что если для крупного размера витражей — например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур — имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется: .
Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла;
черная тушь — 20-30 мл;
серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр.
Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку.
Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.
Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.
После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время начать роспись. Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента. Т.е. дверь лучше снять с петель и положить на стол лицевой — парадной стороной.
Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.
Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы можете быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.
В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.
Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.
Несколько способов приготовления витражной краски:
Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.
Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.
Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости — как из под детского питания баночки.
Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам
Автор статьи Milendia.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Как сделать самому заливной витраж
Заливной витраж материалы:
— обычное стекло любого формата
— витражные краски — VITRAIL
— витражный контур черный (акриловый полимер)
— пипетка пластиковая и ушные палочки
— разбавитель по стеклу и керамике DECOLA
Витражная роспись – это нанесение краски на стекло или керамику. Витраж становится всё более востребованным среди самых популярных видов декора благодаря его эстетическим особенностям. Я создаю заливные витражи в стиле постмодерн (даём новую интерпретацию готовой формы в своём эксклюзивном стиле и манере исполнения).
Сперва-наперво подготовим стекло протрем его до блеска. Подобранный мною макет я взял в инете, но можно отрисовать и самому, поначалу рекомендую все же копировать готовые витражи, дабы эстетически и интуитивно подготовить себя. Нанесение контура, все использованные материалы укажу в описании, и просьба — в комментарии сообщить, если у вас была практика с какими материалами пользовались вы при создании заливного витража.
Эту методику я взял из-за ее неприхотливости к исполнению, доступности материалов, бюджету и готовому виду, в котором витражные краски Витраил просто горят огнем. Недаром храмы и многие общественные пространства имеют витражные вставки. Летом 2019 года был в Барселоне зашел в Храм Святого Семейства и был ошеломлен, как общей работой и в отдельности витражами. До сих пор в нашем постсоветском сознании ощущаю ступор, мы все тянемся к прекрасному, а иной раз окружаем себя лишь мнительными по изысканности и качеству вещами. Казалось бы взять стекло в окне и со вкусом сделать художественную роспись. Научно доказано изобразительное искусство в интерьере и пространстве улучшает общее самочувствие человека. Простыми словами в красивом живописном месте с хорошими пропорциями и композицией грех не побыть подольше. Отвлекся! Контур готов, сохнет 2-3 часа, бывает на следующий день делаю заливку. Пластиковые пипетки и краска Витраил, использовал цвета Лимонный, желтый, зеленый яблочный, темно-песочный, небесный и витражный разбавитель, он делает тон светлее витражных красок, можно смешивать цвета между собой (ну это когда вы гуру, пока не стоит). Еще одно — заливку делаем на ровной поверхности, лучше выложить стекло по уровню. Сюда цветика, туда цветика, ай пестрит и переливается. Проработал один цвет, перешел к следующему.
Заливка готова, сохнуть минимум 12 часов, на следующий день наношу прозрачный витражный лак Декола, по сути это очищенный акриловый лак. Весь прикол в том, чтобы ушными палочками размазать на пустом не залитом стекле, дабы придать стеклу глазурь. Лучше не густым слоем, а как можно абстрактнее, как будто тик в руке, размазывать хаотично, при этом искривляется преломление света. Нанесение готово, еще 12 часов сохнет, и наш витражик почти готов, после легкая корректировка все тем же черным контуром. Где не до конца прошла заливка, где смешались цвета, а так мелкие погрешины удаляются. Вуаля, витражики готовы! Будут радовать новых владельцев своим радужным светом! Друзья, спасибо, что посмотрели мой витражный мастер-класс, жду вопросы в комментариях, если вам понравилось видео, ставим лайк, ждем следующих видео. Всем добра и хорошего настроения!
Источник