Замедленная съемка своими руками

Содержание
  1. Как сделать качественное замедленное видео (slow motion)
  2. Определение терминов
  3. Съемка замедленного видео камерой и применение эффекта в редакторе
  4. Как снимать замедленное видео
  5. Высокая скорость затвора при замедленной съемке
  6. Различные типы камер с разной частотой кадров
  7. Как обработать отснятый материал.
  8. Перед съемкой замедленного видео.
  9. 1. Почему для этого материала вы выбрали замедленное видео?
  10. 2. Достаточно ли у вас света?
  11. 3. Штативы важны
  12. 4. Используйте ручную фокусировку
  13. 5. Избегайте бликов от линз.
  14. 6. Не злоупотребляйте
  15. Заключение.
  16. Как не разориться на замедленной съёмке
  17. Что такое замедленная съемка?
  18. Зачем заниматься замедленной съемкой?
  19. Базовый набор оборудования
  20. Планирование
  21. Замедленная съемка и настройки камеры
  22. Теперь давайте вместе разберем пример
  23. Редактирование
  24. Добавление эффектов
  25. Другие советы
  26. Комментарии: 1

Как сделать качественное замедленное видео (slow motion)

Замедленная съемка и превосходное кино — это союз, заключенный на небесах. Причина этого в том, что больше ничто не приносит столько волшебства в кино, как замедленная съемка.

Для начала проясню немного про сам термин. Есть два схожих термина, которые однако, означают прямо противоположное.

Определение терминов

1.Замедленная съёмка (киносъёмка или видеосъёмка). Это когда съемка которая делается с меньшей частотой от стандарта. Это может быть один кадр в секунду, один кадр в минуту и так далее. Поэтому и называется, замедленная съемка. А при обычном воспроизведении, мы получаем ускоренное видео. Так делаются таймлапсы.

2.Замедленное видео. Или по другому, с английского — слоу моушен (slow motion). Это видео снятые с более высокой частотой кадров и воспроизводимые с обычной скоростью.

Мода на замедленное видео существует уже давно, и спрос на неё не снижается. Это один из наиболее часто используемых эффектов при создании видео.

Такое видео даёт зрителю более длительное время воздействия, что позволяет усилить эмоции, которые пытается передать клип. Эффект замедленного воспроизведения также обращает внимание на аспекты видео, которые в противном случае могли быть потеряны от восприятия.

Замедленная видео также разнообразит ваши видео. Часто думают, что этот эффект присущ только профессиональному оборудованию и большим экранам. Однако такой же кинематографический эффект можно получить и на небольших устройствах.

Сейчас в продажу поступает всё больше моделей сотовых телефонов, которые имеют встроенные функции для съемки в высоком разрешении и с высокой скоростью, что позволяет получать замедленное видео любому, у кого есть такой смартфон.

Съемка замедленного видео камерой и применение эффекта в редакторе

Между ними существует большая разница.

Съёмка замедленного видео камерой даёт действительно плавное и замедленное видео, в то время как просто замедление видео в программе для монтажа дает дрожащий, запинающийся кадр.

Есть несколько вещей, которые вы должны помнить, чтобы снимать замедленное видео высокого качества и правильно его редактировать, используя определенные настройки камеры и программного обеспечения для редактирования видео.

Причина в том что, и съёмка, и редактирование идут рука об руку, когда вы создаёте замедленное видео.

Как снимать замедленное видео

Когда вам нужно неподвижное изображение, вы просто делаете снимок и по сути, получаете фотографию. Такой одиночный снимок называется кадром. Или стоп кадром.

Кадры на фотоплёнке.

Однако, когда вы снимаете видео, вы делаете 30 изображений или 24 изображения каждую секунду, которые затем объединяете. Это даёт вам эффект движения.

Любое видео представляет собой сборник сотен и тысяч изображений или кадров, просто пролетающих у вас на глазах.

Стандартная частота кадров 24 кадра в секунду по сути означает, что вы снимаете 24 изображения в секунду, а затем объединяете их для получения отснятого материала.

Теперь, если вы просто замедлите воспроизведение этих кадров, то на определенном этапе вы получите просто серию быстро сменяющихся картинок. Проще говоря, дерганное видео. Вы наверняка такое встречали.

Обычно говорят, что это происходит на частоте меньшей, чем 24 кадра в секунду. По факту, это не всегда так, ведь все мы видим чуть по разному.

Для создания замедленного видео вы удваиваете или утраиваете частоту кадров. Таким образом, когда вы будете замедлять видео в программе для редактирования, у вас больше не будет разрывов между кадрами.

Так вы сохраняете качество отснятого материала после его растяжения для замедленного воспроизведения.

Однако вы не можете просто установить частоту кадров по своему усмотрению. Разные эмоции влияют на разную частоту кадров.

Если это замедленное выражение эмоций человека, то подойдет 60 кадров в секунду. Но если у вас много движения в кадре и вы хотите показать такие вещи, как столкновение автомобилей или взрыв, то вам может потребоваться более высокая частота кадров, например 120 кадров в секунду.

Высокая скорость затвора при замедленной съемке

Затвор камеры регулирует количество света попадающего в камеру, устраняя размытость при движении. Однако вам нужно немного размытия в движении, чтобы добавить реалистичности кадрам. В противном случае ваше видео будет выглядеть слишком резким и искусственным.

Это размытие хорошо заметно при просмотре стоп кадров, но на деле, наши глаза замечают разницу и при обычном воспроизведении видео.

Стоп кадр из видео

Часто считают, что правильный способ установить выдержку — установить удвоенную частоту кадров. Что ж, это работает и для замедленного воспроизведения.

Если вы снимаете с более высокой частотой кадров, то не забудьте также установить двойную выдержку в знаменателе частоты кадров. то есть 1/120 для 60 кадров в секунду.

Возможно ваша камера не имеет точной удвоенной скорости затвора, по сравнению с частотой кадров, которую вы используете.

Для этих устройств вы можете использовать максимально близкое значение к двойной скорости затвора на вашей камере. Для частоты кадров 60 кадров в секунду вы можете использовать выдержку 1/125, если у вас нет 1/120.

Когда вы устанавливаете такую ​​высокую скорость затвора для замедленной съемки, вам следует помнить еще о том, что свет попадает в камеру.

Если вы используете естественный дневной свет или находитесь в условиях с хорошим освещением, то это нормально. Однако, снимая в помещении в плохо освещенном месте, вам может потребоваться расширить диафрагму. Вам также может потребоваться увеличить ISO.

Проблема в том, что это может сделать ваши кадры шумными и зернистыми. Рекомендуется снимать замедленное видео на открытом воздухе, при большом количестве солнечного света или использовать много искусственного света внутри помещений.

Чтобы исправить проблему с шумом, вы можете применить плагин Denoiser, который поможет вам устранить размытость и шум.

Различные типы камер с разной частотой кадров

GoPro также улучшила свои камеры в этом отношении. Теперь вы можете снимать с частотой до 240 кадров в секунду, что больше, чем у многих зеркалок.

Однако при такой высокой частоте кадров в видео должно происходить много движения, иначе многие кадры просто будут дублировать друг друга, и вы не получите никакой выгоды от замедленного видео.

Обычная модель Canon, такая как 1D X Mark II или EOS 7D Mark II, имеет частоту кадров 60 кадров в секунду. Это довольно приличная частота кадров для съемки замедленного видео.

Самые современные модели на данный момент, такие как Canon EOS R6, позволяют снимать видео в FullHD с частотой до 120 кадров в секунду.

Читайте также:  Как сделать отжим для винограда своими руками

Если вы новичок в области замедленной съемки и только учитесь, то подойдет и обычная частота в 60 кадров в секунду.

Суть всего этого обсуждения заключается в том, что камера с более высокой частотой кадров увеличивает ваши шансы на получение безупречного видео.

Использование 24 кадров в секунду является стандартом для голливудского кино и используется почти для всего, там делают.

Однако часто можно встретить и другую частоту кадров, а именно, 30 кадров в секунду. Таким образом, теоретически, вы получаете более четкое видео.

И если вы привыкли работать с частотой в 30 кадров в секунду, то для получения плавного видео, замедленного в два раза, вам нужно удвоить частоту, с которой вы снимаете это видео. Тогда на туже секунду, придутся те-же 30 кадров. Только выглядеть это видео будет уже замедленным.

Вот как идет математика:

1 секунда 60 кадров = 2 секунды 30 кадров в секунду

Эти 2 секунды — замедленная съемка. Если вы хотите растянуть 1-секундное видео на три секунды, вы должны снимать с частотой в 90 кадров в секунду.

Суть в том, что величина замедления, которую вы можете использовать, зависит от того, с какой частотой вы снимали видео.

Как обработать отснятый материал.

Здесь все становится немного сложнее. Одни видео плейеры показывают с той-же частотой, с которой видео было снято. В этом случае, вы не получаете эффекта замедления. А другие плейеры, воспроизводят ровно ту частоту, на которую они рассчитаны. В этом случае, вы получите замедленное видео.

И вот тут вам на помощь придут программы постобработки. О том, как управлять скоростью видео в программе Premiere Pro читайте здесь. А про замедление видео в программе Vegas Pro, читайте здесь.

В других редакторах управление скоростью делается схожим образом.

Если вы снимите видео с нормальной частотой кадров и попытаетесь растянуть его на шкале времени, то вместо пропущенных кадров, программа вставит дубликаты кадры. Ваш экспорт будет выглядеть примерно так.

Это все технические вещи, о которых вы должны знать, но достаточно математики. Давайте перейдем к более творческому аспекту замедленного видео.

Перед съемкой замедленного видео.

Вот несколько вопросов и нюансов, которые вы должны учитывать до съемки замедленного видео.

1. Почему для этого материала вы выбрали замедленное видео?

Когда вы начинаете снимать замедленное видео, вы должны ответить себе на вопрос о том, какова на самом деле цель, что вы выбрали этот эффект.

Часто это сводится к двум основным причинам.

Поскольку моменты наполненные эмоциями, вы должны сильнее акцентировать, чем другие эпизоды, то один из приёмов для этого, это показать их в замедленном темпе. Тогда ваш зритель успеет увидеть тот быстрый взгляд, который бросает на другого актер в вашей сцене. И также успеет увидеть и другие эмоции, которые в обычной жизни пролетают слишком быстро и незаметно для окружающих.
Другая причина — сделать упор на впечатляющие визуальные эффекты, которые в противном случае могли быть упущены, и добавить большую эстетическую ценность вашей сцене. Бабочка, расправляющая крылья, капли дождя, падающие на лепесток цветка, убегающие лезвия огня и тому подобное.

У вас должен быть веский повод использовать замедленное видео и вы не должны злоупотреблять этим эффектом. Используйте его только в тех ситуациях, где это действительно имеет смысл.

2. Достаточно ли у вас света?

Если вы посмотрите повнимательнее, то вы можете заметить одну вещь, когда видите в фильме замедленные сцены: Большинство сверхмедленных сцен делаются среди бела дня. Не ночью или в темных местах.

Причина в том, что у вас должно быть достаточно света, чтобы запечатлеть движение. Как только вы выставите частоту более 30 кадров в секунду, то значение света, сразу возрастет.

Итак, если вам нужно снимать замедленное видео, то вы должны делать это в студии с большим количеством искусственного освещения.

Но обратите внимание, какие именно источники света вы используете. На обычной частоте, мы можем не замечать мерцания. Но когда вы будете снимать больше кадров в секунду, то многие источники света станут неприемлемыми. Лучше всего использовать светодиодные лампы. Они дают постоянный свет нужной температуры, и они очень экономичны. Тем не менее, убедитесь, что вы проверили каждый свет до начала работы.

Все эти сложности возникают, когда вы не можете использовать дневной свет, потому что солнце всегда более безопасный вариант.

3. Штативы важны

Чтобы обеспечить стабильность кадров и плавность движений, вам необходимо использовать штатив. Потому что на экране даже небольшая дестабилизация может привести к шатанию сцены при замедленном воспроизведении.

Может быть, вы сможете обойтись без штатива в ваших коротких сценах, но для более продолжительных у вас больше шансов на излишние вибрации. Поэтому, лучше использовать штатив.

4. Используйте ручную фокусировку

Когда вы используете автофокусировку, ваш объектив начинает пульсировать при замедленной съемке из-за высокой частоты кадров. Это означает, что ваше видео будет периодически появляться и расфокусироваться.

Ручная фокусировка — лучший друг замедленной съемки.

5. Избегайте бликов от линз.

Во время съемки днем, если ваша камера направлена ​​на солнце, вы можете получить значительные блики, которые нельзя ни скрыть, ни игнорировать.

Это проблема не только днем. В ночное время вы также можете получить блики от проезжающих машин и других источников света.

6. Не злоупотребляйте

Замедленное видео — это эффект, который проявляется на подсознательном уровне. Если вы злоупотребляете этим или используете не в том месте, вы разрушаете очарование.

Съемка — это не точная наука. И что касается замедленной съемки, то она должна гармонично вписываться в ваше повествование наряду с другими кадрами, и должна дополнять ваш сюжет, а не использоваться только ради эффектов.

Заключение.

Теперь вы знаете, какие особенности у замедленной съемки. И вы просто обязаны делать хорошее, качественное замедленное видео. А не вставлять его где попало и как попало.

Так что надеюсь, что теперь вы улучшите свое мастерство, и люди будут еще больше радоваться вашим видео!

Источник

Как не разориться на замедленной съёмке

Все больше фотографов начинают вносить в свое портфолио умение работать с видеосъемкой и движением. А вы? Замедленная съемка (таймлапс) – отличный способ расширить круг своих умений и познакомится с чем-то новым. Если вас всегда страшила мысль о том, чтобы работать с видео, не бойтесь! В наши дни начать очень легко. Помимо прочего, для замедленной съемки не нужно много всякого оборудования (хотя оно могло бы потребоваться), поэтому вы можете начать без каких-либо серьезных вложений.

Если вы занимаетесь фотосъемкой, у вас уже наверняка есть всё, что нужно для работы с таймлапсом. Идея заняться таким видом съемки пришла мне в этом году и вот моя первая попытка, сделанная только с имеющимся оборудованием:

Соглашусь, это достаточно примитивный результат, но сам процесс невероятно меня увлек! Надеюсь, вы тоже убедитесь в том, что начать заниматься замедленной съемкой вполне реально. В этой статье я поделюсь советами, которые мне удалось усвоить по ходу, и расскажу о том, что хотелось бы знать заранее.

Читайте также:  Домовенок или кукла своими руками

Что такое замедленная съемка?

Простыми словами, таймлапс позволяет за короткий срок показать длительный период времени. Это – полная противоположность скоростной съемки, которая растягивает короткий момент, замедляя темп движения происходящего на экране. Обе техники используются для манипулирования временем, чтобы зритель увидел происходящее необычным образом. Замедленная съемка – это серия фотографий, сделанных в течение длительного периода времени, а затем склеенных в одну последовательность кадров. Она вызывает у меня ассоциации с кинеографом. Трудно заметить движение в каждом отдельном кадре, но если их склеить и последовательно прокрутить, можно рассказать целую историю.

Зачем заниматься замедленной съемкой?

Во-первых, это очень интересно! Это отличный способ попробовать что-то новое и улучшить свои навыки. Когда вы освоите искусство таймлапса, его можно будет применить в совершенно разных ситуациях, начиная с продвижения своего бизнеса и расширения спектра услуг коммерческой съемки или съемки недвижимости и заканчивая своим YouTube каналом. Также таймлапс можно использовать просто, чтобы рассказать историю или представить какое-либо событие, как, например, наша стройка хранилища для сахара (мы производим кленовый сироп Vermont). Друзья и родные оценили результат и это стало отличным способом поделиться тем, что мы делали.

Базовый набор оборудования

Чтобы заниматься простой замедленной съемкой, вам понадобится четыре вещи:

  1. Камера
  2. Штатив
  3. Интервалометр (инструмент, который программирует камеру на съемку определенного количества кадров с заданным интервалом – больше об этом далее)
  4. Видеоредактор (опционально)

Бьюсь об заклад, что, если вы читаете статьи о фотосъемке, у вас уже есть хоть какая-то камера. Для замедленной съемки не нужна сверх профессиональная модель. Таймлапс можно записать даже при помощи смартфона! У некоторых моделей даже есть встроенная функция замедленной съемки, которую очень легко использовать – достаточно просто нажать на кнопку. Вы записываете таймлапс, а телефон автоматически склеивает последовательность и выдает готовое видео. Он выполняет просто замечательную работу! Использование подобных инструментов – самый простой способ попробовать таймлапс, но учитывайте, что в таком случае вы мало можете повлиять на процесс съемки и редактирование, которое может понадобится позже. Если хотите попробовать такой способ, существует множество приложений для замедленной съемки.

Для таймлапса не нужно много оборудования, вы можете начать, даже имея смартфон, GoPro или зеркалку.

Еще один простой вариант для съемки таймлапса – использовать GoPro. Модели Hero 6, 5 Black, Hero 5 Session и Hero 4 поддерживают две функции таймлапса – Видео и Фото. У Hero 5 и 6 есть также вариант под названием “Nightlapse”. GoPro – более гибкий вариант, предлагающий больше опций, чем смартфон. Можно установить время интервала, разрешение (4К, 1080р и т.д.), а также поле зрения. Если вы используете функцию Timelapse Video, GoPro сама сделает снимки, создаст из них видеоклип и вместо серии фотографий вы получите один файл с расширением mp4. Для этой функции камере нужно как минимум 30 кадров.

При использовании Timelapse Photo вы получите серию снимков, которые нужно будет склеить самостоятельно. Приложение GoPro автоматически сделает это при импорте, но вы также можете отредактировать их отдельно в Lightroom или другой программе. О настройках и редактировании мы поговорим немного позже. Я предпочитаю самостоятельно вносить правки в фотографии и иметь на руках отдельные файлы, которые потом можно использовать для других целей.

Конечно, самый лучший способ записать таймлапс – это зеркальный фотоаппарат. У многих современных моделей есть встроенный интервалометр (или интервальный таймер), который очень выручает и избавляет от необходимости покупать отдельное устройство. Иногда внешние интервалометры встраивают в кнопки спуска затвора, например, как эта. Обратите внимание на то, что модель должна быть совместима с вашей камерой. Интервалометр представляет собой способ заставить камеру сделать определенное количество снимков с определенным интервалом. Интервал – это задержка между снимками. Дальше я подробнее расскажу о том, как определить правильные настройки.

Некоторые камеры, как, например, эта модель от Nikon, обладают встроенным интервальным таймером (интервалометром) для замедленной съемки. Можно установить время задержки между кадрами, количество снимков, время начала съемки и указать, нужно ли включать смягчение экспозиции между кадрами.

У некоторых более новых зеркалок в дополнение к интервалометру есть функция таймлапса. Так же, как у смартфона или GoPro, она сама склеивает фотографии и в конце вы получаете видеофайл вместо серии фотографий. Эта возможность есть у моей Nikon D810 и она отлично справляется, если нужно побыстрее и попроще.

Само собой разумеется, что вам обязательно нужен штатив. Достаточно чего-то простого, как GorillaPod или Platypod. Для съемки таймлапса нужно несколько часов (или даже дней!) и держать в руках камеру всё это время просто нереально. Если происходящее или субъект, который вы снимаете достаточно быстрый для съемки с рук, то можно ведь и видео снять, не так ли? Еще одна причина использовать штатив – нужно, чтобы каждый кадр был идентичным предыдущему кроме того, что меняется субъект.

Планирование

Что может стать субъектом для хорошей замедленной съемки? По сути, подойдет всё, что каким-либо образом меняется со временем. Среди классических примеров можно отметить облака, плывущие по небу, двигающиеся тени, цветы, тающий лед или восход/заход солнца. На самом деле возможности безграничны! При планировании замедленной съемки стоит помнить, что композиция должна выбираться так же, как и для обычных фотографий. Применяются всё те же принципы. Учитывайте, будет ли за время съемки меняться положение солнца и погода, а также, потребуется ли менять настройки экспозиции.

Если вы хотите сделать замедленную съемку более кинематографичной, подумайте о том, чтобы добавить музыку. Многие фотографы рекомендуют сначала подобрать трек, а потом выбрать, какой вид таймлапса подойдет под настроение. Признаюсь, мне еще не выпал шанс воспользоваться этим советом, но идея быть преднамереннее и продуманнее в отношении съемки кажется мне весьма разумной.

Если вы планируете где-либо публиковать свое видео, лучше всего использовать роялти фри музыку, особенно если вы только начинаете этим заниматься. Я использую Audioblocks от Storyblocks и пока что меня всё устраивает. Джим Хармер рекомендует использовать Art List и, кликнув по этой ссылке, вы получите два месяца подписки бесплатно.

Убедитесь, что взяли достаточно запасных аккумуляторов и чистых карт памяти! Они растрачиваются с невероятной скоростью. Удивительно, насколько быстро садятся батарейки и заполняются SD-карты при замедленной съемке. Их количество зависит от длительности съемки, размера и количества фотографий.

Не забудьте о запасных аккумуляторах.

Замедленная съемка и настройки камеры

Ключ к получению успешного таймлапса – правильно установить настройки. Определить оптимальные параметры не так сложно, но, поскольку каждая ситуация разная, может понадобится немного практики.

При подборе настроек стоит учитывать следующие вещи:

  • Насколько быстро перемещается субъект
  • Интервал (пауза между фотографиями)
  • Длина видеоклипа
  • Частота кадров (количество кадров/с)
  • Время съемки (это зависит от субъекта)
  • Скорость затвора
  • Количество сделанных снимков

Прежде всего стоит подумать над тем, насколько быстро перемещается субъект, поскольку это поможет определить, каким будет интервал. Например, для съемки быстро движущихся облаков нужен очень короткий интервал (всего пара секунд) между симками, чтобы иметь возможность запечатлеть как можно больше движения. С другой стороны, если вы снимаете раскрывающийся цветок, интервал должен быть большим (пара минут и выше).

Читайте также:  Как покрасить почтовый ящик своими руками

Зачастую лучше сделать больше снимков, чем требуется. Намного проще выкинуть кучу ненужных кадров, чем оказаться в ситуации, когда их недостаточно, и получить прерывистое видео. Мне пришлось на собственном опыте испытать эту неприятную ситуацию при замедленной съемке восхода луны. В конце вышло недостаточно фотографий, поэтому не удалось передать плавное движение луны.

К другим вещам, о которых стоит подумать, относится длина финального клипа и частота кадров. Если вы планируете склеивать несколько разных таймлапсов, длина клипа скорее всего будет определяться музыкой, которую вы выберете заранее. Например, в некоторых песнях сильная доля присутствует на каждой четвертой секунде, в то время, как у других – на каждой восьмой. Конечно, можно изменить длительность каждого клипа во время постобработки, но лучше заранее это продумать, чтобы сделать достаточно фотографий. Хотя частота кадров и считается частью финального процесса обработки, она также играет важную роль в расчетах. Обычная кадровая частота равна 24 кадра/с, но при работе с замедленной съемкой может использоваться 30 или даже 60 кадров/с, если движение очень быстрое. О редактировании мы поговорим позже.

При определении настроек для замедленной съемки важную роль также играет выдержка. Я рекомендую снимать в ручном режиме во избежание любых незапланированных изменений в экспозиции, которые могут произойти. Установите выдержку в соответствии со значениями диафрагмы и ISO. Некоторые фотографы рекомендуют занижать выдержку (1/3-3с), чтобы в каждом снимке присутствовало немного размытия движения (также нужно соответствующим образом скорректировать диафрагму и ISO). Такой трюк поможет сделать финальное видео более плавным и сократит мерцание. Видео с постройкой сарая, приведенное выше, было сделано без использования этого совета и мне теперь интересно, стало ли бы оно менее дерганным, если удлинить выдержку.

Теперь давайте вместе разберем пример

Допустим, мы планируем сделать таймлапс Млечного Пути. Мы знаем, что это медленно двигающийся субъект и понадобится несколько часов, чтобы он переместился на заметное расстояние. При астросъемке выдержка обычно равна 20-30 секундам (это зависит от объектива и камеры). В нашем случае установим выдержку 25 секунд. Мы хотим, чтобы финальный клип был длиной 10 секунд и имел 24 кадра/с. Поскольку нам нужно свести к минимуму любые пробелы в движении звезд, интервал между снимками будет 2 секунды.

Сколько фотографий потребуется?

24 кадра/с * 10 с = 240 кадров для 10-секундного видео

Сколько времени это займет?

240 кадров * (25 с выдержка + 2 с интервал) = 6,480 секунд = 108 минут

К счастью, есть специальные таймлапс-калькуляторы, которые помогут ускорить эти расчеты. Я советую использовать бесплатный инструмент от PhotoPills, чтобы определить интервал, длину клипа и длительность события. Этот калькулятор также есть в мобильном приложении PhotoPills, доступном для Apple и Android. Вы также сможете рассчитать количество места, которое займут фотографии, в зависимости от размера файла. Это очень удобно, когда нужно решить, сколько карт памяти брать с собой. Стоит заметить, что этот калькулятор считает в интервале время выдержки + задержку между кадрами, а не просто сам интервал. Приложение PhotoPills также имеет встроенную таблицу интервалов, в которой есть примерные значения для разных видов замедленной съемки. Обязательно попробуйте его.

Бесплатный онлайн-калькулятор для замедленной съемки от PhotoPills.

Редактирование

Уф! Мы почти на месте! Пора отредактировать наш таймлапс. Сейчас я кратко расскажу о паре методов обработки и укажу направление на случай, если вы захотите более подробно заняться этим вопросом. Один из способов – использовать Lightroom и Photoshop. Вы как обычно импортируете все фотографии в Lightroom. Если во время съемки свет был постоянным, я советую отредактировать первый снимок, а затем синхронизировать коррекции со всеми остальными в модуле Develop. Однако, сначала убедитесь, что установили соотношение сторон 16:9, так как его обычно используют для видео. После синхронизации коррекций экспортируйте фотографии с форматом JPEG в новую папку, используя последовательные названия (0001, 0002 и т.д.). Затем импортируйте их в Photoshop для рендеринга видео. Процесс пошагово описан в этой статье.

Если вы хотите немного глубже окунуться в редактирование таймлапсов, рекомендую обратить внимание на программу LRTimelapse. Поначалу она кажется слишком запутанной, но она определенно поднимет ваш процесс обработки на новый уровень. В бесплатную версию можно загрузить до 400 снимков, поэтому у вас есть возможность лучше познакомиться с интерфейсом и функционалом прежде чем ее покупать. Rusty Parkhurst написал свой обзор утилиты. Еще больше информации о LRTimelapse есть в подкасте Tripod.

Вы можете закончить работу после обработки фотографий и рендеринга видео, а можете склеить несколько таймлапсов и добавить музыку. Чтобы сделать это, достаточно программы на подобие iMovie или QuickTime Pro. Есть также платные варианты, например, Adobe Premiere Pro, но, если вы только начинаете, они не обязательны. У меня есть опыт работы с iMovie и могу сказать, что эта программа довольно интуитивна и способна выполнить простые задачи, с которыми обычно работают новички.

Добавление эффектов

Таймлапс можно сделать привлекательнее, добавив эффект панорамирования, поворота или зума. Этого можно достичь, используя достаточно дорогие системы слайдеров и рельс. Они могут обойтись в пару тысяч долларов, поэтому я не рекомендую тратиться пока точно не решите серьезно заняться замедленной съемкой и сделать ее частью своего портфолио.

Если хотите попробовать себя в замедленной съемке, но при этом не хотите сильно тратиться, пока не волнуйтесь о покупке слайдеров и подобных вещей. Этот эффект можно частично передать, используя так называемый эффект Кена Бернса. Именно он был использован при создании таймлапса, приведенного в самом начале статьи. Эффект Кена Бернса – техника смещения и зуммирования камеры, которая применяется для симуляции движения неподвижного изображения. Для этого вы задаете два участка кадра, а также время начала и окончания. После этого программа сама «перемещает» камеру из начальной точки в конечную. Эффект также можно применять для замедленной съемки. Хоть он и не выглядит так профессионально, общее ощущение передается.

Другие советы

  • Снимайте в пейзажном режиме! Жаль, что эта мысль не пришла ко мне при съемке Млечного Пути. Тот таймлапс был сделан в портретном режиме, так как мне хотелось запечатлеть как можно большую часть неба, но это означало, что фотографии невозможно привести к соотношению 16:9, не обрезав большую их часть.
  • Снимайте в формате RAW, если хотите иметь все возможности редактирования.
  • Убедитесь, что у камеры есть достаточно времени между интервалами, чтобы она могла записать снимок на карту памяти. Если сделать интервал слишком коротким (

Комментарии: 1

Сергей (anonimus) 25 Сентября 2018 — 04:12:39

А разве замедленная съёмка — это не обратное таймлапсу? В замедленной съемке время замедляется, а в таймлапсе оно ускоряется.
Не каждая камера способна создать замедленную съёмку, но каждая — таймлапс.

Источник

Оцените статью