Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности использования
Акриловые краски мгновенно высыхают на поверхности основания. Вот только быстрая сушка не всегда является полезным свойством. В таких случаях можно использовать замедлитель высыхания акриловых красок.
Особенности
Замедлителем называют густую гелеобразную массу без цвета (прозрачную). В составе такой смеси присутствует гликоль – вещество без особого запаха, помогающее влаге дольше задерживаться в акриловых красках.
Незаменимым замедлитель считается в случаях, когда необходимо поработать с определенным оттенком, чтобы получить плавные переходы, осуществить передачу всех полутонов, мягче обозначить растушевки, а также нарисовать тени. От объема добавляемого состава зависит время высыхания акриловых красок, которое может занять от 30 минут до 5 часов.
Добавка при смешении не влияет на характеристики колера. Благодаря замедлителю, цвет приобретает небывалую яркость и неплохую фактуру.
Экспериментируя со вспомогательным материалом, следует понимать, что количество введенного замедлителя по-разному отражается на поведении и соответствующей консистенции полученной массы.
Неразбавленные колеры отличаются высокой вязкостью. Это позволит создавать различную фактуру, придавать более четкую рельефность красочному слою, наносить более крупные мазки. Высыхать такое покрытие будет за 40 минут. Разбавленный же колер отлично тянется вслед за кистью. Срок его высыхания составляет 10 минут.
Время сушки увеличивается с постепенным добавлением замедлителя. Это придаст легкости при нанесении цвета. Колер станет податливей, а кисть будет плавно скользить по поверхности.
Составы
Добавка, способствующая замедленному высыханию, легко смешивается в соотношении 1: 4. В процессе изготовления состава не образуется пена или пузыри. Слои, наносимые мастихином (специальная лопаточка), по пастозности практически не отличаются от колера без добавок, поэтому при работе этот инструмент станет намного подвижней. Полное высыхание происходит за 3 часа.
Увеличивая количество вспомогательного материала ровно в половину, (при соотношении замедлителя и акрилового материала 1: 2) появляется возможность создания фактуры, а также можно начинать работу мастихином. При этом структура будет мягкой и обтекаемой по рельефу. В момент смешивания могут появиться мелкие пузырьки. Тонкий слой такого разбавленного колера высыхает за 3 часа.
Разносится этот акриловый материал легко. Срок высыхания – один час.
Пропорциональное смешение
При пропорциональном комбинировании акрилового колера с замедлителем в соотношении смешения 1: 1 получается желеобразная смесь. Сам процесс довольно затруднительный. Данный состав не подходит для мастихина, зато работать кистью будет легко благодаря полученному желеобразному составу, создавая свободное скольжение по полотну. Краска высыхает за 2 часа.
Добавки
Различные вспомогательные материалы добавляют обычным акриловым краскам особые свойства. Цвета становится прозрачными, жидкими или густыми, матовыми, блестящими или светонепроницаемыми.
Для придания универсальности акриловые красители разбавляются сразу несколькими отдельными добавками. К примеру, замедлитель считается незаменимым, когда необходимо тщательно проработать цвета.
Вспомогательный материал позволит получить плавные переходы оттенков кожи при написании портрета.
Создание «дымки»
Чтобы получить «дымку», краску со вспомогательным материалом не смешивают. Воду и замедлитель добавляют в том случае, если необходимо окрасить большую поверхность полотна для тиснения (с использованием пакета).
Подводя итог
Не следует добавлять слишком большое количество замедлителя в акриловые колеры, чтобы не допустить нежелательных изменений состава красок. Большое количество вспомогательного материала способствует появлению пузырьков, замедленному смешиванию. Можно добавлять не более 25% замедлителя от общего объема акриловой смеси. Только так удастся сохранить яркий блеск, увеличенную разносимость и необходимую плотность цвета.
Прием добавления замедлителей в краски обычно используется художниками при создании полотен акрилом под «акварель». Для художественного декупажа же подобную методику используют редко.
Распространенный способ:
- кисть смачивается в специальном замедлителе;
- затем смачивается в краске;
- после этого мазки наносятся на палитру сверху вниз и снизу вверх. При отсутствии палитры используются пластиковые тарелочки. Такой способ позволит распределить колер по волокнам кисти, смешать цвет с замедлителем и увидеть получившийся цвет;
- после этого можно приступать к работе.
При необходимости краски всегда можно развести водой с добавлением определенного количества замедлителя. Получившийся состав необходимо тщательно перемешать. После проделанной подготовительной работы следует приступать непосредственно к окрашиванию основы. Для этого используют кисть или специальную губку. При желании выполняют оттиск, к примеру, с использованием пакета.
Пример использования замедлителя высыхания для акриловых красок смотрите далее.
Источник
Ускоритель высыхания масла и замедлитель для акрила
Подскажите пожалуйста!
Такая вот задача — мне необходимо делать работы быстро (2-5часов работы! и не более 5 дней окончательной сушки) , какой материал удобнее? масло или акрил? делаю портреты, прокладываю тени и потом доводка (глазки,губки и пр.)
с акрилом сложно что быстро сохнет и не успеваю гладко написать кожу. с маслом все хорошо , но приходится ждать неделю, чтоб потом прописать детали.
расскажите по опыту,
Сколько сохнет масло с ускорителем, чтоб уже начать писать второй слой, чтоб не вело?
Сколько сохнет акрил с замедлителем?
Николай, кобальтовый сиккатив, вариантов работы с сиккативом (как и самих сиккативов) несколько
1) вариант первый: пару капель буквально на масленку (в то, на чем вы пишете маслом — тройник, скипидар, уайтспирит, или что там вы используете в качестве медиума)
2) второй вариант (если медиум вообще не используете) — то же самое, капнете каплю-две на 30 мл пузырек, а потом пипеткой добавить в каждую краску и особенно в медленно сохнущие — белила там, и т.д. и перетереть мастихином. Дайте испариться скипидару после этого (хотя бы минут 10-15) или на чем вы там пишете — иначе не попадете в тон (после испарения скипидара/ уайтспирита краска будет темнее, и на работе она будет темнее, чем разбавленная на палитре) — да вы это, наверное, и так знаете.
Непосредственно капать в краски не рекомендуется — очень сложно дозировать, перекладывать очень плохо. Все сиккативы меняют тон красок (темнят), и в том числе во временем, вплоть до того, что чемнеют краски и начинается растрескивание — т.е. фактически вы ускоряете старение работы присутствием сиккатива. Очень аккуратно и в небольших пропорциях (0,5%, больше лучше не надо. Сиккатив действует в пинимальных количествах, больше — просто бессмысленно и вредно для живописи.
При использовании сиккатива по описанной выше схеме поверхностное высыхание гарантировано на следующий день, максимум через двое суток — т.е. можно свернуть работу в рулон и отослать, если это требуется. Лучше проложить целлофаном при сворачивании.
Если уж сиккатив и использовать, то для внутреннего высыхания можно добавлять сиккатив содержащий соли циркония и кальция. (тоже каплю-две на 30-50 мл. есои процент надо посчитать более-менее точно, померяйте, сколько капель в 30 мл бутылочке (водой, не летучим растворителем, понятное дело), скажем, 200 капель. Сделайте метку на бутылочке, воду слейте и высушите бутылочку. Налейте медиум, на котором пишите и добавьте одну каплю сиккатива — вот вам и будет -0,5% раствор) Ну две можно, но не больше.
Но, как я уже сказал, все мэтры-технологи пришли к тому, что лучше ими вообще не пользоваться, так как это сказывается на качестве красочного слоя если не сразу, то в дальнейшем.
По поводу приведенной ссылки на сиккатив Куртрэ — его без капли кобальтового использовать не имеет смысла, так как он действует медленно, а перекладывать, опять-таки, бессмысленно, так что, каплю кобальтового, каплю Куртрэ. Кобальтовый любой фирмы, это не принципиально.
А по поводу замедлителя для акрила. Николай, сложно дозировать — пелеложишь — вообще ни фига не сохнет (я так подозреваю, там в качестве замедлителя — глицерин, который гигроскопичен и «держит» воду, и какой-то наполнитель, чтобы достичь гелеобразного состояния. Так что, в замедлителем — только методом проб и ошибок.
Ну, а что вам терять — что делать — известно, осталось попробовать и то, и другое, и выбрать для себя оптимальный вариант.
«»»Акриловая смола в водной эмульсии, стабилизаторы, загустители и замедлители. Сухой экстракт 30%. Мутноватый гель, имеющий в своём составе специальный гликоль, который замедляя испарение воды, затормаживает высыхание плёнки. «»»
Цитата отсюда
На мой взгляд, проще купить алкидную Winsor&Newton, и будет Вам счастье. По характеру работы вообще не отличается от масла (ну немного другая консистенция краски), так же, кстати, можно мешать с масляными красками. Высыхает на следующий день достаточно качественно, чтобы продолжить работу по сухому. Ну а на второй день высыхает практически по всей толщине слоя, если конечно он нанесен без фанатизма. За пять лет, мои работы написанные этой краской не изменились, правда я мешал с масляными.
Ну, тоже хороший вариант. Плюс есть медиумы, которые преобразуют обычные масляные краски в алкидные — ВОТ. (тоже, кстати, написано — «не перекладывать».
Но работа на таком медиуме скажется на себестоимости работы. Сиккатив выгоднее. 75мл бутылочки хватит на годы 🙂
Спасибо, Михаил за интересную ссылку. Если найду, попробую.
Не за что — тем более, что сам я им не пользовался, не знаю, что за зверь. Кстати, в описании этого Медиума номер 4 от Лукаса не написано, что он ускоряет высыхание. Для этого там другой есть: Медиум номер 2 — что там за смола добавлена — неизвестно.
Насколько, я понял, там написано, что даже если много использовать медиума, это не скажется негативно на живописи. Если я не прав, поправьте, мой английский слаб)
Короче со всем этим надо экспериментировать. Недели через две собираюсь в Англию, попробую там приобрести на пробу.
Да, вы правы: «If too much of the medium is used it has no negative effect on the paint» — я невнимательно прочитал — написано как раз, что «если использутся слишком много медиума, негативного эффекта на краску это не оказывает».
Если вы едете в Лондон, то есть вероятность, что найдете, но советую заранее присмотреть магазинчик, где вы это сделаете. Я, к сожалению, не в курсе — все закупаю через интернет.
Ну, вот, к примеру: Cass Art (только вот не могу найти каталог товаров на сайте) — короче, надо поискать тупо по интернету, если некому подсказать хороший магазин, делательно 2-3 альтернативы в центре, чтобы не тратить драгоценное время.
Спасибо, Михаил за дельный совет. В Лондоне я буду бегло. Думаю закажу по интернету с сайта, что Вы дали, время для доставки у меня там будет. Я раньше нигде не встречал этой фирмы, вот и хочу попробовать.
Лукас фирма старая, но краски бы я их брать не стал. Они делают очень хороший грунт (дороговато, правда, для 500г) — я им делаю последний слой, после шлифовки тоже акрилового грунта, но попроще.
На том сайте выбор есть — и красок, и медиумов, и чего угодно.
Я бы порекомендовал Шминке норма профешнл- оптимальный вариант соотношения качества и цены (качество велдиколепное). Чуть подороже и, возможно, даже чуть лучше — не за счет качества, а за счет еще более богатого выбора (качество одинаковое, но свойства несколько разные у тех же красок, например) — Ребрандт. То, что еще дороже — Шминке Миссини — там один тюбик 26 фунтов стоит, или Олд Холланд — я и в руках не держал.
У Лукаса краски обычные, сродни Мастер-Классу, только сделано покачественнее — помол тонкий, и масло из них не льтся (Лукас 1862), но там есть краски с невполне светостойкими пигментами — краплак, киноварь, ализарин, неаполитанская и еще несколько — короче, я не то что бы не советовал их брать, но то, что я перечислил выше — ощутимо лучше.
Источник