Замедлительный клапан гидроцилиндра своими руками

Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ

Предлагаемая полезная модель относится к области саморегулирующихся транспортных средств, а именно к устройствам ограничения скорости опускания платформы автосамосвала с гидроприводом. Техническая задача, поставленная перед полезной моделью состоит в расширении ее эксплуатационных возможностей и повышении надежности работы. Данная техническая задача решается тем, что в замедлительном клапане гидроподъемника платформы, содержащем корпус со штуцерами и, соединенными с полостью гидроцилиндра и гидросистемой автосамосвала, размещенными в корпусе с плавающим дросселем и дополнительным дросселирующим элементом, плавающий дроссель представляет собой подпружиненный поршень с осевым отверстием, сообщенным с полостью гидроцилиндра, на противоположном конце корпусе расположена неподвижная гильза с вращающейся пробкой, взаимодействующей с пружиной, а дополнительный дросселирующий элемент выполнен в виде диаметрально расположенных сегментных пазов, при этом проходное

сечение сегментных пазов определяется относительным положением упомянутого поршня. Данная конструкция устройства позволяет обеспечить плавное опускание платформы при любых нагрузках и давлениях рабочей жидкости.

Предлагаемая полезная модель относится к области саморегулирующихся транспортных средств, а именно к устройствам ограничения скорости опускания платформы автосамосвала с гидроприводом.

Известен замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ, содержащий размещенный в корпусе плавающий дроссель в виде шайбы с центральным отверстием и диаметральными торцевыми вырезами и дополнительный дросселирующий элемент в виде пружины, степень дросселирования которой обеспечивается изменением межвиткового зазора. (А.С.№235519, 1969 г., Кл. B62d).

К недостаткам известного устройства следует отнести:

1 В нем не предусмотрена регулировка силы сжатия пружины как дополнительного дросселирующего элемента, поэтому ее параметры остаются неизменными при любых нагрузках платформы и давлениях рабочей жидкости, что ограничивает область применения устройства.

2 При обрыве шлангов высокого давления произойдет резкое сжатие пружины, т.е. дополнительного дросселирования не будет, что может привести к зависанию платформы.

3 Наличие уплотнительных элементов усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью состоит в расширении ее эксплуатационных возможностей и повышении надежности работы.

Данная техническая задача решается тем, что в замедлительном клапане гидроподъемника платформы, содержащем корпус со штуцерами и, соединенными с полостью гидроцилиндра и гидросистемой автосамосвала, размещенными в корпусе с плавающим дросселем и дополнительным дросселирующим элементом, плавающий дроссель представляет собой подпружиненный поршень с осевым отверстием, сообщенным с полостью гидроцилиндра, на противоположном конце корпусе расположена неподвижная гильза с вращающейся пробкой, взаимодействующей с пружиной, а дополнительный дросселирующий элемент выполнен в виде диаметрально расположенных сегментных пазов, при этом проходное сечение сегментных пазов определяется относительным положением упомянутого поршня.

Данная конструкция устройства позволяет обеспечить плавное опускание платформы при любых нагрузках и давлениях рабочей жидкости, т.к. поршень

постепенно перекрывает проходное сечение сегментных пазов, а сила сжатия пружины регулируется пробкой и в зависимости от нагрузки и давления рабочей жидкости.

В случае обрыва (разрыва) шлангов высокого давления пружина амортизирует перемещение поршня, а размер сегментных пазов несколько больше толщины стенок поршня. Поэтому при упоре поршня в гильзу остается в пазах небольшая щель для рабочей жидкости, что исключает зависание платформы и обеспечивает ее плавное опускание.

На Фиг.1 изображена схема подключения замедлительного клапана к гидроподъемнику. На фиг.2 — замедлительный клапан, поперечный разрез, на фиг.3 — разрез по А-А фиг.2.

Замедлительный клапан 1 с одного конца соединен патрубком с полостью гидроцилиндра 2, а с другого — шлангом высокого давления 3 с гидросистемой автосамосвала.

Читайте также:  Защитная кукла своими руками

Замедлительный клапан (фиг.2) состоит из корпуса 4, в котором расположен штуцер 5 с уплотнительным кольцом 6. Внутри штуцера 5 размещен поршень 7 с осевым отверстием 8 и пружиной 9. На другом конце корпуса 4 установлена неподвижная гильза 10 с ввернутой в нее пробкой 11 для регулировки силы сжатия пружины. Гильза 10 прижата штуцером 5 к выступам 12 корпуса 4, на гильзе 10 выполнены сегментные паза 13, сообщенные с внутренней полостью поршня 7 и источником рабочей жидкости гидропривода.

На штуцере 5 установлена накидная гайка 14 для соединения с патрубком гидроцилиндра. Гайка 14 стопорится штифтом 15.

Замедлительный клапан работает следующим образом:

Рабочая жидкость по шлангу высокого давления, поступает в левую часть клапана, подпружиненный поршень 7 находится в крайне правом положении, а сегментные пазы 13 полностью открыты. Рабочая жидкость проходит через сегментные пазы, внутреннюю полость поршня и через осевое отверстие 8 поступает в гидроцилиндр подъема платформы. При опускании платформы давление рабочей жидкости на входе клапана отсутствует. Под давлением рабочей жидкости из гидроцилиндра 2 поршень 7 сжимает пружину 9 и частично перекрывает сегментные пазы 13, автоматически поддерживая скорость истечения рабочей жидкости и, тем самым, обеспечивает плавность опускания платформы. В случае обрыва (разрыва) шланга высокого давления, поршень перемещаясь до упора в гильзу почти полностью перекрывает сегментные пазы, оставляя небольшие щели для выхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндра.

Тем самым предотвращается зависание платформы и обеспечивается плавность ее опускания.

Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ, содержащий корпус со штуцерами, соединенными с полостью гидроцилиндра и гидросистемой автосамосвала, с размещенными в корпусе плавающим дросселем и дополнительным дросселирующим элементом, отличающийся тем, что плавающий дроссель представляет собой подпружиненный поршень с осевым отверстием, сообщенным с полостью гидроцилиндра, на противоположном конце корпусе расположена неподвижная гильза с вращающейся пробкой, взаимодействующей с пружиной, а дополнительный дросселирующий элемент выполнен в виде диаметрально расположенных сегментных пазов, при этом проходное сечение сегментных пазов определяется относительным положением упомянутого поршня.

Источник

специ ! помогите

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Купил старенький т-40А. Весной нацепил плуги ну думаю теперь забуду о лопате. Но не тут-то было. Плуги поднимаются нормально а вот вниз падают так,что гнут продольные тяги.Стал смотреть по справочникам. Оказалось что отсутствует замедляющий клапан. В магазинах найти не могу. Подскажите где взять или чем заменить. Зарание благодарю.

Не понял,ты плуг от К-700та цеплял,чтоли?! некогда не ставил замедляющий клапан на навеску, ни на Т-40, ни на Т-150. Опускатся навеска должна быстрее чем подъём, но чтоб тяги гнуть. Нонсенс. Поясни конкретней,что цеплял, почему гнёт тяги.

Купил старенький т-40А. Весной нацепил плуги ну думаю теперь забуду о лопате. Но не тут-то было. Плуги поднимаются нормально а вот вниз падают так,что гнут продольные тяги.Стал смотреть по справочникам. Оказалось что отсутствует замедляющий клапан. В магазинах найти не могу. Подскажите где взять или чем заменить. Зарание благодарю.

Ищи клапан, не такая уж это редкость, вкрайнем случае ввари любой к имеющемуся щтуцеру гидроцилиндра.

Есть вариант, подбери монету, чтоб внутрь накидной гайки на шланге входила, пробей дырочку по центру, мм 3-4, и заверни на подъемный штуцер цилиндра. Помягче будет.

Может надо поменять местами шланги на гидроцилиндре. Если стоит принудительное опускание вместо «подъем» то будет ломать. Если опускать в положении рычага «плавающее» никогда неполомает.

Читайте также:  Дождевая система полива своими руками

Есть вариант, подбери монету, чтоб внутрь накидной гайки на шланге входила, пробей дырочку по центру, мм 3-4, и заверни на подъемный штуцер цилиндра. Помягче будет.

Не прокатит, вы предлагаете дроссель с постоянным диаметром на подъем и опускание значит опускать будет медлленно, но и поднимать также будет медленно, нужен имменно замедлитель и только на опускание.

Способ на крайний случай: берёш подходящую монетку(для шланга «на 24» это10 копеек), делаеш в ней иглой от старого распылителя от топливной форсунки маленькое отверстие(подбирается опытным путём), затем ложиш монету на какой нибудь соединительный штуцер и подходящим шариком от подшипника придаёш монете полусферическую форму, затем вкладываеш монету между шлангом и гидроцилиндром в сливной части и хорошо затягиваеш. Минус этой конструкции в том что и вверх и вниз работать будет медленно, я так сделал для гидроцилиндров раскладывания штанги опрыскивателя, заводской вариант был вообще без дросселей и штанга раскладывалась слишком быстро. Но всё таки лучше поискать заводской клапан.

Источник

Гидравлика МТЗ. Страница 24 из 39

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

.Но причина выбрасывания масла немного другая(если копнуть по-глубже

замедлительные клапана на КУНе видел ставятся штатно.

Ну не все новые куны ставят, а некоторые и на новых их откладывают в сторонку.

Алекс 37 пишет:
.Но причина выбрасывания масла немного другая(если копнуть по-глубже
Давайте копнем.

При опускании масло действительно не успевает заполнить полость. Что появляется в этом месте(жидкости ведь не растяжимые и не сжимаемы). Предположения есть?

При опускании масло действительно не успевает заполнить полость. Что появляется в этом месте(жидкости ведь не растяжимые и не сжимаемы). Предположения есть?

Несжимаемы. Но вакуум-то еще физики не отменили. Пусто в тот момент в полости опускания.
У меня на 892.2 гидробак со смотровым стеклышком, так чётко видно: стрелу в плавающем бросишь — уровень масла быстро растёт. стрела уже опустилась-остановилась и только потом уровень масла на место опускается. Масло, если что — штатное, гидравлическое. Ни разу не густое!
Другая иллюстрация: Опускаем стрелу на плавающем, и тут же пытаемся отжаться на принудительном опускании — секунд несколько паузы имеем, потом только отжим. В эту паузу пустота и заполняется.

Нюансы в процесс сечения РВД, трубок, фитингов, каналов самого распреда вносят. Вязкость масла само-собой, но общая картина примерно такая.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

При опускании масло действительно не успевает заполнить полость. Что появляется в этом месте(жидкости ведь не растяжимые и не сжимаемы). Предположения есть?

Пусто в тот момент в полости опускания.

Т.е. воздух

Не, Серега. Воздух и пустота маленько разные вещи.
Возьми шприц медицинский полностью сжатый. Заткни ему носик и поршень назад оттяни. Что сейчас перед поршнем? А когда отпустишь он сам обратно залезет.
Простейшая иллюстрация к нашему разговору, тот же шприц, но уже с тонкой иглой. Попробуй в него быстро жидкость набрать резко втянув поршень. Сначала пусто, а потом вжиииииик и набралось.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Не, Серега. Воздух и пустота маленько разные вещи.

Ну я и имел ввиду пустоту, назовем ваккум. Теперь правильно Михалыч?

Читайте также:  Как делать моды своими руками

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

так все нормально при работе с куном начинает выкидывать

При опускании КУНа на плавающем такое может быть. Масло не успевает заполнить штоковые полости цилиндров подъёма стрелы. А из поршневых грузом быстро в бак гонит. Вот он и переполняется.

Ставьте замедлительный клапан в магистраль подъёма, чтоб медленнее стрела опускалась. И на не прогретом масле избегайте опускания на плавающем, лучше на принудительном.

Всё верно.Но причина выбрасывания масла немного другая(если копнуть по-глубже).

Что-то не комментируете, Алекс. Поглубже-то копать будем?

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

так все нормально при работе с куном начинает выкидывать

При опускании КУНа на плавающем такое может быть. Масло не успевает заполнить штоковые полости цилиндров подъёма стрелы. А из поршневых грузом быстро в бак гонит. Вот он и переполняется.

Ставьте замедлительный клапан в магистраль подъёма, чтоб медленнее стрела опускалась. И на не прогретом масле избегайте опускания на плавающем, лучше на принудительном.

Всё верно.Но причина выбрасывания масла немного другая(если копнуть по-глубже).

Что-то не комментируете, Алекс. Поглубже-то копать будем?

Ну что ж. В общем выходит Ваккум..Он кстати бочки металлические гнёт на раз-два(вернее давление снаружи). Возможно и в цилиндр через воротниковую манжету уплотнения штока воздух тоже может прорваться или нет. Знаю скажете что нет. Но и обратное вряд ли докажете.Особенно если вспомните обычный велосипедный качёк. Если и это не поможет,.Тогда может стоит почитать литературу про разрыв водяного(жидкостного) столба (для начала).Масло то ведь ещё выбрасывает из гидробака не только по причине его излишества,а может ещё и по причине вспенивания,т.е. попадание в систему воздуха. Ну как то так,спорить больше не буду,ибо вроде все аргументы привёл.

Ну что ж. В общем выходит Ваккум..Он кстати бочки металлические гнёт на раз-два(вернее давление снаружи). Возможно и в цилиндр через воротниковую манжету уплотнения штока воздух тоже может прорваться или нет. Знаю скажете что нет. Но и обратное вряд ли докажете.Особенно если вспомните обычный велосипедный качёк. Если и это не поможет,.Тогда может стоит почитать литературу про разрыв водяного(жидкостного) столба (для начала).Масло то ведь ещё выбрасывает из гидробака не только по причине его излишества,а может ещё и по причине вспенивания,т.е. попадание в систему воздуха. Ну как то так,спорить больше не буду,ибо вроде все аргументы привёл.

В споре рождается истина. Я за конструктивный спор, а не про ругань и меряние амбициями. Ровно дышу на эту тему.
По аргументам вашим: с насосом велосипедным сравнение некорректно. Там манжета тарельчатая, специально сконструирована так, чтобы на обратном ходе под неё воздух заходил, иначе насос работать и не смог бы. Исправный же гидроцилиндр никакой воздух не подсасывает! И именно разрыв гидравлического столба имеет место быть. А вакуума так бояться не стоит, бочки плющит не самим фактом вакуума, а атмосферным давлением — 1кгс на квадратный сантиметр. Одна атмосфера -помните ещё такую единицу измерения? Сравните тогда площадь поверхности бочки и гидроцилиндра.
Разрыв столба я вам показал на примере заполнения мед. шприца. Там всё более чем наглядно. Что же не опровергли?

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Источник

Оцените статью