- Снятие и установка коробки передач
- Замена масла в АКПП Хендай Гетц
- Процесс замены масла в АКПП
- Какое масло заливать
- Вывод
- ЗАМЕНА МКПП на АКПП. Hyundai Getz
- Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Getz
- Проверка объёма масла в АКПП
- Когда нужно менять масло
- Выбираем масло
- Что необходимо приготовить заранее
- Самостоятельная замена жидкости.
Снятие и установка коробки передач
Снятие
1. Отсоедините, в первую очередь, провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем — от положительной и снимите батарею.
2. Выверните пять болтов и снимите опору аккумуляторной батареи.
Элементы крепления коробки передач
Расположение элементов коробки передач: 1 — гидротрансформатор; 2 -кронштейн опоры коробки передач; 3-шайба; 4 — передняя роликовая опора подвески; 5 — шайба; 6 — картер коробки передач; 7 — пробка маслосливного отверстия; 8 — прокладка; 9 — пробка отверстия для измерения давления трансмиссионной жидкости; 10 — патрубок для шланга теплообменника трансмиссионной жидкости; 11 — уплотнительный колпачок; 12 — масляный поддон; 13 — магнит; 14 — прокладка масляного поддона; 15 — болт; 16 — регулировочный винт; 17
— гайка; 18 — крышка подшипника корпуса дифференциала; 19-фланцевый болт; 20 — крышка дифференциала; 21
— шайба; 22 — прокладка; 23 — задняя крышка; 24 — фланцевый болт; 25 — задняя роликовая опора подвески; 26 — стопорный болт; 27 — болт М10×20; 28 — уплотнительное кольцо; 29 — колпачок вентиляционного отверстия; 30 — задняя муфта; 31 -ступица задней муфты; 32
— упорный подшипник; 33 — упорный подшипник; 34-упорный подшипник; 35- передняя муфта; 36 — упорное кольцо; 37 — упорное кольцо; 38 — выходная муфта; 39 — ступица выходной муфты; 40 -упорное кольцо; 41 — упорный подшипник; 42 — стопорное кольцо; 43 — диск тормоза; 44 — диск тормоза; 45 — нажимной диск тормоза; 46 — реактивный диск тормоза; 47 — возвратная пружина; 48 -тарельчатая пружина; 49 — упорный подшипник; 50 — наружное кольцо упорного подшипника; 51 -стопорное кольцо; 52- барабан тормоза kickdown; 53 — уплотнитель; 54 — поршень тормоза понижающей передачи и заднего хода; 55 — центральная опора; 56 — лента тормоза kickdown; 57 — сервопоршень kickdown с пружиной; 58 — сервовыключатель kickdown; 59 — болт крепления ведомой шестерни главной передачи; 60 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 61 — болт; 62 — обойма; 63 — конический роликовый подшипник; 64 — стопорная гайка; 65 — стопорное кольцо; 66 — упорный подшипник; 67 — наружное кольцо упорного подшипника; 68 — сальник; 69- упорный подшипник; 70 — стопорное кольцо; 71 — вал выходной муфты; 72 -стопорная гайка; 73 — водило планетарной передачи; 74-солнечная шестерня задней передачи; 75 — солнечная шестерня передачи переднего хода; 76 — корончатое колесо; 77 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 78 — выходной фланец; 79 — стопорное кольцо; 80 -корпус дифференциала; 81 -дифференциал; 82 — распорное кольцо дифференциала; 83 — шайба; 84 — ось сателлитов; 85 — стопорный штифт; 86 — шариковыйподшипник; 87 — опорный подшипник; 88 — распорное кольцо; 89 — распорное кольцо; 90 — ведущая шестерня главной передачи; 91 — ведущая шестерня привода спидометра; 92 — стопорная пластина; 93 — опора заклинивающего сухаря; 94 — фланцевый болт М8х25; 95 -гайка; 96 — пружинная шайба; 97 — рычаг ручного управления; 98 — уплотнительное кольцо; 99 — болт; 100 — шток ручного управления; 101 — винт; 102 -уплотнительная шайба; 103 — генератор импульсов; 104-фланцевый болт; 105 — переключатель селектора; 106 — фланцевый болт; 107 — держатель троса управления; 108-фланцевый болт; 109-зажим; 110 — стопорное кольцо; 111 -масляный насос; 112-прокладка масляного насоса; 113 — уплотнительная шайба; 114 — уплотнительное кольцо; 115 — сальник; 116 — уплотнительный болт; 117-блок клапанов; 118-датчик температуры трансмиссионной жидкости; 119 — болт М6х26; 120 — болт МбхЗб; 121 — болт М6х41; 122 — масляный фильтр; 123 — фланцевый болт; 124 -втулка ведомой шестерни привода спидометра; 125 — фланцевый болт М6х14; 126 — трубка маслоизмерительного щупа и заливки трансмиссионной жидкости; 127 — фланцевый болт; 128 — маслоизмерительный щуп.
30. Снимите коробку передач.
Установка
1. Установите на переднюю часть коробки передач гидротрансформатор и установите коробку передач к двигателю.
Внимание
Если гидротрансформатор установить сначала на двигатель, при установке коробки передач может быть повреждено уплотнительное кольцо коробки передач.
При установке кронштейна роликовой опоры не допускайте смятия упругой подушки. Смятие подушки может вызвать вибрацию при работе двигателя на холостом ходу.
2. Установите трос управления коробкой передач и отрегулируйте следующим образом.
a. Переместите рычаг селектора и переключатель диапазонов коробки передач в положение «N» и установите трос управления коробкой передач.
b. При подсоединении троса управления к устанавливающему кронштейну коробки передач, установите зажим так, чтобы он вошел в контакт с тросом управления.
c. Регулировочной гайкой выберите любой свободный ход в тросе управления и проверьте, что рычаг селектора перемещается плавно.
d. Проверьте, что трос управления отрегулирован правильно.
Источник
Замена масла в АКПП Хендай Гетц
Как в любом автомобиле в Хендай Гетц коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Гетц, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Гетц достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Гетц:
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную пробку.
Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°. Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально. Снимаем защиту двигателя. Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 4 литра масла.
- С машины было слито 3,7 литра.
Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.
Снимаем поддон КПП.
Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его. Находим и снимаем фильтр. Устанавливаем новый.
Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель. Очищаем от металлической стружки магниты. Снова выставляем магниты по своим местам.
Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон. Ставим на место защиту. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Какое масло заливать
Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.
Комплект для ТО АКПП.
Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 — 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 — 8 литров.
Одно из рекомендованных масел для заливки в АКПП.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Гетц прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Источник
ЗАМЕНА МКПП на АКПП. Hyundai Getz
все зависит за сколько свою продадите*) как правило разница в полтиник*)
Доброго времени суток. Если все удачно, то траты небольшие будут, мкпп, если она в хорошем состоянии, неплохо уйдет, доплатите 30-40.
to oleusa:
to Rain: получается,если я приезжаю к официалам и говорю,что хочу заменить МКПП на АКПП. (если конечно они этим занимаются)ДОПУСТИМ НЕ продавая старую пока! у меня по деньгам вылезет,где то 80-100 тыщ. (цена за АКПП +работа).чего хоть в перечень работ входит. поди:дополнительная проводка,мозги править. зарание всем спасибо.
to bizon27: Я бы не советовал менять. Во-первых, это разное передаточное число главной передачи, во-вторых, Вам придется устанавливать кучу дополнительных датчиков, дорабатывать проводку, в-третьих, менять педальный узел.
И не факт, что после перепрошивки ЭБУ все это сразу заработает.
Messir: to bizon27: Я бы не советовал менять. Во-первых, это разное передаточное число главной передачи, во-вторых, Вам придется устанавливать кучу дополнительных датчиков, дорабатывать проводку, в-третьих, менять педальный узел.
И не факт, что после перепрошивки ЭБУ все это сразу заработает. #
да блин хочу автомат,но при этом мне моя машинка нравиться и менять на другую подобную,но на автомате не хочу. вернее,если продам,то уже точно такую уже не захочу брать. все что мне нужно,все на ней уже установлено и знаю ее как облупленную(уверен в качестве).а покупать кота в мешке. если и брать,то моложавую,но тут много народа жалуеться на версии с 2008-ого! !у меня 2006!!
Источник
Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Getz
Hyundai Getz – отличная и очень надёжная машина. Человек, который заботится о своём автомобиле, получает истинное удовольствие от езды на этой модели. Единственной задачей автолюбителя остаётся своевременное и регулярное проведение плановых технических работ по обслуживанию машины. Не является исключением и уход за автоматической коробкой передач. Многие говорят, что коробка-автомат данной модели автомобиля относится к разряду коробок, которые не нуждается в дополнительном техобслуживании. Но даже такие надёжные автомобили периодически нуждаются в замене масла в АКПП.
Проверка объёма масла в АКПП
Для работы коробки-автомата, как и для любых других движущихся деталей, необходимо смазывающее вещество. Для автоматических коробок передач используется специальная трансмиссионная жидкость – ATF, которая практически выполняет те же самые функции, что и обычное масло. Перед автолюбителем стоит задача – систематическая проверка уровня масла. В противном случае может возникнуть угроза выхода из строя АКПП. На щупе обычно указан минимальный и максимальный уровень. Вот этих показателей и следует придерживаться. В тех случаях, если объём масла понижается, нужно установить причину данного явления, и если нет течи, ATF просто следует долить. Но по прошествии определённого времени масло всё же выработает свой ресурс полностью, и встаёт вопрос о смене смазочного состава.
Когда нужно менять масло
Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:
- Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
- Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.
Производители «Hyundai Getz» отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:
- жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
- агрессивная манера езды;
- низкое качество смазочной химии.
При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.
Выбираем масло
Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.
Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 – 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 – 8 литров.
Что необходимо приготовить заранее
Если было принято решение произвести частичную смену масла самостоятельно, то важно иметь под рукой:
- подходящую трансмиссионную жидкость;
- набор ключей;
- лейку;
- ёмкость для слива отработанной жидкости;
- новый фильтр.
Самостоятельная замена жидкости.
Решив заменить масло самостоятельно, придерживайтесь следующей инструкции по замене масла.
- Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°.
- Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Снимаем защиту двигателя.
- Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку.
- Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
- Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.
- Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его.
- Находим и снимаем фильтр.
- Устанавливаем новый.
- Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель.
- Очищаем от металлической стружки магниты.
- Снова выставляем магниты по своим местам.
- Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место.
- На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон.
- Ставим на место защиту.
- В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF.
- Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.
Такой способ частичной смены ATF позволяет обновить трансмиссионную жидкость примерно на 40%. Этого вполне достаточно для значительного улучшения работы АКПП.
Иногда можно прибегнуть к трехступенчатой замене жидкости. Процедуру проводим 3 раза, сливая и заливая новое масло. После каждого этапа необходимо совершить пробег примерно в 300 км. Таким образом, можно добиться замены 70% жидкости в АКПП.
В том случае, если вы приняли решение произвести полную смену ATF, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту – без специального оборудования в гараже это практически невозможно сделать. Прохождение процедуры полной замены смазочной жидкости позволит продлить жизнь вашей АКПП практически вдвое.
Источник