Для снятия КПП необходимо поднять автомобиль как можно выше. Снятие КПП требует наличия определённого опыта. Поэтому здесь приводится описание только основных положений, ориентированных на опытного механика. Снятие
Порядок выполнения
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.
Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
2. Изолируйте из соображений безопасности клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить таким образом случайный контакт с полюсами батареи. 3. Поднимите автомобиль и снимите нижнюю облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища.
Немного приподнимите КПП в районе задней опоры двигателя/КПП с помощью гаражного домкрата и деревянной прокладки.
Только после этого отсоедините заднюю балку двигателя/КПП. 4. Подведите опору под КПП в виде гаражного домкрата и деревянной прокладки.
5. Снимите заднюю балку двигателя/КПП (1), для чего отверните болты крепления (2) и (3).
6. Отсоедините держатель крышки двигательного отсека (4). 7. Отсоедините держатель системы выпуска (5). 8. Снимите приёмную трубу (5). 9. Отсоедините задний глушитель у подвески в районе дополнительного глушителя, немного опустите его и закрепите его в этом положении проволокой. 10. Отверните снизу полосу массы между КПП и кузовом. 11. Снимите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра. 12. Рассоедините разъём индуктивного датчика спидометра. 13. Снимите карданный вал, обратитесь к соответствующему разделу.
Передний фланец карданного вала остаётся на карданном вале, а не на КПП.
14. Снимите крышку тяги переключения передач у КПП и отсоедините тягу от КПП. 15. Отсоедините от центрального блока, предварительно сняв стопорный палец. 16. Отсоедините тягу переключения. 17. Отсоедините КПП от блока цилиндров. 18. Медленно опустите гаражный подъёмник, при этом немного опускается КПП. Снимите горизонтально КПП назад с направляющих штифтов и выньте из сцепления. 19. Опустите КПП.
КПП опускайте только тогда, первичный вал коробки вышел из диска сцепления, в противном случае диск сцепления может быть повреждён.
Порядок выполнения
1. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к Разделу Снятие, установка и проверка сцепления. 2. Проверьте лёгкость хода подшипника выключения сцепления. Если перед снятием при выключении сцепления был слышен шум подшипника выключения сцепления, замените подшипник.
У двигателей с двухмассовым маховиком шлицевое соединение диска сцепления имеет покрытие никелем. Поэтому первичный вал КПП смазывать не нужно. Признаком диска сцепления для двухмассового маховика является отсутствие демпферных пружин.
3. Двигатели без двухмассового маховика: Очистите шлицевое соединение первичного вала и смажьте тонким слоем MoS2-смазки, например, MOLYKOTE BR 2. Не наносите слишком много смазки, в противном случае смазка может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведёт к неисправностям в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру кукурузного зерна. 4. Приподнимите КПП и введите горизонтально в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не фиксируется в диске сцепления, проверните вал рукой сзади за фланец для карданного вала. 5. Закрепите КПП на двигателе моментом 40Нм. 6. Установите стартёр, обратитесь к Разделу Снятие и установка стартёра. 7. Соедините тягу переключения, предварительно смазав тонким слоем шаровую опору. 8. Соедините с центральным блоком и зафиксируйте его стопорным пальцем. 9. Соедините с КПП тягу переключения, установите крышку. 10. Соедините фланцы карданного вала и КПП. Моменты затяжки самостопорящихся гаек фланца карданного вала к КПП приведены в Спецификациях. 11. Состыкуйте разъём индуктивного датчика спидометра. 12. Закрепите заднюю опору двигателя/КПП указанными в Спецификациях моментами. 13. Закрепите кабель массы к КПП и кузову. 14. Закрепите держатель для крышки двигательного отсека (4). 15. Закрепите держатель приёмной трубы (5) системы выпуска. 16. Установите на место систему выпуска, обратитесь к Разделу Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности. 17. Проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте масло, обратитесь к Главе Текущее обслуживание. 18. Проверьте регулировку переключения передач, при необходимости отрегулируйте на СТО. 19. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека. 20. Опустите автомобиль на колёса. 21. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.
Данное видео демонстрирует как происходит замена масла в АКПП Мерседес W203, а также замена фильтра АКПП. Процедуру, в принципе, можно выполнить своими руками.
Периодичность замены и объем масла в АКПП Мерседес W203
Насчет того, когда менять масло в АКПП Мерседес W203, мнения несколько расходятся. Во многих мануалах пишут, что масло «залито на весь срок службы», и его лишь необходимо проверять и доливать. В руководствах поновее, с чем соглашаются многие водители, указано, что оптимальный интервал замены составляет 60,000 км пробега.
Объем масла, который понадобится при замене, колеблется в среднем от 7,5 литров до 9 в зависимости от типа коробки и способа замены масла. При частичной может понадобится и 5 литров, при более полном, со снятием поддона, литров 8, при наличии специального оборудования — до 12 литров масла.
Как поменять масло в АКПП Мерседес W203
Во многом процедура напоминает замену масла в двигателе. Здесь также надо установить авто на яму или эстакаду, подставить емкость, открутить сливную пробку и слить масло в емкость.
Далее, следует открутить болты крепления и снять поддон, чтобы слить больше масла. Без этого также невозможно заменить фильтр масла. Снимая поддон, следует соблюдать осторожность — хлынет некоторое количество жидкости АКПП.
Более подробно как происходит замена масла в АКПП Мерседес C200K в W203 кузове покажет это видео-инструкция.
Источник
Professional repair of automatic transmissions with guarantee of quality of cars of the Mercedes W203 C-klasse brand with any engine volume. Sale of automatic transmission Mercedes W203 C-klasse. Moscow Russian Federation.
Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!
Если Вы владелец автомобиля МЕРСЕДЕС C-klasse W203 с «электронной» АКПП возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу АКПП. Проблемы в механической части автомата МЕРСЕДЕС C-klasse W203 показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное). Мы ремонтируем все типы акпп: Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского (включая Китай) производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.
Стоимость работ при ремонте АКПП МЕРСЕДЕС C-klasse W203:
эвакуатор
бесплатно
входная диагностика и дефектовка
бесплатно
снятие и установка
7 000р.
разборка и сборка
10 000р.
Стоимость запасных частей при ремонте АКПП МЕРСЕДЕС C-klasse W203:
эконом использование по просьбе автовладельца только б/у деталей
/гарантия предоставляется только на нашу работу/
бизнес при выходе из строя дорогостоящих узлов автоматической кпп,
по просьбе автовладельца, допускается их замена на б/у
/гарантия от 3 до 6 месяцев/
представительский ремонт исключительно с использованием новых деталей и узлов
/гарантия от 3 до 24 месяцев/
Комплекс услуг по ремонту автоматической коробки переключения передач МЕРСЕДЕС C-klasse W203:
Консультирование мастером по ремонту (по телефону бесплатно)
Доставка автомобиля в ремонт (в пределах г.Москва бесплатно. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности)
Согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта автоматической коробки переключения передач
Получения со склада запчастей (рем. комплекта, расходных материалов, узлов)
Ремонт гидротрансформатора
Обслуживание гидроблока
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ)
Сборка АКПП
Установка коробки на автомобиль
Заправка трансмиссионным маслом
Выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега на работы по ремонту акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 и автоматические коробки передач.
Телефон мастера приемщика по ремонту:
Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:
8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14
Свой склад запчастей. Все необходимое для ремонта акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 в наличии и под заказ от ведущих производителей. Корпуса, дифференциалы, тормозные ленты, соленоиды, фрикционные и стальные диски, прокладочные комплекты, фильтры и многое другое.
У нас имеется фонд восстановленных и новых АКПП МЕРСЕДЕС C-klasse W203 (смотри статью замена). AКПП Мерседес C-класс: C200, C220, C270, C3,0 AMG, C320, C180, C230, C280, C350, C240, C3,2 AMG, C5,5 AMG, CLC230, CLC350, C6,3 AMG. При желании автовладельца, можем заменить неисправную трансмиссию на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.
Схема АКПП (пример)
Основная причина выхода из строя гидравлических АКПП МЕРСЕДЕС C-klasse W203 — поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов (электромагнитных клапанов, которые в ответ на электроимпульс компьютера открывают или закрывают канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости). Фотографии гидроблока и соленоидов, ниже на странице:
Регулярно в ремонт обращаются акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 с поломкой масляного насоса. Этот дефект проявляется полным отказом движения акпп вперед или назад. Причиной выхода из строя масляного насоса, в большинстве случаев, является агрессивное вождение автомобиля (резкое ускорение и торможение). Фото пример повреждённого и нового масляного насоса:
Если при движении автомобиля появились удары при переключении передач акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203, стоит обратить внимание на работу обгонной муфты. Именно обгонная муфта сдерживает ведущий вал от вращения в другую сторону чтобы уменьшить удары во время переключения передач и предотвращает торможение двигателем. Фото пример повреждённой и новой обгонной муфты чуть ниже.
В следствии недостаточного давления масла внутри акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 при неправильной работы гидроблока и соленоидов практически всегда выгорает барабан К-2 (ломает вал втулку). Фото пример ниже.
Готовый пакет новых деталей для сборки акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203: гидроблок, обгонная муфта, масляный насос, фрикционные и стальные диски, барабан, дифференциал и другие детали в фотографиях.
Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
диагностика акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
адаптация электронного блока управления акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
замена тросов управления акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
замена соленоидов акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
замена клапана давления акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
замена датчика скорости акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
электронную адаптацию акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
ремонт электронного блока управления акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
ремонт (аргонная сварка) корпуса акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
ремонт селектора передач и управляющего блока акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
купить акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
купить запчасти акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
продажа акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203
Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.
В наших специализированных мастерских по ремонту акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 осуществляется его качественное обслуживание, диагностика и ремонт. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту.
Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203; все работы и комплектующие детали согласуются.
Срок капитального ремонта от 3 до 5 рабочих дней.
Мы работаем без выходных.
У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 (8 965 126 13 83) и бесплатной доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор предоставляется бесплатно при ремонте (в пределах МКАД, за МКАД по договоренности).
Стоимость капитального ремонта акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 — 17 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка, разборка и сборка, выходная адаптация электронных блоков автомобиля) + стоимость комплектующих.
Входная диагностика проводится при обязательном присутствии владельца автомобиля в течении 30 — 40 минут (осмотр, снятие накопленных ошибок электронного блока управления, проверка давления масла на соленоидах, электронная адаптация ЭБУ).
Снятие акпп с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.
Гарантия на ремонт акпп МЕРСЕДЕС C-klasse W203 от 3 до 24 месяцев или 60 000 км пробега.
Фотоотчёт сборки 7-ступенчатой АКПП 9-й серии 722.9 МЕРСЕДЕС C-klasse W203
7-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 с 2004 года (7G-tronic или W7) — это произведение искусства от Мерседес Бенц для автомобилей С-класса. Устанавливалась на все заднеприводные авто от С180 до С350. Имеется несколько вариантов семейства по крутящему моменту, от W7X550 (550 Нм) до W7A700 (700 Нм). Имеются другие варианты по приводу- заднему и полному. Сконструирована на конструктивной базе АКПП 6-й серии и многие детали взаимозаменяемы. Теоретически идеальным считается 6-скоростей для ступенчатой АКПП. Где передаточные числа сближены и разведены настолько, чтобы комфортно толкаться в городских пробках, и чтобы экономить топливо при длительных поездках по безлимитной трассе. И при этом чтобы переключения скоростей выполнялись плавно, но без излишней суеты, когда водитель притормаживает перед разгоном. Но, в 722.9 кроме нужной понижающей 6-й скорости добавлена одна дополнительная (7-я) понижающая передача для супер экономной езды по пустому и безлимитному немецкому автобану и еще одна лишняя задняя скорость. Просто чтобы была. Традиционно в 9-й серии инженеры Мерседеса заложили управляемое проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое подключается уже с первой скорости с самых малых оборотов. То есть гидротрансформатор может работать не как «вентилятор масла», которому помогает фрикцион блокировки, а как полноценное фрикционное «сцепление», которому помогает «вентилятор масла». Для этого надо только чуть сильнее нажать на педаль газа. А эта особенность приводит к быстрому загрязнению масла фрикционами бублика и довольно ранней необходимости замены масла и капремонта. Сильно не дожидаясь заветных 150-200 ткм если водитель часто соревнуется на спортивном режиме с теми, кто «тупит» впереди или на соседней полосе. Эта идеальная по конструкции коробка будущего, над которой трудились кроме конструкторов Мерседес еще программисты с электронщиками Сименс, имеет типичные «электрические» проблемы. До сих пор эта коробка страдает от детской болезни электрики — выхода из строя электронной платы. Причиной раннего выхода из строя электрики обычно называют многочисленные перегревы масла. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эта коробка вряд ли имеет ограничения по сроку службы.