- Автоматическая коробка передач Nissan Almera – особенности, ремонт
- G15: скромность, но со вкусом
- Особенности эксплуатации АКПП DP2
- Ремонт плановый и внеплановый
- Порядок ремонта коробки DP2
- Коварный гидроблок
- Заключение
- Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera G15
- Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera G15
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
Автоматическая коробка передач Nissan Almera – особенности, ремонт
Особенности и ремонт автоматической коробки передач Nissan Almera: эксплуатация «автомата», плановый и внеплановый ремонт. Видео про Nissan Almera Classic.
Снимать востребованный автомобиль с производства – решение спорное. Однако в 2018 году Nissan прекратил-таки сборку на АвтоВАЗе версии Almera, получившей индекс G15. Хотя сама модель продолжает выпускаться в некоторых странах, и остаётся весьма популярной на российском вторичном рынке. Особенно к её комплектации с автоматической коробкой передач благосклонны дамы.
Насколько надёжна КПП японского седана с пробегом, и как обслуживать это устройство, чтобы оно не досаждало неприятностями – далее в обзоре.
G15: скромность, но со вкусом
Nissan Almera третьего поколения – седан С-класса, не претендующий на премиальность, со скромной отделкой просторного салона. Хороший выбор для автолюбителей, ищущих в первую очередь надёжное средство передвижения по мегаполису и загородным дорогам, а уж потом – носитель гламурного экстерьера и шикарного салона.
Этот мотор сопрягался с одной из двух коробок передач: пятиступенчатой механической либо четырёхскоростным «автоматом». Almera с АКПП, позволяющей, тем не менее, менять скорости вручную, конечно, комфортнее, однако требует более скрупулёзного и дорогостоящего ухода.
Поставляемый с Nissan Almera «автомат» DP2 – это ни что иное, как обновлённый вариант широко распространенной коробки DP0/AL4, применявшейся на моделях Peugeot, Citroen, Renault и получившей не очень лестные отзывы.
Из-за проблем с надёжностью прежняя АКПП неоднократно дорабатывалась. И, надо сказать, принятые меры избавили агрегат от некоторых технических неполадок и увеличили время его службы.
Обновлённая АКПП способна «откатать» 200 тыс. км, но для достижения такого пробега ей требуется надлежащий уход. Например, через каждые 60 тыс. км пути в устройстве нужно менять масло, при этом перезаливать рекомендуется оригинальный трансмиссионный состав Nissan ATF Matic Fluid D. Вообще, своевременное техническое обслуживание и подходящий по допуску лубрикант существенно увеличивают время службы «автомата». А риск поломки – снижают.
При обновлении трансмиссионной жидкости нелишним будет сменить и масляный фильтр, причём желательно, чтобы вновь размещаемое изделие было также оригинальным. Новый элемент будет препятствовать засорению лубриканта металлической стружкой, способной доставить автомобилю и другие неприятности.
Вообще, причина большей части отклонений в работе коробки передач, установленной на Almera, лежит в непроведении своевременного технического обслуживания этого агрегата или пренебрежительном отношении к нему.
Особенности эксплуатации АКПП DP2
Владельцам Almera следует понимать, что у них в руках руль не кроссовера, и тем более не вездехода, а бюджетного автомобиля, предназначенного для поездок в условиях города или на качественных трассах за его пределами.
Машину с «автоматом» не рекомендуется использовать для экстрима на бездорожье, для неё крайне нежелательна пробуксовка в глубоких сугробах и грязи. Также седан не любит частого стояния в городских пробках, резких рывков с места и агрессивного вождения. И на роль буксировщика других транспортных средств не очень он подходит.
Система охлаждения автоматической коробки передач Nissan Almera слабая, перегрузки провоцируют систематический перегрев этого агрегата и быстрый износ его деталей. Последствия таких поездок вряд ли обрадуют водителя.
Среди неполадок, характерных для «слабых звеньев» коробки DP2, часто встречаются:
- Проблемы с соленоидами, которые отвечают за уровень давления в гидросистеме АКПП. Частенько они требуют замены уже в течение первых 100 тыс. км пробега. Во избежание возврата неисправностей желательно установить сразу полный новый комплект этих деталей. Неполадки такого рода обнаруживают себя характерными толчками при переключении режимов коробки.
- Выгорание блоков фрикционов, часто вызываемое перегревом АКПП при высоких нагрузках. Частицы этих элементов попадают в масло и засоряют его, что приводит к целому ряду новых неполадок.
- Отклонения в работе гидротрансформатора. Они могут проявляться заметными рывками при наборе скорости.
- Проблемы с электроникой АКПП. При возникновении сбоев в работе блока управления коробка может перейти в состояние блокировки, и тогда для срочной доставки машины в автосервис уже потребуется помощь эвакуатора.
Ремонт плановый и внеплановый
Четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия Nissan Almera отличается высоким качеством и долгом сроком службы. Если автовладелец ответственно соблюдает инструкции завода-изготовителя авто и своевременно посещает СТО, то эксплуатация АКПП вряд ли будет сопровождаться серьёзными проблемами.
Однако с учётом нарастания пробега «автомат» со временем наверняка даст о себе знать. Седаны Almera оснащаются АКПП с огромным количеством деталей. Естественно, что при продолжительной эксплуатации часть из них ломается. Игнорирование рекомендаций производителя сулит более раннее проявление неисправностей. И, соответственно, визит в мастерскую.
Особенности климата в некоторых уголках России также не способствуют длительному сроку эксплуатации коробки передач. Перепады температур, высокая влажность и другие факторы не могут не сказываться на работоспособности этого агрегата. В таких условиях прежде всего страдают прокладки и сальники, которые постепенно ссыхаются, теряя свои свойства. Это относится и к уплотнителям. Так что автовладельцам лучше не дожидаться проявления неисправностей АКПП, а периодически заезжать на СТО для профилактической диагностики «автомата».
Порядок ремонта коробки DP2
Таким образом, процесс ремонта АКПП начинается с прибытия машины на СТО, своим ходом или на эвакуаторе, после чего следует диагностика коробки. При необходимости проверка выполняется с помощью компьютерной техники, фиксирующей коды, указывающие на причины возникших неполадок. Подобное оборудование позволяет за короткое время выявить основные проблемы агрегата. После разборки устройства этот список может пополниться. Среди самых распространенных его пунктов можно отметить:
- медленное переключение передач;
- какая-нибудь скорость не включается;
- утечка масла;
- большой износ элементов АКПП.
Если в ходе техосмотра коробки передач какие-то неполадки обнаружились, что происходит в 99,9 % случаев, то проводится её восстановление. Составляется перечень деталей, подлежащих замене.
В процессе переборки коробки некоторые её уязвимые механические элементы, среди которых – уплотнители и сальники, при наличии существенного износа заменяются новыми. Это делается для предотвращения утечки масла из АКПП. По завершении ремонта устройства проводится контрольная проверка его исправности.
Практика показывает, что автоматическая коробка передач автомобиля Nissan Almera G15 склонна к быстрому износу практически из-за любых поломок – даже, вроде бы, несущественных. Так что при обнаружении неисправности АКПП лучше побыстрее доставить машину в автосервис, чтобы ремонт не выдался столь сложным и дорогим.
А вот самостоятельно устранять неисправности этой АКПП не рекомендуется. Агрегат очень сложный, и не имея достаточного профессионализма, а также нужного оборудования, «автомат» можно совсем доломать.
Коварный гидроблок
Пожалуй, главным элементом автоматической коробки передач автомобиля Nissan Almera является гидроблок. Его состояние принципиально влияет на качество работы всей АКПП, а ломается это устройство преимущественно по следующим причинам:
- приведение автомобиля в движение сразу после запуска мотора в зимнюю пору;
- перегрев коробки передач;
- некорректная работа маслоприёмника.
Ощутимая вибрация и скрежет, сопровождающие процесс переключения скоростей, служат верными признаками отказа гидроблока. На это же намекают рывки, стуки и осечки в коробке передач. Но по-настоящему выявить такую неполадку можно, только разобрав «автомат».
При этом ремонтировать гидроблок некоторые СТО не желают вовсе. Отказ аргументируется сложностью установки новых пружин и клапанов или невозможностью починить блок соленоидов. Ну, а мастера, не испугавшиеся такой работы, снимают плиту гидроблока с автомобиля, затем очищают её и купают в ультразвуковой ванне.
После замены вышедших из строя комплектующих на новые устройство собирают, проверяют правильность его компоновки и работоспособность. Затем агрегат возвращают на машину, АККП заправляют маслом и тестируют гидроблок в разных режимах.
Заключение
Nissan так и не назначил преемника для российского Almera. Кто-то прочит на это место компактный кроссовер Kicks, претендентом считается и семиместный внедорожник Terra.
Между тем, хорошим вариантом может стать покупка бюджетного G15 с АКПП на вторичном рынке. При этом стоимость ремонта установленного на нём «автомата» будет зависеть от того, как бережно автовладелец относится к своей машине, а также насколько регулярно он возит её на техобслуживание. И если не устраивать на этом седане гонки по пересечённой местности, то от его коробки передач, даже с пробегом, стоит ожидать ещё долгих километров пути.
Видео про Nissan Almera Classic:
Особенности и ремонт автоматической коробки передач Nissan Almera: эксплуатация «автомата», плановый и внеплановый ремонт. Видео про Nissan Almera Classic.
Источник
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками
Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 продлит работоспособность и плавность трансмиссии. Машина с 2013 года оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который чувствителен к перегреву и агрессивной езде. При этом конструкция коробки позволяет проводить техобслуживание своими руками. В 2014 году Almera 3 поколения стала самым продаваемым автомобилем Nissan, и особой популярностью пользуется в такси за свою простоту и надёжность.
Интервал замены трансмиссионного масла
По регламенту Ниссан замена масла в АКПП Альмера G15 не нужна, поскольку жидкость в залита на весь срок службы автомата. Механики рекомендуют менять ATF каждые 40 — 60 000 км для продолжительной и надёжной работы коробки передач, т.к. в процессе эксплуатации смазка загрязняется.
Трансмиссионную жидкость в Ниссан Альмера меняют, ориентируясь на поведение АКПП и проверку качества масла. Если коробка стала капризной, толкается, переключается с задержкой, а ATF чёрного цвета и пахнет гарью — пора делать замену.
Практические советы по выбору масла в АКПП
Французская коробка DP2 в Nissan Almera G15 рассчитана на ATF качества Dexron III. Для этого типа жидкости рабочая вязкость находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100 ℃. Показатель говорит о способности смазки долго сохранять физико-химические свойства при правильной эксплуатации автомата. Какое масло допустимо заливать в АКПП Ниссан Альмера G15 указано ниже.
Оригинальное масло
На заводе в Ниссан Альмера G15 в качестве масла АКПП заливают синтетику ELF Renault matic D3 Syn (арт. 194754). Вязкость ATF при 100 ℃ составляет 7,2 сСт. Общий объём жидкости — 6 л. Для частичной замены потребуется 3 — 3,5 л.
Elf содержит модификатор трения, адаптированный для фрикционов гидротрансформатора, планетарного механизма, тормозов, установленных в DP2. Трансмиссионная жидкость подходит для регионов с зимней температурой ниже 45℃. Elf не пенится и защищает коробку от износа и коррозии.
Аналоги
В 2014 году Ниссан Альмера прошла обновление, и масло в АКПП заменили на Nissan AT-Matic D (арт. КЕ908-99931R). Из бюджетных аналогов выбирают:
- Castrol Transmax DexIII, арт. 157АВ3;
- Idemitsu ATF, арт. 30450244-724;
- ATF Valvoline, арт.866885.
Из аналогов Elf’а хорошо себя показала жидкость Мобил LT 71141, арт.152648.
Проверяем уровень
Количество трансмиссионной жидкости в Nissan Almera G15 проверяют и выставляют по уровневой колбе, которая находится рядом с поддоном АКПП. Колба представляет собой пластиковую трубку с контрольной пробкой, закрывающей сливное отверстие. Отверстие в пробке квадратное под ключ 8х8 мм.
Чтобы получить доступ к сливной пробке, головкой на 10 мм откручивают 6 болтов и снимают защиту днища. Болты достаточно хрупкие и часто ломаются. В качестве бюджетного аналога крепежа Nissan подходит Renault арт. 7707602011.
Колба для залива жидкости расположена под капотом. Чтобы к ней подобраться, снимают воздухосборник. Для откручивания заливной пробки понадобится четырёхгранник 8х8 или Torx 55 в зависимости от конструкции.
Перед проверкой уровня масла прогрейте машину и установите на горизонтальную площадку. Температура ATF должна быть 60℃ — контролируйте по сканеру или ориентируйтесь по включению вентилятора охлаждения. Загоните автомобиль на подъёмник или яму.
Алгоритм проверки уровня смазки следующий:
- Выставите рычаг в режим «Парковка».
- Откройте капот. Снимите воздушный ресивер. Открутите заливную пробку.
- Вставьте воронку со шлангом в заливную горловину и влейте 0,5 л жидкости.
- Запустите двигатель. Переведите селектор по всем режимам, чтобы ATF быстрее прогрелась, обойдя весь круг циркуляции. Рычаг оставьте в положении «P».
- Не заглушая двигатель, подлезьте к днищу машины с ключом и ёмкостью для слива грязной жижи.
- Снимите защиту двигателя.
- Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость. Сначала масло стекает тонкой струйкой, а затем каплями. Поскольку ATF прогретое, чтобы не обжечься и не пачкаться оденьте перчатки.
- Сливную пробку затяните 2,5 даН.м с новой прокладкой. Мотор заглушите. Проверьте количество и качество слитой жидкости.
- В норме должно слиться 0,1 — 0,5 л. При объёме меньше 0,1 л остановите двигатель и долейте ещё 0,5 л. Проверьте АКПП на вероятность утечки.
- Хорошая ATF— красного цвета без запаха гари. Тёмный цвет указывает на изношенное состояние.
- После проверки жидкость «возвращают» в коробку через заливное отверстие.
Если уровень был ненормальным, сделайте ещё одну проверку, после прогрева влитой ATF.
Недостаток смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 приводит к масляному голоданию механизмов. Избыток жидкости опасен появлением пены и потере рабочих свойств.
Количество и качество масла в коробке переключения передач Ниссан Альмера G15 необходимо проверять каждый раз перед и после замены жидкости АКПП.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera G15
При контроле уровня и замене масла в Ниссан Альмера G15 меняют прокладки сливной и заливной пробок, арт. 110265505R. При комплексной замене жидкости меняют также фильтр, прокладку крышки гидроблока (арт. 7700 871 802) и сальники. Артикул полного оригинального комплекта Nissan — 3139700QAC, цена 12 — 13 000 руб.
Если нужно поменять только фильтр с прокладкой покупают бюджетный аналог от SAT ST-7701467106 за 600 руб. Отдельно масляный металлопластиковый фильтр c фетровым мешком для АКПП Ниссан Альмера G15 заказывают по каталожному номеру 144010.
Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera G15
Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера G15 своими руками понадобится:
- головка на «10» для откручивания защиты двигателя;
- четырёхгранник 8х8 мм или Torx 55 под сливную и заливную пробки;
- шестигранник на 8 мм для выкручивания уровневой трубки;
- Torx30 для откручивания поддона;
- сетчатая воронка с ячейками 15/100 со шлангом;
- мерная ёмкость объёмом 5 л;
- свежая ATF;
- набор прокладок, новый фильтр;
- перчатки.
Слив старого масла
Первые шаги по замене ATF в АКПП Nissan Almera G15 проводятся в последовательности проверки уровня масла. После того, как из отверстия сливной пробки жидкость сольётся, с помощью шестигранного ключа выкрутите уровневую трубку: сольётся 3 л отработанной жижи. Остальная находится в гидротрансформаторе и гидроблоке, поэтому сливается только половина.
Как только слив прекратится и жидкость начнёт капать, установите мерную трубку и пробку на место, закручивая без усилий.
Трубка сделана из пластика, поэтому вкручивать её нужно руками без использования воротка.
Промывка поддона и удаление стружки
При комплексной замене масла АКПП в Ниссан Альмера 2014 года, промойте поддон гидроблока автоматической коробки. В крышке установлены магниты, которые нужно очищать от скопления металлических частиц. Для доступа к поддону снимите правое колесо. Затем:
- Открутите крышку аккумулятора и отсоедините разъёмы проводов, начиная с минусовой клеммы.
- Открутите защиту двигателя.
- Отсоедините провода от полки аккумулятора и ЭБУ.
- Снимите аккумулятор, полку, ЭБУ.
- Головкой Torx 30 открутите 4 болта крепления поддона. Потечёт масло, поэтому будьте осторожны. Сливайте жижу в общую ёмкость.
- Чтобы в коробку не попала грязь и песок, смочите тряпку маслом и протрите плоскость прилегания прокладки поддона. Используйте чистые инструменты.
- Промойте поддон, очистите магниты — там не должна остаться стружка.
Замена фильтра
На новом Ниссан Альмера G15 с неизношенными втулками и выверенными зазорами, масляный фильтр служит 90 000 км. Чтобы его заменить, нужно снять гидроблок АКПП, расположенный за поддоном. Для этого:
- Выверните 7 болтов крепления гидроблока.
- Отсоедините разъёмы электромагнитных клапанов.
- Снимите гидроблок.
- Выньте фильтр. Будьте осторожны с креплением: там находится один болт без гайки, который может выпасть.
- Установите новый фильтр и гидроблок на место.
Для полного очищения АКПП Ниссан Альмера от грязной смазки желательно промыть и каналы гидроблока.
Источник