Замена акпп пежо 407 своими руками

Al4 Автоматическая Коробка Передач Снятие – Установка

#1 Bodyguard

  • Пользователи
  • 1 714 сообщений
    • Моё имя: Олеган =)
    • Город: Город Герой Ленинград
    • Мой авто: Не Француз 🙁

    Снятие – установка : Автоматическая коробка передач тип AL4

    АКПП AL4 И СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C ИЛИ АКПП AL4 И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6

    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.
    Рекомендуемые приспособления

    [1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.

    [ 2] палец для стыка.

    [ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.

    [4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.

    [5]Штифт блокировки коленчатого вала.

    #2 Bodyguard

  • Пользователи
  • 1 714 сообщений
    • Моё имя: Олеган =)
    • Город: Город Герой Ленинград
    • Мой авто: Не Француз 🙁

    Снятие

    ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля.
    Установить автомобиль на подъемник.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Не сливать масло из коробки передач.

    ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания: подождите 15 минут, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов. Снять крышку аккумуляторной батареи (1). Отсоединить аккумуляторную батарею . Снять :
    Аккумуляторная батарея
    Блок воздушного фильтра (2)
    Трубку подачи воздуха (3)
    Передние колеса
    передние подкрылки
    Защитный щиток под двигателем
    Компьютер автоматической коробки передач
    Приводные валы
    Подмоторную раму

    Отключить электрические разъемы (в » a»).
    Снимите компьютер управления двигателем (4) .
    Отсоединить и отвести блок предохранителей большой мощности (5).
    Снять :
    болт (7)
    Кронштейн аккумуляторной батареи (6)

    Отсоединить модульный разъем (/) (в » b»).
    Отстегните жгуты электрических проводов прилегающие к автоматической коробке передач .

    Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
    Зажать шланги ( 9), (10)( в «c») ; С помощью приспособления [4].
    Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
    Отсоединить шланги (9), (10).Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
    Зажать шланги ( 9), (10)( в «c») ; С помощью приспособления [4].
    Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
    Отсоединить шланги (9), (10).

    Отвернуть болт (11).
    Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).

    Отсоедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17);Нажав на ( «d»).
    Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).

    Отсоедините жгут проводов стартера . Снять :
    болт (18)
    Стартер (19)

    ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать коленчатый вал за винт крепления (20) против часовой стрелки (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленчатого вала и масляного насоса ).
    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.

    Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).

    Снимите гайку гидротрансформатора ( в «e») ;С помощью приспособления [5].
    Повторите операцию для 2 оставшихся гаек.

    #3 Bodyguard

  • Пользователи
  • 1 714 сообщений
    • Моё имя: Олеган =)
    • Город: Город Герой Ленинград
    • Мой авто: Не Француз 🙁
    Читайте также:  Ворота калитки раздвижные своими руками

    Снимите нижние крепления (21) коробки передач.

    Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
    Застропить коробку передач (в » f») ; С помощью подъемного крана сервисной станции.
    Отвернуть болт (22).

    Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.

    Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3].
    Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.

    Установка

    Меры предосторожности перед обратной установкой :
    Смажьте центрирующую втулку ( 25)
    Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
    Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
    Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]

    Удерживайте на месте приспособление [ 3].
    Установите приспособление [ 2], не затягивая.

    ВНИМАНИЕ : Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием штифтового соединения в блоке двигателя ( в «e»). Состыкуйте коробку передач, вставив штифт [2] в отверстие шестерни (26). Снять приспособление [3].

    Установите :
    болт (21), (23) ; Затяните моментом 5,4 ± 1 дН.м
    болт (22) ; Затяните моментом 6 ± 0,6 дН.м
    Снять приспособление [2]. Установите 3 гайки крепления гидротрансформатора на диафрагме (новые гайки). Порядок затяжки гаек ( гидротрансформатор) :
    Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
    Затяжка моментом 3 ± 0,3 дН.м
    Установите :
    Стартер (19)
    болт (18) ; Затяните моментом 2 ± 0,3 дН.м
    Присоедините жгут проводов (Стартер ).
    Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).
    Присоедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на «d».
    Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения.
    Установить на место болты (11).
    Присоединить шланги (9), (10).
    Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10) ; С помощью приспособления [1].
    Снять приспособление [4].
    Установите на место жгуты проводов и желоб жгутов (8).
    Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10).
    Присоедините «массовый» кабель картера коробки передач.
    Прикрепите жгутов проводов , прилегающих к автоматической коробке передач .
    Вновь подсоединить модульный разъем (/) (в » b»).

    Установите :
    Кронштейн аккумуляторной батареи (6)
    болт (7)
    Закрепите блок предохранителей большой мощности (5) на опоре аккумуляторной батареи (6).
    Установите на место компьютер управления двигателем (4). Подсоедините заново разъемов (в » a»).

    Установите :
    Подмоторную раму
    Приводные валы
    Компьютер автоматической коробки передач
    Защитный щиток под двигателем
    передние подкрылки
    Передние колеса ; Затяните моментом 10 ± 1 дН.м
    Трубку подачи воздуха (3)
    Блок воздушного фильтра (2)
    Аккумуляторная батарея
    Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.
    Установите на место декоративную крышку аккумуляторной батареи (1).
    Выполните следующие операции :
    Процедуру инициализации компьютера автоматической коробкой передач (Электронная загрузка )
    Проверку уровня рабочей жидкости коробки передач
    Удаление воздуха и восстановление уровня жидкости в системе охлаждения
    Обнуление показателей счетчика старения масла ; Следуйте процедуре диагностического приспособления
    ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

    Источник

    Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

    Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не «рвать» пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

    Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

    В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

    Читайте также:  Зимний сад своими руками проект

    Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

    К сведению

    1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
    2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
    3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
    4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
    Заветная коробка

    Приступаем к работе

    1. Снятие гидроблока AL4

    • Слить масло из АКПП.
    • Отсоединить аккумуляторную батарею .
    • Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

    Корпус нашего гидроблока

    • Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
    • Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
    • Снять 7 болтов (3).

    Откручиваем болты

    Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана

    Немного про клапана:

    Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
    Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

    • При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
    • ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

    2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

    • После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

    • Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

    Как разобрать гидроблок?

    • Собираем в обратном порядке.

    3. Обратная установка гидроблока

    • Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

    Меняем 2 резинки

    • Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

    ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

    • Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

    • Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
    • Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
    • Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

    Установить:
    • Картер (2) с новой прокладкой;
    • Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
    • Втулка воздушного фильтра.

    4. Заливаем масло, проверяем уровень

    После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

    Читайте также:  Идеи больших елочных игрушек своими руками

    • Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
    • При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

    Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

    • Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
    • Выключить двигатель;
    • Дать остыть;
    • Добавить 0,5 литров масла;
    • Начать процедуру сначала;
    • Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
    • Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

    Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

    Памятка:
    Объем заливаемого масла:
    — после слива масла — 3,5-4 л.;
    — после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

    Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

    1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

    Клапана регулировки давления и блокировки

    Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

    Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

    Температурный датчик

    Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

    Расположение температурного датчика

    Схема клапанов

    Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

    На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

    Справка-схема с названиями клапанов

    Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

    Схема названия клапанов

    Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

    Как снять гидроблок — видео

    Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)

    Источник

    Оцените статью