Замена акпп своими руками митсубиси галант

Автоматическая коробка передач в сборе Mitsubishi Galant / Legnum / Aspire с 1996 по 2006 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mitsubishi Legnum , регулировка сцепления Mitsubishi Legnum , трансмиссия Mitsubishi Legnum , коробка передач Mitsubishi Legnum , сцепление Mitsubishi Aspire , регулировка сцепления Mitsubishi Aspire , трансмиссия Mitsubishi Aspire , коробка передач Mitsubishi Aspire , сцепление Mitsubishi Galant , регулировка сцепления Mitsubishi Galant , трансмиссия Mitsubishi Galant , коробка передач Mitsubishi Galant

20. Автоматическая коробка передач в сборе

*12 Н∙м 103 Н∙м 44 Н∙м 88 Н∙м *1 98–118 Н∙м *1 81 Н∙м 24–33 Н∙м 67–78 Н∙м 81 Н∙м 98–118 Н∙м 88 Н∙м 30 Н∙м 30 Н∙м 10–12 Н∙м*

  1. Переходник, соединяющий трос с рычагом селектора АКП.
  2. Хомут соединения шлангов с масляным радиатором.
  3. Болт.
  4. Разъем датчика частоты вращения входного вала АКП.
  5. Разъем датчика частоты вращения выходного вала АКП.
  6. Разъем датчика положения селектора АКП.
  7. Разъем блока электромагнитных клапанов в сборе.
  8. Разъем датчика скорости автомобиля.
  9. Стартер.
  10. Шарнир рулевой тяги.
  11. Шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  12. Вилка амортизатора.
  13. Кронштейн №2.
  14. Болт крепления нижнего поперечного рычага.
  15. Кронштейн №3.
  16. Болт заднего нижнего рычага в сборе.
  17. Ось привода колеса.

*57 Н∙м 49 Н∙м 10–12 Н∙м 30 Н∙м 81 Н∙м *2 45–52 Н∙м 25 Н∙м 49 Н∙м 57 Н∙м *2 49 Н∙м 44 Н∙м 7 Н∙м 10 Н∙м (Фланцевые болты) 9 Н∙м (Болты с шайбой) 69 Н∙м 93 Н∙м 69–78 Н∙м*

18. Стартер (4G6). 19. Верхние болты крепления АКП. 20. Кронштейн опоры АКП. 21. Стопор опоры АКП. 22. Центральная балка в сборе. 23. Задняя опора АКП. 24. Крышка колокола картера (4G6). 25. Крышка (6A1). 26. Болты крепления нижней части АКП в сборе. 27. АКП в сборе.

*1 : крепежные элементы, имеющие данную отметку, во время установки следует предварительно затянуть; окончательную затяжку следует производить только после полной установки двигателя на опоры.

*2 : крепежные элементы, имеющие данную отметку, во время установки следует предварительно затянуть; окончательную затяжку следует производить только после установки автомобиля на горизонтальной поверхности и полной установки двигателя.

1. Слейте масло из автоматической коробки передач (см. «Обслуживание на автомобиле», «Автоматическая коробка передач», «Замена масла»).

2. Снимите нижний защитный кожух.

3. Снимите аккумуляторную батарею вместе с подставкой.

4. Снимите воздушный фильтр в сборе.

5. Отверните болт крепления и отсоедините переходник (1), соединяющий трос с рычагом селектора коробки передач.

6. Снимите хомуты (2) соединения шлангов с масляным радиатором.

7. Отверните болт (3).

8. Отсоедините разъемы: датчика частоты вращения входного вала АКП (4); датчика частоты вращения выходного вала АКП (5); датчика положения селектора АКП (6); блока электромагнитных клапанов в сборе (7); датчика скорости автомобиля (8).

Читайте также:  Геометрические фигуры для декора своими руками

9. Отверните болты крепления, отсоедините клеммы и снимите стартер (9) (для двигателя 6А1).

10. Удалите шплинт, отверните гайку и, используя специальное приспособление, отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги (10).

1. Перед снятием шаровых шарниров необходимо отвернуть на несколько оборотов гайку (не снимая ее с шарнира).

2. Установите на шарнир специальный съемник и закрепите его (для предотвращения падения), привязав шнуром к какому-либо элементу подвески, после чего снимите шарнир.

*Шнур Шаровой шарнир МВ990635 либо МВ991113 Гайка*

11. Отверните гайку крепления и отсоедините шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости (11) от вилки амортизатора (12).

12. Отверните болты крепления и гайки, снимите кронштейн №2 (13).

13. Отверните болт (14) крепления нижнего поперечного рычага.

14. Отверните болт крепления и гайку, снимите кронштейн №3 (15).

Кронштейн №3 крепится вместе с поперечной балкой. Поэтому после снятия кронштейна №3, предварительно установите болт и гайку поперечной балки.

*Кронштейн №3 Поперечная балка*

15. Отверните болт крепления заднего нижнего рычага в сборе (16).

16. Отсоедините приводные валы (17).

  • Для снятия приводного вала воспользуйтесь монтировкой, установив ее между осью и корпусом коробки передач, как показано на иллюстрации.

*К коробке передач Монтировка*

Не снимайте с приводного вала ступицу и поворотный кулак.

Всегда используйте монтировку для предотвращения повреждения шарнира равных угловых скоростей.

  • Отсоединенный приводной вал подвяжите шнуром таким образом, чтобы не было чрезмерного перегиба в шарнирах.
  • Для предотвращения попадания грязи и посторонних частиц в корпус коробки передач накройте ее чистой ветошью.

17. Отверните болты крепления, отсоедините клеммы и снимите стартер (18) (для двигателя 4G6).

18. Отверните верхние болты крепления коробки передач (19).

19. Отверните гайки крепления и снимите кронштейн опоры коробки передач (20).

Предварительно аккуратно поддомкратьте коробку передач при помощи специального домкрата, после чего отверните гайки крепления и снимите кронштейн опоры коробки передач.

20. Отверните болт и снимите стопор опоры коробки передач (21).

21. Используя специальную траверсу и таль, вывесить двигатель.

22. Отверните болты крепления и снимите центральную балку в сборе (22).

23. Отверните болт крепления и снимите заднюю опору коробки передач (23).

24. Отверните болты крепления и снимите крышку колокола картера (24) (для двигателя 4G6), крышку (25) (для двигателя 6A1).

25. Обоприте коробку передач на трансмиссионный домкрат.

26. Поворачивая коленчатый вал, отверните болты крепления пластины привода гидротрансформатора.

*Болты пластины привода гидротрансформатора*

27. Прижмите гидротрансформатор к коробке передач с тем, чтобы он не остался на двигателе.

28. Отверните болты крепления нижней части коробки передач (26), после чего снимите коробку передач в сборе (27), опустив ее вниз.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.

1) Во время установки гидротрансформатора в картер коробки передач необходимо выдержать размер (А).

Размер (А) должен соответствовать, приблизительно, 12.2 мм.

2) При установке стопора опоры коробки передач сориентируйте ее таким образом, чтобы стрелка была направлена в сторону, указанную на иллюстрации.

*Расположение двигателя Стрелка Опора коробки передач Кронштейн опоры коробки передач*

3) Установите воздушный фильтр в сборе.

4) Установите подставку аккумуляторной батареи и аккумуляторную батарею.

5) Установите нижний защитный кожух.

6) Залейте трансмиссионное масло в автоматическую коробку передач (данную процедуру следует выполнять перед запуском двигателя).

7) Проверьте защитную крышку на наличие трещин и повреждений, нажимая на нее пальцем.

8) Проверьте правильность функционирования рычага селектора автоматической коробки передач.

Читайте также:  Зарядка необслуживаемые аккумулятора своими руками

9) Проверьте работу спидометра.

10) Произведите регулировку углов установки управляемых колес.

Источник

Про АКПП Mitsubishi Galant

Японские автомобили оснащаются надежными автоматическими трансмиссиями с высоким ресурсом. Однако некоторые коробки передач требуют частого обслуживания. Особое внимание стоит уделить АКПП Митсубиси Галант F4A41 и F4A42.

Какой автомат ставится на Галант?

Наиболее распространенной версией автоматической трансмиссии является модификация F4A42. Модель работает на автомобилях японской марки с 1997 года. Вариант разрабатывался специально для модификаций среднего класса с передним приводом. Эта коробка передач Mitsubishi Galant рассчитана на моторы объемом в 1,3 – 2,8 л.

Для двигателей в 1,3 – 1,8 л используется тип трансмиссии F4A41, а для силовых установок свыше 1,6 л – версия F4A42.

Разница между двумя типами:

  • разное количество фрикционов, которые находятся в пакетах;
  • большая емкость барабанов сцепления.

Подробнее про типы трансмиссий Mitsubishi Galant 2000 года в таблице.

Модификация Галант с двигателем Модель трансмиссии Передаточное число
CJ4A, CK4A 4G92 F4A41-1-MBA1 4.042
CJ1A 4G13 F4A41-1-MBA5 4.042
DA1A 4G92 F4A41-1-U8A2 4.407
DA2A 4G93 F4A42-1-M7A1 4.042
N63W 4G63 F4A42-1-U5A2 4.407
N64W, M84W 4G64 F4A42-2-M5B1 4.042
CJ2A, CK2A 4G15 F4A41-1-M8A4 4.042
CJ1A, CK1A 4G13 F4A41-1-M8A5 4.042
EA1A 4G93 F4A42-1-M6A 4.042
EA2A 4G63 F4A42-1-M6A2 4.042
EA5A 6A13 F4A42-2-E6B1 3.770
N84W 4G64 F4A42-2-M5B 4.042

Также распространение получили коробки передач типа F4A51. Другое название — R4A51.

Плюсы и минусы

Модель F4A42 имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны.

  • наиболее надежная конструкция трансмиссии японского бренда;
  • продолжительный срок службы без капитального ремонта – более 300 тыс. км;
  • плавность хода;
  • доступность ремкомплектов.
  • частая замена сальников и втулок в конструкциях, которые пережили масляное голодание;
  • проблемы в работе планетарного ряда Overdrive;
  • необходимость замены фрикционов;
  • выход из строя коронной шестерни.

Модификация коробки передач Mitsubishi Galant F4A51 схожа в своих характеристиках эксплуатации с версией F4A42. Однако есть несколько отличительных особенностей:

  • передача большего крутящего момента;
  • наличие усиленных узлов;
  • в пакете 2-brake находится дополнительный 4-й фрикцион.

Среди недостатков можно выделить гидроплиту клапанную. После загрязнения и полного износа соленоидов и клапанов сгорают пакеты 2-brake и Underdrive.

Сроки замены масла

Для эффективного функционирования конструкции необходимо внимательно следить за пробегом авто. Как и каждый другой производитель, японский бренд даёт свои рекомендации относительно срока замены масла.

Согласно официальному регламенту, старая смазка должна быть заменена новой через каждые 50 000 – 60 000 км. Если речь идет об эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях, оптимальный срок – 20 000 – 30 000 км.

Контроль периодичности замены должен сопровождаться своевременными проверками состояния масла. Как только консистенция начинает заметно изменяться – следует покупать новую жидкость.

Пошаговый алгоритм замены масла

В коробках передач автоматического типа смазка ATF применяется для выполнения следующих функций:

  • снижение уровня трения механизмов и поверхностей;
  • охлаждение узлов путем отведения тепла от деталей;
  • снижение нагрузки на отдельные элементы;
  • очищение устройства от микрочастиц, которые образуются в результате механического износа, либо коррозии.

Причины смены смазывающих материалов могут заключаться в износе сальников, поверхности валов, уплотнителей, а также возникновении люфта первичного вала.

Замену масла в АКПП Мицубиси Галант принято производить двумя способами: частично и полностью. Каждый из предложенных методов используется исходя из состояния смазки и самого механизма.

Частичная

Данный вариант чаще всего выполняется своими руками. Прежде всего, необходимо загнать машину на эстакаду, либо воспользоваться ямой. После установки авто на поддоне откручивают слив.

В процессе будет слито от 25 до 40% от общего объема масла. Остальное количество зачастую остаётся в нишах гидротрансформатора. Поэтому процедуру часто называют обновлением смазки. Чтобы убрать всю старую жидкость манипуляцию повторяют 2-3 раза через 5-6 тыс. км пробега.

Полная

Следующий способ предполагает обращение к специалистам на станцию сервисного обслуживания. Характерная особенность метода – использование большего количества жидкости ATF, чем предусмотрено заводом изготовителем АКПП. Для проведения операции требуется специализированное оборудование.

Самостоятельно полную замену масла в коробке Митсубиси Галант можно осуществить по следующей схеме:

  • выдернуть контрольный щуп , что позволит воздуху поступать в трансмиссию , а жидкости вытекать в емкость ;
  • открутить пробку слива и дождаться , пока вся старая смазка окажется в таре ;
  • снять фильтр АКПП , подлежащий замене каждый раз при смене жидкости и монтировать новый элемент ;
  • замерить и запомнить объем слитого состава ;
  • залить чистое масло ;
  • отсоединить 2 шланга , идущие от коробки передач к радиатору и направить их в емкость ;
  • завести мотор и при нажатой педали тормоза с интервалом в 3 секунды переключить селектор в следующем порядке – P – R – D — P ;
  • сразу же заглушить двигатель ;
  • после переключения рычага и выключения зажигания остаток грязной жидкости ATF сольется в тару ;
  • долить состав до необходимого уровня .

Масло в коробку Мицубиси Галант заливается через технологическое отверстие, контроль уровня проводится на холодную.

Какой способ предпочтительнее и почему

Сравнение двух подходов показывает, что масло в коробке Митсубиси Галант остаётся недостаточно чистым при частичной замене. В процессе слива, небольшая часть старой жидкости остается в конструкции. Со временем это негативно влияет на работу агрегата. Смазка начинает густеть достаточно быстро.

Поэтому предпочтительнее полноценная замена масла в коробке Мицубиси Галант. Стоимость услуг специалистов будет выше, но владельцу гарантировано нормальное функционирование сальников, шестерней и фрикционов.

Замена автоматической коробки передач

Замену АКПП MitsubishiGalant производят в несколько этапов. Пошаговая инструкция:

  • Приобрести необходимую модификацию трансмиссии. Важно учитывать модель двигателя и оптимальное передаточное число;
  • Поднять авто на домкрате, установить упоры, снять колеса и демонтировать пробку слива;
  • В то время как стекает смазка, снять фишки с коробки, отсоединить шланги масляного радиатора;
  • Открутить стартер;
  • Демонтировать гранаты;
  • Открутить болты и снять трансмиссию;
  • Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке.

Сборка всего механизма должна выполняться в строгом соблюдении порядка действий и с учетом необходимой затяжки.

Цены на контрактные АКПП для Галант

Различные модели устройств можно найти на рынке по разной стоимости. Контрактные коробки пользуются у владельцев большой популярностью – они дешевы и служат долгое время. Ориентировочные цены:

  • F1C1A 4G94 – 15 300 рублей;
  • 4G63 – 15 000-18 000 рублей;
  • 4G69 – 9 000 рублей;
  • EA7A F4A42 – 7 000 рублей.

Замена АКПП Mitsubishi Galant проводится по трём причинам: исчерпанием резерва старой коробки, бессмысленностью ремонта и желанием улучшить технические возможности автомобиля.

Самостоятельно заменить масло и саму АКПП можно при соответствующих условиях. Как правило, ремкомплекты можно найти в любом специализированном магазине. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, нужно часто проверять уровень и качество масла.

По поводу ремонта АКПП рекомендуем Вам обратиться в сервисный центр «AKPPHELP», где качественно проводится капитальный ремонт АКПП Митсубиси. В числе услуг, бесплатная диагностика, производится доставка авто за счет компании, точное определение поломки, ее устранение с гарантией до 2х лет.

Источник

Читайте также:  Выправка вмятины своими руками
Оцените статью