Снятие и установка АКП AL4
Снятие
Примечание. Коробка передач снимается через низ автомобиля.
Специальные приспособления:
1 — щипцы для хомутов шлангов системы охлаждения 0165 Z;
2 — палец для соединения 0338-А;
3 — приспособление для удерживания гидротрансформатора 0336-Y;
4 — комплекты из 2 зажимов для шлангов 1512;
5 — палец блокировки коленвала 0197-В.
Внимание. Автоматическая коробка передач герметична, поэтому для выполнения данной операции не имеет смысла сливать из нее масло.
Установите автомобиль на подъемник.
Снимите защитную крышку аккумуляторной батареи (1).
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите:
- аккумуляторную батарею;
- блок воздушного фильтра (2);
- трубку подачи воздуха (3).
Снимите:
- передние колеса;
- передний грязезащитный щиток;
- защитный щиток под двигателем;
- ЭБУ автоматической коробки передач;
- приводной вал (см. соответствующую операцию);
- передний подрамник (см. соответствующую операцию).
Отключите разъемы (в зоне «а»).
Снимите блок управления двигателем (4).
Освободите и сдвиньте блок предохранителей большого номинала (5).
Отверните болты (7) и снимите кронштейн аккумуляторной батареи (6).
Отсоедините разъем (в зоне «b»).
Отсоедините жгуты электрических проводов, прилегающие к автоматической коробке передач.
Отсоедините «массовый» кабель от картера коробки передач.
Отведите в сторону жгут проводов вместе с направляющей жгута (8).
С помощью приспособления [4] захватите шланги (9), (10) (в зоне «с»).
С помощью приспособления [1] снимите хомуты шлангов (9) и (10). Отсоедините шланги (9), (10).
Снимите болты (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).
Отъедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17), нажав на фиксатор «d».
Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (как показано стрелкой).
Отъедините жгут проводов стартера.
Отверните болты (18) и снимите стартер (19).
Внимание. Запрещается поворачивать коленвал за винт крепления (20) против часовой стрелки (риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).
Проверните коленвал по часовой стрелке (затягивание) за винт (20) до установки в положение блокировки.
Заблокируйте коленвал с помощью приспособления [5] (отверстие для блокировки расположено на крышке подшипников коленвала).
С помощью приспособления [5] снимите гайку гидротрансформатора (в зоне «е» ).
Повторите операцию для двух оставшихся гаек.
Отверните нижние болты крепления (21) коробки передач.
Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
Вывесите за транспортные проушины коробку передач (в зоне «f») и приподнимите двигатель.
Отверните болты (22).
Отверните верхние винты крепления (23) коробки передач к двигателю.
Отделите коробку передач от двигателя и установите приспособление [3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.
Установка
Смажьте центрирующую втулку (25).
Кольца (24) должны находиться коробке передач и на блоке двигателя.
Проверьте состояние шестерни пуска двигателя (26).
Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач (для удерживания воспользуйтесь приспособлениями 3).
Удерживайте на месте приспособление [3].
Установите приспособление [2], не затягивая.
Внимание. Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием для блокировки в блоке двигателя (в зоне «е»).
Заблокируйте коробку передач, вставив палец [2] в отверстие шестерни (26).
Снимите приспособление 3.
Установите:
- болты (21), (23), затяните моментом 60 Нм;
- болты (22), затяните моментом 65 Нм.
Снимите приспособление 2.
Установите три гайки крепления гидротрансформатора на фланце (новые).
Порядок затяжки гаек (гидротрансформатор):
- предварительная затяжка моментом 10 Нм.
- затяжка моментом 30 Нм.
Установите:
- стартер (19):
Затяните болты (18) моментом 20 Нм.
Присоедините жгут проводов (стартер).
Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (как показано стрелкой). Соедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на «d».
Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения.
Установите болты (11). Присоедините шланги (9), (10).
С помощью приспособления [1] установите хомутов шлангов (9), (10).
Снимите приспособление 4. Установите на место жгуты проводов и направляющую жгутов (8).
Присоедините «массовый» кабель картера коробки передач.
Прикрепите жгуты проводов, прилегающих к автоматической коробке передач.
Установите на место комплексный разъем (в зоне «b»).
Установите опору аккумуляторной батареи (6) и болты (7).
Закрепите блок предохранителей большого номинала (5) на опоре аккумуляторной батареи (6).
Установите на место блок управления двигателем (4).
Подсоедините разъемы (в зоне «а»).
Установите:
- передний подрамник;
- приводной вал;
- ЭБУ автоматической коробки передач;
- защитный щиток под двигателем;
- передние брызговики;
- передние колеса;
- трубку подачи воздуха (3);
- блок воздушного фильтра (2);
- аккумуляторную батарею.
Установите защитную крышку аккумуляторной батареи (1).
Выполните процедуру инициализации блока управления автоматической коробкой передач (загрузка).
Выполните проверку уровня рабочей жидкости коробки передач.
Удалите воздух и восстановите уровень жидкости в системе охлаждения.
Источник
Al4 Автоматическая Коробка Передач Снятие – Установка
#1 Bodyguard
- Моё имя: Олеган =)
- Город: Город Герой Ленинград
- Мой авто: Не Француз 🙁
Снятие – установка : Автоматическая коробка передач тип AL4
АКПП AL4 И СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C ИЛИ АКПП AL4 И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.
Рекомендуемые приспособления
[1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.
[ 2] палец для стыка.
[ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.
[4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.
[5]Штифт блокировки коленчатого вала.
#2 Bodyguard
- Моё имя: Олеган =)
- Город: Город Герой Ленинград
- Мой авто: Не Француз 🙁
Снятие
ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля.
Установить автомобиль на подъемник.
ПРИМЕЧАНИЕ : Не сливать масло из коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания: подождите 15 минут, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов. Снять крышку аккумуляторной батареи (1). Отсоединить аккумуляторную батарею . Снять :
Аккумуляторная батарея
Блок воздушного фильтра (2)
Трубку подачи воздуха (3)
Передние колеса
передние подкрылки
Защитный щиток под двигателем
Компьютер автоматической коробки передач
Приводные валы
Подмоторную раму
Отключить электрические разъемы (в » a»).
Снимите компьютер управления двигателем (4) .
Отсоединить и отвести блок предохранителей большой мощности (5).
Снять :
болт (7)
Кронштейн аккумуляторной батареи (6)
Отсоединить модульный разъем (/) (в » b»).
Отстегните жгуты электрических проводов прилегающие к автоматической коробке передач .
Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в «c») ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в «c») ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).
Отвернуть болт (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).
Отсоедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17);Нажав на ( «d»).
Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).
Отсоедините жгут проводов стартера . Снять :
болт (18)
Стартер (19)
ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать коленчатый вал за винт крепления (20) против часовой стрелки (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленчатого вала и масляного насоса ).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.
Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).
Снимите гайку гидротрансформатора ( в «e») ;С помощью приспособления [5].
Повторите операцию для 2 оставшихся гаек.
#3 Bodyguard
- Моё имя: Олеган =)
- Город: Город Герой Ленинград
- Мой авто: Не Француз 🙁
Снимите нижние крепления (21) коробки передач.
Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
Застропить коробку передач (в » f») ; С помощью подъемного крана сервисной станции.
Отвернуть болт (22).
Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.
Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.
Установка
Меры предосторожности перед обратной установкой :
Смажьте центрирующую втулку ( 25)
Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]
Удерживайте на месте приспособление [ 3].
Установите приспособление [ 2], не затягивая.
ВНИМАНИЕ : Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием штифтового соединения в блоке двигателя ( в «e»). Состыкуйте коробку передач, вставив штифт [2] в отверстие шестерни (26). Снять приспособление [3].
Установите :
болт (21), (23) ; Затяните моментом 5,4 ± 1 дН.м
болт (22) ; Затяните моментом 6 ± 0,6 дН.м
Снять приспособление [2]. Установите 3 гайки крепления гидротрансформатора на диафрагме (новые гайки). Порядок затяжки гаек ( гидротрансформатор) :
Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
Затяжка моментом 3 ± 0,3 дН.м
Установите :
Стартер (19)
болт (18) ; Затяните моментом 2 ± 0,3 дН.м
Присоедините жгут проводов (Стартер ).
Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).
Присоедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на «d».
Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения.
Установить на место болты (11).
Присоединить шланги (9), (10).
Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10) ; С помощью приспособления [1].
Снять приспособление [4].
Установите на место жгуты проводов и желоб жгутов (8).
Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10).
Присоедините «массовый» кабель картера коробки передач.
Прикрепите жгутов проводов , прилегающих к автоматической коробке передач .
Вновь подсоединить модульный разъем (/) (в » b»).
Установите :
Кронштейн аккумуляторной батареи (6)
болт (7)
Закрепите блок предохранителей большой мощности (5) на опоре аккумуляторной батареи (6).
Установите на место компьютер управления двигателем (4). Подсоедините заново разъемов (в » a»).
Установите :
Подмоторную раму
Приводные валы
Компьютер автоматической коробки передач
Защитный щиток под двигателем
передние подкрылки
Передние колеса ; Затяните моментом 10 ± 1 дН.м
Трубку подачи воздуха (3)
Блок воздушного фильтра (2)
Аккумуляторная батарея
Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.
Установите на место декоративную крышку аккумуляторной батареи (1).
Выполните следующие операции :
Процедуру инициализации компьютера автоматической коробкой передач (Электронная загрузка )
Проверку уровня рабочей жидкости коробки передач
Удаление воздуха и восстановление уровня жидкости в системе охлаждения
Обнуление показателей счетчика старения масла ; Следуйте процедуре диагностического приспособления
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.
Источник