- Стойки амортизаторов Ниссан Кашкай — какие ставить и как поменять
- Оригинальные амортизаторы Ниссан Кашкай J10 и J11: отличия, характеристики и артикулы
- Передние
- Задние
- Какие амортизаторные стойки установить на замену штатным
- Каяба
- Более длинноходные от Икстрейла
- Необходимость замены амортизаторов и причины их неисправности
- Инструкция по замене амортизаторов Ниссан Кашкай J10
- Требуемые инструменты
- Замена задних амортизаторов
- Замена передних амортизаторов
- Заключение
- Замена передних стоек Ниссан Кашкай
- Аналоги:
- Инструкция по замене стоек:
- Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай
- Каталог
- Когда амортизатор нужно заменить
- Точная диагностика
- Подбор детали
- Инструкция по замене
- Видео
Стойки амортизаторов Ниссан Кашкай — какие ставить и как поменять
Задние амортизаторы автомобиля Ниссан Кашкай j10 могут исправно работать до пробега 80 000 км. К сожалению, в условиях несовершенного покрытия дорог в Российской Федерации, проблемы с подвеской могут наблюдаться уже после 15 – 20 тыс. км. Вне зависимости от причины замены, выполнять работу следует с особой тщательностью, не допуская ошибок. В этой статье будут изложены основные инструкции по замене стоек задней и передней подвесок, а также рассказано об использовании аналогичных изделий вместо оригинальных заводских амортизаторов.
Оригинальные амортизаторы Ниссан Кашкай J10 и J11: отличия, характеристики и артикулы
Следует знать об основных отличиях элементов подвески родственных моделей автомобилей. Иногда такие изделия являются взаимозаменяемыми, но если конструкция отличается, то даже небольшое несоответствие технических параметров может стать препятствием для установки новой детали.
Передние
Передние амортизаторы Ниссан Кашкай обоих поколений разделяются на правые и левые. Для J10 заводские изделия обозначаются следующими артикулами:
- E4302JE21A – правый.
- E4303JE21A – левый.
Технические характеристики стандартных передних стоек:
- Диаметр штока: 22 мм.
- Диаметр корпуса: 51 мм.
- Высота корпуса: 383 мм.
- Ход штока: 159 мм.
Внимание! Для Ниссан Кашкай J10 также можно приобрести стойки серии «Плохие дороги», которые имеют увеличенный на 126 мм ход штока.
Для модели Ниссан Кашкай J11 параметры изделия будут отличаться в зависимости от страны производителя:
- Российские (артикулы: прав. 54302ВМ92А; лев. 54303ВМ92А).
- Диаметр штока: 22 мм.
- Диаметр корпуса: 51 мм.
- Высота корпуса: 383 мм.
- Ход штока: 182 мм.
- Английские (артикулы: прав. Е43024ЕА3А; лев. Е43034ЕА3А).
- Диаметр штока: 22 мм.
- Диаметр корпуса: 51 мм.
- Высота корпуса: 327 мм.
- Ход штока: 149 мм.
Внимание! Если автомобиль будет эксплуатироваться на территории РФ, то лучше выбирать стойки отечественной сборки, которые более адаптированы к плохим дорогам.
Задние
Задние амортизаторы Ниссан Кашкай J10 также не разделяются на правый и левый, но имеют незначительные отличия для эксплуатации в Европе и Японии. Артикулы изделий следующие:
- E6210JE21B – стандарт.
- E6210BR05A – для Европы.
- E6210JD03A – для Японии.
Стойки для второго поколения этой модели автомобиля также отличаются по стране производства:
- 56210BM90А – российская сборка.
- E62104EA2А – английская сборка
Задние амортизаторы Ниссан Кашкай имеют следующие основные характеристики:
- Диаметр штока: 22 мм.
- Диаметр корпуса: 51 мм.
- Высота корпуса: 383 мм.
- Ход штока: 182 мм.
Для Nissan Qashqai J11, который будет эксплуатироваться на территории России, также следует приобретать и устанавливать запасные части отечественной сборки.
Какие амортизаторные стойки установить на замену штатным
Оригинальные амортизаторные стойки не всегда являются самыми качественными для установки на некоторые модели машин. На Ниссан Кашкай J10 также можно подобрать аналоги, которые, по некоторым параметрам, будут превосходить заводские изделия.
Каяба
Известный японский производитель элементов подвески не обошел своим вниманием автомобиль этой марки. Для установки на Ниссан Кашкай рекомендуется приобретать стойки Каяба с номером 349078 (задние) и 339196 – прав. и 339197 лев. (передние).
По отзывам владельцев автомобилей Ниссан Кашкай, амортизаторы Сакс «ходят» значительно дольше оригинальных изделий, отлично справляются с неровностями на дороге, но имеют один серьезный недостаток – высокую стоимость. Для установки на этот автомобиль следует приобретать изделия с артикулом 314039 (задний) и 314037 – прав. 314038 лев. (передние).
Амортизаторы SS 20 также идеально подходят для установки на автомобили этой марки. В зависимости от условий эксплуатации стойки этого производителя разделяются на Комфорт Оптима, Стандарт, Шоссе, Спорт.
Более длинноходные от Икстрейла
Хороший вариант для лифтинга подвески – приобретение и установка амортизаторных стоек от Икстрейл. Стойки от этого производителя не только обладают большим ходом штока, но и отлично оптимизированы для эксплуатации на плохих дорогах.
Необходимость замены амортизаторов и причины их неисправности
Поменять амортизаторы просто необходимо, если шток стойки заклинило в корпусе. Когда изделие потекло, то его также придется менять в ближайшее время. Неисправность этой детали не только снижает комфортность управления машиной, но и может негативно влиять на другие элементы кузова.
Причин неисправности может быть несколько:
- Брак изготовителя.
- Механические воздействия чрезмерной силы.
- Естественный износ.
Внимание! Масляные амортизаторы очень чувствительны к низким температурам воздуха и могут быстро выйти из строя при эксплуатации при сильных морозах.
Инструкция по замене амортизаторов Ниссан Кашкай J10
Если ремонтом двигателя и коробки современного автомобиля не рекомендуется заниматься в гаражных условиях, то установка новых амортизаторных стоек своими руками может быть легко осуществлена без каких-либо негативных последствий. Этот процесс не так сложен, как может показаться на первый взгляд, а при четком следовании инструкции, работа будет выполнена на профессиональном уровне.
Требуемые инструменты
Для замены стоек потребуется только приготовить набор ключей, домкрат и молоток. Если резьбовые соединения заржавели, то желательно обработать их за 20 минут до начала работы, проникающей смазкой. Для фиксации автомобиля могут также понадобиться противооткатные упоры, а чтобы повысить безопасность – блоки, бревна, колесные диски, которые следует подложить под днище авто при вывешенном колесе.
Внимание! Для замены амортизаторов Ниссан Кашкай лучше использовать набор торцовых головок и рукоятку с трещоткой.
Замена задних амортизаторов
Работа по замене задних амортизаторов выполняется в такой последовательности:
- Удалить колесо.
- Приподнять машину на домкрате.
- Удалить верхние и нижние болты крепления.
- Снять неисправную деталь.
- Установить новую стойку.
В процессе монтажа нового амортизатора необходимо качественно закрутить все резьбовые соединения.
Замена передних амортизаторов
Алгоритм замены передних амортизаторов слегка отличается, т. к. часть работ придется осуществлять со стороны моторного отсека. Процесс установки новых стоек следующий:
- Открыть крышку капота.
- Удалить стеклоочистители.
- Снять жабо (крепится на пистонах).
- Снять колесо.
- Отсоединить крепление тормозного шланга.
- Отключить провода датчика АБС.
- Открутить стойку стабилизатора.
- Удалить болты поворотного кулака.
- Открутить стойку от чашки.
- Снять амортизатор в сборе.
После удаления стойки, пружина фиксируется специальными стяжками, после чего, из нее извлекается амортизатор. Установка новой детали должна осуществляться строго в обратном снятию порядке.
Заключение
Установка новых амортизаторов на Ниссан Кашкай, как правило, не занимает много времени. Указанные в статье рекомендации полностью подходят для любых автомобилей этого типа, в том числе, выпущенных в период с 2008 по 2012 год.
Источник
Замена передних стоек Ниссан Кашкай
Амортизаторы на Ниссан Кашкай J10 и J11 (первое и второе поколение) имеют отличия между собой. Различаются они также в рамках каждого поколения, и, как правило, имеют по несколько типов. Для первичной комплектации данных автомобилей используются стойки от двух производителей — Tokico или Sachs. На Кашкаях в основном используются двухтрубные амортизаторы, с газомасляным наполнением. Согласно отзывам большинства водителей они немного жестковаты. Стойки Tokico имеют меньший ресурс, чем Саксы.
Все передние стойки на Ниссанах Кашкай делятся на левую и правую. Передние амортизаторы Qashqai J10 условно разделяются на 3 типа. Первые 2 типа отличаются между собой только размерами. Третий тип также имеет отличия в размерах (в частности, сильно увеличен ход штока), и устанавливался на автомобили, оснащенные пакетом “плохие дороги”.
На втором поколении, он же Qashqai J11, передние амортизаторы разделялись в зависимости от того, английской или российской сборки автомобиль. Отличия между ними в том, что стойки на автомобиле российской сборки более адаптированы под плохие отечественные дороги, и также они немного выше. Автомобиль английской сборки имеет высокую популярность, в частности и на отечественном рынке, так как он начал производится на год раньше своего российского аналога. Номера и размеры смотрите в таблице.
Аналоги:
Инструкция по замене стоек:
Открываем капот и снимаем дворники.
Чтобы снять поводки дворников лучше сразу запастись съемником, сидят мертво.
Примечание:
1) Амортизаторы меняют парами.
2) Если нет специального инструмента для снятия щеток, придется просто отогнуть жабо.
далее, снимаем жабо, оно на пистонах
снимаем колесо и отсоединяем от стойки провод датчика абс и тормозной шланг
заливаем болты и гайки WD-40 и откручиваем стойку стабилизатора.
Далее отсоединяем от амортизатора (сделать это порой очень непросто, так как палец норовит провернуться, нужно удерживать его ключом, на фото это ключ на 21, но он большеват и начал слизывать
грани. Ключ на 19 категорически не налезал, из 2х наборов пробовал. Нужен был ключ на 20 в моем случае. Пришлось расточить на станке 19-ый, и тогда открутилось все нормально. Уж не знаю, что это за стойки стабилизатора такие и какой они фирмы, опознавательных знаков на них нет (ставил предыдущий владелец) Но однако они полностью живые
откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке и выдергиваем кулак вниз
откручиваем стойку от чашки
стягиваем пружину стяжками
и разбираем стойку
Детали на замену:
Пыльник, отбойник (идут в комплекте)
Опорный подшипник.
Собираем новую стойку. перед сборкой нужно прокачать новую стойку (5 раз вдавить шток на полный ход), после прокачки, стойку нельзя класть, только вертикальное положение
ну, и собираем все в обратной последовательности.
Источник
Замена задних амортизаторов Ниссан Кашкай
Задние амортизаторы – одни из важнейших модулей подвески Nissan Qashqai, постоянно находящиеся под большой нагрузкой, приводящей к постепенному износу и выхода из строя.
На различных поколениях машины, J10 и J11, используются разные запчасти, что нужно учитывать при выборе. На заводском конвейере Кашкай комплектуется амортизаторами партнерских концернов Tokico и Sachs.
Рекомендуемый срок для амортизаторов составляет порядка 80 тыс. км.
Задние амортизаторы Кашкай первой и второй генерации не разграничиваются на правые и левые. Типизация сохраняется – в качестве критерия выступает длина рабочего хода штока и страна-производитель.
Каталог
Каталожные номера запчастей для замены:
- E6210BR04A – первый тип на j10;
- E6210JE21B, E6210BR05A (европейский рынок), E6210JD03A (японский рынок) – второй тип;
- 56210BM90A – петербургская сборка j11;
- E62104EA2A (Центральная Европа), E62104EA3B (Восточная Европа) – английская сборка j11.
Аналоги амортизационных стоек на задние колеса также покупают чаще ввиду невысокой стоимости. Каталожные номера выглядят следующим образом:
- первое поколение и тип – 315164 (Sachs), JGT1164T (TRW);
- первое поколение и второй тип – 314039 (Sachs), JGT1042T (TRW);
- версия из Англии, вторая генерация – 349078 (KYB), V11-035 (Jett).
Когда амортизатор нужно заменить
Износ задних стоек ощущается почти сразу, комфорт поездки снижается, при проезде даже небольших препятствий явно ощущаются удары, стуки.
При осмотре на корпусе можно заметить масляные подтеки, трещины, деформированные крепежные элементы.
В среднем, амортизатор на Кашкай способен пройти около 80 тысяч километров, но при обнаружении указанных выше признаков замену нужно выполнить немедленно, так как недостаточно эффективное гашение ударных нагрузок провоцирует деформации кузова, крайне опасные и сложные в ремонте.
Могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега. Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь.
Точная диагностика
Наиболее точная проверка состояния задних амортизаторов Nissan Qashqai проводится по следующей схеме:
- Демонтаж детали.
- Установка детали в рабочее положение, имитация рабочего цикла, то есть выдвижение и сжатие основного элемента. Движение должны быть плавным, при полном отсутствии рывков и заеданий.
- Если на машине используется газонаполненная стойка, то исходное положение она принимает без внешней нагрузки, за счет давления газовой смеси. Если шток нуждается во внешнем усилии, деталь нужно заменить.
- Если стойка функционирует правильно, но на корпусе заметны незначительные масляные подтеки, потребность в замене отсутствует. Наоборот, небольшие подтеки способствуют продлению эксплуатационного периода, уплотнительный элемент смазывается, дольше сохраняет эластичность и лучше защищен от пыли, внешних нагрузок.
- Серьезные подтеки масла – повод для безотлагательной замены.
Подбор детали
Ниссан Кашкай, вне зависимости от поколения и модификации, комплектуется амортизаторами различных марок, характеристики которых несколько отличаются друг от друга. Наиболее сбалансированными по жесткости и комфорту движения считаются стойки от концерна Sachs.
Стойки Tokico очень мягкие, но ресурс их ниже, в сравнении с Sachs – всего 50 тысяч километров, тогда как у Sachs – 90.
Хорошие амортизаторы для Qashqai предлагает японская компания Kayaba. Они оптимально подходят в том случае, если кроссовер используется, в основном, в городе и на хороших междугородних трассах. Стойки довольно жесткие, но они обеспечивают максимальную точность управления, помогают “держать” дорогу.
Инструкция по замене
Задние стойки менять проще, чем передние. Из инструментов понадобится только домкрат, трещотка, ключ на 18 и непосредственно новая деталь. Даже без опыта выполнить все манипуляции можно за 45-60 минут.
Работа ведется по следующей схеме:
- Автомобиль ставится на домкрат.
- Снимается колесо.
- При помощи WD-40 или другого состава, способствующего растворению ржавчины и упрощению демонтажа резьбового соединения, обрабатываются болты.
- Чтобы состав подействовал, нужно подождать около 10 минут. После этого нижний болт, фиксирующий стойку, откручивается.
- Снимается верхняя гайка. Добраться до нее не так-то просто, рядом находится бензобак, затрудняющий доступ. Чтобы работать было проще, стоит приготовить головку на 18 с удлиненной рукояткой.
- Демонтируется старая деталь. Перед установкой нового элемента нужно “прокачать” его, несколько раз сымитировать рабочий цикл и дождаться, когда шток полностью вернется в исходную позицию.
- Перед установкой новой стойки нужно смазать места фиксации составом на основе меди. Это защитит резьбовые соединения от коррозии, исключит контакт с влагой и механическими частицами.
Видео
Необходимо отметить, что стойки для Nissan Qashqai не делятся по стороне установке. Главное, что нужно учитывать при подборе – производитель и поколение машины, J10 или J11.
Источник