Замена антифриза Дэу Джентра
Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя, охлаждающую жидкость в автомобилях «Дэу Джентра» следует менять каждые 45 тыс. км пробега или через три года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше. Возможен вариант применения заводом-изготовителем охлаждающей жидкости с ресурсом 240 тыс.км или 5 лет.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно поменять охлаждающую жидкость автомобиля
Процесс замены
Заливать обычную воду из-под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза, имеющего нерегламентируемый производителем состав.
Список того, что потребуется для работы:
- смотровая яма или эстакада;
- новый антифриз;
- чистая ветошь;
- резиновая трубку диаметром 10 мм;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
- ёмкость для слива не менее 9 литров.
Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Daewoo Gentra:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.
- Вставляем под низ тару для слива.
- Отвинчиваем шлицевой отвёрткой на пару оборотов сливной клапан на радиаторе авто и сливаем антифриз.
- Перед откручиванием клапана для слива, надеваем на штуцер сливного отверстия радиатора резиновый шланг, диаметр которого составит 10 мм и помещаем его в тару для слива ОЖ. Таким способом можно избежать потерь антифриза при сливе и заливания деталей охлаждающей системы.
- Закручиваем клапан для слива ОЖ.
- Не спеша, тонкой струёй заливаем новый антифриз в расширительный бачок СОД.
- Охлаждающая жидкость относится к ядовитым техническим жидкостям. Следует избегать попадания ОЖ на кожу.
- Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель.
- Проверяем отсутствие подтёков антифриза.
- Глушим двигатель и после его остывания производим проверку уровня ОЖ и, если необходимо производим доливание антифриза в систему до необходимой нормы.
Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).
Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.
Выбор охлаждающей жидкости
В систему охлаждения Джентра заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожному номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л — 1600 рублей.
Вывод
Провести смену антифриза на Дэу Джентра можно провести своими руками. Для этого потребуется некоторые знания конструкции автомобиля, а также около часа свободного времени.
Источник
Замена антифриза Дэу Джентра
Силовой агрегат любого автомобиля во время своей работы генерирует много тепла, температура которого в отдельных местах и в определённое время достигает очень больших значений.
Поэтому, если не принимать никаких мер к его охлаждению, то неизбежно наступит момент, когда двигатель перегреется и просто заклинит.
В связи с этим для регулирования температуры в допустимых границах и обеспечения тем самым нормальной работы мотора, а также для смазывания и защиты некоторых деталей системы охлаждения и применяется специальное средство – антифриз.
16-клапанный двигатель объёмом 1,5 литра, которым комплектуется автомобиль Дэу Джентра или Равон Джентра , также имеет свою систему охлаждения.
В качестве охлаждающей жидкости в которой используют раствор антифриза с водой.
Сам по себе антифриз – это жидкость, в основе которой состоит этиленгликоль.
Именно благодаря наличию этого вещества жидкость не даёт воде замерзать, а в знойную жару не закипать и не испаряться.
Поэтому-то эту жидкость смешивая в соотношении 50/50 с водой и заливают обычно в системы охлаждения силовых агрегатов автотранспортных средств, в числе которых и Daewoo Gentra.
В торговой сети обычно реализуется уже готовая охлаждающая смесь, изготовленная на основе антифриза и готовая к использованию на автомобилях.
С течением времени в жидкость попадают грязь, пыль, а также другие вредные частички, включая остатки масла и ржавчины от коррозии деталей системы охлаждения.
Всё это, плюс ещё и естественный процесс окисления, приводит к тому, что охлаждающая жидкость теряет свои эксплуатационные свойства.
В связи с этим возникает необходимость замены такой жидкости.
Как правило, замена антифриза или охлаждающей жидкости, приготовленной с ним, производится через каждые 48 тыс. километров пробега.
В тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется не очень активно, замена охлаждающей жидкости осуществляется через каждые три года.
Хотя для каждой модели могут быть и свои исключения.
Меняем своими руками антифриз в системе охлаждения Daewoo Gentra
В представляемой нами статье будет рассказано о том, как своими руками заменить антифриз в автомобиле Дэу Джентра.
- Согласно инструкции, в систему охлаждения этого автомобиля заливается 7,2л жидкости.
- В то время, как в систему автомобиля Равон Р3 входит около 6 литров, хотя двигатели и там и там практически одинаковые.
- Причина здесь только в длине патрубков, которые идут отрадиатора.
- В нашем авто они значительно длиннее, чем на Равон Р3.
- А в остальном всё совершенно одинаковое.
- Если следовать указаниям того же мануала нашего авто, то производитель рекомендует заливать масло типа SAE 5 W-30.
- Мало того, рекомендуется заливать масло с маркировкой API SL.
- Ну, это так, просто попалось под руки.
- Хотя, с другой стороны такие различия выглядят несколько странно, поскольку практически во всей линейке автомобилей Равон и Джентра устанавливаются одинаковые двигатели.
- Но, если производитель даёт рекомендацию, значит её необходимо выполнять.
- Итак, замену антифриза в автомобиле начинаем с откручивания крышки расширительного бачка.
- С внутренней стороны этакрышка имеет два клапана, один из которых впускной, а второй выпускной.
- За состоянием этих клапанов необходимо постоянно следить, поскольку в зимнее время они могут примерзать.
- В результате этого они могут зависнуть и, как результат, сорвёт крышку с бачка.
- Нашему авто уже почти шесть лет, пробег составляет 35 тыс. километров и если заглянуть в расширительный бачок, то можно увидеть, что антифриз там ещё довольно светлый.
- Но, мы сольём сначала и затем увидим его состояние.
- Сливается охлаждающая жидкость здесь точно также, как и в автомобилях Равон Р2, Р3 и Р4.
- Для этого необходимо открутить сливной штуцер, расположенный в нижней части радиатора.
- Других способов сливания жидкости в этих моделях не предусмотрено.
- Если смотреть снизу нарадиатор охлаждения и радиатор кондиционераДэу Джентра, то снизу в корпусе т.н. телевизора можно увидеть два отверстия.
- Так вот, в одном отверстии здесь просто вставлена заглушка.
- А вот в другом отверстии мы можем видеть пластиковую трубочку.
- Для того, чтобы слить антифриз из радиатора, необходимо на эту трубочку одеть резиновый шланг или любую другую трубочку.
- Именно для этой цели мы и заготовили специальную трубочку.
- Поэтому одеваем один конец этой трубочки на указанный штуцер с пластмассовой трубочкой.
- Второй её конец опускаем в специально подготовленную ёмкость.
- После этого с помощью отвёртки выкручиваем постепенно пластмассовый болтсо штуцера, который расположен внизу на внутренней стороне радиатора охлаждения.
- При этом смотрим на второй конец трубки и следим за вытеканием охлаждающей жидкости.
- При этом будьте внимательны, чтобы сильно не выкручивать болт, потому, что из-под него также начнёт вытекать антифриз.
- В этом автомобиле для того, чтобы слить полностью охлаждающую жидкость со всей системы, необходимо прогреть сначала двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор.
- Как только он включился, сразу выключаем двигатель и откручиваем уже знакомый нам болт штуцера на радиаторе.
- Слив с блока цилиндров отдельно здесь, да и во всех моделях Равон, просто не предусмотрен.
- Во всех моделях болт штуцера расположен примерно в одном и том же месте.
- Просто может быть несколько правее или левее, чем в данном случае в Равон Джентра.
- Расширительный бачок при сливе жидкости у нас открыт.
- Замерили внутренний диаметр нашей трубки с помощью которой сливаем жидкость, и он составил 11мм.
- Слишком толстую трубку тоже не следует брать, поскольку потом будет трудно одеть её на радиаторе. У нас толщина трубки составляет примерно 1мм.
- Для замены мы приобрели канистру нового антифриза.
- Сточив всю жидкость, мы ради интереса измерили её и оказалось, что у нас стекло около 6 литров.
- В принципе, так и должно быть, потому, что спечки отопления антифриз никак не сможет сбежать.
- А там осталось примерно 1 литр.
- Кстати, цвет слившейся охлаждающей жидкости уже не чисто розовый, а мутный и с коричневым оттенком.
- Это говорит о том, что в нём уже есть примеси частиц коррозии и грязи.
- Заливаем мы точно такой же антифриз, что и был залит ранее в систему нашего двигателя.
- Но, перед этим не забудьте закрутить обратно пластмассовый болт штуцера на радиаторе.
- При этом не забывайте, что он из пластмассы и поэтому не переусердствуйте, потому, что очень легко можно сорвать резьбу.
- Закрутив болт, вставляем в расширительный бачок воронку и заливаем в него новый антифриз.
- В процессе заливки в расширительном бачке из жидкости может выходить воздух, поэтому на его поверхности будут возникать воздушные пузырьки.
- В связи с этим не стоит их пугаться. При этом жидкость будет медленно уходись с бачка в систему.
- По мере её ухода доливаем в бачок новую.
- И в результате постепенно заливаем полностью всю канистру.
- Затем закрываем крышку на расширительном бачке и запускаем двигатель.
- При этом жидкость заполнит всю систему, все её патрубки и в расширительном бачке уровень после этого несколько упадёт.
- Поэтому мы дольём ещё грамм 600 антифриза.
- В процессе работы двигателя должен в первую очередь теплеть патрубок, который выходит из блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- Затем должен также теплеть и воздушный патрубок, идущий из радиатора к расширительному бачку.
- Если у вас действительно так происходит, значит воздух из системы ушёл, а охлаждающая жидкость начинает нагреваться.
- Потеплеть должны и трубки, идущие к печке.
- После того, как жидкость несколько ушла из расширительного бачка, доливаем ещё немного.
- При этом добиваемся, чтобы уровень антифриза в бачке был между минимальным и максимальным указателем.
- После этого можно машину эксплуатировать.
- А примерно через неделю снова нужно будет проверить уровень жидкости и при необходимости долить опять.
- Ну, а наш рассказ о самостоятельной замене охлаждающей жидкости в автомобиле Равон Джентра на этом окончен.
Источник