- Ford Ecosport Клуб
- Антифриз
- Антифриз
- Антифриз.
- Антифриз.
- Антифриз.
- Антифриз.
- Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Ford Ecosport
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
- ВИДЫ АНТИФРИЗА
- ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Ford Ecosport
- КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Ford Ecosport. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
- Система охлаждения бензиновых двигателей Ford Ecosport с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: бензиновый двигатель Ford EcoSport , регулировка клапанов Ford EcoSport , не заводится Ford EcoSport
- 1. Бензиновые двигатели
Ford Ecosport Клуб
Форум клуба владельцев Ford Ecosport
Антифриз
Антифриз
Сообщение nycolai.e » 21 май 2018, 16:22
Антифриз.
Сообщение AlMas » 21 май 2018, 17:13
Антифриз.
Сообщение Водитель самолета » 21 май 2018, 18:09
Антифриз.
Сообщение nycolai.e » 21 май 2018, 18:33
Машина-то уже негарантийная, дилер говорит — надо раз в 2-3 года или через 50.000 км, и всякие жути рисует про «замену радиатора, помпы» и т.д.
Где-то читал, на каждое 10-е ТО меняется для 1,6 . Откуда инфа не помню.
Потому и спрашиваю, кто что льет, и когда?
Антифриз.
Сообщение nycolai.e » 21 май 2018, 18:35
Может не датчик, там спереди какая-то «пробочка» ниже пароотводящей трубки.
Счас пойду сфотаю
Был уверен, что там датчик. А это просто заглушка, без намека на провода.
Кстати, слегка прибалдел совсем окуел от привода помпы! Он вращается «спиной» ремня генератора, с пятном контакта не более 10-15мм. Как так-то?
В условных «жигулях» натяжитель ремня плотнее обхватывается ремнем.
Источник
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Ford Ecosport
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
Важное
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Ford Ecosport и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Ford Ecosport давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Ford Ecosport как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.
- каналы охлаждения внутри ДВС.
- шланги и патрубки.
- радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
- насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
- термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
- радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
- бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
- вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.
Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Ford Ecosport стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Ford Ecosport. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
- нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
- гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
- карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
- лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Ford Ecosport
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
- медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Ford Ecosport уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
- частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
- слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Ford Ecosport, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Ford Ecosport ;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Ford Ecosport. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
- снятие автомобиля Ford Ecosport с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
- коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
- кавитация – при закипании антифриза Ford Ecosport воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
- течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
- выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Ford Ecosport. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Ford Ecosport ;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
© 2017 Автосервис Ford Ecosport «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Источник
Система охлаждения бензиновых двигателей Ford Ecosport с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Ford EcoSport , регулировка клапанов Ford EcoSport , не заводится Ford EcoSport
1. Бензиновые двигатели
1. Расширительный бачок 2. Ременной шкив насоса охлаждающей жидкости 3. Радиатор 4. Электродвигатель и кожух вентилятора охлаждения 5. Выпускной патрубок системы охлаждения
1. Корпус термостата с термостатом 2. Насос системы охлаждения 3. Масляный радиатор
Замена охлаждающей жидкости
При обращении с оборудованием всегда следуйте инструкциям изготовителя.
1. Изучить правила техники безопасности при выполнении работ по обслуживанию системы охлаждения двигателя.
2. Отвернуть и снять крышку расширительного бачка системы охлаждения. Быть при этом предельно осторожным, чтобы не получить ожоги, так как в бачке может быть пар под давлением.
При сбросе давления в системе охлаждения оберните крышку расширительного бачка плотной тканью.
3. Установить автомобиль на подъемник. Убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
4. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека в сборе (при наличии).
5. Выкрутить болты крепления и снять нижний воздушный дефлектор (при наличии).
6. Отпустить хомут крепления нижнего водяного шланга и отсоединить шланг от радиатора. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
7. После слива жидкости, подсоединить обратно водяной шланг к радиатору и затянуть его хомутом крепления.
8. Установить нижнюю защиту моторного отсека, затем установить и затянуть болты ее крепления с необходимым моментом затяжки.
9. Установить переднюю защитную планку, затянуть болты ее крепления с необходимым моментом затяжки.
Заполнение системы охлаждения
1. Отвернуть и снять крышку расширительного бачка, как показано на рисунке ниже.
2. Выполнить, описанные ниже операции.
• Если из системы охлаждения была полностью слита жидкость, залейте в бачок количество жидкости, соответствующее полному заправочному объему системы охлаждения, и добавьте еще 0,5 л охлаждающей жидкости.
Материалы: WSS-M97B44-D (Антифриз).
• Если жидкость из системы охлаждения была слита частично, залейте в бачок количество жидкости, соответствующее объему слитой жидкости, и добавьте еще 1,0 л охлаждающей жидкости. При наличии сомнений всегда используйте полный заправочный объем системы охлаждения и еще 0,5 л охлаждающей жидкости.
Материалы: WSS-M97B44-D (Антифриз).
3. Установить на горловину расширительного бачка специальное приспособление для создания разрежения. Установить краны приспособления, как показано на рисунке ниже (1) и (2).
4. Выполнить описанные ниже операции.
1) Закройте клапан, установите шланг охлаждающей жидкости и вставьте его в бачок для жидкости.
2) Закройте клапан и подсоедините шланг для подачи сжатого воздуха.
5. Подвести давление 6 -10 бар в патрубок (1). Закрыть крышку и открыть клапан до тех пор, пока не будет достигнуто заданное разрежение (2) -0.85 — -0.95 бар, как показано на рисунке ниже.
6. Выполнить описанные ниже операции.
• Откройте клапан до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не дойдет до отметки МАХ.
• Если в расширительном бачке не видно охлаждающей жидкости, добавьте 2,0 л охлаждающей жидкости в бачок и повторите процедуру вакуумирования и заправки.
Материалы: WSS-M97B44-D (Антифриз)
7. Закрыть крышку расширительного бачка.
Электродвигатель и кожух вентилятора охлаждения
Снятие и установка
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
1. Установить автомобиль на подъемник. Убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Выкрутить болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека (при наличии).
3. Высвободить из зажима провод. Затем отсоединить от модуля управления электровентилятором разъем жгута электропроводки, показанный на рисунке ниже.
4. Отсоединить от креплений на радиаторе в последовательности, указанной на рисунке ниже, и снять кожух электровентилятора системы охлаждения в сборе.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Насос охлаждающей жидкости
Снятие и установка
1. Слить из системы охлаждения двигателя всю охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Отпустить каждый из болтов крепления шкива привода водяного насоса на два оборота, как показано на рисунке ниже.
Автомобили без гидравлического усилителя рулевого управления
3. Снять ремень привода навесного оборудования (см. в соответствующем разделе).
4. Отсоединить разъем жгута электропроводки. Затем выкрутить болты крепления и снять компрессор системы кондиционирования в сборе, не отсоединяя от него патрубков высокого и низкого давления. Используя пластиковый хомут, подвесить компрессор системы кондиционирования за подходящий элемент в моторном отсеке, как показано на рисунке ниже.
Автомобили с гидравлическим усилителем рулевого управления
5. Снять генератор в сборе (см. в соответствующей главе).
6. Выкрутить пробку сервисного отверстия в блоке цилиндров, как показано на рисунке ниже.
7. Вставить в сервисное отверстие в блоке цилиндров специальный стопорный инструмент (303-748), как показано на рисунке ниже.
8. Медленно проверните коленчатый вал до упора.
Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
9. Высвободить компенсационный шланг системы охлаждения из зажима. Затем отсоединить от креплений и снять расширительный бачок системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить окончательно и снять шкив привода водяного насоса, как показано на рисунке ниже.
11. Выкрутить болты крепления и снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
Быть предельно внимательным, так как болты крепления крышки ремня привода ГРМ имеют различную длину.
12. Заменить ремень привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже (см. в соответствующей главе).
Установите новый ремень газораспределительного механизма, если существующий ремень загрязнен охлаждающей жидкостью или маслом.
13. Установить специальное приспособление для подклинивания ремня привода ГРМ (1). Нанести установочные метки на ремень привода газораспределительного механизма, зубчатые шкивы привода распределительных валов и заднюю крышку ремня ГРМ (2), как показано на рисунке ниже.
Следует использовать только указанный специальный инструмент.
Не допустите проворачивания коленчатого вала при установке специального инструмента.
14. Переместить ролик натяжителя в направлении стрелки (1), затем установить, в совмещенные отверстия в пластине ролика и проушине корпуса натяжителя, специальный стопорной штифт (2) (303-1054), как показано на рисунке ниже.
При обращении со сжатой пружиной необходимо соблюдать предельную осторожность.
15. Выкрутить болт крепления и снять ролик натяжителя ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
При обращении со сжатой пружиной необходимо соблюдать предельную осторожность.
16. Выкрутить болты крепления и снять корпус водяного насоса системы охлаждения в сборе, как показано на рисунке ниже.
Закройте ремень газораспределительного механизма и нижнюю крышку во избежание их загрязнения охлаждающей жидкостью.
1. Установить корпус водяного насоса системы охлаждения в сборе на блок цилиндров. Затем установить и затянуть болты крепления в последовательности, указанной на рисунке ниже с моментом затяжки 10 Н · м.
Всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления корпуса водяного насоса.
2. Установить ремень привода газораспределительного механизма, совместив, нанесенные перед снятием установочные метки, как показано на рисунке ниже.
3. Установить ролик натяжителя на блок цилиндров двигателя. Установить и затянуть болт крепления ролика (1) с моментом затяжки 25 Н · м. После затяжки болта крепления, извлечь специальный стопорный инструмент (303-1054) (2), как показано на рисунке ниже.
При обращении со сжатой пружиной необходимо соблюдать предельную осторожность.
4. Проверить и убедиться в том, что установочные метки, нанесенные перед снятием, совмещены (1). Снять специальное приспособление (303-1556) для подклинивания ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
5. Извлечь из блока цилиндров специальный стопорный инструмент (303-748), как показано на рисунке ниже.
6. Установить и закрутить пробку сервисного отверстия в блоке цилиндров с моментом затяжки 20 Н · м, как показано на рисунке ниже.
7. Установить сначала монтажный кронштейн с разъемами жгутов электропроводки (1). Затем установить и затянуть болты крепления крышки ремня привода газораспределительного механизма с моментом затяжки 10 Н · м, как показано на рисунке ниже (2).
Быть внимательным, так как болты крепления крышки ремня привода газораспределительного механизма имеют различную длину.
8. Установить шкив привода водяного насоса. Установить и затянуть болты крепления шкива, прикладывая усилие руки, как показано на рисунке ниже.
Автомобили без гидравлического усилителя рулевого управления
9. Снять компрессор системы кондиционирования, разрезав пластиковые хомуты крепления.
10. Установить компрессор системы кондиционирования на блок цилиндров. Установить и затянуть болты крепления компрессора с моментом затяжки 25 Н · м. Подсоединить разъем жгута электропроводки к компрессору системы кондиционирования.
11. Установить ремень привод навесного оборудования.
Автомобили с гидравлическим усилителем рулевого управления
12. Установить генератор в сборе.
13. Затянуть окончательно болты крепления шкива привода водяного насоса системы охлаждения с моментом затяжки 24 Н · м, как показано на рисунке ниже.
14. Установить расширительный бачок на элементы крепления, зафиксировать его в них. Зафиксировать компенсационный шланг системы охлаждения в зажиме, как показано на рисунке ниже.
15. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.
Снятие и установка
1. Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
2. Снять генератор в сборе (см. соответствующий раздел).
3. Отпустить хомуты крепления и отсоединить от выходного патрубка системы охлаждения/корпуса термостата водяные шланги системы охлаждения, как показано на рисунке ниже. Выкрутить болты крепления и снять корпус термостата в сборе, как показано на рисунке ниже.
4. Отметить расположение термостата в блоке цилиндров, после чего извлечь его из блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
1. Установить термостат в блок цилиндров. Если термостат не заменялся новым, установить его в положение, отмеченное перед снятием, как показано на рисунке ниже.
2. Установить корпус термостата/выходной патрубок системы охлаждения на блок цилиндров. Установить и затянуть болты крепления корпуса в последовательности указанной на рисунке ниже с усилием руки.
3. Затянуть болты крепления корпуса в последовательности указанной на рисунке ниже с моментом затяжки 9 Н · м.
4. Подсоединить к выходному патрубку системы охлаждения водяные шланги, как показано на рисунке ниже. Затянуть хомуты крепления шлангов, используя специальное приспособление.
5. Установить генератор в сборе.
6. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.
Источник