- Как поменять антифриз на Хендай Гетц
- Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Хендай гетц замена антифриза
- Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Как заменить антифриз на Хендай Гетц?
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Замена антифриза Hyundai Getz
- Протечки и проблемы
Как поменять антифриз на Хендай Гетц
Антифриз относится к технологическим жидкостям автомобиля, которая подлежит периодической замене. Это не сложная операция, заменить ее на Hyundai Getz может каждый при наличии определенных навыков и знаний.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.
Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:
- Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
- Хендай Клик (Hyundai Click);
- Додж Бриза (Dodge Brisa);
- Инком Гетц (Inokom Getz);
- Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).
Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.
При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.
Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:
- Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость.
Рис.1 Сливная пробка
Сливная пробка на Гетц часто ломается, поэтому есть другой вариант слива. Для этого нужно снять нижний патрубок радиатора (Рис.2).
Рис.2 Шланг идущий на радиатор
Рис.3 Патрубок для слива с двигателя
Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.
Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.
Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.
Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.
Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.
Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.
Заливка без воздушных пробок
Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.
Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.
Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.
После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.
Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.
Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).
Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, как известно который не влияет на свойства, а используется лишь в качестве красителя. Химический состав, присадки и технологии у них разные, поэтому смешивать не рекомендуется.
Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Хендай Гетц | бензин 1.6 | 6.7 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | 6.2 | Crown LLC A-110 | |
бензин 1.3 | CoolStream A-110 | ||
бензин 1.1 | 6.0 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 1.5 | 6.5 |
Протечки и проблемы
В Хендай Гетц есть некоторые слабые места. К ним относится крышка радиатора, из-за заклинивания клапана, находящегося в ней, существует вероятность протечки в системе. Это происходит от избыточного давления, которое заклинивший клапан перестает регулировать.
Часто ломается и требует замены сливная пробка радиатора, при замене жидкости, лучше иметь ее в запасе. Код для заказа 25318-38000. Иногда случаются проблемы с печкой, из-за этого в салоне может пахнуть антифризом.
Источник
Хендай гетц замена антифриза
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.
Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:
- Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
- Хендай Клик (Hyundai Click);
- Додж Бриза (Dodge Brisa);
- Инком Гетц (Inokom Getz);
- Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).
Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.
При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.
Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:
- Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость.
Рис.1 Сливная пробка
Сливная пробка на Гетц часто ломается, поэтому есть другой вариант слива. Для этого нужно снять нижний патрубок радиатора (Рис.2).
Рис.2 Шланг идущий на радиатор
Рис.3 Патрубок для слива с двигателя
Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.
Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.
Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.
Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.
Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.
Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.
Заливка без воздушных пробок
Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.
Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.
Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.
После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.
Как заменить антифриз на Хендай Гетц?
Поэтому антифриз начнет сливаться интенсивней. Закрываем крышку.
Тонкой струйкой заливаем в радиатор под горлышко. Закрываем крышку радиатора. Запускаем двигатель. Минуты через полторы — две верхний патрубок радиатора должен стать тёпленьким. Можно несколько раз слегка прогазовать. Сразу после запуска несколько раз интенсивно обжимаем руками верхний и нижний патрубки радиатора… Обязательно через минуты 2 после запуска какой антифриз заливать в хендай гетц включите печку и удостоверьтесь, что оттуда идет теплый воздух.
Значит воздушной пробки в печке у вас нет, и радиатор печки и ГБЦ заполнены антифризом. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости.
Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.
Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.
Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).
Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, как известно который не влияет на свойства, а используется лишь в качестве красителя. Химический состав, присадки и технологии у них разные, поэтому смешивать не рекомендуется.
Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Хендай Гетц | бензин 1.6 | 6.7 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | 6.2 | Crown LLC A-110 | |
бензин 1.3 | CoolStream A-110 | ||
бензин 1.1 | 6.0 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 1.5 | 6.5 |
Замена антифриза Hyundai Getz
хочу заменить антифриз. подскажите какой залить и сколько? Дв 1,4
в нижней части радиатора ищите пробку, но с ней будьте аккуратны, она сластиковая, не сорвите ее. купите 3 литра концентрата (получится 5 литров готового антифриза)
также понадобится дистилированная вода для приготовления раствора необходимой концентрации: 1 к 1 для температуры начала кристаллизации -40*С
1. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Снимаем защиту, подставляем таз ( не менее, чем 5-ти литровый ) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора. ВАЖНО: крышку радиатора пока не открываем. Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок: при такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива. Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора — осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора. Степень интенсивности слива можно регулировать — прижимая или отпуская крышку радиатора к его горловине. Когда расширитель полностью опорожнился — можно открыть и снять крышку радиатора совсем. Кому это покажется слишком путанным — можно снять расширитель и слить из него антифриз. 2. Когда антифриз из радиатора полностью слит — можно приступать к сливу а/фриза из блока двигателя. Для этого: Освобождаем жгут проводе верхнего лямбда — зонда из держателя жгута на защитном экране катколлектора. Разъединяем разъем лямбда — зонда и отводим его повыше, чтобы исключить попадание в разъем грязи и прочего. Под отстегнутым разъемом лямбды видим еще один держатель пучка проводов. Вытаскиваем жгут из этого держателя, не разъединяя сам разъем. С патрубка системы охлаждения снимаем пластмассовых хомут держателя пучка проводов и отводим пучок проводов повыше. в сторону, чтобы не мешался под руками. За провода не дергаем и сильно не тянем. Далее отгибаем металлический кронштейн, на котором закреплена колодка пучка проводов максимально вверх, и получаем относительно свободный подход к хомуту патрубка помпы. Снимаем хомут, сдвигаем патрубок и сливаем антифриз из блока. Итого: только из радиатора и расширителя сливается 2.9 литра. Из блока сливается еще 1.5 литра. В сумме — 4.4 литра Теперь заливаем. 3. Заворачиваем сливную пробку радиатора. Плотно, но без фанатизма. И по резьбе. 4. заливаем антифриз в расширительный бачок до метки максимум. Ставим крышку. Тонкой струйкой заливаем в радиатор под горлышко. Закрываем крышку радиатора. 5. Подсоединяем минус АКБ и запускаем двигатель. Минуты через полторы верхний патрубок радиатора должен стать тёпленьким. Можно несколько раз слегка прогазовать. Сразу после запуска несколько раз интенсивно обжимаем руками верхний патрубок радиатора, и нижний. Обязательно через минуты 2 после запуска мотора включите печку и удостоверьтесь, что оттуда идет теплый воздух. Значит воздушной пробки в печке у вас нет, и радиатор печки и ГБЦ заполнены антифризом. Во время прогрева — сюда руки не суем. Вот когда минусы отсутствия градусника на приборной панели наиболее очевидны. Приходится постоянно прыгать вверх-вниз, чтобы контролировать степень нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора и смотреть периодически, не загорается ли индикатор перегрева на приборке. Нижний патрубок начинает быстро прогреваться примерно через 10-12 минут работы двигателя на холостом ходу (открывется термостат — большой контур СО ). Дожидаемся включения вентилятора радиатора и после этого глушим двигатель. Даем ему полностью остыть и подливаем антифриз и в радиатор (до верха) и в расширитель (до метки максимум). Суммарный объем слитого из системы антифриза: примерно 4.3-4.4 литра (объем слитого антифриза дан точно, т.к. ни капли мимо тазика пролито не было). Контролируем отсутствие утечек из-под патрубка, который снимался. или при помощи зеркальца — сверху, или снизу. Должно быть все сухо. Несколько замечаний: 1. вместо пружинного хомута целесообразно поставить винтовой (червячный ), только обязательно не кЕтайский. 2. Если вы промывали систему охлаждения дистилированной водой, то учтите, что не сливаемый остаток ( порядка 2 .1 литра ) будет состоять у вас практически на 100% из воды. В этом случае имеет смысл смешивать концентрат и воду прямо в двигателе, контролируя плотность антифриза при помощи специального приборчика — измерителя плотности антифриза, который переводит ее в температуру начала кристаллизации. СтОит примерно 200 рублей и продается в любом приличном магазине запчастей или в инете. Концентрата в растворе должно быть не менее 40% ( примерно Т*кристал =-20*С ) и не более 70% . Оптимум — 50%, что соответствует Т*кристал.=-40*С
Протечки и проблемы
В Хендай Гетц есть некоторые слабые места. К ним относится крышка радиатора, из-за заклинивания клапана, находящегося в ней, существует вероятность протечки в системе. Это происходит от избыточного давления, которое заклинивший клапан перестает регулировать.
Часто ломается и требует замены сливная пробка радиатора, при замене жидкости, лучше иметь ее в запасе. Код для заказа 25318-38000. Иногда случаются проблемы с печкой, из-за этого в салоне может пахнуть антифризом.
Источник