- Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Hyundai ix55
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
- ВИДЫ АНТИФРИЗА
- ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Hyundai ix55
- КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Hyundai ix55. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
- Система охлаждения дизельного двигателя Hyundai ix55 / Hyundai Veracruz с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Hyundai Veracruz , вентилятор охлаждения Hyundai Veracruz , радиатор охлаждения Hyundai Veracruz , схема системы охлаждения Hyundai ix55 , вентилятор охлаждения Hyundai ix55 , радиатор охлаждения Hyundai ix55
- 2. Система охлаждения дизельного двигателя
- Замена элементов системы охлаждения
- Водяной насос (помпа)
- Термостат
- Отводящий патрубок системы охлаждения в сборе
- Корпус термостата в сборе
- Радиатор
- Охлаждающая жидкость
- Замена
- Проверка технического состояния
- Водяной насос
- Термостат
- Крышка радиатора
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Hyundai ix55
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
Важное
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Hyundai ix55 и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Hyundai ix55 давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Hyundai ix55 как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.
- каналы охлаждения внутри ДВС.
- шланги и патрубки.
- радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
- насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
- термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
- радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
- бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
- вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.
Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Hyundai ix55 стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Hyundai ix55. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
- нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
- гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
- карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
- лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Hyundai ix55
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
- медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Hyundai ix55 уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
- частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
- слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Hyundai ix55, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Hyundai ix55 ;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Hyundai ix55. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
- снятие автомобиля Hyundai ix55 с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
- коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
- кавитация – при закипании антифриза Hyundai ix55 воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
- течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
- выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Hyundai ix55. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Hyundai ix55 ;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
© 2017 Автосервис Hyundai ix55 «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Источник
Система охлаждения дизельного двигателя Hyundai ix55 / Hyundai Veracruz с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Hyundai Veracruz , вентилятор охлаждения Hyundai Veracruz , радиатор охлаждения Hyundai Veracruz , схема системы охлаждения Hyundai ix55 , вентилятор охлаждения Hyundai ix55 , радиатор охлаждения Hyundai ix55
2. Система охлаждения дизельного двигателя
- Электромотор вентилятора системы охлаждения в сборе
- Кожух вентилятора в сборе
- Верхний шланг радиатора системы охлаждения
- Нижний шланг радиатора системы охлаждения
- Шланг расширительного бачка системы охлаждения
- Патрубок расширительного бачка
- Радиатор системы охлаждения в сборе
- Верхний кронштейн крепления опоры радиатора в сборе
- Пробка сливного отверстия
- Радиаторная крышка
- Изолятор нижней опоры радиатора в сборе
- Хомут крепления
- Расширительный бачок
- Крышка расширительного бачка
- Шайба
- Зажим
- Вентилятор
- Быстрый разъем
- Штуцер подводящего патрубка системы охлаждения
- Термостат
- Отводящий патрубок системы охлаждения
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Корпус термостата в сборе
- Патрубок отопителя
- Шланг отопителя
- Шланг системы охлаждения
- Промежуточный шланг системы охлаждения
- Хомут крепления
Замена элементов системы охлаждения
Водяной насос (помпа)
1. Слить охлаждающую жидкость.
Внимание:
При неостывшем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому категорически запрещается открывать крышку радиатора, так как это может привести к выбросу горячей жидкости и получению ожогов.
2. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
3. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн опоры двигателя в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке кронштейна: 42.2 – 53.9 Н·м.
4. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 9.8 – 11.8 Н·м.
5. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Термостат
Примечание:
Демонтаж термостата с двигателя без его обратной установки может возыметь отрицательный эффект. Не удалять термостат, даже если двигатель часто перегревается.
1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя до уровня, находящегося ниже уровня термостата.
2. Отвернуть болты крепления и снять штуцер подводящего патрубка системы охлаждения (А), как показано на рисунке ниже. Затем извлечь из корпуса термостат, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления штуцера при установке: 7.8 – 9.8 Н·м.
Примечание:
Для облегчения выполнения, операцию по снятию штуцера подводящего патрубка системы охлаждения, необходимо производить из-под нижней части автомобиля.
3. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Отводящий патрубок системы охлаждения в сборе
1. Снять впускной и выпускной коллекторы в сборе (см. главу «Система впуска и выпуска»).
2. Отсоединить все шланги и патрубки, отпустив хомуты их крепления. Затем отвернуть болты крепления и снять отводящий патрубок в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления патрубка при установке: 9.8 – 11.8 Н·м.
3. Отвернуть болты крепления охладителя моторного масла, для открытия доступа к штуцеру линии отвода охлаждающей жидкости.
4. Отвернуть болты крепления и снять штуцер линии отвода охлаждающей жидкости (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления штуцера при установке: 9.8 – 11.8 Н·м.
5. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Корпус термостата в сборе
1. Слить охлаждающую жидкость.
Внимание:
При неостывшем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому категорически запрещается открывать крышку радиатора, так как это может привести к выбросу горячей жидкости и получению ожогов.
2. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
3. Отвернуть болты крепления и снять генератор в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 29.4 – 41.2 Н·м.
4. Отвернуть болты крепления и снять корпус термостата в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления корпус термостат, при установке: 19.6 – 26.5 Н·м.
5. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Радиатор
1. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование (см. главу «Система отопления, вентиляции и кондиционирования»).
2. Отвернуть гайку (А) от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Момент затяжки гайки при сборке: 7.8 – 9.8 Н·м.
3. Отвернуть гайку (В) от положительного вывода аккумуляторной батареи. Момент затяжки гайки при сборке: 7.8 – 9.8 Н·м.
4. Отвернуть гайку (С) от положительного вывода аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки при сборке: 7.8 – 9.8 Н·м.
5. Снять передний бампер (см. главу «Кузов»).
6. Отвернуть болты крепления крышки конденсора, затем снять саму крышку, как показано на рисунках ниже.
7. Отвернуть соединительные болты и отсоединить патрубки системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже.
8. Отвернуть болты и гайки крепления, затем снять крышку воздухозаборника (А), воздухозаборник (С) и замок крышки капота в сборе, как показано на рисунке ниже.
9. Отвернуть болты крепления и снять, вместе с кронштейнами охладитель жидкости системы гидроусилителя рулевого управления и охладитель трансмиссионного масла АКП.
10. Отвернуть болты крепления (А), затем снять кронштейн опоры радиатора промежуточного охладителя впускного воздуха (В), как показано на рисунке ниже.
11. Отвернуть болты крепления кронштейнов, затем, потянув вверх, извлечь конденсатор системы кондиционирования из моторного отсека, как показано на рисунке ниже.
12. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг промежуточного охладителя со стороны пассажира (А), предварительно отсоединив разъем электропроводки от датчика давления наддувочного воздуха (BPS) (В), как показано на рисунке ниже.
13. Отвернуть болты крепления и снять щуп для проверки уровня моторного масла. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 9.8 – 11.8 Н·м.
14. Снять верхнюю часть впускного коллектора в сборе. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 9.8 – 11.8 Н·м.
15. Отсоединить разъем электропроводки от электромотора вентилятора систем охлаждения (А), затем отвернуть болты крепления и снять кожух вентиляторов системы охлаждения (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 4.9 – 7.8 Н·м.
16. Отсоединить и снять шланг радиатора (С).
17. Отпустить хомуты крепления и отсоединить шланги системы охлаждения моторного масла (D), показанные на рисунке ниже.
18. Нижний шланг радиатор можно отсоединить вручную, так как на нем применена система быстрого разъема (А), как показано на рисунке ниже.
19. Отсоединить шланг расширительного бачка (А) от заливной горловины радиатора, как показано на рисунке ниже.
20. Отвернуть болты крепления верхних опор радиатора (В), затем извлечь радиатор в сборе (С) из моторного отсека, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 6.9 – 10.8 Н·м.
21. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Охлаждающая жидкость
Замена
Внимание:
Никогда не снимать крышку радиатора с горячего двигателя. В противном случае возможен выброс паров и горячей охлаждающей жидкости, что может привести к опасным травмам.
Примечание:
— Перед заливанием охлаждающей жидкости, необходимо проверить и убедиться в том, что сервисная крышка блока предохранителей и реле закрыта. Также необходимо исключить попадание охлаждающей жидкости на элементы электропроводки и на лакокрасочное покрытие, так как это может привести к их окислению или повреждению.
— При попадании охлаждающей жидкости на лакокрасочное покрытие кузова, необходимо промыть поверхность потоком проточной воды.
1. Убедиться перед началом каких-либо работ в том, что двигатель и радиатор холодные.
2. Отвернуть и снять крышку радиатора (А), как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть пробку сливного отверстия (А) и слить охлаждающую жидкость в специально подготовленную емкость, как показано на рисунке ниже.
4. Затянуть пробку сливного отверстия должным образом.
5. Снять и слить из расширительного бачка охлаждающую жидкость, затем установить его обратно. Заполнить расширительный бачок водой до половины относительно метки MAX, затем долить в бачок антифриза, доведя уровень до метки MAX.
6. Залить аккуратно смесь воды и охлаждающей жидкости (концентрата) в заливную горловину радиатора.
Примечание:
— Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость.
— Для лучшей коррозионной стойкости в течение всего года концентрация охлаждающей жидкости должна быть на уровне 50%. При меньшей концентрации возможно сильное коррозирующее воздействие на металл.
— При концентрации превышающей 60%, будет утеряна теплоотводная способность охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и последующему заклиниванию двигателя.
7. Запустить двигатель и дождаться пока он прогреется. После того, как сработает вентилятор системы охлаждения, необходимо долить охлаждающей жидкости через заливное отверстие в радиаторе.
8. Повторить предыдущую операцию в течение 3 – 5 раз срабатывания вентилятора, чтобы удалить весь воздух из системы.
9. Установить крышку радиатора и долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок до метки MAX.
10. Запустить двигатель и дать ему прогреться на холостых оборотах, до срабатывания вентилятора 2 – 3 раза.
11. Остановить двигатель и выждать, пока охлаждающая жидкость не остынет.
12. Повторять операции с шестой по одиннадцатую до тех пор, пока уровень в расширительном бачке не перестанет изменяться.
Примечание:
— После замены охлаждающей жидкости в течение трех дней необходимо проконтролировать изменение уровня жидкости в расширительном бачке.
— Объем охлаждающей жидкости в системе составляет 9.8 – 11.5 л.
Проверка технического состояния
Водяной насос
1. Проверить каждую деталь на наличие трещин, повреждений или износа, и заменить насос системы охлаждения в сборе если необходимо.
2. Проверить подшипники на наличие повреждений, ненормального шума и медленного вращения и заменить насос в сборе если необходимо.
3. Проверить систему охлаждения двигателя на наличие утечек. Если жидкость вытекает с отверстий, то повреждены уплотнения. Заменить насос системы охлаждения в сборе.
Термостат
1. Погрузить термостат в воду и постепенно ее нагреть.
2. Проверить температуру открывания клапана.
Температура открывания клапана: 82°С.
Полное открывание клапана: 95°С.
Если температура открывания клапана не соответствует допустимым значениям, заменить термостат.
3. Проверить высоту подъема клапана.
Высота подъема клапана: мин. 10 мм при 95°С.
Если высота подъема клапана не соответствует допустимому значению заменить термостат.
Крышка радиатора
1. Снять крышку радиатора, смочить ее уплотнители охлаждающей жидкостью двигателя и затем установить ее на прибор для проверки.
2. Применить давление 93 – 123 кПа.
3. Проверить крышку на падение давления.
4. Если будет обнаружено падение давления, заменить крышку.
Примечание:
Проверить и убедиться в том, что в охлаждающей жидкости отсутствует моторное масло, а в моторном масле – охлаждающая жидкость.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник