Замена антифриза киа спортейдж 3 своими руками

Содержание
  1. Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
  2. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
  3. Слив охлаждающей жидкости
  4. Промывка системы охлаждения
  5. Заливка без воздушных пробок
  6. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  7. Таблица объема
  8. Протечки и проблемы
  9. Замена антифриза Kia Sportage 3
  10. Когда менять охлаждающую жидкость
  11. Инструкция по замене антифриза на Киа Спортейдж 3
  12. Слив антифриза
  13. Очищение системы охлаждения
  14. Залив нового антифриза
  15. Какой антифриз выбрать
  16. Видео Киа Спортейдж 3 замена антифриза: описываем подробно
  17. Видео Киа Спортейдж 3 замена антифриза: описываем подробно
  18. Охлаждающая жидкость Kia Sportage 3
  19. Оригинальный antifreeze Kia
  20. Аналог ОЖ
  21. Как самому сделать полную замену ОЖ?
  22. Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа
  23. Пошаговый процесс замены
  24. Протечки и проблемы
  25. Выбираем охлаждающую жидкость
  26. Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Kia Sportage
  27. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
  28. ВИДЫ АНТИФРИЗА
  29. Как удалить воздушную пробку из системы
  30. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
  31. Слив охлаждающей жидкости
  32. Промывка системы охлаждения
  33. Заливка без воздушных пробок
  34. Как проводится работа замены по шагам
  35. Замена антифриза Kia Sportage 2 (KM)
  36. Замена антифриза Kia Sportage 2 (KM)
  37. Re: замена антифриза
  38. Re: замена антифриза
  39. Re: замена антифриза
  40. Re: замена антифриза
  41. Re: замена антифриза
  42. Re: замена антифриза
  43. Re: замена антифриза
  44. Re: замена антифриза
  45. Re: замена антифриза
  46. Re: замена антифриза
  47. Re: замена антифриза
  48. Re: замена антифриза
  49. Re: замена антифриза
  50. Re: замена антифриза
  51. Re: замена антифриза
  52. Re: замена антифриза
  53. Re: замена антифриза
  54. Re: замена антифриза
  55. Re: замена антифриза
  56. ТО 6 – 90 тыс. км
  57. Когда сократить интервал?
  58. Сколько антифриза в системе охлаждения
  59. Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

Как поменять антифриз на Киа Спортейдж

Компактный кроссовер Киа Спортейдж начали выпускать с 1993 года, на данный момент модель имеет четвертое поколение. Современный вид и округлые формы автомобиль начал приобретать с поколения Спортейдж 3, также известный как Kia Sportage SL.

Корейский производитель, благодаря качеству и надежности своей продукции, завоевал к себе уважение со стороны автолюбителей. На машинах данной марки не составит труда провести техническое обслуживание самому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.

Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:

  • Kia Sportage NB-7 / Киа Спортейдж 1
  • Kia Sportage KM / Киа Спортейдж 2
  • Kia Sportage SL / Киа Спортейдж 3
  • Kia Sportage QL / Киа Спортейдж 4

Описание процедуры замены, а также порядок действий будет одинаковым для всех поколений, а вот расположение узлов охлаждающей системы может отличаться.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

    пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1);

Рис.1 Пластиковая защита
находим на радиаторе внизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2);

Рис.2 Сливной вентиль

  • откручиваем сливной кран;
  • снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки;

    Рис.3 Пробки расширительного бачка и радиатора

  • дожидаемся пока тосол перестанет течь, закручиваем плотно сливной кран;
  • для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки жидкости из него можно откачать с помощью шприца или клизмы.
  • Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

    Правильная замена антифриза включает в себя промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае термостат откручивать не требуется.

    В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.

    Для промывки системы, необходимо:

    1. залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
    2. завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
    3. слить воду через сливное отверстие радиатора;
    4. если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.

    Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.

    Заливка без воздушных пробок

    Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:

    1. закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
    2. устанавливаем на место расширительный бак;
    3. ставим нижнюю защиту двигателя на место;
    4. заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
    5. заливаем жидкость в расширительный бак;
    6. запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
    7. проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.

    Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

    Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:

    • Hyundai Kia 07100 00200;
    • Hyundai Kia 07100 00400.

    Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.

    Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.

    При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.

    Таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
    Киа Спортейдж 4 1.6 GDI 6.9 с МКПП 7.1 с АКПП Оригинал: Hyundai Kia 07100 00200;
    Hyundai Kia 07100 00400 /
    Аналоги:
    Ravenol с номером 4014835755956;
    4014835755857
    и
    Coolstream A-110
    1.6 T-GDI 7.5 с МКПП 7.3 с АКПП
    2.0 MPI 7.5 с МКПП и АКПП
    2.4 GDI 7.1 с МКПП и АКПП
    Киа Спортейдж 3 1.6 6.8
    1.7 8.5
    2.0 7.0
    Киа Спортейдж 2 2.0 7.0
    2.7 7.0
    Киа Спортейдж 1 2.0 7.5

    Протечки и проблемы

    Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:

    • на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
    • на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.

    По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.

    Источник

    Замена антифриза Kia Sportage 3

    Охлаждение в устройстве автомобиля играет не последнюю роль. Своевременный контроль правильной работы системы охлаждения обеспечивает сохранность основных деталей авто. Стоит прислушаться к рекомендациям. К примеру завод для Kia Sportage 3 замена антифриза предлагает замену через 200 000 км.

    Покупатель авто в первую очередь основывается на инструкцию завода производителя, но в реальности сталкивается с обслуживающими сервисами, имеющими сертификацию на определенную модель.

    Когда менять охлаждающую жидкость

    В инструкции замена антифриза рекомендована через 200 т.км, а сервис говорит о 45 т.км, что чаще чем в 4 раза. Стоит знать в каких случаях нужна замена антифриза Киа Спортейдж 3.

    Состояние жидкости проверяют каждый месяц. Стоит провести осмотр на наличие течи, повреждение и износ трубок. Кроме замены по сроку, бывают внеплановые:

    • После ремонтных работ мотора и охладительной системы.
    • При частом доливе водой.
    • Неоднократное закипание антифриза приводит к потере его свойств.
    • Изменение цвета, потеря цвета, или потемнение.

    Инструкция по замене антифриза на Киа Спортейдж 3

    Многие процедуры с автомобилем владелец может проделать самостоятельно, сэкономив приличную сумму денег.

    Если говорить об авто Спортейдж 3, то самостоятельно обслужить ее не сложно. Корейская компания зарекомендовала себя качеством и заслужила уважение владельцев машины.

    Процесс смены тосола можно разделить на 3 основных этапа.

    Слив антифриза

    Слив производят на прогретом и охлажденном моторе, в первом и втором случае есть преимущества и недостатки. При горячей машине жидкость разогрета, хорошо уходит, но есть риск обжечься о железные детали. А если сразу заливать холодную жидкость, может деформироваться двигатель.

    При холодном сцеживании тосол сам легко не уйдет, необходимо проделать вспомогательные манипуляции, чтобы полностью очистить систему:

    • Снять крышку (пластик) с мотора и коробки.
    • Вентиль сливного отверстия расположен в правой части радиатора, нужно подложить под него сборник для жидкости.
    • Вентиль открутить и вытащить пробки с бачка радиатора, если они там есть.
    • После того, как стекли последние капли, вентиль герметично закрываем.
    • В случае промывки бачок снимают или высасываю остатки с примесями при помощи вспомогательных инструментов, к примеру шприц.
    • Если промывка не планируется, стоит открутить термостат, чтобы слить антифриз, скопившийся в тоннелях блока цилиндров.

    Очищение системы охлаждения

    Очищение системы охлаждения от мусора и остатков отработанной жидкости с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно до чистой воды на выходе:

    • При замене тормозной жидкости Киа нужно максимально заполнить радиатор и расширительную емкость.
    • Завести машину, 15 минут двигатель работает.
    • Слить воду, открыв вентиль.
    • Промыть бачок, если он был снят и установить.
    • Для полного очищения процедуру стоит повторить раза три, при этом остудив двигатель, чтоб избежать деформации.

    Залив нового антифриза

    Качественный залив нового антифриза без воздушных пробок является последним шагом.

    • Нужно проверить плотно ли вкручен термостат и сливной вентиль.
    • Установить бачок, если требуется, и нижнюю защитную крышку двигателя;
    • Антифриз Киа Спортейдж в радиатор нужно наполнить до горлышка залива, если оно есть в конкретной модели;
    • Заполнить расширительную емкость;
    • Завести машину и нагреть двигатель;
    • Проконтролировать уровень и дополнить по необходимости;

    Контролировать уровень антифриза стоит ещё 2-3 дня после заливки. Если были воздушные зазоры они уходят и возникает свободное место для жидкости.

    Данная инструкция подойдет для замены антифриз Kia Sportage 2 и ряда других моделей авто Киа.

    Какой антифриз выбрать

    В старых моделях Киа Спортейдж желательно менять тосол через 45 т. км, в последних моделях речь идет о 90 т. км.

    При этом важно учитывать качество заливаемой жидкости. По понятным причинам предпочтение должно быть отдано оригинальным антифризам предназначенным для данных машин:

    • Hyundai Kia 07100 00200 — оригинальный антифриз, рекомендован заводом Киа, так же как и
    • Hyundai Kia 07100 00400

    Но не всегда есть возможность приобрести именно этот тосол, поэтому знать, что на рынке подойдет для вашего автомобиля, полезно. Заменить оригинал может жидкость определенного назначения, она имеет модификацию MS 591-08.

    Если такой вариант невозможен реально использовать аналоги, таковым является Ravenol модификация 4014835755956, его можно использовать сразу. Антифриз с номером 401/35755857 является концентратом, разбавляется.

    В число аналогов входит Coolstream A-110 эта марка подходит всем требованиям. Корейский автопром одобряет эту фирму. Антифриз Coolstream A-110 имеет в составе современные присадки, которые увеличивают ресурс жидкости.

    Производитель антифриза заявляет, что срок выработка антифриза марки Coolstream можно раз в 10 лет или по истечению 200 т. км пробега.

    Источник

    Видео Киа Спортейдж 3 замена антифриза: описываем подробно

    Видео Киа Спортейдж 3 замена антифриза: описываем подробно

    Есть время кататься, но приходит время и обслуживать автомобиль. Некоторые доверяют сервису. А многие делают сами. И физзарядка и экономия денег. Тем более, что некоторые виды обслуживания легко можно сделать самому. Как например замену охлаждающей жидкости. Казалось бы, течет она там в двигателе, охлаждает. Ну пусть так и будет. Нет, не так. Все стареет, в том числе и охлаждающая жидкость. Существуют нормативы замены, которых нужно придерживаться. Ведь охлаждающая жидкость бережет двигатель и обеспечивает его надёжную работу. А плохая старая не охладит двигатель, сожрёт детали и не позволит вам ехать.

    Охлаждающая жидкость Kia Sportage 3

    Менять антифриз желательно раз в три года или каждые 45 тысяч км пробега авто, по регламенту ТО. Если при эксплуатации авто — ОЖ изменила свой цвет, помутнела, значительно упал уровень, то желательно сделать полную замену.

    В охлаждающей системе Спортеджа около: 7 литров

    ОЖ на основе ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ для алюминиевого радиатора

    При доливке антифриза не стоит подбирать жидкость по цвету! Существуют масса зелёных антифризов у которых совершенно разная основа, и при смешивании ОЖ может свернуться. Главное чем нужно руководствоваться при выборе антифриза для киа спортейжд 3 — это основа состава — ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.

    Оригинальный antifreeze Kia

    Оригинальная охлаждающая жидкость для Киа:

    0710000200 — 2 литра.

    Разбавляется один к одному дистиллированной водой.

    Patron AF GREEN 5 PATRON

    Mitsubishi MZ 320291

    Аналог ОЖ

    Поискав информацию по замене оригинальной охлаждающей жидкости пришел к выводы, что аналогов не так уж и много. Кто-то льёт Шеловский — GlycoShell longlife, хотя он на основе моноэтиленгликоля, не знаю на сколько это критично, но для себя этот вариант исключил.

    Также ещё льют Mobil Extra concentrat, но в основном владельцы Киа выбирают антифриз: RAVENOL

    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

    — концентрат зелёного цвета 5л. Полностью совместим с автомобилями Hyundai/Kia.

    Номер в каталоге для заказа: 4014835755857

    Как вариант можно приобрести уже разбавленный:

    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix

    Номер в каталоге: 4014835755956

    Для доливки можно приобрести канистры по 1.5 литра:

    • RAVENOL Концентрат — 4014835755819
    • RAVENOL Антифриз — 4014835755918

    Как самому сделать полную замену ОЖ?

    При замене, сливая ОЖ из сливной пробки, которая находится в левом нижнем углу радиатора, сливается только половина жидкости, чуть больше 3-х литров. Чтобы извлечь старый антифриз самостоятельно — необходимо сделать промывку системы дистиллированной водой 4-5 раз. Промываете до тех пор пока из сливного отверстия не польётся прозрачная вода.

    Как промыли, можно заливать новую жидкость, КОНЦЕНТРАТ, так как система заполнена дистиллированной водой в объёме примерно 3.7 литров, добавление концентрата в объёме примерно 4-х литров приведёт к нобходимой пропорции 1:1.

    . Для полной замены понадобится канистра 5л RAVENOL —
    4014835755857
    . 1 литр останется для доливки, если понадобится.

    Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа

    Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость — CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же , что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

    Пошаговый процесс замены

    Процесс замены антифриза в Kia Sportage требует соблюдения трех обязательных этапов и следования правилам и рекомендациям, в соответствии с которыми осуществляется смена охлаждающей жидкости. Указанные правила позволят надлежащим образом произвести замену хладагента в Киа Спортейдж и позволят уберечь автолюбителя от дополнительных проблем и от возможных травм.

    Отдельное внимание необходимо уделить процессу выбора антифриза. Важно серьезно отнестись к выбору подходящей для заливки охлаждающей жидкости. В особенности, если отдаете предпочтение хладагентам от других производителей. Перед покупкой антифриза обязательно требуется ознакомиться с его характеристиками и инструкцией по эксплуатации. К примеру, не рекомендуется покупать охлаждающую жидкость, в состав которой входят силикаты, нитраты, амины, произведенные с использованием гибридной органическо-кислотной технологии. Лучше будет приобрести хладагент, изготовленный на основе этиленгликоля. Помимо этого, обладателям Киа Спортейдж 2 и Киа Спортейдж 3 поколения, необходимо внимательно отнестись к изучению характеристик автомобиля и антифриза, поскольку охлаждающая жидкость выбирается в зависимости от определенных параметров (год выпуска машины, цвет хладагента, состав, тип двигателя).

    Правила замены антифриза на Киа Спортейдж:

    • Замена охлаждающей жидкости реализуется исключительно при охлажденном моторе;
    • Хладагент токсичен, поэтому при работе с ОЖ следует быть аккуратным;
    • При запуске двигателя машины необходимо плотно закрутить горловину расширительного бачка. Это связано с тем, что при заведенном моторе антифриз нагревается, а при открытой пробке охлаждающая жидкость будет вытекать из резервуара;
    • При работе мотора требуется следить за его температурным режимом на информационном дисплее;
    • Во избежание появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж следует на какое-то время пережать каждый из шлангов радиатора рукой;
    • В течение нескольких дней после замены охлаждающей жидкости важно следить за уровнем хладагента, поскольку при понижении показателя нарушится работа системы охлаждения;
    • Помимо проверки уровня антифриза важно проверять и его оттенок. Если в течение короткого времени после замены охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж цвет хладагента стал темнеть или наоборот обесцветился, это свидетельствует о приобретении поддельного антифриза. Такую охлаждающую жидкость надлежит срочно заменить.

    После ознакомления с правилами и советами по замене антифриза на Киа Спортейдж можно приступать к проведению операции. Для этого потребуется иметь при себе следующее:

    • Новый антифриз с запасом;
    • Ненужная тряпка;
    • Свободный резервуар для слива охлаждающей жидкости объемом не менее 10 литров;
    • Дистиллированная вода или специальное средство для промывки системы охлаждения автомобиля Киа Спортейдж.

    Порядок замены антифриза на Киа Спортейдж:

    • Замена охлаждающей жидкости на автомобиле начинается с правильной установки транспортного средства. Машину необходимо поставить на эстакаду или под ямой, чтобы можно было легко добраться до днища;
    • Чтобы снизить давление в системе охлаждения Киа Спортейдж требуется осторожно открутить крышку расширительного бачка против часовой стрелки;

    • На следующем этапе необходимо открыть штуцеры прокачки в системе охлаждения. В зависимости от типа двигателя они располагаются в левом конце головки блока цилиндров или в верхней правой стороне радиатора;
    • Чтобы слить использованный антифриз требуется поместить свободный резервуар под радиатор. Далее требуется снять хомут. Для слива всей охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку на двигателе, которая располагается в задней части блока цилиндров;
    • Следующим шагом станет промывка системы охлаждения Киа Спортейдж. Нужно отметить, что данный этап не всегда является обязательным. Если антифриз был слит быстро и в нем не были обнаружены ржавчина, осадок, грязь, промывать резервуар нет необходимости. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения, в особенности при переходе от одной марки антифриза к другой;
    • Чтобы промыть расширительный бачок залейте дистиллированную воду или специальное средство для промывки системы охлаждения в необходимом количестве и заведите двигатель на 10-15 минут. После остывания слейте жидкость. При выходе грязной жидкости повторите попытку до тех пор пока она не станет чистой;

    Протечки и проблемы

    Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:

    • на правильную работу термостата. Используемый термостат в Киа Спортейдж с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
    • на исправность клапана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.

    По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.

    Выбираем охлаждающую жидкость

    В системе охлаждения Kia Sportage 3 используется зеленая жидкость для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой.

    Однако при замене антифриза, не стоит слепо полагаться только на знание цвета, так как зеленые хладагенты могут иметь разные основы, что при доливе может привести к свертыванию охлаждающей жидкости.

    Артикулы оригинальных антифризов Kia: в объеме 2 литра – 0710000200, в объеме 4 литра – 0710000400. Разбавлять следует с дистиллированной водой в соотношении 1:1.

    В качестве заменителей оригинала используются жидкости Patron AF GREEN 5 PATRON, Mitsubishi MZ 320291.

    Среди аналогов владельцы Спортейдж 3 чаще всего отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющему собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости – 4014835755956.

    Также в продаже имеется разбавленная жидкость RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix, выпускаемая в объеме 5 литров (номер по каталогу – 4014835755956).

    1,5-литровые емкости Концентрата RAVENOL с артикулом 014835755819 и Антифриза RAVENOL с номером 4014835755918 можно покупать для доливки.

    Артикул термостата и прокладки

    Артикул оригинала – 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 2551042000

    Прокладка:

    PARTS-MALL Корея P1Q-A005

    FACET Италия 7.9709

    HELLA (Хелла) Германия 9GD 354 772-301

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Kia Sportage

    Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

    • осадок в расширительном бачке
    • снижение уровня антифриза
    • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
    • увеличение рабочей температуры двигателя
    • появление индикатора Check Engine на приборной панели

    Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

    Важное

    1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Kia Sportage и отопления салона автомобиля.

    2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

    3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

    4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

    5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

    Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Kia Sportage давно используют охлаждение с помощью антифриза.

    Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

    1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
    2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
    3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
    4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

    С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Kia Sportage как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

    Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

    1. каналы охлаждения внутри ДВС.
    2. шланги и патрубки.
    3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
    4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
    5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
    6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
    7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
    8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

    Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Kia Sportage стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

    Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Kia Sportage. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

    ВИДЫ АНТИФРИЗА

    Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

    • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
    • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
    • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
    • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

    Как удалить воздушную пробку из системы

    После заливки нового антифриза и долива во время нагрева, воздух вытесняется и система работает нормально. Нет необходимости открывать какие-либо сливные или вентиляционные отверстия. Только измажетесь сами и нальёте жидкости на двигатель и вокруг него. Проблемы могут возникнуть во время эксплуатации.

    Основными причинами являются:

    • Течи из системы охлаждения и замещение воды воздухом;
    • Неисправность клапана расширительного бачка;
    • Повреждение (пробой) прокладки между блоком цилиндров и головкой двигателя. В этой ситуации ОЖ уходит в цилиндры и замещается атмосферным воздухом.

    Такие случаи требуют немедленного реагирования. Необходимо осмотреть двигатель, радиатор, помпу, печку и шланги. В общем обследовать всю систему охлаждения и отопления. Найти и ликвидировать течь и неисправности. Самому или при помощи специалистов.

    Выбрать и заменить охлаждающую жидкость не очень сложно. Глаза боятся – руки делают. Главное не спешить и всё получится. После необходимо периодически заглядывать под капот. Проверять – всё ли нормально с охлаждающей жидкостью.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж

    Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется. Для замены антифриза своими руками на Киа Спортейдж, нужно просто следовать инструкции.

    Поколения автомобилей, на которых применима инструкция по замене охлаждающей жидкости:

    • Kia Sportage NB-7 / Киа Спортейдж 1
    • Kia Sportage KM / Киа Спортейдж 2
    • Kia Sportage SL / Киа Спортейдж 3
    • Kia Sportage QL / Киа Спортейдж 4

    Слив охлаждающей жидкости

    Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

    Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

    На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

    1. пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1);


    Рис.1 Пластиковая защита

    находим на радиаторе внизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2);


    Рис.2 Сливной вентиль

  • откручиваем сливной кран;
  • снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки;


    Рис.3 Пробки расширительного бачка и радиатора

  • дожидаемся пока тосол перестанет течь, закручиваем плотно сливной кран;
  • для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки жидкости из него можно откачать с помощью шприца или клизмы.
  • Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

    В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.

    Для промывки системы, необходимо:

    1. залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
    2. завести двигатель и дать ему поработать минут 15;
    3. слить воду через сливное отверстие радиатора;
    4. если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.

    Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х раз.

    Заливка без воздушных пробок

    Последним этапом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:

    1. закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтобы он тоже был прикручен;
    2. устанавливаем на место расширительный бак;
    3. ставим нижнюю защиту двигателя на место;
    4. заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
    5. заливаем жидкость в расширительный бак;
    6. запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры;
    7. проверяем уровень, при необходимости нужно долить до уровня.

    Как проводится работа замены по шагам

    Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

    Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе. Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность.

    Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

    • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора . Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
    • На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
    • Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
    • Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
    • После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
    • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
    • Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

    Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля.

    • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
    • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

    После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

    Замена антифриза Kia Sportage 2 (KM)

    Замена антифриза Kia Sportage 2 (KM)

    Andrejka » 14 май 2014, 12:30

    не нашёл похожую тему, начну: коллеги керосинщики, на блоке двигателей 2.0 и 2.7 (бензин) нет сливной пробки! не ищите! смену буду реализовывать следующим образом (у меня бензинка 2.0): 1. в системе 7 литров 2. включаю зажигание и выставляю на климате Hi, чтобы открылся клапан подачи в радиатор печки 3. сливаю через нижний патрубок сколько сольётся (или через кран радиатора, обязательно заменив после всех процедур уплотнительное кольцо) 4. одеваю нижний патрубок и заливаю в радиатор новый антифриз 5. завожу, даю поработать 10 мин, глушу 6. повторяю действия с п.2 по п.5 столько раз, насколько мне хватит 10 литров антифриза (примерно 2-3 раза)

    при проведении этих процедур происходит обновление антифриза. на форуме Туссановодов ребята эти процедуры делают при помощи дистиллированной воды, а потом добавляя концентрат доводят до нужной температуры замерзания. реально сливается 2.5 — 3 литра антифриза с радиатора

    купил 10 литров антифриза AGA Z42, в ближайшее время буду менять

    Re: замена антифриза

    МихМих » 14 май 2014, 13:28

    Re: замена антифриза

    DJEM » 14 май 2014, 13:36

    Re: замена антифриза

    МихМих » 14 май 2014, 15:31

    Re: замена антифриза

    Andrejka » 15 май 2014, 09:19

    Re: замена антифриза

    ApuA » 25 май 2014, 15:46

    Re: замена антифриза

    VAL090 » 25 май 2014, 16:45

    Re: замена антифриза

    kalorit » 16 июн 2014, 15:41

    МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.

    Re: замена антифриза

    SerV » 16 июн 2014, 16:24

    Re: замена антифриза

    KENIG » 16 июн 2014, 17:14

    Re: замена антифриза

    kalorit » 25 июн 2014, 11:36

    Зря, есть хорошие.

    Re: замена антифриза

    KENIG » 25 июн 2014, 22:48

    Re: замена антифриза

    v_voron83 » 03 июл 2014, 23:17

    Re: замена антифриза

    kalorit » 29 окт 2014, 09:15

    свежий тест антифризов

    В тест вошли следующие антифризовы: Castrol Radicool SF, Coolstream Premium cs-40, Felix Carbox (red), Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, Sibiria red g-12, Sintec Lux-oem g-12, X-Freeze RED 12.

    Re: замена антифриза

    omp » 12 ноя 2014, 14:08

    Re: замена антифриза

    KENIG » 12 ноя 2014, 17:40

    Re: замена антифриза

    omp » 12 ноя 2014, 18:04

    Кастрол такой хочу, залит такого же цвета. Скорее всего оригинальный антифриз.

    Про промывку спросил потому что в описании кастрола написано, если заливается впервые — то промыть всю систему.

    Насосом системы охлаждения (завести при сливе и газануть) или велосипедным ?

    Re: замена антифриза

    AlexanderOsi » 12 ноя 2014, 22:23

    компрессором, но можно попробовать и велосипедным

    Re: замена антифриза

    KENIG » 12 ноя 2014, 22:56

    Re: замена антифриза

    SerV » 24 ноя 2014, 16:10

    ну не самый оптимальный для нас выбор, он конечно NF (т.е. без нитритный), но поскольку это 4985, то туда идет небольшая добавка силиката иногда она имеет обратную сторону

    если хочешь поступить правильно, то бери класса Lobrid. или чистый OAT. проверяли в лаборатории, в ходовых испытаниях, в том числе я на себе и друзьях проверял, все отлично.

    во вложении моя обучалка для дилеров. сильно усеченная конечно, т.к. ресурс публичный. но думаю общее представление даст.

    цвет значения не имеет. этиленгликоль и вода — компоненты антифриза (помимо пакета присадок) бесцветны от природы. какой скажешь цвет такой и сделаю, хоть розовый, хоть детской неожиданности

    у нас один и тот же антифриз Havoline XLC идет в 3-х цветах. 2 спец. цвета по требованию автозаводов (каких — секрет к сожалению), и 1 для конечного потребителя. он сейчас идет как «хамелеон». на темном фоне = зеленый, на белом = красный (патамушта с цветом нас зае .

    P.S. а я себе на работе беру по 1100 р. за 10 литров

    ТО 6 – 90 тыс. км

    При преодолении отметки в 90 тысяч необходимо последовательно провести процедуры, запланированные производителем на первые три обслуживания.

    Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.

    Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.

    Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул 100118).

    Когда сократить интервал?

    Условия эксплуатации Киа Спортейдж 3, при которых сроки обслуживания необходимо сокращать:

    • короткие поездки (менее 8 км при положительной температуре, менее 16 км при минусовой температуре окружающего воздуха);
    • продолжительная работа ДВС на холостом ходу;
    • частая езда по пыльным дорогам, бездорожью;
    • наличие на дорожном покрытии солей, веществ, провоцирующих коррози.;
    • частые поездки по горным дорогам (с затяжными спусками и подъемами);
    • регулярное передвижение с частыми остановками (такси, патрульная машина и т.д.);
    • буксирование;
    • быстрая езда (свыше 170 км/ч).

    Сколько антифриза в системе охлаждения

    В мануалах к автомобилю Киа Рио 3 отмечено, что на одну заправку идет 5,3 л ОЖ. Этого объема хватает на и охлаждение двигателя, и на радиатор отопления салона.

    Когда уровень «незамерзайки» падает, а жидкость на вид чистая, без хлопьев, нужно долить антифриз в Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, его предварительно смешивают с дистиллированной водой.

    В машину, купленную с рук, лучше не доливать жидкость, а менять полностью. Не известно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.

    Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

    По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Источник

    Читайте также:  Выравнивание бетонного пола под плитку своими руками
    Оцените статью