- Замена антифриза в автомобилях Nissan
- Система охлаждения в автомобилях Nissan
- Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)
- Сроки замены антифриза Nissan
- Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan
- Рекомендации
- Как поменять антифриз на Ниссан Тиида
- Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Тиида
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
Замена антифриза в автомобилях Nissan
- Сложность выполнения работ:
Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, поэтому для поддержания необходимой температуры в его рабочей среде предусмотрена система охлаждения. О системе охлаждения в автомобилях Ниссан, а также о замене антифриза речь и пойдет в этой статье.
Система охлаждения в автомобилях Nissan
Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:
- основной радиатор,
- радиатор для охлаждения масла,
- вентилятор принудительного охлаждения,
- насос для перекачивания жидкости,
- термостат,
- расширительный бачок,
- соединительные патрубки,
- датчик температуры.
Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.
Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)
Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.
Сроки замены антифриза Nissan
Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля. Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч. Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.
П — проверка системы охлаждения
З — замена охлаждающей жидкости
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Almera N16 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Micra K12 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Note E11 HR (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Maxima A33 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Juke F15 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Teana J31 (АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Murano Z50/Z51 (АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Navara D40 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З |
Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan
Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.
Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
Кроме того, используйте перчатки.
Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:
- Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
- Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
- Снятие крышки расширительного бачка.
- Откручивание пробки на блоке цилиндров.
- Закручивание пробки на блоке цилиндров.
- Закручивание крана на радиаторе.
- Наполнение системы охлаждения антифризом.
- Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
- Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
- Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
- Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.
Рекомендации
- Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
- Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
- После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
- Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
- В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.
В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.
Источник
Как поменять антифриз на Ниссан Тиида
Двигатель Nissan Tiida в рабочем состоянии нагревается до высоких тепловых значений. Но для нормального функционирования автомобиля, температура в системе не должна превышать 90 градусов. Поэтому очень важно следить за состоянием антифриза, который поддерживает температурный режим в норме. Своевременная замена этой жидкости позволяет избежать негативных последствий.
Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Тиида
Для полной замены антифриза потребуется слив жидкости не только с радиатора, но и с блока двигателя. Благо производитель предусмотрел для этого сливные пробки, к которым при наличии ямы или подъемника не так сложно добраться.
Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для:
- Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
- Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
- Ниссан Латио (Nissan Latio);
- Ниссан Верса (Nissan Versa);
- Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).
В России популярны версии с объемом двигателя 1.8, 1.6 бензин, так как они продавались официально. Хотя встречаются версии с 1.5 литрами в дизельном и бензиновом исполнении.
Слив охлаждающей жидкости
Перед заливкой нового антифриза необходимо слить старый, эту процедуру проводят при остывшем двигателе. Из инструментов понадобятся торцовый ключ на 14, отвертка на крест, пассатижи. Также под рукой надо иметь ветошь для обтирки и емкость для слива жидкости объемом 10 литров. В связи с токсичностью охлаждающей жидкости при работе с ней надо быть осторожным.
Слив старого антифриза производится в следующей последовательности:
- Чтобы не вымазать в антифриз защиту двигателя, ее можно снять, но делать это совсем не обязательно, там есть специальное сливное отверстие.
- Находим примерно по центру сливную пробку и откручиваем ее крестообразной отверткой (Рис.1). Также можно сливать методом отсоединения нижнего толстого патрубка, который находится справа от сливной пробки. Предварительно подставив емкость под место слива.
Рис.1 Сливная пробка радиатора
Снимаем крышки с расширительного бака и радиатора, тем самым убираем вакуум в системе, для более быстрого слива жидкости (Рис.2).
Рис.2 Крышки заливных горловин
Рис.3 Сливная пробка на блоке двигателя
Нужно обратить внимание, что на сливной болт нанесен герметик. Поэтому при установке его обратно не забудьте промазать.
После слива устанавливаем все на свои места, теперь из системы охлаждения старый антифриз максимально удален, можно переходить к следующему этапу.
Промывка системы охлаждения
Чтобы новый антифриз прослужил длительное время и не утратил свои свойства, при наличии в радиаторе грязи, накипи, ржавчины, нужно выполнить процедуру промывки системы охлаждения. Если этого не сделать, остатки коррозии смешаются с охлаждающей жидкостью, и в скором времени потребуется повторная замена.
Обычно для промывки достаточно простой дистиллированной воды, о чем также упоминает производитель автомобилей.
Для промывки охлаждающей системы Ниссан Тиида заполняем радиатор и расширительный бачок дистиллированной водой. Заводим двигатель и ждем пока он не прогреется до рабочей температуры, после чего на 1-2 минуты повышаем обороты до 2500.
Глушим мотор, ждем его остывания и сливаем жидкость. Процедуру надо повторить несколько раз до того момента, пока вода не станет прозрачной. После промывки в системе не должно остаться отложений, а также следов старого антифриза. Это положительно скажется на сроке эксплуатации нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Заключительный этап – непосредственно заливка нового антифриза. Перед которым нужно проверить целостность всех патрубков, хомутов. Поврежденные детали подлежат обязательной замене. Также проверяем на закрытие все сливные отверстия, чтобы они были закрыты. А на пробку головки блока нужно не забыть нанести высокотемпературный герметик.
Заливка нового антифриза состоит из следующих шагов:
- Находим шланг, идущий на салонную печку, снимаем его. Делается это для выхода воздуха, чтобы при заливе не образовалось воздушных пробок. Это сложная операция, так как сам шланг находится в неудобном месте, а хомут достаточно жесткий. После снятия, можно заменить хомут на винтовой, это упростит задачу. Диаметр шланга примерно 27 миллиметров.
- Заполняем до максимальной отметки расширительный бачок и медленно начинаем заливать антифриз в радиатор. Как только из снятого шланга польется жидкость, ставим его на место и заполняем радиатор до верха горловины. Закрываем заливные пробки.
- После заполнения системы заводим машину, даем мотору прогреться до рабочей температуры, периодически подгазовываем.
При правильном выполнении процедуры в системе не должно образоваться воздушных пробок. На это будут указывать равномерно прогретые патрубки радиатора, верхний и нижний. А также полностью работающая печка.
Если печка дует холодным, шланги прогреты не равномерно, слышно перетекание жидкости, значит воздушная пробка все-таки образовалась. Устранить в таком случае ее нужно по старинке. Заехать передом машины на возвышенность, задрать нос. Поставить на ручник и поднять обороты, газовать, минуты 3-5.
После полной замены не нужно забывать, что после остывания двигателя нужно еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в нашем Nissan Tiida и при необходимости долить.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Первую замену охлаждающей жидкости в автомобиле Ниссан Тиида необходимо производить через 90 тыс. пробега или через 60 месяцев. Последующие замены нужно делать с периодичностью в 60 тысяч.
Также в дальнейшем надо периодически проверять качество и уровень, чтобы в случае чего вовремя обнаружить утечку антифриза, для незамедлительного устранения. Отказ от данной процедуры может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, а также износ рабочих деталей.
Для данного авто подходит оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. При поиске аналогов, желательно подбирать жидкости с допуском Nissan или в соответствии с документацией к транспортному средству.
Из аналогов удовлетворяющим требованиям подойдут:
- Coolstream JPN;
- Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.
При отсутствии такой возможности допускается использование ОЖ от сторонних производителей, идентичного по свойствам и составу.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Ниссан Тиида; Ниссан Латио; Ниссан Верса; Ниссан Пульсар | бензин 1.8 | 6.8 | Nissan Coolant L248 Premix / Coolstream JPN / Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX |
бензин 1.6 | 6.3 | ||
бензин 1.5 | 6.1 | ||
дизель 1.5 | 7.0 |
Протечки и проблемы
При обнаружении течи, нужно определить место и уже исходя из этого принимать решение. Если потек патрубок или проблема в хомуте, то можно попытаться устранить самому. А если проблема более серьезная, например течь тосола из-под головки, то лучше обратиться на специализированный сервис, для ее устранения.
Источник