- Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
- Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема
- Протечки и проблемы
- Тема: Замена антифриза
- Замена антифриза
- Слив антифриза с двигателя сузуки гранд витара
- Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
- Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Этапы работы с антифризом
- Пошаговая инструкция слива и прочистки
- Заливка новой ОЖ
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема
- Процесс замены
- Этап 1: Слив старой ОЖ
- Этап 2: Промывка системы охлаждения
- Этап 3: Залив нового антифриза
- Протечки и проблемы
- Как заменить ОЖ на Сузуки Гранд Витара?
- Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
- Инструкция по замене своими руками
- Какой антифриз выбрать?
- Инструменты
- Этапы
- Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Замена антифриза Grand Vitara New
Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.
Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.
На данный момент выпускается в кузове кроссовер, лишился приставки «Гранд», теперь это просто Сузуки Витара.
Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена охлаждающей жидкости позволяет мотору работать без перегрева в оптимальном температурном режиме.
На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена антифриза для них будет идентична:
- Suzuki Grand Escudo;
- Suzuki Grand Nomade;
- Suzuki XL7.
Помимо известных модификаций, существует ряд версий, выпущенных ограниченными партиями, либо неизвестных у нас, таких как Sidekick, Rossini, Santana.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива старой охлаждающей жидкости желательно загнать машину на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет снятие родной защиты, которая крепится снизу не только болтами но и пластиковыми пистонами (Рис.1).
Рис.1 Пластиковые пистоны
Когда защита на Сузуки Гранд Витара снята, переходим непосредственно к сливу:
- на нижней части радиатора находим сливное отверстие, под него подставляем емкость для слива старого антифриза, можно подставить тазик или подвесить ведро;
- рукой с небольшим усилием откручиваем, белый пластиковый винт (Рис.2);
Рис.2 Пластиковый винт
чтобы ускорить процесс слива, под капотом снимаем крышки с радиатора и расширительного бачка (Рис.3).
Рис.3 Крышки радиатора и бачка
Для более полного слива антифриза на данном авто, рекомендуется это делать на прогретом двигателе, когда термостат открыт. Поэтому нужно принять все меры предосторожности, так как сливаемая жидкость очень горячая.
Промывка системы охлаждения
К промывке системы нужно подходить индивидуально, если жидкость не менялась по тех. регламенту, то возможно понадобятся специальные промывочные жидкости. А если это плановая замена, то достаточно будет несколько раз прогнать двигатель дистиллированной водой.
Также перед основной промывкой, рекомендуется снять расширительный бачок, который крепится тремя болтами на 10 мм. Его нужно прополоскать, а при необходимости прочистить ершиком изнутри, после чего ставим на место.
Для промывки охлаждающей системы, необходимо залить дистиллированную воду до верха радиатора и по уровню в расширительный бак. Запускаем двигатель, немного повышаем обороты и прогреваем двигатель до рабочей температуры, ждем, когда откроется термостат.
Сливаем воду и визуально оцениваем ее состояние, если она грязная или присутствуют примеси, сгустки и еще непонятно что, то повторяем процедуру.
Заливка без воздушных пробок
Перед тем как начать заливать новый антифриз, нужно закрутить сливную пробку на место, желательно смазать ее у основания, чтобы при следующем съеме она откручивалась легко. Также ставим на место защиту двигателя, снизу все работы закончены:
- заливаем антифриз в радиатор до верха и в расширительный бачок по уровню;
- закрываем крышки;
- руками продавливаем верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, для удаления воздуха;
- открываем еще раз крышки и при необходимости доливаем жидкость.
После проведенной замены по инструкции, можно начинать пользоваться автомобилем, но после первой поездки нужно проверить и дополнить жидкость до уровня.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей.
Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.
Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.
По стандарту залит антифриз на этиленгликолевой основе.
Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.
Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.
Таблица объема
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Сузуки Гранд Витара | 2001-2005 | 1.6 | 5.3 | Mobil Antifreeze Advanced / Glysantin Alu Protect Premium G30 / Castrol G11 |
2006-2013 | 1.6 | 6.9 | ||
1998-2010 | 2.0 | 7.3 | ||
2008-2013 | 2.4 | 7.3 | ||
1998-2005 | 2.5 | 8.0 | ||
2001-2005 | 2.7 | 8.0 | ||
Сузуки Витара | 1989-1998 | 1.6 | 5.3 | |
1995-1998 | 2.0 | 8.0 |
Протечки и проблемы
На автомобилях Сузуки Гранд Витара встречаются проблемы протечек шлангов, помпы, выход из строя термостата. Но в большинстве случаев это происходит из-за несвоевременного или ненадлежащего обслуживания.
Но если у вас закипел антифриз в расширительном бачке или появились пузырьки воздуха, это может указывать на серьезную проблему. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать, как можно скорее.
Если оттягивать решение этой проблемы, то двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В следствии чего произойдет его деформация, избавиться от которой можно будет только шлифовкой.
Замена прокладки в данном случае уже не поможет, так как она на Гранд Витара идет металлическая и при прижиме просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в нерабочей крышке радиатора, клапан которой вовремя не скинул повышенное давление.
Рабочий клапан пробки радиатора должен сбрасывать избыточное давление, которое начинает превышать 1.1 bar.
Источник
Тема: Замена антифриза
Опции темы
Отображение
Замена антифриза
Снимаем стальную защиту двигателя, затем снимаем переднюю пластиковую защиту, которая крепится двумя болтами (синие стрелки) и 6-ю пластиковыми клипсами (красные стрелки)
Прогреваем двигатель до температуры открытия термостата, находим на нижней части радиатора сливной кран и сливаем антифриз.
Аккуратно, можно обжечься
После того как все слилось закручиваем кран.
Открываем крышку радиатора
Заливаем антифриз до полного. заводим двигатель, прогреваем до температуры открытия термостата, проверяем нижний патрубок системы охлаждения, если он нагревается, то все нормально.
Для полной замены антифриза я делал эту опреацию два раза, т.к. сливается не весь объем антифриза.
Заменяем антифриз в расширительном бачке на новый
Использовал такой антифриз
Последний раз редактировалось ZAlek; 27.09.2010 в 22:10 .
Источник
Слив антифриза с двигателя сузуки гранд витара
04.06.2021 25 879 Suzuki Grand Vitara
Охлаждающая жидкость предназначена защищать двигатель от перегрева, а благодаря присадкам в ее составе она также защищает от коррозии детали системы охлаждения. В течение эксплуатации она теряет свои свойства, поэтому антифриз для Сузуки Гранд Витара требует своевременной замены. В статье подробно описан процесс замены и даны рекомендации по выбору ОЖ.
Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.
Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.
Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена охлаждающей жидкости позволяет мотору работать без перегрева в оптимальном температурном режиме.
На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена антифриза для них будет идентична:
- Suzuki Grand Escudo;
- Suzuki Grand Nomade;
- Suzuki XL7.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива старой охлаждающей жидкости желательно загнать машину на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет снятие родной защиты, которая крепится снизу не только болтами но и пластиковыми пистонами (Рис.1).
Рис.1 Пластиковые пистоны
Когда защита на Сузуки Гранд Витара снята, переходим непосредственно к сливу:
- на нижней части радиатора находим сливное отверстие, под него подставляем емкость для слива старого антифриза, можно подставить тазик или подвесить ведро;
- рукой с небольшим усилием откручиваем, белый пластиковый винт (Рис.2);
Рис.2 Пластиковый винт
чтобы ускорить процесс слива, под капотом снимаем крышки с радиатора и расширительного бачка (Рис.3).
Рис.3 Крышки радиатора и бачка
Для более полного слива антифриза на данном авто, рекомендуется это делать на прогретом двигателе, когда термостат открыт. Поэтому нужно принять все меры предосторожности, так как сливаемая жидкость очень горячая.
Промывка системы охлаждения
К промывке системы нужно подходить индивидуально, если жидкость не менялась по тех. регламенту, то возможно понадобятся специальные промывочные жидкости. А если это плановая замена, то достаточно будет несколько раз прогнать двигатель дистиллированной водой.
Также перед основной промывкой, рекомендуется снять расширительный бачок, который крепится тремя болтами на 10 мм. Его нужно прополоскать, а при необходимости прочистить ершиком изнутри, после чего ставим на место.
Для промывки охлаждающей системы, необходимо залить дистиллированную воду до верха радиатора и по уровню в расширительный бак. Запускаем двигатель, немного повышаем обороты и прогреваем двигатель до рабочей температуры, ждем, когда откроется термостат.
Сливаем воду и визуально оцениваем ее состояние, если она грязная или присутствуют примеси, сгустки и еще непонятно что, то повторяем процедуру.
Заливка без воздушных пробок
Перед тем как начать заливать новый антифриз, нужно закрутить сливную пробку на место, желательно смазать ее у основания, чтобы при следующем съеме она откручивалась легко. Также ставим на место защиту двигателя, снизу все работы закончены:
- заливаем антифриз в радиатор до верха и в расширительный бачок по уровню;
- закрываем крышки;
- руками продавливаем верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, для удаления воздуха;
- открываем еще раз крышки и при необходимости доливаем жидкость.
Этапы работы с антифризом
При работе с антифризом выделяются следующие этапы:
Рассмотрим 2 последних пункта отдельно.
Пошаговая инструкция слива и прочистки
Немаловажным этапом в замене антифриза в Suzuki Grand Vitara является слив бывшей в употреблении охладительной жидкости и последующая прочистка радиатора. Этапы рассматриваемой процедуры представлены ниже:
Прочистка охлаждающей системы Сузуки Гранд Витара может потребоваться при засорах, а также в случае смены типа антифриза. Данная процедура осуществляется при помощи специализированных средств, как правило разбавляемых водой. Очистительная субстанция заливается в систему автомобиля, на 15 минут включается двигатель. Затем отработанная жидкость сливается.
Заливка новой ОЖ
После того, как все пробки были прочно завинчены, заливается новая охладительная жидкость. Однако необходимо помнить, что в процессе очищения и удаления использованной технической жидкости в охладительной системе автомобиля марки Сузуки Гранд Витара, остаётся достаточно остаётся большое количество воздушных пузырьков.
Для их удаления следует:
При последующей эксплуатации транспортного средства Сузуки Гранд Витара рекомендуется постоянно контролировать уровень охладительной жидкости. Если её недостаточно, запасы пополняются охлаждающей субстанцией использованной ранее марки.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей.
Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.
Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.
Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.
Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.
Таблица объема
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
Сузуки Гранд Витара | 2001-2005 | 1.6 | 5.3 | Mobil Antifreeze Advanced / Glysantin Alu Protect Premium G30 / Castrol G11 |
2006-2013 | 1.6 | 6.9 | ||
1998-2010 | 2.0 | 7.3 | ||
2008-2013 | 2.4 | 7.3 | ||
1998-2005 | 2.5 | 8.0 | ||
2001-2005 | 2.7 | 8.0 | ||
Сузуки Витара | 1989-1998 | 1.6 | 5.3 | |
1995-1998 | 2.0 | 8.0 |
Процесс замены
Рассмотрим замену охлаждающей жидкости в Сузуки Гранд Витара 2 0. Весь процесс можно условно разделить на три этапа, каждый из которых состоит из нескольких шагов: это слив старой ОЖ, промывка системы охлаждения, и залив нового хладагента.
Перед тем, как приступить к замене, необходимо провести некоторую подготовку. Вся работа должна проводиться на ровной прямой поверхности, в идеале — на эстакаде или смотровой яме. Замена антифриза проводится только при остывшем двигателе, так как температура горячего антифриза достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги кожи и глаз. Плюс к этому, испарения большинства ОЖ очень токсичны.
Для того, чтобы выполнить полную замену ОЖ, потребуются следующие инструменты:
Этап 1: Слив старой ОЖ
Этап 2: Промывка системы охлаждения
Так как в системе могли остаться осадки и накипь, ее необходимо промыть.
Этап 3: Залив нового антифриза
В систему охлаждения Suzuki Grand Vitara обычно вмещается чуть больше 7,5 литров ОЖ.
Частота замены зависит от того, какой тип жидкости вы используйте и при каких эксплуатационных условиях. При применении антифризов категорий G12 и G13 частота замены составляет примерно 250 тыс. км пробега или 5 — 7 лет эксплуатации.
Протечки и проблемы
На автомобилях Сузуки Гранд Витара встречаются проблемы протечек шлангов, помпы, выход из строя термостата. Но в большинстве случаев это происходит из-за несвоевременного или ненадлежащего обслуживания.
Но если у вас закипел антифриз в расширительном бачке или появились пузырьки воздуха, это может указывать на серьезную проблему. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать, как можно скорее.
Если оттягивать решение этой проблемы, то двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В следствии чего произойдет его деформация, избавиться от которой можно будет только шлифовкой.
Замена прокладки в данном случае уже не поможет, так как она на Гранд Витара идет металлическая и при прижиме просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в нерабочей крышке радиатора, клапан которой вовремя не скинул повышенное давление.
Как заменить ОЖ на Сузуки Гранд Витара?
Охлаждающая жидкость предназначена защищать двигатель от перегрева, а благодаря присадкам в ее составе она также защищает от коррозии детали системы охлаждения. В течение эксплуатации она теряет свои свойства, поэтому антифриз для Сузуки Гранд Витара требует своевременной замены. В статье подробно описан процесс замены и даны рекомендации по выбору ОЖ.
Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания его температура может достигать нескольких сотен, а то и тысяч градусов Цельсия. Этой температуры достаточно, чтобы плавить большинство металлов. При недостаточно хорошо функционирующей системе охлаждения температура рабочего двигателя может повредить структуру деталей автомобиля или вызвать возгорание топлива, масла и пр. Небольшой перегрев вызывает лишь глушение мотора. Сильный перегрев способен привести к пожару, а то и к взрыву, что составляет опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров.
Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя диагностировать поломки и проводить замену антифриза.
Перегрев двигателя может возникать как от потери ОЖ своих свойств, так и от недостатка ее в системе. Некоторое количество жидкости испаряется в процессе работы.
Утечки же можно диагностировать по следующим признакам:
При обнаружении любого из этих признаков необходимо транспортировать машину в сервисный центр для ремонта и заменить охлаждающую жидкость.
Инструкция по замене своими руками
Процесс замены антифриза – простой, поэтому, воспользовавшись подробной инструкцией, заменить ОЖ в своей машине сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.
Какой антифриз выбрать?
От правильного выбора смазывающей охлаждающей жидкости зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Для Сузуки Гранд Витара следует выбирать антифризы, в состав которых должны входить смеси этиленгликоля, вода и различные противокоррозионные и антивспенивающие присадки-ингибиторы. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются входящими в их состав присадками. Во всем мире используется в качестве ОЖ антифриз – незамерзающая жидкость. В России существует своя ОЖ – тосол, который был разработан для отечественных жигулей.
Прежде чем подбирать ОЖ для Сузуки Гранд Витара следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем можно найти рекомендации о том, какой антифриз лучше использовать и когда выполнять замену ОЖ. На автомобильном рынке можно приобрести либо тосол, либо антифриз, они объединены общим названием – антифризы.
Различные виды антифризов
Тосолы более агрессивные жидкости, созданы с использованием силикатов, в антифризах они отсутствуют.
Все ОЖ не имеют запаха, обладают сладковатым привкусом. Сама по себе жидкость бесцветна, но, так как она очень ядовита, ее окрашивают в неестественные яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.
Возможные цвета антифриза
Во время эксплуатации ОЖ стареет, в ней уменьшается концентрация ингибиторов, становится хуже теплопроводность, повышается пенообразование, падает коррозионная защита. Годность антифриза зависит от его качества и срока эксплуатации автомобиля. Отработанные газы и попавший воздух способствуют старению ОЖ, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланг и соединений в системе охлаждения.
Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять, является:
- образование гелеобразной массы у горловины расширительного бачка;
- выпадение осадка;
- элекровентилятор включается раньше обычного;
- цвет жидкости становится рыжеватым или темнее, что означает начавшиеся коррозионные процессы в системе.
Если объем ОЖ уменьшился за счет испарения воды, то доливают дистиллированную воду. Если произошла утечка, то доливают антифриз той же марки. Смешивать антифризы разных марок смешивать нельзя, так как они содержат различные присадки, которые могут прореагировать друг с другом и ОЖ потеряет свои свойства.
Покупать антифриз лучше в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Чтобы избежать подделки, следует выяснить цены в нескольких местах продажи, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.
При покупке нужно тщательно осмотреть канистру, в которой он продается. На крышке должна присутствовать одноразовая «трещотка», кроме того, могут присутствовать ярлыки и ленты в качестве пломбы. Перевернув канистру, следует проверить ее на герметичность. Желательно присутствие на горлышке мембраны.
Инструменты
Для замены антифриза на Сузуки Гранд Витара следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Антифриз очень ядовит. При попадании его на кожу или поверхность автомобиля следует моментально промыть этот место водой.
Для работы потребуется следующее:
- пассатижи;
- чистые тряпки;
- воронка объемом не меньше 0,5 литра;
- емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
- новый антифриз.
Чистый антифриз в систему охлаждения авто не заливают. Его разбавляют согласно рекомендациям производителя, которые обычно указаны на этикетке продукта. Рекомендуется разводить дистиллированной водой 1:1 для местности, где температура воздуха может опускаться ниже — 16 градусов. При эксплуатации автомобиля в диапазоне температур выше -16 градусов антифриза берется 30%, а воды 70%.
Этапы
Процедура замены Сузуки Гранд Витара может быть выполнена самостоятельно без помощи специалистов. Работы проводятся на горячем, слегка остывшем двигателе. Если машина после поездки, то необходимо дождаться пока двигатель остынет.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Когда двигатель полностью остынет, надо открыть и зафиксировать капот автомобиля.
Моторный отсек Сузуки Гранд Витара
- Далее следует открутить крышку на расширительном бачке. Сначала ее аккуратно отворачивают против часовой стрелки до появления шипения. Таким образом, сбрасывается остаточное давление в системе. Когда шипение полностью прекратится, крышку откручивают окончательно и снимают с горловины бачка.
- Под радиатором со стороны, где находится сливной штуцер, следует подставить бак для слива старого антифриза. Ни в коем случае нельзя сливать отработанную ОЖ на землю.
- Ослабив пробку на сливном отверстии, следует слить ОЖ.
Слив отработанной жидкости в емкость
Можно не откручивать полностью. Чтобы было удобнее сливать, на штуцер можно надеть резиновый шланг подходящего диаметра. Таким образом, легко направить сливаемую жидкость в подготовленную емкость.
Проверка шлаг и соединений системы охлаждения
При дальнейшей эксплуатации Сузуки Гранд Витара следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если ее будет не хватать, то в зависимости от причины ее уменьшения добавляют либо дистиллированную воду, либо антифриз той же марки.
Если происходит замена марки антифриза или нужно очищение системы от загрязнений, делают полную промывку. Двигатель и радиатор промываются отдельно, чтобы избежать загрязнения всей системы охлаждения.
Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Замена антифриза Grand Vitara New
Прошло 3 года с момента покупки и 45 тысяч километров в прошлом. Пришло время замены антифриза. После ознакомления с темой по выбору охлаждающей жидкости был выбран антифриз mobil antifreeze advanced приготовленный на основе Glysantin® Alu Protect Premium G30 корпорации BASF. Данный антифриз приготовлен на основе карбоксилатной технологии и по стандарту фирмы фольцваген относится к классу G12.
Как впоследствии выяснилось набор ключей пригодился только для снятия защиты ДВС.
Сняв защиту видим краник в нижней части радиатора, доступ свободный. Откручиваем краник и ждем пока сливается старый антифриз синего цвета, хотя по нижеприложенной картинке синий он только когда течет тонкой струйкой, в бутылке получается очень темная жидкость. После того как упадет последняя капля, а это ожидание минут 10 и около 6 литров заполненных предварительно подготовленных бутылок, закручиваем краник. Открываем крышку радиатора (на 15 градусов против часовой сначала, затем прижимаем и откручиваем до полного открытия) и заливаем туда дистиллированную воду до краев, также водичку заливаем в бачок расширительный, закрываем крышку После, лучше всего, немного понажимать на нижний и верхний патрубок чтобы избавится от воздушных пробок и снова открыть крышку радиатора и долить водички. ВНИМАНИЕ: Если не удалить воздух (как было сначала у меня) можно навредить двигателю, так как когда на БК мультитроникс температура показывает уже 110 градусов на панели стрелка стоит как вкопанная посередине. Заводим машину и щупаем верхний патрубок, когда он достаточно нагрелся глушим машину и сливаем ОЖ с радиатора как было указано выше. Повторяем, сколько будет желание.
Далее как пошла чистая водичка, заливаем антифриз (концентрат). В моем регионе температура достигает -50 градусов, поэтому было принято решение разбавить не 50/50 как обычно, а 55/45. Так как полный объем составляет 7,3 литра согласно мурзилке, и в системе остается ни сливаемый остаток неизвестного объема, долил концентрат антифриза в количестве 4 литра, а дальше долил воды. В расширительный бачок можно ливануть или воды или концентрата — не важно, потом все перемешается, главное выдержать уровень (я залил до макс). Закрываем все крышечки и ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляем воздух из системы прокачивая патрубки (нажимаем рукой) и доливаем водички после прокачки. Я вот например этого сразу не сделал и когда поехал домой температура по БК показала 114 градусов (на панели стрелка стояла ровно), заглушил ДВС — прокачал систему, немного долил водички и все стало ОК. По первым впечатлениям (может быть и субъективным
Источник