- Замена охлаждающей жидкости sx4 suzuki
- Замена охлаждающей жидкости на Suzuki SX4
- Suzuki SX4: замена антифриза
- Как заменить антифриз на Suzuki SX4?
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Как убрать воздух из системы охлаждения?
- Замена антифриза. — Suzuki SX4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
- Замена охлаждающей жидкости на Сузуки SX4
- Разновидности охлаждающей жидкости для Сузуки SX4
- Для чего менять охлаждающую жидкость?
- Подготовка к замене
- Пошаговая инструкция замены ОЖ
- Как заменить антифриз Suzuki SX4
- Замена антифриза — Suzuki SX4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
- The Hero. Часть первая. Полная замена антифриза и замена масла. — Suzuki SX4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Замена охлаждающей жидкости sx4 suzuki
Замена охлаждающей жидкости на Suzuki SX4
Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости (антифриза) каждые 3 года или 45 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендованный тип охлаждающей жидкости — G11 (зеленый или синий цвет). Возможно использование другого типа жидкости — G12 (красный цвет), в этом случае срок замены можно увеличить до 5 лет и 250 000 км пробега соответственно (сроки указаны производителями антифриза). Так же рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в случае, если она поменяла цвет — обесцветилась или же стала «ржавой».
Необходимые инструменты для замены: ключи для снятия дополнительной защиты картера (если такая защита установлена), ключи S10 и S12 для снятия расширительного бачка, емкость для слива охлаждающей жидкости, 10-20 литров чистой воды для промывки системы охлаждения. Общий объем пустой системы охлаждения — 7.5 литров.
Слив жидкости лучше производить на холодном или теплом (но не горячем!) моторе, чтобы избежать ожогов рук. Если установлена дополнительная защита картера — снимаем ее, что бы получить доступ к крану слива жидкости с радиатора.
Подставляем под кран емкость объемом 7-8 и более литров и поворачиваем кран на несколько оборотов против часовой стрелки. Снимаем крышку радиатора для ускорения процесса слива.
Снимаем расширительный бачок, откручивая винты крепления бачка к радиатору.
Выливаем из бачка остатки старой жидкости. Устанавливаем бачок на место. После окончания слива старой жидкости закрываем кран (делать это лучше руками, без использования плоскогубцев и прочих инструментов — кран легко повредить).
Если старая охлаждающая жидкость имеет нормальный цвет, и в ней нет следов масла — вполне можно обойтись без дополнительной промывки системы и просто заполнить ее свежим антифризом. В обратном случае производим чистку — заполняем систему чистой, лучше дистиллированной, водой (можно дополнительно использовать одно из многочисленных средств для промывки систем охлаждения) через заливную горловину радиатора «до краев», так же доливаем чистую воду в расширительный бачок до отметки MIN. Закрываем крышку радиатора, заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. После этого охлаждаем двигатель, сливаем воду из системы. Повторяем эти шаги до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
После окончания промывки аналогичным образом заправляем в систему новой антифриз. Запускаем двигатель, убеждаемся в том что система охлаждения работает исправно (двигатель не перегревается, отопитель дует горячим воздухом, вентилятор радиатора срабатывает вовремя).
(25 голос, средняя оценка: 4,52 out of 5) Загрузка.
Suzuki SX4: замена антифриза
После покупки автомобиля за ним нужно вести тщательный уход, например, замена шин, аккумулятора, масел, а также хладагента. Собственно про него речь и пойдет, а именно про замену антифриза в Suzuki SX4.
В автомобилях данного производителя предусмотрена замена охлаждающей жидкости каждые 3 года или 45 000 км пробега. Рекомендованным от производителя антифризом на Suzuki SX4 является охлаждающая жидкость типа G11. Также приветствуется и тип G12, который увеличит срок замены жидкости до 5 лет или до 250 000 км пробега.
Так как система охлаждения Suzuki sx4 схожа с системой Suzuki Jimny, то данное руководство может быть использовано для обоих автомобилей.
Как заменить антифриз на Suzuki SX4?
Для замены антифриза понадобятся следующие вещи:
- Пустая бутылка на 5 л.;
- Вода;
- Воронка;
- Резиновые перчатки;
- Охлаждающая жидкость.
Замену антифриза можно разделить в три этапа:
- Первый этап, слив отслужившего хладагента.
- Второй этап, очищение системы охлаждения.
- Третий этап, разбавление и залив антифриза.
Первый этап
Для слива отработанного антифриза понадобится выполнить следующие действия:
- Охладите машину до терпимой вами температуры.
- Откройте верхнюю крышку радиатора.
- Открутите на 2 – 3 оборота сливную пробку, которая находится внизу радиатора.
- Подождите некоторое время, чтобы старый антифриз успел вытечь.
Второй этап
Закончив со сливом отработанного антифриза, нужно провести очистку охлаждающей системы при помощи воды. Для этого необходимо произвести следующие действия:
- Закрутите сливную пробку на радиаторе.
- В радиатор следует залить чистую воду.
- Заведите двигатель и дождитесь, чтобы верхний резиновый патрубок радиатора нагрелся.
- Повторяем первый этап.
- Очистку следует повторять до тех пор, пока вода, получающаяся после прохождения через систему охлаждения, не станет почти прозрачной.
- Закручиваем как можно туже сливную пробку.
- Вынимаем расширительный бачок и промываем его.
- Устанавливаем расширительный бачок на место.
Третий этап
Заключительным этапом является залив антифриза в радиатор, но здесь не все так просто. Так как хладагент должен поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя, ему нужно быть жидким, но к большому сожалению охлаждающая жидкость в чистом виде имеет низкий порог замерзания, особенно для сурового русского климата.
Поэтому для того чтобы повысить порог замерзания антифриза, следует его развести с дистиллированной водой в определенных пропорциях. На упаковке сертифицированного хладагента должна быть напечатана подробная инструкция, как и в каких пропорциях разводить охлаждающую жидкость.
Если же таковой инструкции не оказалось, то можно воспользоваться таблицей снизу.
Внимание! Все процедуры с охлаждающей жидкостью следует выполнять в резиновых перчатках, так как антифриз очень ядовит.
После того как был разведен раствор нужной нам концентрации следует заполнить охлаждающей жидкостью сначала расширительный бочок, а после заполнить радиатор.
Как убрать воздух из системы охлаждения?
Если после замены антифриза в систему охлаждения автомобиля попал воздух, то следует выполнить следующие действия:
- Найти и заехать на какой-либо склон так, чтобы перед машины являлся наивысшей точкой автомобиля.
- Зафиксируйте автомобиль, поставив его на ручной тормоз и по возможности подложив под колеса противооткатные подставки.
- Откручиваем крышки с радиатора и расширительного бака.
- Заведите машину и дайте двигателю поработать минут 5 — 10.
- Не трогаясь с места, нажимайте на газ.
- Проверьте уровень антифриза в радиаторе и долейте недостающий объем.
Замена охлаждающей жидкости представляет собой простую процедуру, с которой легко справится даже начинающий автолюбитель.
Замена антифриза. — Suzuki SX4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Вчера наконец то заменил антифриз на машине. С момента покупки автомобиля прошло 4,5 года. Много. Хотя у меня особенно претензий к родному антифризу видимых претензий не было. Но подтолкнуло меня к замене, изученная информация по этой теме. Почему стал изучать? Да есть у меня Лацетти, которую 4,5 года назад отдал в пользование своему сыну. Машина 2005 года выпуска. Недавно как то сын приехал в гости. Я открыл капот и увидел что антифриза в бачке нет! Как так? Открыл крышку бачка, смотрю имеется совершенно бесцветная жидкость, как вода. Спрашиваю сына — ты что воду льёшь? Отвечает — нет! Как ты мне машину отдал, так и езжу! Машина к тому моменту откатала более 120 тыс км. Я задумался, стал изучать этот вопрос плотнее. Оказывается антифриз G11 следует использовать до двух лет. Начинается разрушения присадок и проч… Но самое главное, если уже цвет пропал! то это уже полный конец. Удивительно, но Лацетти все эти издевательства перенесла стойко, и продолжает ездить с родными деталями. Правда машина корейской сборки. Может из-за этого?!Ну так вот, я насмотрелся фотографий разрушенных, без крыльчатки помп и проч. ужасов. Всё это из-за кородирования материалов в результате некачественных антифризов. В общем то проникся этой темой, и решил что пора и СХ4 побаловать. Хотя у меня цвет антифриза не изменился с покупки. Значит понимаю что у нас залит G11. Вроде как G12, получше будет. Но они не взаимозаменяемы. Т.е надо хорошо промыть систему и можно заливать 12. Но потом попал на статью о антифризе G12+. Оказывается его можно смешивать с G11 и G12. Без болезненно. В итоге решил прикупить G12+ Clisantin вот его фотка
Прикупил сразу и для бедолаги Лацетти и для СХ4. К этому прикупил 10 литров дистиллированной воды. Подумал что остатки G11 всё равно останутся, то именно G12+, будет самое то! Менял сам, не спешно, у себя в гараже. Ну смысл понятен. Снизу на радиаторе имеется краник, открыл — слил. Но слилось не много около 4 литров. Антифриз чистый, без ржавчины и без осадка. Потом дважды залил дистилированной воды, с запуском машины и нагревом двигателя до момента открытия термостата. Ну и залил уже розовый G12+. Кстати дважды заливал дистиллированную воду, но сливалась вода с сине-зелёным цветом. Для полной промывки думаю надо брать дистиллированной воды поболее. Но исходя из того что антифризы именно эти смешиваются нормально, решил до осени поездить на этом миксе, а осенью ещё раз произведу замену. Уже будет окончательно. Кстати снимать защиту двигателя снимать не пришлось.
Свойства этого антифриза на фото
Свойства и допуски
По сравнению с антифризами отечественного производителя, он стоит в два раза дороже 850 руб 5 литров. Но сама фирма поставляет антифризы на конвейер европейских производителей автопрома. В общем то проверенная фирма. Хотя смотрю что именно этот антифриз разливался на нашем заводе. В общем главное поменял. Летом сгоняю к морю. Посмотрю как поведёт себя этот продукт.
А вообще кто как меняет антифриз? В какие сроки? И что льёте. В сообщениях отпишитесь. Всем удачи!
Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 58225 км
Page 2
Вчера наконец то заменил антифриз на машине. С момента покупки автомобиля прошло 4,5 года. Много. Хотя у меня особенно претензий к родному антифризу видимых претензий не было. Но подтолкнуло меня к замене, изученная информация по этой теме. Почему стал изучать? Да есть у меня Лацетти, которую 4,5 года назад отдал в пользование своему сыну. Машина 2005 года выпуска. Недавно как то сын приехал в гости. Я открыл капот и увидел что антифриза в бачке нет! Как так? Открыл крышку бачка, смотрю имеется совершенно бесцветная жидкость, как вода. Спрашиваю сына — ты что воду льёшь? Отвечает — нет! Как ты мне машину отдал, так и езжу! Машина к тому моменту откатала более 120 тыс км. Я задумался, стал изучать этот вопрос плотнее. Оказывается антифриз G11 следует использовать до двух лет. Начинается разрушения присадок и проч… Но самое главное, если уже цвет пропал! то это уже полный конец. Удивительно, но Лацетти все эти издевательства перенесла стойко, и продолжает ездить с родными деталями. Правда машина корейской сборки. Может из-за этого?!Ну так вот, я насмотрелся фотографий разрушенных, без крыльчатки помп и проч. ужасов. Всё это из-за кородирования материалов в результате некачественных антифризов. В общем то проникся этой темой, и решил что пора и СХ4 побаловать. Хотя у меня цвет антифриза не изменился с покупки. Значит понимаю что у нас залит G11. Вроде как G12, получше будет. Но они не взаимозаменяемы. Т.е надо хорошо промыть систему и можно заливать 12. Но потом попал на статью о антифризе G12+. Оказывается его можно смешивать с G11 и G12. Без болезненно. В итоге решил прикупить G12+ Clisantin вот его фотка
Прикупил сразу и для бедолаги Лацетти и для СХ4. К этому прикупил 10 литров дистиллированной воды. Подумал что остатки G11 всё равно останутся, то именно G12+, будет самое то! Менял сам, не спешно, у себя в гараже. Ну смысл понятен. Снизу на радиаторе имеется краник, открыл — слил. Но слилось не много около 4 литров. Антифриз чистый, без ржавчины и без осадка. Потом дважды залил дистилированной воды, с запуском машины и нагревом двигателя до момента открытия термостата. Ну и залил уже розовый G12+. Кстати дважды заливал дистиллированную воду, но сливалась вода с сине-зелёным цветом. Для полной промывки думаю надо брать дистиллированной воды поболее. Но исходя из того что антифризы именно эти смешиваются нормально, решил до осени поездить на этом миксе, а осенью ещё раз произведу замену. Уже будет окончательно. Кстати снимать защиту двигателя снимать не пришлось.
Свойства этого антифриза на фото
Свойства и допуски
По сравнению с антифризами отечественного производителя, он стоит в два раза дороже 850 руб 5 литров. Но сама фирма поставляет антифризы на конвейер европейских производителей автопрома. В общем то проверенная фирма. Хотя смотрю что именно этот антифриз разливался на нашем заводе. В общем главное поменял. Летом сгоняю к морю. Посмотрю как поведёт себя этот продукт.
А вообще кто как меняет антифриз? В какие сроки? И что льёте. В сообщениях отпишитесь. Всем удачи!
Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 58225 км
Замена охлаждающей жидкости на Сузуки SX4
Сузуки SX4 – это популярный мини-кроссовер, совместная разработка концернов Fiat и Suzuki. Автомобиль удобен, красив и прост в управлении. А еще он отличается высокой надежностью при невысокой стоимости запчастей.
Но стоит помнить – любому автомобилю требуется периодическое техобслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена охлаждающей жидкости.
Разновидности охлаждающей жидкости для Сузуки SX4
Начинать замену антифриза следует с выбора подходящей ОЖ. Производитель рекомендует использовать антифриз Suzuki Long Life Coolant. Имеется два типа – Super (синий) и Standart (зеленый). Он проходит под номером 990E0-59J44. Относится к классу жидкостей G11, бывает синего или зеленого цвета. Рассчитан на использование в течение 45-50 тысяч км пробега или 2-3 года. Стоит учесть, данная жидкость не отличается высоким качеством. И при езде по бездорожью она быстро теряет свои свойства.
Поэтому рекомендуется использовать антифриз класса G12 и выше. Для автомобилей первого поколения SX4 подойдут жидкости G12 и G12+. А вот в более новых авто лучше использовать G12++ и G13. И надо помнить – при замене охлаждающей жидкости в Suzuki SX4 нельзя смешивать антифризы различных цветов. Это же правило касается и различных марок ОЖ. В отношении цветов имеется следующая градация:
- Смеси класса G11 бывают оттенков синего или зеленого цвета. Антифриз низкого или среднего качества.
- Антифриз классов G12, G12+ и G12++. Основной цвет – красный. Среднее или высокое (G12++) качество.
- Класс G13 обычно желтого цвета. Это антифриз высочайшего качества, на текущий момент.
Рекомендуется использовать антифриз высокого качества. Ведь чем лучше антифриз, тем реже его надо менять, и тем лучше работает мотор. Если говорить про конкретных производителей, то надо обратить внимание на продукцию следующих фирм:
- Havoline.
- Motul Ultra.
- Антифриз концерна VAG.
- Freecor.
- FEBI.
- Лукойл Ультра.
- G-Energy.
Для чего менять охлаждающую жидкость?
Сначала следует разобраться с функциями антириза. Основная функция одна – охлаждение мотора до нормальной, рабочей температуры. Без антифриза двигатель перегреется и выйдет из строя. А ремонт будет стоить очень дорого. Поэтому и рекомендуется использовать качественную ОЖ, которая обеспечит бесперебойную работу мотора.
Но имеются у охлаждающей жидкости и дополнительные функции. Они уже зависят от состава средства. В них входит:
- Предохранение охлаждающего контура от коррозии. Если заливать только воду, то система быстро выйдет из строя. Именно из-за коррозии. Поэтому в антифриз добавляются специальные присадки.
- Удаление грязи из системы. В составе современных антифризов имеются добавки, «связывающие» грязь. Это позволяет легко удалять ее в процессе промывки контура.
- Защита от замерзания. Зимой охлаждающая жидкость может замерзать. Поэтому и рекомендуется использовать составы на основе этиленгликоля – антифризы. Они способны работать при низких температурах, иногда до -35…-40 градусах по Цельсию.
Но любая охлаждающая жидкость со временем вырабатывает свой ресурс. И тогда ее надо менять. Ведь в состав попадают частички грязи, появляются пробки. А это мешает циркуляции антифриза по контуру. В запущенных случаях начинается коррозия внутренней поверхности системы. И здесь уже приходится делать ремонт. Еще стоит помнить — у отработанного антифриза отсутствуют нормальные охлаждающие свойства.
Стоит разобраться со сроками замены охлаждающей жидкости. Зависят они от класса антифриза и от производителя. Выглядит все следующим образом – чем выше класс ОЖ, тем дольше она служит. Но это правило работает не всегда. Поэтому перед покупкой стоит прочитать инструкцию на упаковке. Обычно производители указывают рекомендуемую периодичность замены. В большинстве случаев она выглядит так:
- Для G11. В случае Suzuki SX4 – оригинальный антифриз Suzuki Long Life Coolant или Suzuki LLC. Сроки замены – раз в 2-3 года или каждые 75 тысяч км пробега. Но опытные водители рекомендуют проверять состояние жидкости каждые 45-50 тысяч км. При этом первая замена проводится на 150 тысячах км. В случае использования в условиях бездорожья – на 100-120 тысячах км.
- Для G12 и G12+. Этот антифриз меняют раз в 4-5 лет, или раз в 200-250 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации и конкретной марки жидкости. Но стоит учитывать – G12+ служит дольше.
- Для G12++ и G13. Здесь менять жидкость приходится один раз в 5-7 лет. Причем в случае G13 срок может быть и большим. Что касается пробега, то замена нужна не ранее, чем после 300-500 тысяч километров. По словам производителей, их составы рассчитаны на весь срок службы системы охлаждения.
Но стоит помнить – антифриз может прийти в негодность и раньше срока. Здесь все зависит от условий эксплуатации. Езда по пересеченной местности, пыль и грязь, плохие дороги, неравномерный скоростной режим и перепады температуры – это снижает время службы ОЖ. О том, что она пришла в негодность, говорят следующие признаки:
- Изменение цвета. Легкое потемнение в расчет не берется. Здесь замену надо производить, только если подошел срок. Но если цвет неразличим, то жидкость придется сливать. Например: красный антифриз стал грязно-коричневым.
- Изменение консистенции. ОЖ загустела, в ней имеются вкрапления грязи, выпал осадок. Здесь замена обязательна.
- Появление неприятного запаха. В подобном случае обязательно надо сливать антифриз и промывать систему. Неприятный запах – тревожный признак. Он означает, что в системе много грязи и началась коррозия охлаждающего контура.
Если наблюдаются эти признаки – антифриз надо менять. Данная процедура несложная, но она требует определенной подготовки.
Подготовка к замене
Сначала следует подготовить рабочее место. И начать следует со списка необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Сузуки SX4. Потребуется следующее:
- Пустая емкость. Нужна для слива отработанного антифриза. Объем – 8-10 литров.
- Раствор для промывки охлаждающего контура.
- Ключ на 10 мм. Нужен для снятия защиты картера и расширительного бачка.
- Эстакада или смотровая яма для доступа к радиатору.
- Охлаждающая жидкость для Сузуки SX4.
Требуемый объем ОЖ зависит от модели двигателя и его объема. Обычно требуется от 6 до 7,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать жидкость с запасом. А для промывки потребуется 15-25 литров жидкости. Объем зависит от степени загрязнения системы.
Еще при работе стоит соблюдать технику безопасности:
- Работать при остывшем моторе. Горячий антифриз оставляет серьезные ожоги. Мотор обязательно должен остыть.
- Зафиксировать автомобиль. Машина оставляется в скорости и на ручнике. Под колеса устанавливаются стопоры.
- Работать в проветриваемом помещении. Испарения антифриза опасны для здоровья.
- Не допускать попадания охлаждающей жидкости в нос, рот или глаза.
- Использовать удобную, прочную рабочую одежду.
Теперь следует приступать к замене антифриза.
Пошаговая инструкция замены ОЖ
Сначала сливается отработанная охлаждающая жидкость. Для этого необходимо снять защиту картера. Болты креплений отвинчиваются ключом на 10. Если необходимо, болты чистятся с помощью WD-40. Пластина защиты картера убирается в сторону. Теперь надо найти сливной кран на радиаторе. Он расположен с внутренней стороны (противоположная бамперу). Под кран ставится емкость для слива, вентиль выкручивается. Чтобы ускорить процесс следует открыть пробку расширительного бачка.
Затем снимается и промывается сам бачок. Он закреплен тремя болтами на 10 мм. Емкость снимается, промывается, устанавливается на место. Теперь следует промыть всю систему целиком. И здесь имеется три варианта:
- Дистиллированной водой.
- Бытовыми чистящими средствами.
- Специальными составами для промывки.
Промывка дистиллированной водой используется при слабом загрязнении охлаждающего контура. Стоит учесть — водой из-под крана мыть систему не рекомендуется. Из-за нее на внутренней поверхности контура образуется накипь.
Сам процесс промывки выглядит следующим образом:
- В систему заливается вода. Заливать после слива отработанного антифриза. Объем воды равен рекомендуемому объему ОЖ в системе. Наполнять через отверстие расширительного бачка.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Должен заработать вентилятор радиатора. Прогрев длится 15-20 минут.
- Мотор глушится, затем машине дают остыть. Температура двигателя должна быть не выше комнатной, 25-30 градусов по Цельсию.
- Вода сливается из системы. При необходимости процедуру повторяют. Если жидкость слишком грязная, то стоит воспользоваться более эффективными средствами.
Промывка бытовой химией. Основные варианты — чистка раствором лимонной или молочной кислоты, уксусом или содой. Но стоит учесть — сода не отличается высокой эффективностью. Рекомендуется использовать лимонную кислоту или уксус. Промывка выполняется так:
- Подготавливается раствор средства. В случае лимонной кислоты берется от 140 до 200 граммов на 10 литров воды. Концентрация зависит от степени загрязнения системы. При использовании молочной кислоты пропорции аналогичные. Если берется уксус, то на 10 литров воды заливается 0,5 литра 9% раствора.
- Подготовленный раствор заливается в систему через расширительный бачок. Объем — как при заливке антифриза (указан в сервисной книжке). Бачок плотно закрывается.
- Двигатель прогревается до рабочей температуры. Принцип — как при использовании дистиллированной воды.
- После прогрева мотор глушится. Раствор оставляется в системе на 2-3 часа, затем сливается. При необходимости промывка делается повторно.
Чистка специальными составами. Обычно применяют средства на основе щелочей и кислот. Щелочные составы помогают удалить органические продукты распада ОЖ. А кислоты смывают коррозию и образования накипи. Используются поочередно, не одновременно. Смешивать кислотные и щелочные составы нельзя! Они нейтрализуют друг друга, не очищая систему. Сначала делается промывка щелочным составом, затем — кислотой. Либо наоборот, очередность не имеет значения.
Еще один вид специальных промывочных средств — комбинированные составы. Обычно это два отдельных средства, щелочное и кислотное. Они разработаны для максимальной эффективности при совместном использовании. Стоит отметить — принцип применения любого подобного средства указан на упаковке. Пропорции при разбавлении, время действия, объемы — эту информацию дает производитель. В целом, процедура выглядит так:
- В систему заливается требуемое количество жидкости. Если надо — средство предварительно разбавляется.
- Мотор прогревается. По умолчанию — до рабочей температуры. Среднее время прогрева: 15-20 минут.
- Состав остается в системе на указанное в инструкции время.
- Жидкость сливается (при остывшем двигателе).
- При необходимости система промывается дистиллированной водой.
- Заливается второй состав. Пример: если сначала использовалась щелочь, то следом заливается щелочное средство. Промывка проводится по инструкции.
- Средство сливается из охлаждающего контура.
Последний этап — заливка нового антифриза. Перед этим стоит проверить систему на наличие протечек. Если они имеются, повреждения необходимо устранить. Заливается охлаждающая жидкость при остывшем двигателе, через расширительный бачок. Процесс выглядит так:
- Антифриз заливается в расширительный бачок, до отметки «максимум». Стоит учесть — в магазинах продается как уже разбавленная жидкость, так и концентрат. Разбавляется он согласно рекомендациям производителя. По умолчанию смешивать следует одну часть антифриза и одну часть дистиллированной воды.
- Мотор прогревается в течение 10-15 минут. Разогреть следует до рабочей температуры. В холодное время года время прогрев может увеличиться до 20-25 минут.
- Двигатель остужается. Охлаждающая жидкость должна «осесть».
- Проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Он должен понизиться. Если это не произошло, значит в системе образовалась воздушная или грязевая пробка. Ее следует удалить.
- В бачок доливается жидкость, снова до максимального уровня. Двигатель прогревается повторно.
- После прогрева проверяется уровень жидкости. Если он не изменился, то значит система находится в нормальном состоянии.
После заливки обязательно надо установить на место защиту картера. Еще стоит убедиться, что все шланги прочно закреплены, и не осталось «лишних деталей». В течение следующих 2-3 дней следует проверить состояние машины. Ездить надо часто, но аккуратно, периодически проверяя уровень антифриза. Обязательно надо контролировать среднюю температуру двигателя при работе. Если мотор постоянно перегревается — возможно, возникла поломка. И ее придется устранять.
Как заменить антифриз Suzuki SX4
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Сузуки SX4, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Suzuki SX4 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Сузуки SX4 просто разорвет.
Заменяют охлаждающую жидкость на Suzuki SX4 по нескольким причинам:
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Сузуки должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Сузуки СХ4 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Сузуки SX4 или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Suzuki SX4, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Сузуки SX4:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Suzuki SX4 рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Сузуки СХ4 процедура не сложная:
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Suzuki SX4 и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Сузуки СХ4, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Suzuki SX4 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Сузуки СХ4 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Suzuki SX4, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Сузуки SX4 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Промывка системы охлаждения Suzuki SX4, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Сузуки СХ4 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Сузуки SX4 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Suzuki SX4 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.
Замена антифриза — Suzuki SX4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
План работы взял вот отсюда asonline.ru/remont/zamena…dkosti-na-suzuki-sx4.htmlединственное, что не доделал: взял мало антифриза и дистиллированной воды. Для более чистой замены надо больший объём.
Про белорусский G12 ничего не могу сказать, хорош он или плох, хрен знает, время покажет. 🙁
внимание канистры 4.2 литра или 5 кг. веса ! лучше взять четыре!
G12 — на 5 лет или 250 тыщ. км. (что раньше)
тут написано что подходит ко всем автомобилям ! 🙂 хочется надеяться
старый жижа ! уже после одной промывки дистилатом. первая совсем темно зелёная была
бачек снимается и промывается, три болтика на 10
по мануалу в системе охлаждения около 7.5 литров, у меня слилось 4,5 литра .На жигулях везде на блоках предусмотрен болт для слива охлаждайки с блока, а здесь я не нашел.Поэтому просто сливал — заливал.Думаю через месяцок ещё раз поменять канистру. (слить-залить)При последней заливке, немного постоял на горке носом вверх, при работающем движке наблюдал как из радиатора через горловину выходили пузырики, но не много. долил наверно стакан.
После этого долго гонял по лесу на 1 передаче, потом по городу прокатился. Вентилятор охлаждения радиатора включается и выключается как обычно, температура тоже вроде на том же месте, пока всё Ок! тьфу-тьфу-тьфу ! (через левое плечо!)
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 109100 км
The Hero. Часть первая. Полная замена антифриза и замена масла. — Suzuki SX4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Не спал эту ночь. С 22 до 6 утра менял в машине масло и антифриз переходя на другой.Сначала слил старое масло
и залил промывку:
Да-да, залил в мотор все 5 литров! Так лучше.
Затем произвёл 7! частичных замен антифриза (полный слив антифриза на M16A невозможен если не выбивать тарелку). Антифриз был залит скорее всего Castrol Radicool 3 или 3+ лет. Но какой конкретно из кастролов (а их два) залил дилер — неизвестно. Катался на нём 6 лет. Перешёл на более современный 5-тилетний на базе Glysantin G30 Alu Protect.
оттенок антифриза в расш. бачке — розовый
Замена была произведена по причине полного исчезновения жидкости из расширительного бачка на холодную.
Старый антифриз был изначально сине-зелёного цвета. Выливался чистейший без какого-либо осадка. Посторонних включений нет. Неоднородностей нет. Поразмыслив, применять кислоту не стал.
Промывка контура охлаждения от ХАДО. Попридержу до момента аналогичного геройства с витарой.
Первый слив был тёмный. На просвет 6-тилитровая бутылка отдавала тёмно-красным цветом, хотя на углах бутыли — как и положено сине-зелёного.
Второй слив выглядел так, как будто это новый антифриз.Третий — новый, но очень светлый.Четвёртый — практически бесцветный, однако было видно что сливаемая жидкость белёсо-мутная.
Пятый и шестой — белёсость убывала и лишь на седьмой слив удалось получить практически ту воду, которая и заливалась.
Каждая частичная замена осуществлялась по времени порядка 40 минут. Сливать долго, но ещё дольше греть мотор 1.6 который в открытом гараже при температуре около 0 никак не хотел разогреваться!
Грел до момента, когда рука переставала держать нижний металлический патрубок.
На всё про всё ушло 28 литров дистиллята.
Первый слив идёт порядка 5 литров.Далее заливы — 3,5 — 4 литра дистиллята.Слив в седьмой раз чистую воду залил концентрат.Было бы больше дистиллята прогнал бы ещё пару циклов.Слил промывочное масло. Думаю промыло оно всё наура (за 8-мь то часов молотни)!
Конечно навернул фильтр Bosch 2044.
Залил на зиму минеральное MAG1 5W-20 с добавкой 100мл Xenum VX500 как антикокс.
Через 500 км добавлю дисульфид молибдена.
Кстати мотор стал гораздо легче крутиться чем на старом TQ 7000 10W-40. Не для зимы оно совсем.
Делая остановки, постепенно подливая антифриз обратил внимание что вошли практически все 5 литров концентрата. В расширительном бачке тоже концентрат. Залил по середине между min и max.
По мануалу полный контур без расширительного бачка в SX4 составляет 6,9 литра. То есть результат получился где-то 2:1 концентрата к воде. Париться не стал, на то он и концентрат. Теперь только частичные замены любым готовым антифризом или разведённым концентратом на базе Glysantin G30 Alu Protect и очень нескоро.
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 76794 км
Page 2
Не спал эту ночь. С 22 до 6 утра менял в машине масло и антифриз переходя на другой.Сначала слил старое масло
и залил промывку:
Да-да, залил в мотор все 5 литров! Так лучше.
Затем произвёл 7! частичных замен антифриза (полный слив антифриза на M16A невозможен если не выбивать тарелку). Антифриз был залит скорее всего Castrol Radicool 3 или 3+ лет. Но какой конкретно из кастролов (а их два) залил дилер — неизвестно. Катался на нём 6 лет. Перешёл на более современный 5-тилетний на базе Glysantin G30 Alu Protect.
оттенок антифриза в расш. бачке — розовый
Замена была произведена по причине полного исчезновения жидкости из расширительного бачка на холодную.
Старый антифриз был изначально сине-зелёного цвета. Выливался чистейший без какого-либо осадка. Посторонних включений нет. Неоднородностей нет. Поразмыслив, применять кислоту не стал.
Промывка контура охлаждения от ХАДО. Попридержу до момента аналогичного геройства с витарой.
Первый слив был тёмный. На просвет 6-тилитровая бутылка отдавала тёмно-красным цветом, хотя на углах бутыли — как и положено сине-зелёного.
Второй слив выглядел так, как будто это новый антифриз.Третий — новый, но очень светлый.Четвёртый — практически бесцветный, однако было видно что сливаемая жидкость белёсо-мутная.
Пятый и шестой — белёсость убывала и лишь на седьмой слив удалось получить практически ту воду, которая и заливалась.
Каждая частичная замена осуществлялась по времени порядка 40 минут. Сливать долго, но ещё дольше греть мотор 1.6 который в открытом гараже при температуре около 0 никак не хотел разогреваться!
Грел до момента, когда рука переставала держать нижний металлический патрубок.
На всё про всё ушло 28 литров дистиллята.
Первый слив идёт порядка 5 литров.Далее заливы — 3,5 — 4 литра дистиллята.Слив в седьмой раз чистую воду залил концентрат.Было бы больше дистиллята прогнал бы ещё пару циклов.Слил промывочное масло. Думаю промыло оно всё наура (за 8-мь то часов молотни)!
Конечно навернул фильтр Bosch 2044.
Залил на зиму минеральное MAG1 5W-20 с добавкой 100мл Xenum VX500 как антикокс.
Через 500 км добавлю дисульфид молибдена.
Кстати мотор стал гораздо легче крутиться чем на старом TQ 7000 10W-40. Не для зимы оно совсем.
Делая остановки, постепенно подливая антифриз обратил внимание что вошли практически все 5 литров концентрата. В расширительном бачке тоже концентрат. Залил по середине между min и max.
По мануалу полный контур без расширительного бачка в SX4 составляет 6,9 литра. То есть результат получился где-то 2:1 концентрата к воде. Париться не стал, на то он и концентрат. Теперь только частичные замены любым готовым антифризом или разведённым концентратом на базе Glysantin G30 Alu Protect и очень нескоро.
Источник